Роль цифрового урока в развитии хореографических компетенций личности
А.В. Татиевская
Педагог дополнительного образования
Центр Детского Творчества
Ново-Савиновского района г. Казани
В связи с обновлением образовательных методов, все чаще употребляются такие термины, как «цифровизация учебного процесса», «сетевые технологии», «цифровые уроки». Кроме того, педагоги в учреждениях дополнительного образования активно ищут новые возможности для реализации содержания учебного процесса, в условиях стремительно расширяющегося информационного пространства. Невозможно представить модернизацию образования без внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
Цифровые уроки – это современное средство и форма образования, основанная на использовании цифровых технологий в процессе обучения. Они позволяют обучающимся получать знания и навыки с помощью компьютера, Интернета, программного обеспечения, мультимедийных материалов и прочих цифровых средств. В контексте хореографии, цифровой урок становится важным педагогическим инструментом развития хореографических компетенций личности.
Хореография – это искусство танца, которое требует от личности развития определенных навыков и компетенций. Современный урок хореографии представляет собой занятие с применением передовых педагогических разработок и компьютерных технологий. На таком уроке создается творческая атмосфера, в которой эмоции и субъективное переживание являются важными элементами. Специфическое хореографическое содержание занятия ориентировано на использование разнообразных методов, форм работы и инновационных мультимедийных средств для достижения оптимальных образовательных результатов.
Одной из отличительных особенностей применения цифровых уроков по хореографии является возможность использования их как дополнительного инструмента в рамках художественно-эстетической деятельности. Это позволяет не только расширить кругозор обучающихся, но и актуализировать процесс обучения, способствуя выявлению и развитию творческого потенциала каждой личности.
В интернете существует множество ресурсов, которые посвящены раскрытию творческого потенциала личности. Независимо от того, что тебя интересует — декоративное искусство, фотография и видеосъемка, музыка или хореография — всегда найдется обучающий сайт, который отвечает потребностям человека. Существуют разные формы обучения, такие как вебинары, видеоуроки, аудиоуроки, учебная литература, иллюстрированные статьи, онлайн-консультации и электронные учебники.
Однако найти оптимальный способ удаленного обучения хореографии является наиболее сложной задачей. Все перечисленные выше формы обучения не могут заменить основной метод обучения, который предполагает работу в хореографическом классе. Причина этого заключается в специфике хореографии. Чтобы научиться выполнять определенное движение, необходимо много раз повторить его, строго следуя методическим рекомендациям и стараясь добиться максимальной амплитуды движения. Кроме того, от контроля педагога невозможно отказаться. Тем не менее, современные информационные технологии позволяют проводить удаленное обучение, сохраняя классический формат урока.
Цифровые уроки играют значительную роль в развитии хореографических компетенций личности из-за ряда преимуществ, которые они предлагают. Это включает повышение физической гибкости и координации, развитие музыкальности и ритмичности, освоение теоретического материала по хореографии. Кроме того, цифровой урок способствует формированию художественного вкуса и творческого мышления учащихся, что содействует раскрытию их хореографического потенциала.
Рассмотрим основные аспекты цифровых уроков по хореографии. Прежде всего, вариативность и доступность цифрового урока позволяют обучающимся изучать материал в удобное для них время и в удобном месте. Это особенно полезно для тех, кто занят или не имеет доступа к регулярным занятиям в коллективе. Также это расширяет возможности учеников из различных географических районов, что способствует популяризации и доступности хореографии. Цифровые уроки также обладают большим количеством медиа-компонентов, таких как видео, аудио и текст, что позволяет визуально, звуково и текстово представить хореографические концепции и технику.
Видеопрезентация показывает не только профессиональных танцоров, исполняющих хореографические движения, что помогает обучающимся увидеть правильную технику и копировать движения, но и теоретический материал по истории хореографического искусства, что полезно для расширения кругозора танцовщика.
Преимущество повторения и самостоятельного контроля является еще одной характеристикой цифровых уроков. Обучающимся предоставляется возможность изучать материал неограниченное количество раз и самостоятельно контролировать свои успехи. Они могут многократно просматривать упражнения, теоретический материал, проходить тесты и проводить самоконтроль, что помогает закрепить навыки и совершенствовать технику. Цифровые уроки также стимулируют мотивацию и интерес к обучению хореографии. Многие цифровые уроки имеют интерактивные элементы, такие как тесты и задания, которые помогают обучающимся проверить свои знания и навыки.
Несмотря на все позитивные стороны цифрового урока, стоит упомянуть и о некоторых его ограничениях. Например, он не может заменить личное общение с другими учащимися коллектива и педагогом, которое создает более полное погружение в обучающий процесс и возможность для обмена опытом.
Таким образом, цифровые уроки могут выполнять значительную роль в развитии хореографических компетенций личности. Благодаря гибкости и доступности, обучающиеся получают возможность изучать материал в удобное для них время и в удобном месте, что способствует их самостоятельности и гибкости в обучении. Однако следует помнить, что цифровые уроки не должны заменять личное присутствие преподавателя и общение с другими учащимися. Они должны служить дополнением и инструментом для самостоятельной тренировки и развития хореографических навыков.