Конспект интегрированного занятия для детей в старшей группеТема “Путешествие по Карелии”

ФИО: Тихонова Э.Б.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3449
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Конспект интегрированного занятия для детей в старшей группе Тема "Путешествие по Карелии"
Итоговая оценка: 2 место,  80 баллов(-а)



Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Тема: Путешествие по Карелии

Тихонова Элина Борисовна, 

воспитатель детского сада №25 

ОАО «РЖД»

Программное содержание:

  1. Систематизировать знания детей о Карелии: о животном и растительном мире.
  2. Продолжать детей учить ориентироваться на карте Республики Карелия.
    Активизировать словарь детей за счет имен существительных: ламба (ламбушка), водопад, калитка.
  3. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам Карелии, любовь к своему родному краю, культурному наследию карельского народа.

Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, экран, презентация, полоски цветной бумаги для составления флага, карта Карелии, шишки для награждения команд, корзинки, карточки с заданиями, мяч, одноразовые пластиковые стаканчики и ложки для дегустации варенья, калитки

Используемые технологии (методы): социо-игровые технологии, ИКТ-технологии, проблемные ситуации.

Форма работы: групповая, подгрупповая.

Этапы занятия Содержание Деятельность детей
Вводная часть Презентация.

Оборудована мини-карельская горница.

1 слайд «Природа Карелии».

Воспитатель: 

– Здравствуйте дети! (здоровается по-карельски и исполняет отрывок из песни на карельском языке «Рускей нейчут»)

 – Кто из вас знает, как называется наша Родина? (Россия). – А как называется наша малая Родина, то место где мы родились и живём?  (Петрозаводск)

– Как называется республика, в которой мы живём? (Карелия)

– Вы хотели бы узнать больше о нашем крае?

– Предлагаю отправиться в путешествие по нашей Республике Карелия.  Чтобы путешествие было интересным, предлагаю разделиться на две команды. А помогут нам разрезные картинки. 

Игра «Составь флаг Карелии». 

А раз у нас есть две команды, то мы можем устроить небольшое соревнование и за каждый правильный ответ команда будет получать одно очко в виде шишки.           

Правильный ответ вы увидите на экране.

Дети заходят в группу, садятся на скамейки полукругом.

Ответы детей.

Дети выполняют задание «Составь флаг Карелии» (на больших, модульных кубах).

Основная часть 1 задание: На слайд флаг Карелии

Вопросы: Что означает каждый цвет флага? 

Как вы думаете, что означает красный цвет флага? 

Возможные ответы детей: Красный – цвет вышивки. 
А что означает синий цвет флага?

(озера, ламбушки, водопады)

Беседа сопровождается показом слайдов. 

Воспитатель: Молодцы! Рек и озер очень много в Карелии, есть маленькие и большие. А вы знаете, как называются самые большие озёра? 

2 задание: Берем бинокли и смотрим на карту и ищем самые большие озера. Игру «Составь рыбу карельских озер»

Подвижная карельская игра «Веркко да калат» («Сеть и рыбы»). 

Синий цвет – цвет воды.

Озера, ламбушки, водопады РК.

Дети имитируют бинокли, находят 

Ладожское и Онежское озера.

Составляют в командах из разрезных частей картинку «Рыбы карельских озер»

Что обозначает зеленый цвет флага? Какие деревья растут в Карелии? (сосна, ель, берёза, осина, липа, рябина, ива, тополь)

3 задание: Упражнение: «Найди с какого дерева листик?».

 Воспитатель предлагает поиграть в  дидактическую игру «Лес Карелии». 

Цвет леса.

Рассматривание карты Карелии. Ответы детей: В наших лесах преобладают хвойные деревья: сосна, ель.

Дети играют в дидактическую игру, отгадывают по внешнему виду листьев деревья нашего края.

Воспитатель: Богат лес своей растительностью, но еще в лесу обитают животные. Давайте сделаем остановку на лесной полянке.

Игра «Четвертый лишний» (дикие животные). 

Рассматривание карты Карелии.

Дети в командах ищут четвертого лишнего животного и дают развернуый ответ почему?

Воспитатель: Что, кроме деревьев, растёт в лесу? 

 Какие ягоды собирали?

– Я тоже ходила в лес за ягодами, сварила из них варенье. Но вот беда, не подписала баночки с вареньем, помогите разобраться, где какое варенье.

4 задание: Теперь вам предстоит угадать по вкусу, какое варенье в стаканчике. 

Ответы детей: ягоды, грибы. Каждый участник команды пробует варенье и называет его (морошковое). 
Заключительная часть Угощение детей традиционной национальной выпечкой – калитки. Просмотр видеоряда «Моя Карелия»
Рефлексия: Что делали? Что было самое интересное?
Угощение детей,