КОНСПЕКТ ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Чебурашка хочет узнать, что такое детский сад»

ФИО: Шелковникова И.Ю.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3444
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: КОНСПЕКТ ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Чебурашка хочет узнать, что такое детский сад»
Итоговая оценка: 2 место,  69 баллов(-а)



Тема
КОНСПЕКТ ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Чебурашка хочет узнать, что такое детский сад»
Цель: обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада
Задачи:
– развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас;
– воспитывать уважение к труду взрослых;
– продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; – воспитывать у детей доброе отношение детей друг к другу, развивать положительные эмоции у детей.
Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара); рассматривание иллюстраций; с/р игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», д/и «Кому, что нужно для работы», разрезное лото «Профессии».
Оборудование: интерактивная игра «Кому что нужно для работы», интерактивная доска, презентация, соленое тесто, дощечки и резцы, игрушка «Чебурашка».
Ход занятия.
1. Орг. момент. Приветствие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем “Здравствуйте! ” друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем “Привет! ” и “Добрый день! “;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!

2. Сообщение темы занятия.
– Посмотрите кто у нас сегодня в гостях.
– Вы узнали его? Чебурашка такой стеснительный… Он мне рассказал, что никогда не бывал в детском саду, очень хочет узнать, что такое детский сад. Гена сказал ему, что в детском саду много детей, и тогда ему еще больше захотелось в детский сад к детям , а как это сделать не знал. И тогда Гена предложил послать его в посылке к нам в детский сад. Вместе – то они не могли оказаться в посылке, надо было кому-нибудь посылочку отослать, тем более у Чебурашки уже был опыт путешествия в коробке с апельсинами, помните?
– Ребята, поможем Чебурашке побольше узнать о детском саде? (Да)
– Тогда присаживайся Чебурашка, смотри и слушай внимательно.
– 3. Основная часть.
– Вы никогда не задумывались, почему детский сад так назван?
(2 слайд «фруктовый сад»).

-Это как в саду, где растения, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и у нас в детском саду из совсем маленьких, детки вырастают в таких больших и умных.
– Давайте поговорим о том, кто заботится о детях в детском саду. Кто в детском саду учит вас рисовать, лепить, изготавливать разные интересные поделки? (Ответы детей)
(3 слайд «фото воспитателей»)

– Как их зовут? (Ответы детей).
(4слайд «помощник воспитателя».)

– Посмотрите, на следующий слайд и попробуйте отгадать о ком пойдёт речь…
Кто в детском саду моет пол, убирает, вытирает пыль, заботится о том, чтобы принести вам обед? (Ответы детей).
Её ещё называют няней…
– Как её зовут? (Ответы детей).
-Посмотрите на слайд и отгадайте, что же это за профессия? (Ответы детей).
(5 слайд «медсестра»).

– Она следит за здоровьем детей, как она это делает? (даёт витаминки, измеряет рост, вес, мажет раны зелёнкой.)
– Догадайтесь, кто же у нас на этом слайде?
(6 слайд «повар режет овощи»)

-Как зовут наших поваров, которые готовят для вас вкусную еду? (Ответы детей).
– Ребята, Чебурашка что-то хочет сказать. Гена ему что-то говорил про медсестру и повара, и показывал картинки предметов, которые им нужны для работы. Давайте напомним Чебурашке, и поиграем в интерактивную игру «Кому что нужно для работы».

(дети по очереди выбирают изображение инструментов медсестры и кухонных принадлежностей, называют их, объясняют их назначение, отправляют их к изображению либо повара, либо медсестры.)
Повару: продукты, плита, кастрюля, сковорода и т. д.
Медсестре: шприц, градусник, пластырь, витамины и т. д.
-Вот сколько людей помогает детям расти в детском саду, но это ещё не все люди которые им помогают расти здоровыми, умными, сильными.
-Посмотрите на следующий слайд и подумайте, о ком пойдёт сейчас речь?
(9 слайд «прачка»)

– Это работа прачек, которые в больших стиральных машинах стирают полотенца, а потом их гладят, складывают и приносят в группы.
– Ребята, а кто проводит в детском саду музыкальные занятия, праздники, развлечения? (Ответы детей)
(10слайд «музыкальный руководитель»).

-Как её зовут? (Ответы детей).
– Чему вы учитесь на этих занятиях? (Ответы детей)
-А сейчас посмотрите на следующий слайд и попробуйте отгадать, о ком поговорим сейчас.
(11 слайд «физкультурный работник»)

– Что вы занимаетесь на этих занятиях? (Ответы детей)
-Для чего она с вами занимается? (Ответы детей)
-Как её зовут? (Ответы детей).
-А кто в детском саду помогает вам исправлять речь? (Логопед).
– Как логопед исправляет вашу речь?
-Вот видишь, Чебурашка, сколько людей сопровождают детей за все годы пока они ходят в детский сад. Давайте в благодарность приготовим им подарки своими руками.
Физ. минутка «Детский сад»
Детский сад, детский сад,
Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово)
Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку» – спрятаться)
И конструктор собирать, (пальцы кистей соприкасаются)
И игрушки за собой убирать. (руки движутся вправо-влево)
Буду бойко танцевать (приседание)
И лепить, и рисовать, (имитировать лепку, рисование)
Буду песни каждый день напевать. (руки сложить “замком” перед собой)

4. Лепка. Практическая деятельность.
– Сейчас мы с вами превратимся в настоящих поваров, будем лепить для них булочки из настоящего солёного теста. Присаживаемся за столы, у вас есть всё, для того, чтобы слепить булочку интересной формы. Булочки у всех будут разные. Посмотрите на экран, вот, сколько разных булочек можно слепить, но можно и придумать булочку своей формы.
-Чебурашка, а ты смотри и учись тоже делать булочки.
(12 слайд. «формы булочек»).

– У кого булочка уже готова, подносите сюда, они подсохнут, и на следующем занятии мы покрасим их и подарим работникам детского сада, поблагодарим их за труды и доброе отношение к вам.
5. Закрепление.
– Детский сад – это наш второй дом, здесь с детьми работают много людей, для того, чтобы они выросли здоровыми, сильными и умными.
– Вы должны ценить труд тех, кто помогает вам.
6. Итог.
– Чебурашка говорит, что теперь он знает, что такое детский сад и будет появляться у нас чаще. Ему у нас очень понравилось. Он узнал много нового и интересного.
– А вам, ребята, понравилось занятие?
– И мне понравилось как вы работали на занятии, как отвечали на вопросы.
– Давайте попрощаемся с Чебурашкой, ему пора отправляться назад, Гена уже заждался его.