Торжественная линейка на 1 сентября

ФИО: Берсенева В.Е.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3496
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Духовно-нравственное образование и воспитание обучающихся», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Торжественная линейка на 1 сентября
Итоговая оценка: 2 место,  77 баллов(-а)



Торжественная линейка на 1 сентября 

(Посвящена 150-летию со дня рождения Императрицы Александры Федоровны)

Цели: организовать торжественное начало учебного года, способствовать сплочению 

детского коллектива, создать у детей, педагогов, родителей праздничное настроение от встречи с Гимназией.

Задачи: 

Образовательные: пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов, познакомить с принципами воспитания и обучения Цесаревен, создать настрой на учебную деятельность; содействовать формированию чувства причастности к жизнедеятельности всей школы.

Развивающие: развивать познавательную активность, чувство сплочённости коллектива: учителя-ученик-родители, умения и навыки культуры поведения в соответствии с нравственными нормами на массовых мероприятиях, развивать у первоклассников первоначальные знания.

Воспитывающие: воспитывать чувство преемственности школьных традиций, чувство ответственности, патриотизма.

 

  1. Вступительное слово. 3 мин.

 

Здравствуйте, дорогие ученицы, любимые учителя, заботливые родители и уважаемые гости!

Поздравляю всех Вас с новым учебным годом!

Нет, нет не удивляйтесь и не смущайтесь! Именно с новым учебным годом. Для других смена лет в декабре, а для нас новый год наступает всегда в сентябре! 

И все повторяется: уроки и перемены, контрольные и экзамены. Но все заботы и хлопоты начнутся завтра, а сегодня – праздник. Праздник Знаний! И в этот день все дороги ведут в школу.

 

  1. Слово о традициях. 5 мин.

 

Друзья, мы с Вами не виделись долгих три летних месяца. За это время произошло много событий, одно из которых, по традиции нашей гимназии, и будет вспоминаться сегодня на линейке. Но прежде чем я о нем расскажу хочу попросить Вас всех взяться за руки и сказать своему соседу по правую руку очень важные слова: «хорошо, что ты рядом», а теперь это же скажем соседу по левую руку. Посмотрите друг на друга, как преобразились ваши лица, услышав добрые слова поддержки! Теперь нам не страшны никакие трудности! Ведь мы стали похожи на большую дружную семью. Именно эту фразу, преодолевая все трудности, часто говорили друг другу в царской семье Николая 2 и АФ. И вспомнили мы о них не случайно! 6 июня 2022 года праздновался юбилей – 150-летие со ДР царицы-страстотерпицы АФ. 

 

  1. Молебен. 15 мин.

 

На протяжении всей своей жизни Императрица вела дневник Обладая глубоким умом и духовной мудростью в нем она оставляла свои размышления о смысле существования человека, о его предназначении, о семейной жизни и о воспитании детей. Какой бесценный дар оставила нам АФ! Вот, например, в своем дневнике АФ оставила следующее: «Религиозное воспитание – самый богатый дар, который родители могут оставить своему ребенку».

 Воспитывая своих царственных детей, Императрица во главу угла ставила духовное просвещение. Уклад дня великих княжон и царевича неукоснительно подчинялся этому правилу: молитва утром и вечером, служба в храме, а в дни особо памятные обязательно служился молебен. 

Вот и мы берем пример с царской семьи и каждый новый учебный год начинаем с молебна. Да испросим благословение Божие на весь учебный год!

Молебен.

 

  1. Флаг. 5 мин.

 

Наша линейка посвящена юбилейному событию. Это наша уже сложившаяся традиция. Но сегодня, поистине удивительный и чудесный день! Ведь мы не только продолжаем начатое, но и закладываем сегодня новую традицию – в особо праздничные дни чествовать государственные символы нашей любимой Родины. Догадались, о чем идет речь? О флаге, гимне и гербе РФ. 

А известно ли Вам история происхождения флага РФ? 

Оказывается, она тесно связана с именем царя Николая 2. И вот как: многие из Вас уже знают, что долгое время наша Родина звалась иначе – Российская Империя, первым офиц. Гос. Флагом был черно-желто-белый флаг, в центре которого располагался двуглавый орел.  А для своей коронации,  Николай 2 распорядился украсить все здания во флаги трехколора: бело-сине-красного.  Для такого решения потребовалось созвать особую комиссию при Мин.юстиции, которая, после длительных дискуссий, постановила считать «русским национальным флагом» – бело-сине-красный флаг. Цветам нашего флага приписывают символическое значение. Белый цв – благородство, синий – верность и честь, красный – мужество и великодушие; а также цвета флага соотносились с историческими частями Рос. Государства: Белой (белый цвет), Малой (синий цвет) и Великой Русью (красный цвет).

Сейчас мы станем участниками церемонии вноса Гос.флага. Для этого нам надо ровно встать, руки опустить. Во время прохода знаменной группы, в которую вошли ученицы выпускного 9 класса со своим классным руководителем, наша задача – повернуть голову вслед вносящемуся флагу, таким образом мы будем приветствовать его. Когда флаг будет установлен, все, по возможности, исполняем гимн РФ.

Приготовились.

«Внимание! Под Гос.флаг РФ – Смирно! Флаг внести!»

«Флаг установить», «Вольно!»

  1. Слово директора. 3 мин.

В этот торжественный момент мы переходим к нашей еще одной доброй традиции. Слово предоставляется Директору Александровской гимназии – Буканевой Т.Н.

  1. Игры. 10-12 мин.

«Цветочные дни царской России».

Аплодисменты нашим новым гимназисткам. Не спешите уходить! Как и у всех обычных детей, у великих княжон и царевича Алексея были свои любимые детские игры. А не хотите ли и вы немного поиграть? Одной из любимых забав ц. Алексея были загадки. Вот и я Вам предлагаю разгадать 6 загадок. Готовы? Тот, кто знает ответ, делайте шаг вперед и громко говорите ответ.

Зацвели в саду кусты – Как прекрасны их цветы! Тонкий, нежный аромат Наполняет летом сад! И до самого мороза Будет радовать нас…(Роза)

Очень милые цветы Голубые лепестки! На лугах они растут и красиво там цветут. Проявите чуть смекалки Те цветы зовут … (Фиалка)

Каждый, думаю, узнает, Если в поле побывает, Этот синенький цветок, Всем известный … (Василек)

Стоит в саду кудряшка — Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)


Вырос в поле дом, Полон дом зерном, Стены позолочены, Ставни заколочены. И стоит новый дом На столбе золотом.


Стоит Антошка На одной ножке. Где солнце станет, Туда он и глянет. (Подсолнух)

Благодарю всех за участие. Прошу занять свои места на линейке, кроме самых смекалистых и удачливых. В качестве наград за участие для вас приготовлены пряники-медальоны с  теми цветами и растениями, которые вы отгадали. Пока звучит музыка у вас есть время их отыскать на крыльце. 

Все цветы, которые были вам загаданы, связаны с царицей АФ. И вот как. Еще в детстве принцесса Алиса Гессендармштадская, а так до замужества и принятия православия, звали АФ, была приучена к делам милосердия. А став русской государыней, в своей благотворительной деятельности была неутомима. ЕЕ инициативе обязан своим возникновением целый ряд полезных учреждений: Дом материнства, Школа нянь, Школа народного искусства, несколько санаториев для туберкулезных на Южном берегу Крыма, дома для рабочих, клиники, институт и т.д.  А еще организации царских цветочных дней. Это благотворительная акция по сбору средств для нуждающихся. «Пока жив, можешь употребить жизнь на помощь ближнему»

Символом сбора для бедных и больных детей был василек «День синего цветка».

«Дни фиалки» помогали собрать средства для бедный детей.

«Роза» – сбор средств на борьбу с детской смертностью.

«Колосок» – в пользу голодающих.

«Подсолнух» – помощь незрячим и глухонемым, а «Ромашка» – символ борьбы с туберкулезом.

Добрая традиция «Белого цветка» существует и у нас. 

 

О себе царица писала так: «Я не сотворена сиять перед собранием… Я должна помогать другим в жизни, помогать им побеждать в борьбе и нести свой крест.» А вот чему учила своих детей АФ, мы узнаем, прочитав отрывок из письма к великой княжне Ольге, её старшей дочери. Кто готов это сделать?

 

Предлагаю познакомиться с ещё одной игрой. На этот раз активной. Игра в обруч «Качало». Это одна из любимых девичьих игр царской семьи. Суть проста: пока звучит музыка нужно катить обруч. Для участия мне нужно 3 человека, а выбрать их помогут старинные дореволюционные считалочки.

 

  • Покатилось колесо,
    Укатилось далеко,
    И не в рожь,
    И не в пшеницу,
    А до самой
    До столицы.
    Колесо кто найдёт,
    Тот ведёт.
  • Шла старушка мимо рынка
    И несла цветов корзинку.
    В этой маленькой корзинке
    Есть различные цветы:
    Роза, ландыш, незабудка,
    Что угодно для души?

На золотом 
Крыльце сидели 
Царь, царёвич,
Король, королёвич, 
Сапожник, портной.
Кто ты
Будешь такой?

Игра. «Качало»

У нас есть победитель. Ему аплодисменты. Особое внимание АФ уделяла укладу жизни своей семьи. Прошу зачитать Вас ее размышления.

 

Поразительно глубоки ее суждения, многие, знавшие ее лично отмечали: «Она была в полном смысле слова красавицей, в которой соединилось все: царственная осанка, правильные черты лица, высокий рост, хорошая фигура, изящная походка, грация, большой ум, огромная начитанность и образованность, талант к творчеству, прекрасная память, сердечная доброта»

 

Надо сказать, что АФ была любимой внучкой анг.королевы Виктории. Гостя у царст.бабушки, Аликс со всем усердием и свойственной ей упорством училась. Результатом стало блестящее знание литературы, истории, трех языков, а в завершении и научная степень бакалавра философиии Оксфорского университета. 

В своем дневнике она писала: «Наполните любовью свои дни. Забудьте себя и помните о других. Если кому-то нужна ваша доброта, то покажите ее немедленно, сейчас. Завтра может быть слишком поздно. Если сердце жаждет слов ободрения, благодарности, поддержки, скажите эти слова сегодня»

Дорогие друзья, давайте внемлем этим словам и скажем друг другу приятные позраавления. А чтобы не превратить это благое дело в хаосс, предлагаю последнюю игру с шариками.

Суть проста: с одно конца пускаем шарик 2 сентября, с другого – день знаний. Передаем шарик соседу до тех пор пока звучит музыка. ,Как только онаостанавливается, те, у кого в руках шарики, говорят друг другу поздравления. Но для участия в игре нам не хватает родителей. Кл.руководители пригласите в наш круг не меньше одного родителя из вашего класса. Итак, начали. 

Предлагаю прочесть последнее наставление к учителям. 

А узнали ли Вы те муз.композиции, подобранные к играм? Это из «Деского альбома» П.И.Чайковского – любимого композитора царя Николая 2. 

Наша линейка подходит к концу. Остается дать первый звонок! И в этом году право первого звонка предоставляется самой старшей ученице 10 класса – Бусел Александре и самой юной ученице 1 класса – Нюньковой Анне.

Ура! С новым учебным годом! Сейчас всех приглашаем в гимназию на классные часы.