Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4 «Снежинка»
Городского округа «Жатай»
Сценарий
родительского интенсива для пап «Быть папой – это….»
Автор: Оконешникова Светлана Егоровна,
старший воспитатель
2024 г.
Форма проведения: интерактив
Место проведения: музыкальный зал МБДОУ «Детский сад № 4 «Снежинка»
Оборудование: Магнитная доска, фломастер, проектор, экран, подручный материал для построек (картон, бумага, скотч, ткань и т.п.), маршрутные листы на каждую команду.
Цель: привлечь внимание к значимости роли отца в воспитании ребенка.
Задачи:
- Развивать у отцов интерес к совместному обсуждению проблем, возникающих в воспитании детей;
- Помочь папам осознать собственную воспитательную позицию в разных ситуациях с детьми;
- Привлечь родителей к совместным мероприятиям детского сада
Ход мероприятия
Ведущий: Уважаемые папы! Сегодня мы встретились для того, чтобы выяснить, какой папа нужен ребёнку? Нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Быть родителями – это радостный, но, в то же время напряжённый труд. А также сегодня вы побываете в детском саду, посмотрите где растут ваши дети, чем они занимаются в течение дня.
Наш сегодняшний интенсив не зря называется «Быть папой – это….». Предложение не закончено, давайте попробуем найти слова, которые точно выразили бы, каково это быть папой.
Ответы пап ведущий записывает на доске
- Экскурсия по детскому саду в форме квеста
.
В детском саду 10 групп, от каждой группы участвует команда пап. Каждой команде выдается маршрутный лист, в котором указаны этапы прохождения квеста.
Этапы квеста «Наш любимый детский сад»
- Коридор 1 этажа. Задания в окошках домиков. Ответить на вопросы, ответы записать в маршрутном листе.
– Сколько ступенек на крыльце центрального входа?
– Сколько кабинетов на 2 этаже?
– Сколько самолетиков размещено в коридорах?
– Сколько ежиков на ките?
– Чей дом находится на 3 этаже?
- 3 этаж. Малый спортивный зал – дартс. По три броска от каждой команды. В маршрутном листе координатор записывает сумму баллов. Логико-математический – геоконт. Участники собирают заданную фигуру по схеме. Координатор фиксирует время и точность выполнения.
Библиотека – угадай произведение по детскому рисунку. Участники должны угадать сказочных героев по детским рисункам. В маршрутном листе координатор записывает количество правильных ответов.
Подводный мир – назовите и запишите в маршрутном листе жителей Центра «Подводный мир». Учитывается количество правильных ответов.
- Космический центр – назовите и запишите в маршрутном листе созвездия «Космического центра». Учитывается количество правильных ответов.
- Песочный стол – найти (раскопать) символ группы, принести и сдать жюри;
- Дом жирафа – сделать командное веселое фото возле жирафа, отправить фото на номер координатора.
- Спортивный зал – полоса препятствий. Получить отметку в маршрутном листе от координатора о прохождении полосы;
- Робототехника – выложить на панели из лего деталей выражение «Я люблю «Снежинку», показать членам жюри.
После прохождения квеста участники собираются в музыкальном зале и сдают маршрутные листы. Учитывается также скорость прохождения маршрута.
- Поговорим о важном (20 минут).
Ведущий: уважаемые папы, вы прошли 7 этапов квеста. Все справились с заданиями. Конечно, цель квеста не в том, чтобы узнать, кто лучше и быстрее выполнит задания. На самом деле вы совершили экскурсию по детскому саду. Вы посмотрели, где ваши дети растут, набираются знаний, учатся дружить, набирают первый социальный опыт.
Сегодня мы хотели бы обсудить, как сделать жизнь в детском саду еще лучше, интереснее. Какую помощь могли бы для этого предложить вы. Давайте прямо сейчас составим список важных дел.
Обсуждение, составление плана.
III. Творческая мастерская «Мой отец – молодец!»
30 минут
Постройка из подручного материала в спортивном зале. Папам дано домашнее задание, придумать и сделать конструкцию из подручного материала для детей. разрешается делать заготовки конструкции.
Жюри подводит итоги.
Проводится мастер-класс по игре на ложках.
- Подведение итогов, рефлексия.
Ведущий: Дорогие папы, спасибо вам за то, что вы постарались окунуться в мир своих детей. Постарались увидеть мир их глазами. А теперь давайте вернемся к названию нашей встречи «Быть папой – это….». Что сейчас вы хотите добавить?
Психологи утверждают, что ребенку для выживания нужно четыре объятия в день; для того, чтобы он чувствовал себя хорошо – восемь; а для того, чтобы он рос и развивался как личность – двенадцать. Детям в любом возрасте необходимо ощущать силу вашей любви.
И я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей. Надеюсь, что полученные сегодня знания помогут Вам понимать своего ребенка еще лучше! У Вас все получится! Спасибо!
Приложение 1
Памятка для родителей «Десять правил общения с ребенком
1.Разговаривайте друг с другом.
У каждого человека есть потребность говорить с окружающими и слушать, что говорят они. Нормальное полноценное общение друг с другом необходимо и детям, и родителям.
- Учитесь слушать ребенка.
Способность слушать – ключ к взаимопониманию. Ваш ребенок хочет, чтобы его слушали, не перебивали, не вступали с ним в спор, интересовались его чувствами, мыслями, идеями, не настаивали на том, чтобы он слушал только взрослого.
- Рассказывайте детям о себе
Если вы можете поделиться с ребенком своими радостями, новостями, переживаниями он легче увидит в вас не только родителя, но и друга, с которым он может, в свою очередь, поделиться чем-то важным.
- Умейте поставить себя на место ребенка
Посмотрите на мир глазами своего ребенка, вспомните, как, возможно, и ваши родители критиковали вас. Дайте детям почувствовать, что вы их понимаете.
- Будьте рядом
Важно, чтобы дети знали, что дверь к вам всегда открыта, что у них есть возможность поговорить или просто побыть рядом с вами.
- Будьте тверды и последовательны
Твердость – не значит агрессия. Это значит, что детям известны ваши взгляды на жизнь и естественное желание, чтобы их уважали. Хорошо, если в семье есть определенные правила и ограничения, которые меняются с возрастом ребенка. Например, полезное семейные правила – благодарить после еды. Ему должны следовать и дети, и взрослые.
- Старайтесь все делать вместе
Нужно как можно активнее развивать круг интересов детей, чтобы показать им альтернативу, если вдруг им представится выбор, где одним из предложенных вариантов будет наркотик.
- Дружите с друзьями своего ребенка
Пусть они приходят к вам в дом, или вам должно быть известно место, где они собираются.
- Помните, что каждый ребенок – особенный
Помогите ему поверить в себя, решиться сделать то, что у него до этого не получалось.
- Показывайте пример
Вы – пример для вашего ребенка. Помните об этом, и сами старайтесь соответствовать тем строгим требованиям, которые предъявляете к своему ребенку.
Ведущий: Прежде, чем мы перейдём к обсуждению проблемы отцов и детей, давайте обратимся к высказываниям. Я буду говорить вам начало высказывания, а вы должны докончить его.
Если:
1) ребенка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть)
2) ребенок живет во вражде, он учится… (быть агрессивным)
3) ребенок растет в упреках, он учится… (жить с чувством вины)
4) ребенок растет в терпимости, он учится… (понимать других)
5) ребенка хвалят, он учится… (быть благородным)
6) ребенок растет в честности, он учится… (быть справедливым)
7) ребенок растет в безопасности, он учится… (верить в людей)
8) ребенка поддерживают, он учится… (ценить себя)
9) ребенка высмеивают, он учится… (быть замкнутым)
10) ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится ….(находить любовь в этом мире)