муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
г. Хабаровска «Центр детского творчества «Народные ремесла»
(МАУ ДО «Народные ремесла»)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«ЭТНОС»
художественной направленности
Возраст обучающихся 8-15 лет
Срок обучения – 1 год
Автор – составитель:
Горбачев Александр Иванович,
педагог дополнительного образования
г. Хабаровск,
2023 г.
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Этнос» художественной направленности, составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
Нормативная база
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Искусство цирка» художественной направленности разработана с учётом нормативных документов и локальных актов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 №678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
- Федеральный закон “О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся” от 31.07.2020 N 304-ФЗ (последняя редакция);
- Постановление Главного врача от 28.09.2020 № 28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 № 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”;
- Письма Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. №09-3242 «По проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы)»;
- Приказа Минтруда России от 05.05.2018 №298Н «Об утверждении профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей и взрослых»;
- Письма Минпросвещения России от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
- Распоряжения Министерства образования и науки Хабаровского края от 26.09.2019 г. №1321 об утверждении методических рекомендаций «Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городском округе, муниципальном районе Хабаровского края»
- Устава МАУ ДО «Народные ремесла»
- Программа находится в соответствии с направленностью и профилем МАУ ДО «Центр детского творчества «Народные ремесла» и во взаимосвязи с другими направлениями: «Человек и природа», «Человек и здоровье», «Человек и искусство», «Человек и история», «Человек и семья».
Музыка играет важную роль в жизни детей. Хорошая песня становится первым кумиром и возможностью выразить себя. Песня не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения.
Программа вокально-инструментального ансамбля имеет художественную направленность и охватывает широкий круг произведений всех стилей и жанров, приобщает к основам мировой культуры, развивает музыкально-эстетический вкус, воспитывает нравственные чувства, приобщает к истинным духовным ценностям и радости сотворческих настроений.
Уровень программы: стартовый. Программа интегрированная, модифицированная (разработана на основе программы «Музыкальный спектр», педагоги С.Н. Толчин, А.Н. Филенко)
Актуальность программы:
заключается в комплексном подходе к изучению музыкальных инструментов, поддержке талантливых детей в реализации их творческих способностей. Удовлетворение интереса обучающихся к новизне и творчеству. Создание условия для творческой реализации личности, ее социализации.
Программа ориентирована на:
– воспитание и развитие у учащихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
– формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
– воспитание учащихся в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
– выработку у учащихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, осуществлению самостоятельного контроля за своей деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.
Новизна программы заключается в том, что содержание в данной программе включает не только обучение навыкам игре на шестиструнной гитаре, но и формирование певческих навыков, развитие слуха и голоса.
Адресат программы:
Программа «Этнос» предназначена для обучающихся 8-15 лет, наполняемость учебной группы составляет 10-12 человек.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Тип программы – модульная, стартовый уровень. Объем программы: 216 ч, занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 час. Небольшой контингент обучающихся объясняется необходимостью организации индивидуальной и групповой формы работы с детьми.
Возможно создание совместных групп обычных детей и детей с ОВЗ с реализацией наставничества по форме «ученик – ученик» (когда обычный ребенок является наставником ребенка с ОВЗ).
Программа предназначена для всех обучающихся и одаренных детей, а также детей с различными ограниченными возможностями здоровья.
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий в неделю |
1 год | 1.09.2019 | 31.05.2020 | 36
включая 4 недели каникул |
72 | 144 | 2 раза
2часа |
Цель данной программы: развитие музыкальных способностей и формирование музыкальной культуры для осуществления творческой деятельности через инструментальное исполнительство.
Задачи
- Сформировать у обучающегося правильную постановку корпуса,
моторно-двигательную координацию рук при игре на электромузыкальных инструментах;
- Познакомить с историей создания музыкальных произведений классикой мировой культуры.
- Получить знания об инструментах, освоить их практически.
- Развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, коллективное пение).
- Познакомиться с теорией музыки и с жанром в частности.
- Уметь определять составляющие стиля.
- Развивать музыкально-эстетический вкус, расширять музыкальный кругозор, развивать активное восприятие музыки, приобщить обучающихся к вокально-инструментальному искусству.
- Развивать внимание, память, музыкальный слух, мышление, воображение, устойчивый глубокий интерес и любовь к исполнительству.
- Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельности, товарищества, сотворчества, инициативы.
Учебный план
№п/ | Тема | Количество часов | Формы аттестации | |||
п | ||||||
теория | практика | всего | ||||
1 | Введение. Техника безопасности. | 2 | – | 2 | Вводный контроль | |
2 | Музыкально-теоретические | 27 | Текущая аттестация | |||
дисциплины | 6 | 21 | ||||
3 | Струнные инструменты | 14 | 57 | Текущая аттестация, | ||
71 | концерт | |||||
4 | Ударные инструменты | 9 | 24 | 33 | Текущая аттестация, | |
концерт | ||||||
5 | Ансамбль | 2 | 9 | 11 | Итоговая аттестация, отчетный концерт | |
Итог | 33 | 112 | 144 |
Содержание программы
- Введение.
Теория: Общие сведения о предмете, программе. Техника безопасности.
Режим и требования к занятиям.
- Музыкально-теоретические дисциплины.
Теория: Общие сведения о теории музыки. Ноты и их длительность. Интервалы тон и полутон, как знак альтерации. Система буквенно-цифрового обозначения аккордов. Основные музыкальные темпы (медленный, умеренный, быстрый).
Практика: чтение нот, ориентация в табулатурных обозначениях нот. Система длительности звуков. Тон, полутон. Знаки альтерации. Исполнение штрихов: легато, акцент. Исполнения нюансов: динамика, агогика по обозначениям в нотном тексте. Исполнения трезвучий и септаккордов в тональностях. Исполнения аккомпанемента по буквенно-цифровым обозначениям целыми и половинными длительностями в тональностях по программе.
- Струнные инструменты
Теория: знакомство с гитарой, ее историей, устройством, посадкой и постановкой рук.
Практика: игра пальцами и игра медиатором. Проработка гамм в тональностях До мажор и Ля минор. Хроматическая гамма. Разучивание и исполнение коротких одноголосых пьес на каждой струне. Разучивание и исполнение простых одноголосных пьес отдельно на голосах, и отдельно на басах. Разучивание и исполнение простых одноголосых пьес на всех струнах.
- Ударные инструменты
Теория: такт, длительности нот и пауз, размер, пульс, ритм.
Практика: посадка исполнителя. Положение корпуса, ног, головы. Симметричный захват, американская позиция, замок. Упражнения на постановку игрового аппарата.
- Ансамбль
Теория: значение термина. Слаженное исполнение музыки и подчинение художественному образу. Понятие «аккомпанемент». Слаженная и уравновешенная игра. Звуковой баланс.
Практика: исполнять простые мелодии, соответствующие программному уровню, без ошибок. Обучающиеся должны проработать 8-10 простых мелодий различного жанра и характера, соответствующих программному уровню.
Планируемые результаты:
Предметные:
В результате освоения программы,
обучающиеся будут знать:
- устройство инструмента, приёмы извлечения звука;
- правильная посадка и аппликатура;
- историю создания музыкальных произведений классикой мировой культуры.
- основы нотной грамоты и нотного письма;
- первичный навык чтения нот;
- правила техники безопасности при работе с электромузыкальным инструментом, усилительной аппаратурой.
- Будут знать музыкантов и композиторов современной эпохи и наследие далекого прошлого.
Обучающиеся будут уметь:
- читать ноты с листа в пределах одной октавы;
- играть аккорды по буквам;
- исполнять нетрудные пьесы в составе ансамбля;
Метапредметные:
Обучающиеся:
- овладеют чувством ритма, музыкально-слуховыми представлениями, будут обладать навыками коллективного пения;
- овладеют музыкально-эстетическим вкусом, расширят музыкальный кругозор и активное восприятие музыки.
- Разовьют внимание, память, музыкальный слух, мышление, воображение, устойчивый глубокий интерес и любовь к исполнительству.
Личностные:
Обучающиеся:
- будут обладать коммуникативными навыками работы в коллективе, общения и сотрудничества, адекватной оценки своих достижений и результатов деятельности других детей
- будут обладать чувство коллективизма, самостоятельности, товарищества, сотворчества, инициативы.
Комплекс организационно-педагогических условий
Материально-техническое обеспечение
- класс, оборудованный в соответствии с нормативами СанПиНа 2.4.3172-14;
- музыкальные инструменты: классические гитары, электрогитары, барабаны, синтезатор, подставки для ноги гитаристов, процессор эффектов для электрогитары, подставки для нот.
- музыкальная аппаратура для репетиций: метроном, тюнер для настройки инструментов, комбо-усилители для электрогитар, микрофоны со стойками, колонки с усилителями; микшерный пульт, коммутация, переносные розетки;
- расходный материал (струны, медиаторы, пластик для барабанов, барабанные палочки);
- ПК с музыкальным программным обеспечением «Guitar Pro»;
- мультимедийный проектор с экраном.
- таблицы: «Нотный стан», «Схемы гитарных аккордов», «Музыкальный диапазон гитары», «Музыкальный диапазон синтезатора» «Условные обозначения пальцев рук для записи аппликатуры», «Длительности», «Музыкальные инструменты» и др.
Информационное обеспечение:
- мультимедийные презентации к основным разделам программы «Основы нотной грамоты», «Основы гармонии и теории музыки»;
- сборники музыки;
- таблицы: «Нотный стан», «Схемы гитарных аккордов», «Музыкальный диапазон гитары», «Музыкальный диапазон синтезатора» «Условные обозначения пальцев рук для записи аппликатуры», «Длительности», «Музыкальные инструменты» и др.
Кадровое обеспечение
В реализации программы занят один педагог дополнительного образования.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:
Входной контроль. Определение имеющихся знаний, умений обучающихся в выявлении первичных умений.
Текущая аттестация. В течение учебного года теоретические знания, практические умения и приобретенные навыки отслеживаются посредством бесед по вопросам, наблюдений во время занятий, тестирования.
Итоговая аттестация. Проводится по итогам полугодия и по итогам учебного года. Участие в городских, краевых и межрегиональных выставках, конкурсах. Вручение грамот самым активным, творческим детям.
Формы представления результатов
Контроль над усвоением содержания программы осуществляется по оценке качества творческих и практических работ, выполненных тестов, портфолио и результатов промежуточных просмотров, отчетных выступлений, концертов.
- фестивали
– творческая мастерская
- класс-концерт
- мастер-класс
- концерт;
- творческий отчет;
- участие в конкурсах, фестивалях разного уровня (районные, краевые, всероссийские, международные).
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Комплекс организационно-педагогических условий для проявления познавательной и творческой активности обучающихся реализуются следующими средствами:
- разрабатываются интересные для детского возраста и социально-значимые темы занятий и практической работы;
- применяются, наряду с традиционными, и нетрадиционные материалы, и техники, активизируя познавательную и экспериментальную деятельность обучающихся;
- используются разнообразные формы и методы организации учебной и самостоятельной деятельности обучающихся;
- создается творческая атмосфера, где каждый обучающихся заинтересован как в своей работе, так и в работе с группой и в группе;
- поддерживается инициатива и мнение обучающихся к использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;
- оценивается деятельность обучающихся не только по конечному результату, но и в процессе его работы;
- поощряются обучающихся за нахождение своего способа выполнения работы, наличие самостоятельного творческого компонента вместе с другими обучающихся, которые поощряются за другие стороны своей деятельности: аккуратность и качество выполненной работы; умение быстро работать, помощь другим и т.д.
- создаются педагогические ситуации общения на занятии, позволяющие проявлять инициативу каждому обучающемуся, стремление к самостоятельности, предоставление возможности для самовыражения.
Данная модель, как и любая схема, представляет условно те основные направления, блоки, разделы, которые должны входить в обучающую программу. Безусловно, основное внимание педагога должно быть направлено на развитие индивидуальных способностей личности ребенка, на формирование мотивации к саморазвитию.
Кроме данных направлений в выборе содержания обучения, необходимо учить детей видеть красоту в природе, человеческих отношениях: наблюдать, воспринимать, анализировать, любоваться, эмоционально сопереживать, то есть формировать чувственно-эмоциональную сферу ребенка.
В основу данной программы положены следующие педагогические принципы:
– принцип гуманизации;
– принцип природосообразности и культуросообразности;
– принцип самоценности личности;
– принцип увлекательности;
– принцип креативности.
Личностно-ориентированный, интегрированный и культурологический подходы к образованию позволяют реализовать концепцию настоящей программы в полном объеме и добиться стабильных позитивных результатов.
Комплексно-целевой подход к образовательному процессу, предполагающий:
– дифференцированный подбор основных средств обучения и воспитания;
– демократический стиль общения и творческое сотрудничество педагога и учащегося.
Технологии и методы обучения
Личностно-ориентированное обучение включает следующие технологии:
- групповая технология;
- технология творческой деятельности;
- игровая технология;
- проектная технология;
- информационная технология.
Программа «Этнос» включает следующие методы:
- репродуктивный (воспроизводящий).
- продуктивно-поисковый (педагог направляет, консультирует в новых знаниях, которые формирует непосредственно сам обучающихся).
- иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала).
- эвристический (проблема формируется детьми, предлагаются способы реализации).
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
-
- словесный (объяснение, беседа, рассказ). Согласно этому методу активизируется логическое мышление ученика.
- наглядно-слуховой (показ, наблюдение, демонстрация пианистических приемов). Согласно этому методу преподаватель может исполнить музыкальное произведение целиком до начала разбора текста, уточнить замысел композитора и настроить ученика на работу над музыкальным образом.
- практический (работа на инструменте, упражнения). Согласно этому методу развиваются ритмические, звуковые и теоретические представления ребёнка, улучшается его практическая деятельность при игре на гитаре.
- аналитический. Согласно этому методу ребёнок учится сравнивать и обобщать изучаемый материал, развивается его логическое мышление;
- эмоциональный. Согласно этому методу на уроке осуществляется подбор ассоциаций, образов, художественных впечатлений
- метод «от общего к частному». Согласно этому методу улучшается представление о произведении в целом и отрабатывается качество отдельных эпизодов.
- метод наводящих вопросов – метод развития творческих способностей. Согласно этому методу ребёнок учится выполнять творческие задания на основе предложенного ритмического и интонационного материала.
- метод проблемного изложения в обучении. Согласно этому методу педагог обнаруживает проблему и вместе с обучающимся ищет способы решения этой проблемы.
Индивидуальный метод обучения позволяет найти более точный и психологически верный подход к каждому ученику и выбрать наиболее подходящий метод обучения.
Формы организации образовательного процесса
Формы занятий: теория и практика соединяются на каждом занятии, сюда включены уроки по теории музыки, гармонии, слушанию музыки, разбор музыкальных песен и партий, а также обучение игре на различных инструментах (электрогитара, бас гитара, акустическая гитара, синтезатор, ударные), отработке вокальных и ансамблевых навыков, постановка голоса.
Виды занятий:
- групповые
- тренинги
Календарный учебный график
См.Приложение № 1
Список источников
Список литературы для педагога:
- Андреев, А.В. Гитара за 30 дней. Самоучитель / А.В. Андреев. – Минск: Современное слово, 2009. – 80с.
- Андреев, А.В. Гитара. Стандартные аппликатуры аккордов / А.В. Андреев.
– Минск: Современная школа, 2007. – 64с.
- Вещицкий, П.О. Самоучитель игры на шестиструнной гитаре. Аккорды и аккомпанемент / П.О. Вещицкий. – М.: Советский композитор, 1987. –
112с.
- Виницкий, А. Детский джазовый альбом. Выпуск 1 / А. Виницкий. – М.: Престо, 2001. – 26с.
- Зубченко, О. Хрестоматия юного гитариста / О. Зубченко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 85с
Иванова, Л.Н. Детские песни / Л.Н. Иванова. – СПб.: Композитор, 1998. – 22с.
- Вахромеев В.А. Вокально-инструментальные ансамбли / Вахромеев В.А..
– СПб.: Композитор, 2004. – 16с.
- Кабалевский, Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? / Д.Б. Кабалевский. – М.: Просвещение, 2005. – 224с.
- Каркасси, М. Школа игры на шестиструнной гитаре / М. Каркасси. – М.: Советский композитор, 1988. – 152с.
- Катанский, А.В. Школа игры на шестиструнной гитаре / А.В. Катанский, В.М. Катанский. – М.: Издат. дом В. Катанского, 2003. 160с.
- Максимов С.Е. Теория музыки / Максимов С.Е. – М, 2016. – 29с.
- Исаева И.О. Эстрадное пение / В. Молотков, В. Манилов. – Минск:, 2013.
– 96с.
- Пухоль, Э. Школа игры на бас гитаре / Э. Пухоль. – М.: Советский композитор, 1983. – 192с.
- Руднев, С. Основы игры на пианино. / С. Руднев. – М.: Music College, 2002.
– 64с.
- Седых, С. Основы игры на ударных инструментах / С. Седых, К. Смолин.
– М.: Смолин К.О., 2001. – 80с.
Список литературы для обучающихся:
- Барриос А. Произведения для шестиструнной гитары / Сост. В.Максименко.- М., 1989
- 2 Бах И.С. Сборник пьес для шестиструнной гитары / Сост. и обр. П.Исаков.
– М.- Л., 1934
- Вила-Лобос Э. Прелюдии для шестиструнной гитары. – Л.,1962
- Золотая библиотека педагогического репертуара. Нотная папка гитариста №3 / Сост. В. Кузнецов. – М., 2004
- Из репертуара А.Иванова-Крамского: Произведения для шестиструнной гитары. / Сост. Н.Иванова-Крамская. – М., 1983
- Классические этюды для шестиструнной гитары. Часть I / Сост. и ред. А.Гитмана. – М.,1997
- Концерт в музыкальной школе: Шестиструнная гитара. Вып. 1/ Сост. А.Гитман. – М 2002
- В. Горохов. Школа игры на ударной установке. 1996
Приложение № 1
Календарный учебный график
№ занят | Раздел и тема | Количество занятий | занятия | Форма проведения | Формы аттестации | ||
теория | практика | всего | |||||
|
Вводное занятие. Воспитательная работа «Экскурсия по центру» Правила техники безопасности. | 1 | 2 | 0 | 2 | беседа | Входной контроль, наблюдение |
|
Изучение нот на грифе | 1 | 1 | 1 | 2 | Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре | Наблюдение |
|
Изучение нот на грифе | 1 | 0 | 2 | 2 | Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре | наблюдение |
|
Звукоизвлечение
Воспитательное мероприятие и итоговое занятие «Осеннее новолетие» |
1 | 1 | 1 | 2 | Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре | наблюдение, отчетный концерт |
|
Звукоряд в 1 позиции | 1 | 0 | 2 | 2 | Работа с нотной грамотой. Отработка навыков е игры на гитаре | наблюдение |
|
Звукоряд в 1 позиции | 1 | 0 | 2 | 2 | Работа с нотной грамотой. Отработка навыков е игры на гитаре | наблюдение |
|
Длительности нот | 1 | 1 | 1 | 2 | Время звучания нот | наблюдение |
|
Игра в медленном темпе в 1 позиции | 1 | 0 | 2 | 2 | Звуковедение, соединение нот | наблюдение |
|
Тон и полутон | 1 | 1 | 1 | 2 | Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре | наблюдение |
|
Тон и полутон | 1 | 0 | 2 | 2 | Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре | наблюдение |
|
Гамма Соль-мажор в две октавы во 11 позиции | 1 | 1 | 1 | 2 | разбор
Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре |
наблюдение |
|
Гамма До-мажор в две октавы во 11 позиции | 1 | 0 | 2 | 2 | Игра в различных темпах | наблюдение |
|
Знаки альтерации | 1 | 1 | 1 | 2 | Изучение знаков | наблюдение |
|
Гамма Е-минор мелодическая и гармоническая | 1 | 1 | 1 | 2 | разбор | наблюдение |
|
Гамма Е-минор мелодическая и гармоническая | 1 | 0 | 2 | 2 | Отработка навыков игры на гитаре | наблюдение |
|
Игра гамм в различных темпах | 1 | 1 | 1 | 2 | Отработка навыков игры на гитаре | наблюдение |
|
Игра гамм в различных темпах | 1 | 0 | 2 | 2 | Отработка навыков игры на гитаре | Наблюдение, выступление |
|
Изучение Аккордов в 1 позиции | 1 | 1 | 1 | 2 | Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре | наблюдение |
|
Изучение Аккордов в 1 позиции | 1 | 0 | 2 | 2 | Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре | наблюдение |
|
Арпеджио в размере 4 /4 | 1 | 1 | 1 | 2 | Отработка навыков игры на гитаре | наблюдение |
|
Арпеджио в размере 3/4 | 1 | 0 | 2 | 2 | Отработка навыков игры на гитаре | наблюдение |
|
Арпеджио в размере 6/8 | 1 | 1 | 1 | 2 | Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре | наблюдение |
|
Основной аккомпанемент в размере 6/8 | 1 | 0 | 2 | 2 | Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре | наблюдение |
|
Изучение на примере мелодии « Зеленые рукава « | 1 | 1 | 1 | 2 | разбор | отчетный концерт |
|
Хроматическая гамма | 1 | 1 | 1 | 2 | Отработка навыков игры на гитаре | наблюдение |
|
Хроматическая гамма на одной струне | 1 | 0 | 2 | 2 | Отработка навыков игры на гитаре | наблюдение |
|
Изучение ритмических рисунков | 1 | 1 | 1 | 2 | Изучение стилей | наблюдение |
|
Изучение ритмических рисунков | 1 | 0 | 2 | 2 | Изучение стилей | Беседа, практическая работа |
|
Подготовка к новогодним мероприятиям | 1 | 0 | 2 | 2 | Изучение мелодий различных стран мира | наблюдение |
|
Изучение мелодии «Путешествие вокруг горы» | 1 | 1 | 1 | 2 | разбор | отчетный концерт |
|
Работа над исполнительством | 1 | 0 | 2 | 2 | Изучение мелодий различных стран мира | наблюдение |
|
Джа-да. Карлтон | 1 | 1 | 1 | 2 | Изучение джазовых мелодий начала 20 века | наблюдение |
|
Изучение интервалов | 1 | 1 | 1 | 2 | Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре | Наблюдение, текущая аттестация |
|
Изучение интервалов | 1 | 0 | 2 | 2 | Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре | наблюдение |
|
Мажорные септаккорды аккорды | 1 | 1 | 1 | 2 | Изучение аккордов | наблюдение |
|
Минорные септаккорды аккорды | 1 | 0 | 2 | 2 | Изучение аккордов | наблюдение |
|
Доминант септаккорды | 1 | 1 | 1 | 2 | Изучение аккордов | наблюдение |
|
Пример мелодии | 1 | 1 | 1 | 2 | Изучение мелодий различных стран мира | наблюдение |
|
Штрих, используемый в латиноамериканской музыке | 1 | 1 | 1 | 2 | Изучение мелодий различных стран мира | наблюдение |
|
Пример мелодии «Кукарача» | 1 | 1 | 1 | 2 | Изучение мелодий различных стран мира | отчетный концерт |
|
Изучение стиля «Вальс» | 1 | 1 | 1 | 2 | Изучение мелодий различных стран мира | отчетный концерт |
|
Томми Флинт. «Легкий народный вальс» | 1 | 1 | 1 | 2 | Изучение мелодий различных стран мира | отчетный концерт |
|
Чередующий бас | 1 | 1 | 1 | 2 | Работа на чередование басовых нот | наблюдение |
|
Синкопы | 1 | 1 | 1 | 2 | Смещение сильной доли на слабую | наблюдение |
|
Синкопы | 1 | 0 | 2 | 2 | Смещение сильной доли на слабую | наблюдение |
|
Джорж Гершвин Классика стиль джаза | 1 | 1 | 1 | 2 | Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре | наблюдение |
|
Джорж Гершвин Классика стиль джаза | 1 | 0 | 2 | 2 | Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре | наблюдение |
|
Работа над исполнением произведения | 1 | 1 | 1 | 2 | Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре | наблюдение |
|
Подготовка к воспитательному мероприятию к «Дню матери» | 1 | 0 | 2 | 2 | Изучение мелодий различных стран мира | отчетный концерт |
|
Элвис Пресли «Люби меня нежно» | 1 | 1 | 1 | 2 | разбор | отчетный концерт |
|
Работа над исполнительством- итоговое занятие | 1 | 0 | 2 | 2 | Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре | наблюдение |
|
Аккорды в верхних позициях | 1 | 1 | 1 | 2 | Отработка аккордов | наблюдение |
|
Аккорды в верхних позициях | 1 | 0 | 2 | 2 | Отработка аккордов | наблюдение |
|
Стиль свинг | 1 | 1 | 1 | 2 | Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре | наблюдение |
|
Изучение стиля «Блюз» | 1 | 1 | 1 | 2 | Изучение мелодий различных стран мира | наблюдение |
|
Блюзовая гармония | 1 | 1 | 1 | 2 | Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре | наблюдение |
|
Основные последовательности аккордов в стиле «Блюз» | 1 | 0 | 2 | 2 | разбор | наблюдение |
|
Блюзовая ритмика | 1 | 1 | 1 | 2 | Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре | наблюдение |
|
Блюзовый ход на примере мелодии | 1 | 0 | 2 | 2 | Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре | наблюдение |
|
Техника исполнения приема бэнд | 1 | 1 | 1 | 2 | Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре | тестирование |
|
Отработка бенда на примере мелодии «Прямо за поворотом» | 1 | 0 | 2 | 2 | разбор | наблюдение |
|
Двухпальцевый стиль- исполнение в стиле кантри | 1 | 1 | 1 | 2 | Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре | тестирование |
|
Двухпальцевый стиль- исполнение в стиле кантри | 1 | 0 | 2 | 2 | Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре | тестирование |
|
Пример «Канри-лик» | 1 | 1 | 1 | 2 | Плавные переходы от одного аккорда к другому | наблюдение |
|
Основная работа в ансамбле | 1 | 0 | 2 | 2 | Дисциплина, структура, воспитательные элементы | наблюдение |
|
Подбор репертуара | 1 | 1 | 1 | 2 | разбор | наблюдение |
|
Ознакомление с мелодиями различных стилей и стран | 1 | 1 | 1 | 2 | Изучение мелодий различных стран мира | наблюдение |
|
Разбор мелодии | 1 | 1 | 1 | 2 | разбор | наблюдение |
|
Разбор мелодии | 1 | 0 | 2 | 2 | Отработка навыков игры на гитаре | наблюдение |
|
Работа над исполнительством | 1 | 1 | 1 | 2 | Отработка навыков игры на гитаре | наблюдение |
|
Заключительное занятие | 1 | 1 | 1 | 2 | Подготовка к отчетному концерту | наблюдение |
|
Итоговое и воспитательное занятие «Зажги свою звезду 2020» | 1 | – | 2 | 2 | Подведение итогов | Итоговая аттестация, отчетный концерт |
ВСЕГО | 72 | 44 | 100 | 144 |