Конспект познавательного занятия в младшей группе Тема “Домашние животные”

ФИО: Фокина А.Э.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3460
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Конспект познавательного занятия в младшей группе Тема "Домашние животные"
Итоговая оценка: 2 место,  79 баллов(-а)



Конспект познавательного занятия

с детьми младшей группы

Тема: «Домашние животные»

Фокина Алла Эдуардовна, 

воспитатель детского сада № 25 

ОАО “РЖД”

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. 
  2. Активизировать словарный запас детей: корова, телёнок, коза, козлёнок, лошадь, жеребёнок, овца, ягнёнок, свинья, поросёнок, собака, щенок, кошка, котёнок.
  3. Развивать внимание и координацию движений, по сигналу педагога выполнять определенные правила.
  4. Развивать умения управлять собственным поведением.
  5. Способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Поощрять желание детей объединяться в пары. 

Форма работы: подгрупповая.

Оборудование: стульчики по количеству детей, картинки с домашними животными и их детенышами, разрезные картинки, иллюстрации жилья домашних животных (конура, дом, конюшня, сарай), продуктов питания (собака – косточка, корова – травка, лошадь – овес, кошка – молоко).

Ход занятия

  1. Игра «Скучно, скучно нам сидеть».

 Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Говорят: «Скучно, скучно нам сидеть друг на друга так смотреть. Не пора ли пробежаться и местами поменяться» (дети перебегают от стульчика к стульчику и меняются местами).
2. Игра «Шаг-хлопок».

Ход игры: Дети стоят в кругу. Воспитатель называет детенышей домашних животных.
Инструкция: Если дети слышат название детенышей животных – делают хлопок, если педагог называет взрослых животных – стоят. И наоборот.
3. Разрезная картинка «Сложи картинку».

Ход игры: Рассыпались картинки, предлагаю собрать. Педагог спрашивает у каждой пары, кого собрали. Деление на пары. Дети собирают картинку в паре (домашние животные и их детеныши).
4. Игра «Найди свой домик». 

Ход игры: Ведущий предлагает детям найти свой домик (собака – конура, корова – сарай, лошадь -конюшня, кошка -дом). Проговорить, кто, где живет.
На полу разложены обручи (домики – конура, сарай, конюшня, дом).
По сигналу ведущего – флажок зеленого цвета, дети парами гуляют по группе.
На сигнал ведущего – флажок красного цвета, дети в паре занимают обруч-домик (игра повторяется 3-4 раза).
5. Игра «Кто -что ест».
Ход игры: Ведущий предлагает одному подойти за заданием детям (мама-кошка) найти картинку с кормом для своего животного (собака – косточка, корова – травка, лошадь -овес, кошка -молоко).

Дети (мама-кошка) подходит к столу и выбирает нужные картинки для своего животного. Приносит в домик, показывает. Ребенок-котенок берет картинку и вывешивает ее к домику кошки.
Дети могут погулять по группе подойти к доске и посмотреть, что любят домашние животные.
6. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

Ход игры: Дети стоят в кругу. Ведущий воспитатель предлагает поиграть в новую игру.
Взрослый, а затем ребенок показывают движения (кошка умывается, мяукает лошадка цокает, кричит «иго-го» корова рожки показывает, мычит, собака дает лапку, лает, и др.), а все дети повторяют. Игра повторяется 3-4 раза. Как усложнение: педагог предлагает показать движение кому-либо из детей. Ребенок показывает – дети повторяют движение за ним. Педагог всех благодарит.