Проект по гражданскому воспитанию
«Ознакомление с природой родного края и красивыми местами
через
проведение туристических походов
и экскурсий»
МБОУ «Строевская СОШ»
филиал детский сад «Улыбка»
Воспитатель:
1 кв. категории
Кулакова Ольга Михайловна
- Введение:
В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека – гражданина.
«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Приобретенные умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, развивает кругозор, расширяет знания. В дальнейшем поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать сознание маленькой личности.
Государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете.
- Цель: укреплять и сохранять духовно – нравственное, психическое и физическое здоровье детей дошкольного возраста через проведение туристических походов, ознакомление с природой родного края и красивыми местами.
- Задачи:
- Укреплять здоровье детей посредством проведения туристических походов и экскурсий.
- Расширить знания детей о растительном и животном мире Устьянского края.
- Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться к ней, сохранять и украшать окружающий мир.
- Совершенствовать туристические навыки и умения, развивать выносливость, навыки самоорганизации.
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
- Активизировать деятельность родителей в поведении туристических походов.
- Критерии результативности:
– удовлетворение родителей и их активизация на сотрудничество, при организации туристических походов и экскурсий при ознакомлении с природой родного края;
– расширение знаний детей о природе и красивых местах Устьянского края;
– повышение профессиональной компетентности педагогов при ознакомлении с природой и красивыми местами Устьянского района.
- Ожидаемые конечные результаты:
- активное участие родителей в туристических походах и экскурсиях по красивым местам Устьянского края;
- участие детей в проекте по ознакомлению с природой и красивыми местами родного края;
- создание методических продуктов и пособий по ознакомлению с природой Устьянского района.
- Участники проекта:
педагоги, дети и родители.
- Срок реализации проекта:
2020 – 2023 год
- Этапы реализации проекта:
Организационно – теоретический этап 2020 год | |||
№ | Содержание деятельности | Дата | Ответственные |
1. | Изучить работу педагогов по приобщению дошкольников к природе родного края и красивым местам Устьянского района (анкетирование педагогов) | январь | |
2. | Выявить уровень заинтересованности родителей в вопросах воспитания у детей любви к родному краю (анкетирование родителей) | февраль | |
3. | Консультация для педагогов «Воспитание патриотизма в семье» | сентябрь | |
4. | Разработка перспективных планов туристических прогулок и экскурсий. | октябрь | |
5. | Изучение литературных источников по проекту. | ноябрь | |
Этап реализации 2021- 2022г | |||
1. | Родительское собрание на тему «Ознакомление с природой родного края детей дошкольного возраста через проведение туристических походов и пеших прогулок»
|
февраль | |
2. | Анкетирование родителей. | февраль | |
3. | Заключение договоров с объектами социума – музеем, школой искусств, детской библиотекой. | февраль | |
4. | Консультация для педагогов «Знакомство детей с родным краем, историко – культурными особенностями» | февраль | |
5. | Встреча с интересными людьми, знакомство с красной книгой «Природа Устьянского края». | март | |
6. | Составление описательных рассказов и мини книг о природе в зимний период (рисунки детей) | март | |
7. | Экскурсия в музей, посещение выставки «Русский народный костюм».
Экскурсия в библиотеку «История возникновения и развития родного села». Знакомство с гербом нашего края. |
март | |
8. | НОД «Село, в котором я живу». Оформление папки – передвижки для родителей «История развития родного села» | март | |
9. | Режиссёрские игры. «Дом», «Ферма», «Улицы нашего села» | Апрель | |
10. | Конкурс фотографий «Сердцу милый уголок» | апрель | |
11. | Посещение храма с.Березник.
Христианские праздники в семье. |
апрель | |
12. | Акция «День Земли» «Береги родную природу»
Цель: учить детей бережно относиться к природе, не оставлять после походов мусор, закрепить правила поведения во время походов. |
апрель | |
13. | Проекты:
«Распустился на полянке жёлтый одуванчик» – средняя группа «Люблю берёзку русскую» – старшая группа; «Лекарственные растения нашего края» – подготовительная группа. |
Май | |
14. | «Марафон добрых дел».
Экскурсия в музей героя ВОВ Розы Шаниной. |
Май | . |
13. | Педагогический совет «Край мой северный»
Слайд шоу «Достопримечательности нашего района». Итоговая диагностика. |
сентябрь | |
14. | Конкурс уголков по граждановедению
Цель: отражение народных традиций и природы родного края. Совместный досуг: «Люблю тебя мой край Устьянский» |
октябрь | |
15. | Развлечение «Чем играли наши бабушки».
Выставка поделок «Устьянская куколка». |
ноябрь | |
Аналитико – обобщающий этап 2023год | |||
1. | Сбор, анализ и систематизация данных, полученных в ходе реализации проекта | ||
2. | Определение итоговых результатов работы
– презентация проекта – создание альбома «Природа родного края», «Красивые места Устьянского района» – туристические маршруты по красивым местам Устьянского края. |
Продукт:
– Создание альбомов: «Горжусь тобой, мой край Устьянский»,
«Красивые места Устьянского края»
– Туристические экскурсии по красивым местам Устьянского края»
– Создание ЛЭПБУКА – (интерактивной тематической папки) по гражданскому воспитанию, как итога проекта.
Критерии эффективности:
Цель достигнута, если:
- Повысилась заинтересованность педагогов и родителей в вопросах приобщения детей к историко – культурным, географическим, природным особенностям родного края.
- Дети стали проявлять интерес к малой родине, её истории, достопримечательностям, с удовольствием включаются в различную деятельность, связанную с познанием малой родины, отражают свои впечатления в различных видах деятельности.
3.В группах функционируют уголки по гражданскому воспитанию.