Конспект познавательного занятия в младшей группе Тема: «Подарки весны»

ФИО: Крылова Т.А.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3451
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Конспект познавательного занятия в младшей группе Тема: «Подарки весны»
Итоговая оценка: 2 место,  74 баллов(-а)



 

Конспект познавательного занятия в младшей группе 

Тема: «Подарки весны»

Крылова Татьяна Анатольевна, 

воспитатель детского сада №25 

ОАО « РЖД»

Цель: создать игровую ситуацию, способствовать эмоциональной вовлеченности в предметную деятельность, развивать целенаправленность, настойчивость в деятельности.

Программное содержание:

Образовательные задачи: познакомить с фольклорным произведением (устным народным творчеством и некоторыми видами народного искусства – потешки, прибаутки), вызвать радость общения с образным языком произведений.

Развивающие задачи: развивать любознательность, довести до детей, что они являются носителями русской народной культуры, формировать душевные качества.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, расширять представление о добре, правде, красоте. Окружить малышей теплотой добрых чувств.

Материал к занятию: Игрушки- заяц, кот, баян, волшебная коробочка, мешок, корзинка, птички, рукавички, сапожки, верёвочка, лошадка, красная шапка, красный платок.

Организация занятия: занятие проводится в группе детского сада.

Ход занятия:

Вводная часть. В гости к детям приходит зайчик.

Воспитатель: Здравствуй, зайка. Зачем ты к нам пожаловал?

Зайчик: Бежал я по лесу, а навстречу мне Весна, вся такая яркая, красивая! Увидела меня и говорит:» Беги скорее в детский сад и расскажи детям, что я скоро к ним в гости приду, все деревья зеленью украшу. А пока передай от меня чудесную, волшебную коробочку с подарками.»

Воспитатель: Давайте посмотрим, что за подарки принесла нам весна. (Достаёт из мешочка коробочку, обращает внимание детей на то, что в ней что-то гремит).

Зайчик ты не знаешь, что в коробочке?

Зайчик: Нет, Весна мне не сказала, а вы откройте и узнаете (дети пытаются открыть коробочку).

Вопросы к детям: Почему коробочка не открывается?

Возможные ответы детей: висит замок, нет ключа.

Дети пытаются снять замок дергая его вниз, воспитатель оказывает детям небольшую помощь.

Воспитатель: Ребята, а давайте откроем ключиком.

Основная часть.

Дети открывают замок ключиком, смотрят какие же подарки приготовила Весна.

Воспитатель обращает внимание детей, на то что в волшебной коробочке лежат игрушки-птички.

Воспитатель: Посмотрите, какие птички! А вы знаете, что птицы- это первые предвестники весны! Воспитатель предлагает детям встать в хоровод, взяв птичек в руки и высоко подняв над головой. 

Воспитатель поёт закличку «Ау, Весна!» Дети водят хоровод с птичками.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Порадовали весну своим хороводом. Давайте посмотрим какие ещё подарки приготовила нам Весна. Посмотрите, что это?

Дети: Верёвочки!

Воспитатель: Правильно, и не одна, а несколько. Зачем же нам они? А если каждую верёвочку друг с другом соединить? (показывает наглядно, как это сделать). Посмотрите, что получилось? На что похоже?

Дети: Дорожка.

Воспитатель: Правильно, получилась дорожка. По этой дорожке, мы с вами можем ходить, бежать.

Воспитатель: просит девочку Таню пройтись по дорожке и читает потешку:

Таня, Таня маленька,

Танечка удаленька

 Пройдись Таня по дорожке

Топни, Таня ножкой.

 Девочка Таня, выполняет действия, о которых говорится в потешке.

Воспитатель: Только Танечка ушла, киска место заняла. (Воспитатель кладёт на дорожку игрушку-кошку) Вот это да, на дорожку села киска, как же нам теперь пройти? Кто у нас смелый? (дети отвечают, что они могут пройти по дорожке).

Воспитатель предлагает пройтись по дорожке Ванечке, читая потешку, просит, чтобы Ваня был внимателен и выполнил все действия о чём говорится в потешке.

Киска, киска, киска брысь

На дорожку не садись

Наш Ванечка пойдёт

Через киску упадёт.

Ребёнок имитирует падение)

Воспитатель обращается к другим детям: Ребята, почему Ванечка упал? Кто ему помешал?

Дети: Киска сидела на дорожке и Ване помешала.

Воспитатель: Ванечка упал, ему наверно было больно, он ушиб ручку и ножку. Пожалеем его?

Дети жалеют Ванечку- гладят, успокаивают словами: Не плачь, Ванечка!

Воспитатель:

У кошки боли

У собаки боли

А у Ванечки нашего заживи!

Воспитатель: А давайте теперь все вместе отдохнём, попрыгаем, поскачем, как кузнечики.

Физкультминутка: 

Воспитатель играет на баяне и поёт, а дети выполняют движения, соответствующие тексту:

Поднимайте плечики

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг- скок

Сели, травушку покушали

Тишину послушали

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко!

Воспитатель: Какие замечательные, прыгучие у нас кузнечики. А теперь тихонечко сядьте на свои места. Что же ещё приготовила для нас весна? 

Воспитатель достаёт из волшебной коробочки: красную шапку, лошадку).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Лошадка!

Воспитатель: Молодцы, правильно. А кто хочет поскакать на лошадке?

Выбирается желающий из детей, воспитатель читает потешку.

Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке

По ровной дорожке

На одной ножке

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам

Всё прямо и прямо

А потом вдруг в яму… Бух!

Воспитатель: Да, не так просто оказывается скакать на лошадке, попадаются и ямки. Ребята, посмотрите какой у нас красивый зайчик, чистый, аккуратный. А вы с утра умываете своё личико?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте все вместе, всей группой покажем, как мы это делаем. 

Водичка, водичка

Умой моё личико

Чтоб глазки блестели

Чтоб щёчки краснели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Да, наши детки любят умываться и быть чистыми и опрятными.

Что-то ещё лежит в волшебной коробочке. Посмотрите, здесь красный платок, сапоги, рукавички, сколько всего! Наверно всё это купили на базаре, рынке. А вы любите покупать новые вещи?

Дети: Любим!

 Выбирается ребёнок, который несёт эти вещи с базара домой. Воспитатель читает потешку:

Пошла Маша на базар

Принесла домой товар:

Родной матушке платок

Посерёдочки цветок,

Братьям — соколам

По козловым сапогам,

А сестрицам — лебедицам

Да по белым рукавицам.

Воспитатель: Какая ты молодец, Машенька, никого не оставила без подарка. Вот видите, какие хорошие подарки приготовила для вас Весна!

Заключительная часть.

Ребятки, я очень довольна, что сегодня пришла к вам в гости. Вы все очень хорошо играли, веселились. А вам понравилось играть со мной?

Дети: Да, понравилось!

Воспитатель: Кого мы сегодня зазывали в гости?

Дети: Весну!

Воспитатель: Правильно! Весна обязательно придёт к нам в гости, вы ведь так для неё старались! За это я вам дарю вам книжку с потешками.

Воспитатель: До свидания, ребятки, до новых встреч!