Проект: «Россия-Родина моя!»
Автор: Дорофеева Л.Е. 2023-2024 год
Паспорт проекта «Россия-Родина моя!» “,
Направление: воспитание гражданственности и патриотизма у детей 6-7 лет.
Тип проекта: Информационно – исследовательский – творческий.
Сроки реализации: долгосрочный.
Актуальность темы:
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны.
Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Задачи:
1. Расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны. Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране – России, ее символике, столице, природных богатствах, культуре, народах, традициях, праздниках.
Знакомить с целями и доступными практиками волонтерства в России и включать детей при поддержке взрослых в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОО и в населенном пункте.
2.Развивать интерес детей к населенному пункту, в котором живут, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего; поощрять активное участие в праздновании событий, связанных с их местом проживания. Способствовать зарождению патриотических чувств.
3.Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям.
Участники проекта:
1. Дети подготовительной группы .
2. Педагоги группы.
3. Родители.
Ожидаемый результат:
После завершения проекта дети будут знать:
Символику России (флаг, герб, гимн России).
Символику Ростовской области, Верхнедонского района.
Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.
Четыре – пять народов живущих на Земле, их быт, традиции.
Климатические и природные условия.
Могут ориентироваться на карте, находить Россию, столицу нашей Родины г. Москва, главный город Ростовской области Ростов-на-Дону.
Методы:
1. Метод проблемных вопросов;
2. Метод анализа;
3. Метод игрового моделирования;
4. Метод беседы, и др.
Взаимодействие с социумом:
детская библиотека, музыкальная школа, краеведческий музей, партия «Единая Россия», «Движение первых»
Продукты проекта:
Центр патриотического воспитания в группе,
Лэпбук «Россия – знаем, любим, гордимся!»;
Тематические иллюстрированные альбомы «Достижения спорта», «Знаменитые земляки», «Прадедушкина медаль», «Что означают наши имена?», «Медали и ордена Героев Отечества»
Коллекция тематических слайдовых презентаций.
Стенд «Я люблю Россию», альбом «Города-герои России», «Россия глазами художников», настольно-печатные игры лото «Удивительные места России», мемо «Наука и техника России», «Памятники России», «Художники России», карточки: «Санкт-Петербург», «Москва»
Этапы реализации проекта
1 этап – Подготовительный
1.Ввод в игровую ситуацию (приглашение в путешествие по России с помощью карты).
2. Формирование проблемы: «Что мы знаем о России?»
3.Подведение к формированию задач:
-знакомство с природными зонами России;
-познакомить с растительным и животным миром средней полосы России;
-познакомить с народными традициями и культурой России;
-узнать об особенностях русского костюма;
-иметь представление о промыслах и основных элементах узоров; народном фольклоре;
-принять участие в русских народных играх и состязаниях;
-отразить впечатления в продуктах в своей деятельности;
-познакомить с природными богатствами и с главным городом России;
-познакомить с понятием «Малая Родина»
2 этап- Основной
Организация деятельности детей в соответствии с перспективным планом реализации проекта;
Совместная работа с родителями;
Оформление в группе центра патриотического воспитания;
Изготовление лэпбука «Россия – тогда и сейчас».
3 этап- Заключительный
Презентация проекта.
Награждение благодарственными грамотами, детей и родителей, принявших самое активное участие в работе над проектом.
Перспективное планирование работы с детьми по проекту в подготовительной группе
Сентябрь | 1.«Край, в котором ты живешь. История донской земли, родной станицы». Участие в праздновании Дня станицы.
2. Беседа «Наша Родина-Россия» 3. Беседа «Москва-столица России» 5. Чтение стихотворения Александровой «Родина»; |
Октябрь | 1. Беседа «Государственные символы России: герб, флаг, гимн»
2. «Белая береза – символ России» 3. Чтение художественной литературы . Чтение произведений донских поэтов. 4. Заучивание стихотворения «Кремлевские звезды» С.Михалков; 7. Рисование «Белоствольная береза». |
Ноябрь | 1. НОД «Какие народы живут в России» 2. Праздник«День народного единства» ; 3. Чтение «История России в рассказах для детей» 4. Беседа «Символы России» 6. Знакомство с дымковской игрушкой «Курочка» 7. Конкурс выразительного чтения стихов о Родине 8. «Благодатная земля нашей Родины, которая так щедра на таланты» (Гость дня) |
Декабрь | 1. Беседа «Климатические зоны России» 2. Беседа «Русский национальный костюм» Рисование «Русский национальный костюм»; 3. Рассматривание иллюстраций «Награды героев России» 4. Познавательная беседа «Новогодние традиции»; 6. Конкурс выразительного чтения стихов «Россия- Родина моя!» 9. «Благодатная земля нашей Родины, которая так щедра на таланты» (Гость дня) |
Январь | 1. Альбом «Народные праздники на Руси»; 2. Беседа «Богатства России»; 3. Животный мир средней полосы России 4. Чтение художественной литературы « История России в рассказах для детей» |
Февраль | 1. Познавательная беседа «Наша армия». 2. «Санкт-Петербург». Город России. 3. Рассматривание картины «Три богатыря» В.Васнецова, беседа «Богатыри земли русской» 5. Заучивание стихотворения «Родная земля» Г.Ладоньщиков; 8. «Благодатная земля нашей Родины, которая так щедра на таланты» (Гость дня) 9. Смотр строя и песни, посвящённый «Дню Защитника Отечества» |
Март | 1. НОД «Русские народные промыслы»
2. Беседа «Русские народные инструменты» 3. Народные праздники на Руси: « Масленица»; 5. Заучивание стихотворения «Родина» В.Семерин; 6. «Сердце матери лучше солнца греет». Этическая беседа о маме с Включением народных пословиц и поговорок. 7. Беседа «Крым»-что мы знаем о полуострове? |
Апрель | 1. Беседа «Моя малая Родина»; 2. Беседа «Растительный и животный мир средней полосы России»; 3. Заучивание стихотворения «Родная земля» П.Синявский; 4. Чтение художественной литературы. История России в рассказах для детей» (отдельные главы);А. Ишимова; 5. Викторина «Родина моя»; 6. Дидактическая игра «Узнай наш флаг (герб)»; 7. Рисование «Кукла в национальном костюме»; 8. «Благодатная земля нашей Родины, которая так щедра на таланты» (Гость дня) |
Май | 1. Праздник «9 Мая – День Победы»; 2. Рисование на тему «Спасская башня Кремля»; 3. Беседа «Города- Герои»; 4. Экскурсия к памятнику боевой славы земляков; 5. Чтение художественной литературы; 6. Рисование “Мой дом”; 7. Рисование «Салют Победы». 8. «Благодатная земля нашей Родины, которая так щедра на таланты» (Гость дня) 9. Презентация проекта. |