Конспект познавательного занятия в младшей группе
Тема: «Подарки весны»
Крылова Татьяна Анатольевна,
воспитатель детского сада №25
ОАО « РЖД»
Цель: создать игровую ситуацию, способствовать эмоциональной вовлеченности в предметную деятельность, развивать целенаправленность, настойчивость в деятельности.
Программное содержание:
Образовательные задачи: познакомить с фольклорным произведением (устным народным творчеством и некоторыми видами народного искусства – потешки, прибаутки), вызвать радость общения с образным языком произведений.
Развивающие задачи: развивать любознательность, довести до детей, что они являются носителями русской народной культуры, формировать душевные качества.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, расширять представление о добре, правде, красоте. Окружить малышей теплотой добрых чувств.
Материал к занятию: Игрушки- заяц, кот, баян, волшебная коробочка, мешок, корзинка, птички, рукавички, сапожки, верёвочка, лошадка, красная шапка, красный платок.
Организация занятия: занятие проводится в группе детского сада.
Ход занятия:
Вводная часть. В гости к детям приходит зайчик.
Воспитатель: Здравствуй, зайка. Зачем ты к нам пожаловал?
Зайчик: Бежал я по лесу, а навстречу мне Весна, вся такая яркая, красивая! Увидела меня и говорит:» Беги скорее в детский сад и расскажи детям, что я скоро к ним в гости приду, все деревья зеленью украшу. А пока передай от меня чудесную, волшебную коробочку с подарками.»
Воспитатель: Давайте посмотрим, что за подарки принесла нам весна. (Достаёт из мешочка коробочку, обращает внимание детей на то, что в ней что-то гремит).
Зайчик ты не знаешь, что в коробочке?
Зайчик: Нет, Весна мне не сказала, а вы откройте и узнаете (дети пытаются открыть коробочку).
Вопросы к детям: Почему коробочка не открывается?
Возможные ответы детей: висит замок, нет ключа.
Дети пытаются снять замок дергая его вниз, воспитатель оказывает детям небольшую помощь.
Воспитатель: Ребята, а давайте откроем ключиком.
Основная часть.
Дети открывают замок ключиком, смотрят какие же подарки приготовила Весна.
Воспитатель обращает внимание детей, на то что в волшебной коробочке лежат игрушки-птички.
Воспитатель: Посмотрите, какие птички! А вы знаете, что птицы- это первые предвестники весны! Воспитатель предлагает детям встать в хоровод, взяв птичек в руки и высоко подняв над головой.
Воспитатель поёт закличку «Ау, Весна!» Дети водят хоровод с птичками.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Порадовали весну своим хороводом. Давайте посмотрим какие ещё подарки приготовила нам Весна. Посмотрите, что это?
Дети: Верёвочки!
Воспитатель: Правильно, и не одна, а несколько. Зачем же нам они? А если каждую верёвочку друг с другом соединить? (показывает наглядно, как это сделать). Посмотрите, что получилось? На что похоже?
Дети: Дорожка.
Воспитатель: Правильно, получилась дорожка. По этой дорожке, мы с вами можем ходить, бежать.
Воспитатель: просит девочку Таню пройтись по дорожке и читает потешку:
Таня, Таня маленька,
Танечка удаленька
Пройдись Таня по дорожке
Топни, Таня ножкой.
Девочка Таня, выполняет действия, о которых говорится в потешке.
Воспитатель: Только Танечка ушла, киска место заняла. (Воспитатель кладёт на дорожку игрушку-кошку) Вот это да, на дорожку села киска, как же нам теперь пройти? Кто у нас смелый? (дети отвечают, что они могут пройти по дорожке).
Воспитатель предлагает пройтись по дорожке Ванечке, читая потешку, просит, чтобы Ваня был внимателен и выполнил все действия о чём говорится в потешке.
Киска, киска, киска брысь
На дорожку не садись
Наш Ванечка пойдёт
Через киску упадёт.
Ребёнок имитирует падение)
Воспитатель обращается к другим детям: Ребята, почему Ванечка упал? Кто ему помешал?
Дети: Киска сидела на дорожке и Ване помешала.
Воспитатель: Ванечка упал, ему наверно было больно, он ушиб ручку и ножку. Пожалеем его?
Дети жалеют Ванечку- гладят, успокаивают словами: Не плачь, Ванечка!
Воспитатель:
У кошки боли
У собаки боли
А у Ванечки нашего заживи!
Воспитатель: А давайте теперь все вместе отдохнём, попрыгаем, поскачем, как кузнечики.
Физкультминутка:
Воспитатель играет на баяне и поёт, а дети выполняют движения, соответствующие тексту:
Поднимайте плечики
Прыгайте кузнечики
Прыг-скок, прыг- скок
Сели, травушку покушали
Тишину послушали
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко!
Воспитатель: Какие замечательные, прыгучие у нас кузнечики. А теперь тихонечко сядьте на свои места. Что же ещё приготовила для нас весна?
Воспитатель достаёт из волшебной коробочки: красную шапку, лошадку).
Воспитатель: Кто это?
Дети: Лошадка!
Воспитатель: Молодцы, правильно. А кто хочет поскакать на лошадке?
Выбирается желающий из детей, воспитатель читает потешку.
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке
По ровной дорожке
На одной ножке
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам
Всё прямо и прямо
А потом вдруг в яму… Бух!
Воспитатель: Да, не так просто оказывается скакать на лошадке, попадаются и ямки. Ребята, посмотрите какой у нас красивый зайчик, чистый, аккуратный. А вы с утра умываете своё личико?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте все вместе, всей группой покажем, как мы это делаем.
Водичка, водичка
Умой моё личико
Чтоб глазки блестели
Чтоб щёчки краснели
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Да, наши детки любят умываться и быть чистыми и опрятными.
Что-то ещё лежит в волшебной коробочке. Посмотрите, здесь красный платок, сапоги, рукавички, сколько всего! Наверно всё это купили на базаре, рынке. А вы любите покупать новые вещи?
Дети: Любим!
Выбирается ребёнок, который несёт эти вещи с базара домой. Воспитатель читает потешку:
Пошла Маша на базар
Принесла домой товар:
Родной матушке платок
Посерёдочки цветок,
Братьям — соколам
По козловым сапогам,
А сестрицам — лебедицам
Да по белым рукавицам.
Воспитатель: Какая ты молодец, Машенька, никого не оставила без подарка. Вот видите, какие хорошие подарки приготовила для вас Весна!
Заключительная часть.
Ребятки, я очень довольна, что сегодня пришла к вам в гости. Вы все очень хорошо играли, веселились. А вам понравилось играть со мной?
Дети: Да, понравилось!
Воспитатель: Кого мы сегодня зазывали в гости?
Дети: Весну!
Воспитатель: Правильно! Весна обязательно придёт к нам в гости, вы ведь так для неё старались! За это я вам дарю вам книжку с потешками.
Воспитатель: До свидания, ребятки, до новых встреч!