Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЭТНОС» художественной направленности

ФИО: Яско Н.В.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3499
Конкурс: Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства педагогов дополнительного образования «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми в системе дополнительного образования детей»
Наименование конкурсной работы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЭТНОС» художественной направленности
Итоговая оценка: 1 место,  92 баллов(-а)



муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

г. Хабаровска «Центр детского творчества «Народные ремесла»

(МАУ ДО «Народные ремесла»)

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа

«ЭТНОС»

художественной направленности

Возраст обучающихся 8-15 лет

Срок обучения – 1 год

                                  Автор – составитель: 

Горбачев Александр Иванович,

  педагог дополнительного образования 

                             

                                                 

г. Хабаровск,

2023 г.

 

Пояснительная записка

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Этнос» художественной направленности, составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

Нормативная база

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Искусство цирка» художественной направленности разработана с учётом нормативных документов и локальных актов:
  • Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 №678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
  • Федеральный закон “О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся” от 31.07.2020 N 304-ФЗ (последняя редакция);
  • Постановление Главного врача от 28.09.2020 № 28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 № 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”;
  • Письма Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. №09-3242 «По проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы)»;
  • Приказа Минтруда России от 05.05.2018 №298Н «Об утверждении профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей и взрослых»;
  • Письма Минпросвещения России от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
  • Распоряжения Министерства образования и науки Хабаровского края от 26.09.2019 г. №1321 об утверждении методических рекомендаций «Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городском округе, муниципальном районе Хабаровского края»
  • Устава МАУ ДО «Народные ремесла»

 

  • Программа находится в соответствии с направленностью и профилем МАУ ДО «Центр детского творчества «Народные ремесла» и во взаимосвязи с другими направлениями: «Человек и природа», «Человек и здоровье», «Человек и искусство», «Человек и история», «Человек и семья».

 

Музыка играет важную роль в жизни детей. Хорошая песня становится первым кумиром и возможностью выразить себя. Песня не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения. 

Программа вокально-инструментального ансамбля имеет художественную направленность и охватывает широкий круг произведений всех стилей и жанров, приобщает к основам мировой культуры, развивает музыкально-эстетический вкус, воспитывает нравственные чувства, приобщает к истинным духовным ценностям и радости сотворческих настроений.

Уровень программы: стартовый. Программа интегрированная, модифицированная (разработана на основе программы «Музыкальный спектр», педагоги С.Н. Толчин, А.Н. Филенко)

 

Актуальность программы:

заключается в комплексном подходе к изучению музыкальных инструментов, поддержке талантливых детей в реализации их творческих способностей. Удовлетворение интереса обучающихся к новизне и творчеству. Создание условия для творческой реализации личности, ее социализации.

Программа ориентирована на:

– воспитание и развитие у учащихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

– формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

– воспитание учащихся в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

– выработку у учащихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, осуществлению самостоятельного контроля за своей деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

 

Новизна программы заключается в том, что содержание в данной программе включает не только обучение навыкам игре на шестиструнной гитаре, но и формирование певческих навыков, развитие слуха и голоса.

 

Адресат программы: 

Программа «Этнос» предназначена для обучающихся 8-15 лет, наполняемость учебной группы составляет 10-12 человек.    

 Программа рассчитана на 1 год обучения. Тип программы – модульная, стартовый уровень.  Объем программы: 216 ч, занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 час. Небольшой контингент обучающихся объясняется необходимостью организации индивидуальной и групповой формы работы с детьми. 

Возможно создание совместных групп обычных детей и детей с ОВЗ с реализацией наставничества по форме «ученик – ученик» (когда обычный ребенок является наставником ребенка с ОВЗ).

 

Программа предназначена для всех обучающихся и одаренных детей, а также детей с различными ограниченными возможностями здоровья.

Год обучения Дата начала обучения по программе Дата окончания обучения по программе Всего учебных недель Количество учебных дней Количество учебных часов Режим занятий в неделю
1 год 1.09.2019 31.05.2020  36

включая 4 недели каникул

72 144 2 раза 

2часа

 

Цель данной программы: развитие музыкальных способностей и формирование музыкальной культуры для осуществления творческой деятельности через инструментальное исполнительство.

 

Задачи

 

  • Сформировать   у   обучающегося   правильную   постановку   корпуса,

 

моторно-двигательную координацию рук при игре на электромузыкальных инструментах;

 

  • Познакомить с историей создания музыкальных произведений классикой мировой культуры.

 

  • Получить знания об инструментах, освоить их практически.

 

  • Развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, коллективное пение).

 

  • Познакомиться с теорией музыки и с жанром в частности.

 

  • Уметь определять составляющие стиля.

 

  • Развивать музыкально-эстетический вкус, расширять музыкальный кругозор, развивать активное восприятие музыки, приобщить обучающихся к вокально-инструментальному искусству.
  • Развивать внимание, память, музыкальный слух, мышление, воображение, устойчивый глубокий интерес и любовь к исполнительству.
  • Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельности, товарищества, сотворчества, инициативы.

 

Учебный план

 

№п/ Тема Количество часов Формы аттестации
п
теория практика всего
1 Введение. Техника безопасности. 2 2 Вводный контроль
2 Музыкально-теоретические 27 Текущая аттестация
дисциплины 6 21
3 Струнные инструменты 14 57 Текущая аттестация,
71 концерт
4 Ударные инструменты 9 24 33 Текущая аттестация,
концерт
5 Ансамбль 2 9 11 Итоговая аттестация, отчетный концерт
Итог 33 112 144

 

Содержание программы

  1. Введение.

Теория: Общие сведения о предмете, программе. Техника безопасности.

Режим и требования к занятиям.

  1. Музыкально-теоретические дисциплины.

Теория: Общие сведения о теории музыки. Ноты и их длительность. Интервалы тон и полутон, как знак альтерации. Система буквенно-цифрового обозначения аккордов. Основные музыкальные темпы (медленный, умеренный, быстрый).

Практика: чтение нот, ориентация в табулатурных обозначениях нот. Система длительности звуков. Тон, полутон. Знаки альтерации. Исполнение штрихов: легато, акцент. Исполнения нюансов: динамика, агогика по обозначениям в нотном тексте. Исполнения трезвучий и септаккордов в тональностях. Исполнения аккомпанемента по буквенно-цифровым обозначениям целыми и половинными длительностями в тональностях по программе.

  1. Струнные инструменты

Теория: знакомство с гитарой, ее историей, устройством, посадкой и постановкой рук.

Практика: игра пальцами и игра медиатором. Проработка гамм в тональностях До мажор и Ля минор. Хроматическая гамма. Разучивание и исполнение коротких одноголосых пьес на каждой струне. Разучивание и исполнение простых одноголосных пьес отдельно на голосах, и отдельно на басах. Разучивание и исполнение простых одноголосых пьес на всех струнах.

  1. Ударные инструменты

Теория: такт, длительности нот и пауз, размер, пульс, ритм.

Практика: посадка исполнителя. Положение корпуса, ног, головы. Симметричный захват, американская позиция, замок. Упражнения на постановку игрового аппарата.

  1. Ансамбль

Теория: значение  термина.  Слаженное исполнение  музыки  и  подчинение художественному образу. Понятие «аккомпанемент». Слаженная и уравновешенная игра. Звуковой баланс.

Практика: исполнять простые мелодии, соответствующие программному уровню, без ошибок. Обучающиеся  должны проработать 8-10 простых мелодий различного жанра и характера, соответствующих программному уровню.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

В результате освоения программы, 

обучающиеся будут знать:

  • устройство инструмента, приёмы извлечения звука;
  • правильная посадка и аппликатура;
  • историю создания музыкальных произведений классикой мировой     культуры.
  • основы нотной грамоты и нотного письма;
  • первичный навык чтения нот;
  • правила техники безопасности при работе с электромузыкальным инструментом, усилительной аппаратурой.
  • Будут знать музыкантов и композиторов современной эпохи и наследие далекого прошлого.

Обучающиеся будут  уметь:

  • читать ноты с листа в пределах одной октавы;
  • играть аккорды по буквам;
  • исполнять нетрудные пьесы в составе ансамбля;

 

Метапредметные:

Обучающиеся:

  • овладеют чувством ритма, музыкально-слуховыми представлениями, будут обладать навыками коллективного пения;
  • овладеют музыкально-эстетическим вкусом, расширят музыкальный кругозор и активное восприятие музыки.
  • Разовьют внимание, память, музыкальный слух, мышление, воображение, устойчивый глубокий интерес и любовь к исполнительству.

 

Личностные: 

Обучающиеся:

  • будут обладать коммуникативными навыками работы в коллективе, общения и сотрудничества, адекватной оценки своих достижений и результатов деятельности других детей
  • будут обладать чувство коллективизма, самостоятельности, товарищества, сотворчества, инициативы.


Комплекс организационно-педагогических условий

 

Материально-техническое обеспечение

  • класс, оборудованный в соответствии с нормативами СанПиНа 2.4.3172-14;
  • музыкальные инструменты: классические гитары, электрогитары, барабаны, синтезатор, подставки для ноги гитаристов, процессор эффектов для электрогитары, подставки для нот.
  • музыкальная аппаратура для репетиций: метроном, тюнер для настройки инструментов, комбо-усилители для электрогитар, микрофоны со стойками, колонки с усилителями; микшерный пульт, коммутация, переносные розетки;
  • расходный материал (струны, медиаторы, пластик для барабанов, барабанные палочки);
  • ПК с музыкальным программным обеспечением «Guitar Pro»;
  • мультимедийный проектор с экраном.
  • таблицы: «Нотный стан», «Схемы гитарных аккордов», «Музыкальный диапазон гитары», «Музыкальный диапазон синтезатора» «Условные обозначения пальцев рук для записи аппликатуры», «Длительности», «Музыкальные инструменты» и др.

 

Информационное обеспечение:

  • мультимедийные презентации к основным разделам программы «Основы нотной грамоты», «Основы гармонии и теории музыки»;
  • сборники музыки;
  • таблицы: «Нотный стан», «Схемы гитарных аккордов», «Музыкальный диапазон гитары», «Музыкальный диапазон синтезатора» «Условные обозначения пальцев рук для записи аппликатуры», «Длительности», «Музыкальные инструменты» и др.

 

Кадровое обеспечение

В реализации программы занят один педагог дополнительного образования.

 

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

Входной контроль. Определение имеющихся знаний, умений обучающихся в выявлении первичных умений. 

Текущая аттестация. В течение учебного года теоретические знания, практические умения и приобретенные навыки отслеживаются посредством бесед по вопросам, наблюдений во время занятий, тестирования. 

Итоговая аттестация. Проводится по итогам полугодия и по итогам учебного года. Участие в городских, краевых и межрегиональных выставках, конкурсах. Вручение грамот самым активным, творческим детям.

 

Формы представления результатов

Контроль над усвоением  содержания  программы  осуществляется по оценке  качества  творческих  и практических  работ, выполненных  тестов,  портфолио  и результатов  промежуточных  просмотров, отчетных выступлений, концертов.                                              

 

  • фестивали

 

– творческая мастерская

 

  • класс-концерт

 

  • мастер-класс

 

  • концерт;

 

  • творческий отчет;

 

  • участие в конкурсах, фестивалях разного уровня (районные, краевые, всероссийские, международные).

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Комплекс организационно-педагогических условий для проявления познавательной и творческой активности обучающихся реализуются следующими средствами:

  • разрабатываются интересные для детского возраста и социально-значимые темы занятий и практической работы;
  • применяются, наряду с традиционными, и нетрадиционные материалы, и техники, активизируя познавательную и экспериментальную деятельность обучающихся;
  • используются разнообразные формы и методы организации учебной и самостоятельной деятельности обучающихся;
  • создается творческая атмосфера, где каждый обучающихся заинтересован как в своей работе, так и в работе с группой и в группе;
  • поддерживается инициатива и мнение обучающихся к использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;
  • оценивается деятельность обучающихся не только по конечному результату, но и в процессе его работы;
  • поощряются обучающихся за нахождение своего способа выполнения работы, наличие самостоятельного творческого компонента вместе с другими обучающихся, которые поощряются за другие стороны своей деятельности: аккуратность и качество выполненной работы; умение быстро работать, помощь другим и т.д.
  • создаются педагогические ситуации общения на занятии, позволяющие проявлять инициативу каждому обучающемуся, стремление к самостоятельности, предоставление возможности для самовыражения.

Данная модель, как и любая схема, представляет условно те основные направления, блоки, разделы, которые должны входить в обучающую программу.  Безусловно, основное внимание педагога должно быть направлено на развитие индивидуальных способностей личности ребенка, на формирование мотивации к саморазвитию.

Кроме данных направлений в выборе содержания обучения, необходимо учить  детей видеть красоту в природе, человеческих отношениях: наблюдать, воспринимать, анализировать, любоваться, эмоционально сопереживать, то есть формировать чувственно-эмоциональную сферу ребенка.

В основу данной программы положены следующие педагогические принципы:

– принцип гуманизации;
– принцип природосообразности и культуросообразности;
– принцип самоценности личности;
– принцип увлекательности;
– принцип креативности.

Личностно-ориентированный, интегрированный и культурологический подходы к образованию позволяют реализовать концепцию настоящей программы в полном объеме и добиться стабильных позитивных результатов.
Комплексно-целевой подход к образовательному процессу, предполагающий:

– дифференцированный подбор основных средств обучения и воспитания;
– демократический стиль общения и творческое сотрудничество педагога и учащегося.

Технологии и методы обучения

 

Личностно-ориентированное обучение включает следующие технологии:

  • групповая технология;
  • технология творческой деятельности;
  • игровая технология;
  • проектная технология;
  • информационная технология.

Программа «Этнос» включает следующие методы:

  • репродуктивный (воспроизводящий). 
  • продуктивно-поисковый (педагог направляет, консультирует в новых знаниях, которые формирует непосредственно сам обучающихся). 
  • иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала).
  • эвристический (проблема формируется детьми, предлагаются способы реализации).

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

    • словесный (объяснение, беседа, рассказ). Согласно этому методу активизируется логическое мышление ученика.
    • наглядно-слуховой (показ, наблюдение, демонстрация пианистических приемов). Согласно этому методу преподаватель может исполнить музыкальное произведение целиком до начала разбора текста, уточнить замысел композитора и настроить ученика на работу над музыкальным образом.
    • практический (работа на инструменте, упражнения). Согласно этому методу развиваются ритмические, звуковые и теоретические представления ребёнка, улучшается его практическая деятельность при игре на гитаре.
    • аналитический. Согласно этому методу ребёнок учится сравнивать и обобщать изучаемый материал, развивается его логическое мышление;
  • эмоциональный. Согласно этому методу на уроке осуществляется подбор ассоциаций, образов, художественных впечатлений
  • метод «от общего к частному». Согласно этому методу улучшается представление о произведении в целом и отрабатывается качество отдельных эпизодов.
  • метод наводящих вопросов – метод развития творческих способностей. Согласно этому методу ребёнок учится выполнять творческие задания на основе предложенного ритмического и интонационного материала.
  • метод проблемного изложения в обучении. Согласно этому методу педагог обнаруживает проблему и вместе с обучающимся ищет способы решения этой проблемы.

Индивидуальный метод обучения позволяет найти более точный и психологически верный подход к каждому ученику и выбрать наиболее подходящий метод обучения.

 

Формы организации образовательного процесса

 

Формы занятий: теория и практика соединяются на каждом занятии, сюда включены уроки по теории музыки, гармонии, слушанию музыки, разбор музыкальных песен и партий, а также обучение игре на различных инструментах (электрогитара, бас гитара, акустическая гитара, синтезатор, ударные), отработке вокальных и ансамблевых навыков, постановка голоса.

 

Виды занятий:

 

  • групповые

 

  • тренинги

 

Календарный учебный график

См.Приложение № 1

 

Список источников

Список литературы для педагога:

 

  1. Андреев, А.В. Гитара за 30 дней. Самоучитель / А.В. Андреев. – Минск: Современное слово, 2009. – 80с.
  2. Андреев, А.В. Гитара. Стандартные аппликатуры аккордов / А.В. Андреев.

– Минск: Современная школа, 2007. – 64с.

  1. Вещицкий, П.О. Самоучитель игры на шестиструнной гитаре. Аккорды и аккомпанемент / П.О. Вещицкий. – М.: Советский композитор, 1987. –

112с.

  1. Виницкий, А. Детский джазовый альбом. Выпуск 1 / А. Виницкий. – М.: Престо, 2001. – 26с.
  2. Зубченко, О. Хрестоматия юного гитариста / О. Зубченко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 85с

Иванова, Л.Н. Детские песни / Л.Н. Иванова. – СПб.: Композитор, 1998. – 22с.

  1. Вахромеев В.А.  Вокально-инструментальные ансамбли / Вахромеев В.А..

– СПб.: Композитор, 2004. – 16с.

  1. Кабалевский, Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? / Д.Б. Кабалевский. – М.: Просвещение, 2005. – 224с.
  2. Каркасси, М. Школа игры на шестиструнной гитаре / М. Каркасси. – М.: Советский композитор, 1988. – 152с.
  3. Катанский, А.В. Школа игры на шестиструнной гитаре / А.В. Катанский, В.М. Катанский. – М.: Издат. дом В. Катанского, 2003. 160с.
  4. Максимов С.Е. Теория музыки / Максимов С.Е. – М, 2016. – 29с.
  5. Исаева И.О. Эстрадное пение / В. Молотков, В. Манилов. – Минск:, 2013.

– 96с.

  1. Пухоль, Э. Школа игры на бас гитаре / Э. Пухоль. – М.: Советский композитор, 1983. – 192с.
  2. Руднев, С. Основы игры на пианино. / С. Руднев. – М.: Music College, 2002.

– 64с.

  1. Седых, С. Основы игры на ударных инструментах / С. Седых, К. Смолин.

– М.: Смолин К.О., 2001. – 80с.

 

Список литературы для обучающихся:

  1. Барриос А. Произведения для шестиструнной гитары / Сост. В.Максименко.- М., 1989
  2. 2 Бах И.С. Сборник пьес для шестиструнной гитары / Сост. и обр. П.Исаков.

– М.- Л., 1934

  1. Вила-Лобос Э. Прелюдии для шестиструнной гитары. – Л.,1962
  2. Золотая библиотека педагогического репертуара. Нотная папка гитариста №3 / Сост. В. Кузнецов. – М., 2004
  3. Из репертуара А.Иванова-Крамского: Произведения для шестиструнной гитары. / Сост. Н.Иванова-Крамская. – М., 1983
  4. Классические этюды для шестиструнной гитары. Часть I / Сост. и ред. А.Гитмана. – М.,1997
  5. Концерт в музыкальной школе: Шестиструнная гитара. Вып. 1/ Сост. А.Гитман. – М 2002
  6. В. Горохов. Школа игры на ударной установке. 1996

Приложение № 1

Календарный учебный график

№ занят Раздел и тема Количество занятий занятия Форма проведения Формы аттестации
теория практика всего
Вводное занятие. Воспитательная работа «Экскурсия по центру» Правила техники безопасности. 1 2 0 2 беседа Входной контроль, наблюдение
Изучение нот на грифе 1 1 1 2 Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре  Наблюдение
Изучение нот на грифе 1 0 2 2 Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре  наблюдение
Звукоизвлечение

Воспитательное мероприятие и итоговое занятие «Осеннее новолетие»

1 1 1 2 Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре наблюдение, отчетный концерт
Звукоряд в 1 позиции 1 0 2 2 Работа с нотной грамотой. Отработка навыков е игры на гитаре наблюдение
Звукоряд в 1 позиции 1 0 2 2 Работа с нотной грамотой. Отработка навыков е игры на гитаре наблюдение
Длительности нот 1 1 1 2 Время звучания нот наблюдение
Игра в медленном темпе в 1 позиции 1 0 2 2 Звуковедение, соединение нот наблюдение
Тон и полутон 1 1 1 2 Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре наблюдение
Тон и полутон 1 0 2 2 Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре наблюдение
Гамма Соль-мажор в две октавы во 11 позиции 1 1 1 2 разбор 

Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре

наблюдение
Гамма До-мажор в две октавы во 11 позиции 1 0 2 2 Игра в различных темпах наблюдение
Знаки альтерации 1 1 1 2 Изучение знаков наблюдение
Гамма Е-минор мелодическая и гармоническая 1 1 1 2 разбор наблюдение
Гамма Е-минор мелодическая и гармоническая 1 0 2 2 Отработка навыков игры на гитаре наблюдение
Игра гамм в различных темпах 1 1 1 2 Отработка навыков игры на гитаре наблюдение
Игра гамм в различных темпах 1 0 2 2 Отработка навыков игры на гитаре Наблюдение, выступление
Изучение Аккордов в 1 позиции 1 1 1 2 Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре наблюдение
Изучение Аккордов в 1 позиции 1 0 2 2 Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре наблюдение
Арпеджио в размере 4 /4 1 1 1 2 Отработка навыков игры на гитаре наблюдение
Арпеджио в размере 3/4 1 0 2 2 Отработка навыков игры на гитаре наблюдение
Арпеджио в размере 6/8 1 1 1 2 Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре наблюдение
Основной аккомпанемент в размере 6/8 1 0 2 2 Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре наблюдение
Изучение на примере мелодии « Зеленые  рукава « 1 1 1 2 разбор отчетный концерт
Хроматическая гамма 1 1 1 2 Отработка навыков игры на гитаре наблюдение
Хроматическая гамма на одной струне 1 0 2 2 Отработка  навыков  игры  на  гитаре наблюдение
Изучение ритмических рисунков 1 1 1 2 Изучение стилей наблюдение
Изучение ритмических рисунков 1 0 2 2 Изучение стилей Беседа, практическая работа
Подготовка к новогодним мероприятиям 1 0 2 2 Изучение мелодий различных стран мира наблюдение
Изучение мелодии «Путешествие  вокруг  горы» 1 1 1 2 разбор отчетный концерт
Работа над исполнительством 1 0 2 2 Изучение мелодий различных стран мира наблюдение
Джа-да. Карлтон 1 1 1 2 Изучение джазовых мелодий начала 20 века наблюдение
Изучение интервалов 1 1 1 2 Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре Наблюдение, текущая аттестация
Изучение интервалов 1 0 2 2 Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре наблюдение
Мажорные септаккорды аккорды 1 1 1 2 Изучение аккордов наблюдение
Минорные септаккорды аккорды 1 0 2 2 Изучение аккордов наблюдение
Доминант септаккорды 1 1 1 2 Изучение аккордов наблюдение
Пример мелодии 1 1 1 2 Изучение мелодий различных стран мира наблюдение
Штрих, используемый в латиноамериканской музыке 1 1 1 2 Изучение мелодий различных стран мира наблюдение
Пример мелодии «Кукарача» 1 1 1 2 Изучение мелодий различных стран мира отчетный концерт
Изучение стиля «Вальс» 1 1 1 2 Изучение мелодий различных стран мира отчетный концерт
Томми Флинт. «Легкий народный вальс» 1 1 1 2 Изучение мелодий различных стран мира отчетный концерт
Чередующий бас 1 1 1 2 Работа на чередование басовых нот наблюдение
Синкопы 1 1 1 2 Смещение сильной доли на слабую наблюдение
Синкопы 1 0 2 2 Смещение сильной доли на слабую наблюдение
Джорж Гершвин Классика стиль джаза 1 1 1 2 Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре наблюдение
Джорж Гершвин Классика стиль джаза 1 0 2 2 Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре наблюдение
Работа над исполнением произведения 1 1 1 2 Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре наблюдение
Подготовка к воспитательному мероприятию к «Дню матери» 1 0 2 2 Изучение мелодий различных стран мира отчетный концерт
Элвис Пресли «Люби меня нежно» 1 1 1 2 разбор отчетный концерт
Работа над исполнительством- итоговое занятие 1 0 2 2 Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре наблюдение
Аккорды в верхних позициях 1 1 1 2 Отработка аккордов наблюдение
Аккорды в верхних позициях 1 0 2 2 Отработка аккордов наблюдение
Стиль свинг 1 1 1 2 Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре наблюдение
Изучение стиля «Блюз» 1 1 1 2 Изучение мелодий различных стран мира наблюдение
Блюзовая гармония 1 1 1 2 Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре наблюдение
Основные последовательности аккордов в стиле «Блюз» 1 0 2 2 разбор наблюдение
Блюзовая ритмика 1 1 1 2 Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре наблюдение
Блюзовый ход на примере мелодии 1 0 2 2 Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре наблюдение
Техника исполнения приема бэнд 1 1 1 2 Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре тестирование
Отработка бенда на примере мелодии «Прямо за поворотом» 1 0 2 2 разбор наблюдение
Двухпальцевый стиль- исполнение в стиле кантри 1 1 1 2 Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре тестирование
Двухпальцевый стиль- исполнение в стиле кантри 1 0 2 2 Работа с нотной грамотой. Отработка навыков игры на гитаре тестирование
Пример «Канри-лик» 1 1 1 2 Плавные переходы от одного аккорда к другому наблюдение
Основная работа в ансамбле 1 0 2 2 Дисциплина, структура, воспитательные элементы наблюдение
Подбор репертуара 1 1 1 2 разбор наблюдение
Ознакомление с мелодиями различных стилей и стран 1 1 1 2 Изучение мелодий различных стран мира наблюдение
Разбор мелодии 1 1 1 2 разбор наблюдение
Разбор мелодии 1 0 2 2 Отработка навыков игры на гитаре наблюдение
Работа над исполнительством 1 1 1 2 Отработка навыков игры на гитаре наблюдение
Заключительное занятие  1 1 1 2 Подготовка к отчетному концерту наблюдение
Итоговое и воспитательное занятие «Зажги свою звезду 2020» 1 2 2 Подведение итогов Итоговая аттестация, отчетный концерт
ВСЕГО 72 44 100 144