Открытое занятие “Моя семья”

ФИО: Попова М.Е.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3422
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Духовно-нравственное образование и воспитание обучающихся», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Открытое занятие "Моя семья"
Итоговая оценка: 2 место,  79 баллов(-а)



 

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша дружная семья».

 

Подготовила : Попова Мария Евгеньевна

 

          Цель: Формирование представлений о семье, воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи, развивать свои чувства по отношению к близким людям. 

Задачи: Закрепить знания о членах семьи; развивать зрительное и слуховое внимание, память; продолжать учить координировать речь с движениями; развивать логическое мышление; воспитывать доброе отношение ко всем членам семьи; воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому.

 

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение стихов, рассказов, словесная игра «Назови ласково».

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная.

Формы работы: Индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие».

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

Восп.: С добрым утром глазки (поглаживаем веки)

Вы проснулись? (см в бинокль)

С добрым утром, ушки (поглаживаем ушки)

Вы проснулись? (прикладываем ладошки к ушкам)

С добрым утром ручки (поглаж. руки)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

С добрым утром ножки (поглаж. ног)

Вы проснулись ? (топаем ногами)

Доброе утро!

Мы проснулись!

Игра «Здравствуйте, ребята»

Утром встали малыши

В детский садик

Свой пришли

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья

Восп.: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, котята!

Вы ребята, козлята? (нет)

Вы ребята, поросята? (нет)

А кто вы? (мальчики и девочки)

У вас есть имя? (да)

Восп.: ну-ка, ну-ка не молчите и скорее их назовите

(называют свои имя передавая мяч по кругу)

Восп.: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.

Восп.: ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит. Давайте-ка рассмотрим.

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша (руки над головой)

У дома есть окно (пальцами показываем прямоугольник)

У дома есть дверь (ладошки перед грудью)

А в двери есть замок (скрестили пальцы ладоней в кулак)

Кто его открыть бы смог? (крутят скрещенными пальцами в замок)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте  к вам друг (кулачком стучат по ладошке)

Восп.: что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук

(воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша)

Восп.: здравствуй, Маша! Какой у тебя красивый дом! С кем ты в нем живешь?

Маша: Здравствуйте, ребята! У меня есть папа, у меня есть мама, у меня есть дедушка, у меня есть бабушка, а у них есть я — вот и вся моя семья.

Я живу в этом доме со своей семьей. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в гости.

Восп.: А ты знаешь, Маша у каждого из наших детей, тоже есть Семья. Правда ребята? И сейчас мы тебе расскажем о семье.

Восп.: Ребята, сейчас я загадаю загадку, а Вы подскажите мне о ком она:

Излучает она свет

от улыбки ямочка

никого дороже нет,

чем родная…

Дети: Мамочка

Восп.: Молодцы, правильно

(выставляет картинку с изображением мамы)

Восп.: Вы любите свою маму?

В: Беседа (опрос 2-3 детей):

– Как зовут твою маму?

-А как ты помогаешь маме?

– Что она делает дома?

– Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами? (потому что она любит нас, заботится о нас).

Восп.: Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок,  а сейчас я предлагаю поиграть в игру 

«Назови ласково»

Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его.

Я его открываю. Ну, что же начинаем?

Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.

В: Когда мама модно одевается. Какая она?

Д: Красивая.

В: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

Д: Весёлая.

В: А если вы маму любите, то она какая?

Д: Любимая.

В: Когда мама заботится о вас. Какая она?

Д: Заботливая.

В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Мы для наших мамочек собрали столько волшебных слов, а давайте еще и цветы соберем. Вставайте на ножки.

Букет для мамы.

Мы гуляем, мы гуляем

В садике садочке (шаги на месте)

Собираем, собираем 

В садике цветочки. (Наклоны вперед)

Вот какой у нас букет,

Лучше в целом мире нет! (показать букет)

Я букет с собой возьму,

Любимой маме отнесу! (шаги на месте).

Восп.:  Ребята, Вы сказали, что мама хозяйственная, потому, что делает много домашних дел.

Я предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама?» Я буду бросать мяч каждому, а вы будете говорить, что умеет делать мама.

Игра «Что умеет делать мама»

Мыть посуду Вытирать пыль
Варить обед Мыть пол
Стирать Гладить
Убирать шить
Заплетать косички

Восп.:  Молодцы ребята.Вот сколько у мамы домашних дел!

Восп.: А теперь послушайте следующую загадку

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый

Жду ответа, ну ребята!

Ну кончено это …

Дети: папа

Восп.: Правильно

(выставляется картинка папы)

Восп.: Как зовут твоего папу? (2-3 ответа)

В: Беседа (опрос 2-3 детей):

-Как зовут твоего папу?

-Что он делает дома?

-Как помогает маме?

В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы. 

Папа какой?

Д: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый,

веселый.)

Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Давайте закроем сундучок, он нам еще пригодиться.

Давайте покажем, что умеют делать наши папы

Я буду показывать Вам картинки, а вы будите рассказывать, что на них видите и изображать это движение

Игра – имитация «Что умеет делать папа»

Дрова рубить- махи руками, руки в замке.

Пылесосить- у-у-у.

Забивать гвозди – тук-тук

Накачивать насосом велосипеда – ш-ш-ш

Водить машину – имитация поворота руля.

Восп.: Молодцы! Думаю, что наши мальчики помогают делать папам мужские дела.

Восп.: ребята, Маше очень нравится у нас в гостях и она хочет с Вами поиграть.

Игра

 Маша принесла коробку, в ней лежат разные предметы. Но она не знает, какие предметы принадлежат папе, а какие маме. Поможем ей и разберем предметы. Для папы в синюю корзиночку, а для мамы в красную.

Молодцы, все предметы разложили правильно.

Восп.: А теперь послушайте еще одну загадку.

Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Кто же это? (бабушка)

 (выставляют Картинку бабушка)

Восп.: Молодцы! А вот еще одна загадка

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый… (дедушка)

(выставляет картинку дедушки)

Восп.: Ребята, а Вы кем являетесь для дедушки и бабушки?

Дети: Внуки

Восп.: Да, ребята Дедушка и бабушка – старше всех в  семье и поэтому, как мы должны к ним относится?

Заботиться, помогать, не огорчать, любить.

А давайте и для бабушки с дедушкой ласковые слова сложим в сундучок. 

В: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

Ну вот и наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы

собирали ласковые слова?

(выставляет картинку семьи)

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья». 

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

В: Ребята, скажите что такое семья? семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.

У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

Восп.: Ребята, Маша говорит, что ей понравилось у нас в гостях. А теперь ей пора возвращаться домой, ведь ее дома ждет своя семья.

Ну а сейчас я предлагаю вам пройти к столикам. Дети проходят к столам.

Коллективная поделка «Ромашка»

Воспитатель : Дети, мы с вами будем делать поделку – ромашку. Ромашка – это самый известный и любимый цветок в России. Белые лепесточки собрались вокруг желтой серединки как дружная семья. Вот такую ромашку я сделала в подарок для своей семьи.

– Ребята, а вы хотите сделать подарок вашим родным?

– Хорошо! Мы сделаем ромашку для ваших родных.

У каждого из вас на столе лежат полоски белого цвета – это лепестки ромашки, а также клей, клеенка, салфетка. Картон зеленого цвета – это полянка, на нем приклеин желтый круг – это серцевинка , вокруг которого мы будем приклеивать наши лепестки,.

Перед началом работы напоминаю вам о необходимости засучить рукава, а также о правильной посадке за столом: спину держим прямо, не наклоняемся над столом.

– Приступаем к работе!

 

– Ребята, напомните, пожалуйста, для кого вы делали ромашку? (для семьи)

– А кто же это семья? (это взрослые и дети, которые живут вместе, это родные, которые любят друг друга и заботятся).

Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.

У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

 

– Ребята, а помните, что я пришла к вам не с пустыми руками. Вспомним про наш сундучок. Чем вы его наполняли (Ласковыми словами)

– Сундучок наш не простой – волшебный. Давайте посмотрим, что произошло с нашими ласковыми словами. Они превратились… Посмотрите… В сердечки. Сердечки – это символ любви.

Сегодня, когда вы пойдете домой, возьмите их с собой и подарите своим родным и обязательно скажите, как вы их сильно любите.