Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №25 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги» (Детский сад №25 ОАО «РЖД»)
Республика Карелия, г. Петрозаводск
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Воздушный транспорт»
Воспитатель Никитина Галина Васильевна
Цель занятия: создание постройки самолета, через получение знаний в процессе упражнений и игр и подтверждение предположения о том, что в AVToys возможно сконструировать модель самолета.
Задачи занятия:
Обучающие:
- расширять представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный);
- закрепить знания о частях самолета;
- сконструировать модель самолета из конструктора AVToys;
- Познакомить с программируемой робомышью.
Развивающие:
-
- развивать умение составлять картинку из частей;
- запоминать информацию в процессе упражнений и игр;
- использовать в речи слова: шасси, иллюминатор.
- развивать воображение, память и мышление;
- продолжать развивать умение отвечать полными, развернутыми предложениями.
Воспитательные:
- договариваться между собой о распределении обязанностей при работе с конструктором AVToys;
- выслушивать предположения друг друга внимательно и не перебивать.
Дополнительные задачи:
- создание постройки самолета, путем соединения разных его частей.
Планируемый результат занятия: к концу занятия дети соберут модель самолета из конструктора AVToys
Предварительная работа: беседа с детьми о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный). Рассматривание иллюстраций и фото транспортных средств. Беседа с детьми по темам: «Что такое транспорт? Зачем он нам нужен?», «Как вести себя в транспорте?». Использование дидактических игр «Найди, чем отличаются», «Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?»
Материалы и оборудование:
Презентация «Виды транспорта», интерактивная песочница, цветная бумага, кисти, клей, цветная бумага для аппликации, кисти для работы с конструктором, страница альбома, конструктор AVToys, разрезная картинка «Динозавр», выставка игрушек «динозавры».
Технологическая карта занятия
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. | Воспитатель приветствует детей. Обращает их внимание на игровое поле с QR-кодами для робомыши, карточки со стрелками. Говорит, что на занятие пригласила своего друга мышонка Пика. Педагог объясняет, что Пик – не просто мышь, это робот, который может двигаться только после того как ему задали программу – алгоритм действий. Предлагает создать маршрут для поиска 1 QR-кода. Воспитатель сканирует код и читает загадку:
Крылатый, но не птица, Летает в небесах. В мгновенье может скрыться В пушистых облаках. Когда взлетает в небо И набирает ход — Закладывает уши, Что это? (самолет) |
Загадка, построение маршрута для робомыши | Дети отгадывают загадку, строят алгоритм последовательности шагов робомыши | Заинтересуются темой занятия |
2.1. | 2.Основной этап
Этап постановки проблемы |
Сформулировать проблему в доступной для детей форме: у Айболита сломался самолет. | Проблемная ситуация: «В группу пришел Айболит и рассказал, что он летал и лечил зверушек по всему миру. У него случилась беда, сломался самолет, на котором он прилетел. У него еще много пациентов, которым он не успел помочь и которые его очень ждут. Айболит просит вас о помощи. | Вопросы к детям | Ответы детей, предположения | Беседа будет интересной |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Создать условия для формирования представлений о разных видах транспорта в процессе просмотра презентации. | Давайте поможем ему и сделаем ему новый самолет, который поможет ему добраться до нужных мест!». Программируют робомышь на поиски 2 QR-кода. Педагог показывает презентацию «Виды транспорта», в которой находятся иллюстрации транспортных средств, их определения, примеры, особенности внешнего вида, просит детей повторить. Предлагает назвать части самолета, а затем собрать его из разных частей. Для закрепления видов транспорта педагог предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний». | Показ презентации, беседа, рассматривание иллюстраций и фото, построение маршрута для робомыши | Смотрят презентацию, принимают участие в беседе, отвечают на вопросы, строят маршрут для робомыши. | Дети посмотрели презентацию о разных видах транспорта, ответили на вопросы, приняли участие в упражнениях и играх. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Формировать представления о сборке конструкции: плоский самолет. Продолжать развивать умение работать как самостоятельно, так и в команде, помогать друг другу. Развивать умение создавать постройку путем соединения деталей. | Педагог обращает внимание на самолет, находящийся на столе и просит назвать детали из которых он состоит(корпус самолета – 2 части и 2 крыла). Затем просит рассмотреть схему его постройки и предлагает составить алгоритм сборки. Воспитатель говорит, что сначала можно соединить 2 части корпуса с помощью малой эфки. Затем к корпусу присоединяются 2 крыла с помощью малых эфок. Педагог предлагает сравнить полученную постройку с педагогическим образцом. | Вопросы, предложения, конструирование, рассматривание схемы постройки | Отвечают на вопросы, рассматривают постройку, ее схему, составляют свою постройку, путем соединения деталей самолета. | Дети ответили на вопросы, рассмотрели постройку и ее схему, работая в команде создали образ по заданной схеме конструктора AVToys.
Будет создана модель динозавра из конструктора AVToys. |
3. | Заключительный этап | Подвести итог занятия, заполнить карту программиста | Вопросы:
С какой проблемой мы столкнулись? Где мы получили знания? Получилось ли у нас с вами объединить найденные элементы, чтобы сконструировать модель самолета. Предлагаю заполнить карту программиста (дети отмечают правильные ответы в виде изображений). |
Вопросы к детям, заполнение карты программиста | Отвечают на вопросы.
Заполняют карту программиста. |
Приняли участие в подведении итогов, заполнили карту программиста. |