Интерактивная игра “Разбитая копилка”

ФИО: Чернобровкина А.Н.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3524
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства для работников образовательных организаций «Интеграция цифровых технологий в образовательные процессы», в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
Наименование конкурсной работы: Интерактивная игра "Разбитая копилка"
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)



Интерактивная игра «Разбитая копилка»

Разработали: Чернобровкина А.Н. воспитатель высшей квалификационной категории.

Возрастная категория: 6+

Цель: формирование основ финансовой грамотности.

Задачи: 

  • Закреплять и расширять понятия о безопасном хранении денег.
  • Закреплять знания детей о том, что не все можно купить за деньги.
  • Развивать умение отгадывать ребусы.
  • Развивать внимание, память, логику.
  • Развивать активный словарь по основам финансовой грамотности.
  • Воспитывать желание приходить на помощь.
  • Воспитывать интерес к основам финансовой грамотности.

Новизна – соответствует нынешним интересам детей, совмещено с практической деятельностью.

Методические рекомендации: перед тем как предложить детям игру, проиграйте её сами. В игре есть рабочие кнопки, с которыми необходимо познакомить детей. Перед выполнением каждого задания дайте детям внимательно прослушать его.  Во время игры незабываем делать отдых и гимнастику для глаз.

Перед выходом из игры не сохраняйте изменения.

Готовый шаблон схемы воспитатель распечатывает заранее (прилагается отдельным файлом).

!!!!!При запуске игры разрешить работу с макросами.

Описание игры.

В комнату мальчика Пети влетает ветер и роняет копилку, она разбивается, монеты рассыпались. Пете его накоплений хватает на копилку, но у он эти деньги копил, чтобы сходить в театр. Петя в комнате видит на полу листок и поднимает его. Там изображена схема сбора копилки из бумаги, но не все фрагменты там есть. Петя предлагает ребятам помочь ему и собрать все недостающие фрагменты. 

Всего в игре 4 задания. Которые сопровождаются получением фрагмента от схемы сбора копилки и одной монеты. Игроку надо добыть все недостающие фрагменты схемы сбора копилки.

Все задания выполняются последовательно, не перепрыгивая через другие.

Слайд 1. Обложка игры.

Слайд 2. Навигация. Активные кнопки.

Слайд 3. Знакомство с героем. Проблемная ситуация.

Слайд 4 – 8. Меню игры. Переход на каждое задание осуществляется через кнопки пуск. После завершения задания, переход в меню игры осуществляется по средством клика мышкой на появившийся зеленый домик.

Слайд 9 – 15. Задание 1. Ребусы. Предлагается решить ребус. Задание озвучивается при нажатии на кнопку «Задание». Прослушав задание, игрок приступает к его выполнению.  Для выполнения задания необходимо нажать на кнопку старт. Разгадав ребус, игрок кликает мышкой по нужному изображению и переходит к следующему ребусу. Решив все ребусы, выходит надпись «Молодец! Продолжим дальше», появляется кнопка «Домик», по ней переход к следующему заданию.

Слайд 16 – 20. Задание 2. Объяснялка. Детям необходимо прослушать героев и определить, о чем они говорят. Найти соответствующую картинку и щелкнуть по ней. Вопрос можно прослушивать несколько раз, нажав на соответствующую цифру. Прослушивание вопросов происходит по порядку. Если игрок ответил правильно картинка изменит свой размер и прозвучит звук, если неверно, картинка качнется. 

Слайд 21. Задание 3. Размышлялка. Детям предлагается выбрать те картинки, на которых изображено, то, что нельзя купить за деньги и переместить их в голубой прямоугольник с левой стороны. В конце задания появляется активная кнопка перехода к другому заданию.

Слайд 22. Задание 4. Сыщики. Деньги должны храниться в нужном месте для их безопасности. Необходимо с помощью лупы найти предметы, где можно хранить деньги. Лупу необходимо передвигать по экрану. При наведении на нужный предмет лупу фиксируем, щелкая мышкой по белому экрану и после чего щелкаем по нужному предмету. Если предмет покажется в голубом прямоугольнике, то значит выбор сделан правильно.

Слайд 23. Гимнастика для глаз.

Слайд 24. Схема. Детям предлагается расставить все собранные фрагменты по местам. После чего педагог выдает детям готовые шаблоны копилки и дети складывают копилку.