“Воздушный транспорт”

ФИО: Никитина Г.В.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3453
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: "Воздушный транспорт"
Итоговая оценка: 1 место,  81 баллов(-а)



Частное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад №25 открытого акционерного общества 

«Российские железные дороги» (Детский сад №25 ОАО «РЖД»)

Республика Карелия, г. Петрозаводск

Конспект познавательного занятия  в старшей группе «Воздушный транспорт» 

 

Воспитатель Никитина Галина Васильевна

Цель занятия: создание постройки самолета, через получение знаний в процессе упражнений и игр и подтверждение предположения о том, что в AVToys возможно сконструировать модель самолета.

Задачи занятия: 

Обучающие:

  • расширять представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный);
  • закрепить знания о частях самолета;
  • сконструировать модель самолета из конструктора AVToys;
  • Познакомить с программируемой робомышью.

Развивающие: 

    • развивать умение составлять картинку из частей;
    • запоминать информацию в процессе упражнений и игр;
  • использовать в речи слова: шасси, иллюминатор.
  • развивать воображение, память и мышление;
  • продолжать развивать умение отвечать полными, развернутыми предложениями.

Воспитательные: 

  • договариваться между собой о распределении обязанностей при работе с конструктором AVToys;
  • выслушивать предположения друг друга внимательно и не перебивать.

Дополнительные задачи: 

  •  создание постройки самолета, путем соединения разных его частей.

Планируемый результат занятия: к концу занятия дети соберут модель самолета из конструктора AVToys

Предварительная работа: беседа с детьми о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный). Рассматривание иллюстраций и фото транспортных средств. Беседа с детьми по темам: «Что такое транспорт? Зачем он нам нужен?», «Как вести себя в транспорте?». Использование дидактических игр «Найди, чем отличаются», «Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?»

Материалы и оборудование:

Презентация «Виды транспорта», интерактивная песочница, цветная бумага, кисти, клей, цветная бумага для аппликации, кисти для работы с конструктором, страница альбома, конструктор AVToys, разрезная картинка «Динозавр», выставка игрушек «динозавры». 

 

Технологическая карта занятия

Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей  Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. Воспитатель приветствует детей. Обращает их внимание на игровое поле с QR-кодами для робомыши, карточки со стрелками. Говорит, что на занятие пригласила своего друга мышонка Пика. Педагог объясняет, что Пик – не просто мышь, это робот, который может двигаться только после того как ему задали программу – алгоритм действий. Предлагает создать маршрут для поиска 1 QR-кода. Воспитатель сканирует код и читает загадку:

Крылатый, но не птица, 

Летает в небесах. 

В мгновенье может скрыться 

В пушистых облаках. 

Когда взлетает в небо 

И набирает ход — 

Закладывает уши, 

Что это? (самолет)

Загадка, построение маршрута для робомыши Дети отгадывают загадку, строят алгоритм последовательности шагов робомыши Заинтересуются темой занятия
2.1. 2.Основной этап

Этап постановки проблемы

Сформулировать проблему в доступной для детей форме: у Айболита сломался самолет. Проблемная ситуация: «В группу пришел Айболит и рассказал, что он летал и лечил зверушек по всему миру. У него случилась беда, сломался самолет, на котором он прилетел. У него еще много пациентов, которым он не успел помочь и которые его очень ждут. Айболит просит вас о помощи.  Вопросы к детям Ответы детей, предположения Беседа будет интересной
2.2. Этап ознакомления с материалом Создать условия для формирования представлений о разных видах транспорта в процессе просмотра презентации. Давайте поможем ему и сделаем ему новый самолет, который поможет ему добраться до нужных мест!». Программируют робомышь на поиски 2 QR-кода. Педагог показывает презентацию «Виды транспорта», в которой находятся иллюстрации транспортных средств, их определения, примеры, особенности внешнего вида, просит детей повторить. Предлагает назвать части самолета, а затем собрать его из разных частей. Для закрепления видов транспорта педагог предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний». Показ презентации, беседа, рассматривание иллюстраций и фото, построение маршрута для робомыши Смотрят презентацию, принимают участие в беседе, отвечают на вопросы, строят маршрут для робомыши. Дети посмотрели презентацию о разных видах транспорта, ответили на вопросы, приняли участие в упражнениях и играх.
2.3. Этап практического решения проблемы Формировать представления о сборке конструкции: плоский самолет. Продолжать развивать умение работать как самостоятельно, так и в команде, помогать друг другу. Развивать умение создавать постройку путем соединения деталей. Педагог обращает внимание на самолет, находящийся на столе и просит назвать детали из которых он состоит(корпус самолета – 2 части и 2 крыла). Затем просит рассмотреть схему его постройки и предлагает составить алгоритм сборки. Воспитатель говорит, что сначала можно соединить 2 части корпуса с помощью малой эфки. Затем к корпусу присоединяются 2 крыла с помощью малых эфок. Педагог предлагает сравнить полученную постройку с педагогическим образцом. Вопросы, предложения, конструирование, рассматривание схемы постройки Отвечают на вопросы, рассматривают постройку, ее схему, составляют свою постройку, путем соединения деталей самолета. Дети ответили на вопросы, рассмотрели постройку и ее схему, работая в команде создали образ по заданной схеме конструктора   AVToys.

Будет создана модель динозавра из конструктора   AVToys. 

3. Заключительный этап Подвести итог занятия, заполнить карту программиста Вопросы:

С какой проблемой мы столкнулись? Где мы получили знания? Получилось ли у нас с вами объединить найденные элементы, чтобы сконструировать модель самолета. Предлагаю заполнить карту программиста (дети отмечают правильные ответы в виде изображений).

Вопросы к детям, заполнение карты программиста Отвечают на вопросы.

Заполняют карту программиста.

Приняли участие в подведении итогов, заполнили карту программиста.