Методическая разработка “Презентация к уроку-путешествию “Блокада Ленинграда”

ФИО: Данилова К.Д.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3534
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «9 Мая – День Победы», посвященный 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
Наименование конкурсной работы: Методическая разработка "Презентация к уроку-путешествию "Блокада Ленинграда"
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)



Урок математики по теме:

« Урок – путешествие в память о  ВОВ. Блокада Ленинграда» 

 

Ход урока.

1.Организационный момент.

   Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь и улыбнитесь гостям.

   А теперь улыбнитесь друг другу. Давайте настроимся на работу.

   Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парту и повторяйте за мной:

 

Я в школе на уроке! Сейчас я начну учиться!

Внимание моё растёт! Я как разведчик всё замечу!

Память моя крепка! Я готов к работе!

Я работаю!

  1. Актуализация знаний.

Слайд 1. Сегодня у нас необычный урок, мы с вами совершим путешествие в историю нашей великой страны России. А поможет нам в этом царица всех наук – МАТЕМАТИКА.

 

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Слайд 2, 3

Учитель: 1941 год стал годом начала ВОВ 

Учитель: 1945 год – окончание ВОВ. День Победы. День всемирного ликования, радости, но радости со слезами на глазах. 

Слайд 4

Учитель: 20 миллионов жизней стоила нам эта Победа. 

Учитель: ВОВ длилась долгие  4 года, в сумме это составило 1418 дней и ночей.

Слайд 5 видеоролик

Слайд 6

Вспомнить все бои и сражения  этой войны за 1 урок мы не успеем. Сегодня я хочу поговорить с вами о судьбе одного города

 

 

2.Сообщение темы и цели урока.

7 слайд

Учитель: Это город Ленинград, сейчас он называется Санкт-Петербург,

 

Он встал, как страж на сумрачном заливе,

Вонзая шпили в огненный рассвет. 

Есть города богаче и счастливей,

Есть и спокойней, но прекрасней – нет!

 

Слайд 8

1 ученик: Захвату города Ленинграда отводилось особое место. Противник хотел захватить побережье Балтийского моря и уничтожить Балтийский флот. Немцы стремительно прорывались к городу, им удалось взять его в кольцо. 

Учитель: Кольцо сужалось с каждым днем.

 

Слайд 9

2 ученик: На защиту города поднялись все его жители: 500 тысяч ленинградцев строили оборонительные сооружения, 300 тысяч ушли добровольцам в народное ополчение, на фронт и в партизанские отряды. 

 

Учитель: Сегодня мы вспомним самую страшную веху той войны – блокаду Ленинграда, которая длилась 900 дней.

 

Слайд 10

Учитель: Ежедневные бомбежки, холод, болезни, тысячи погибших,  но самым страшным был голод. Запасы продуктов уменьшались с каждым днем. 

Ежедневно каждому жителю выдавали паек. Это хлеб. Но не такой белый,  мягкий и душистый, как едим ежедневно мы с вами. В  состав этого хлеба входили: мякина, опилки, отруби и небольшое количество муки. Но и его выдавали ограниченное количество.

Кто из вас знает,  сколько граммов хлеба выдавали в день каждому жителю блокадного Ленинграда? 

 

Слайд 11

На изготовление дневной нормы хлеба на 300 человек в блокадном Ленинграде требовалось: ржаной муки 22 кг 800 гр, целлюлозы в 4 раза меньше, чем муки, жмыха – 9 кг. Узнайте вес кусочка хлеба, который съедал один жители блокадного Ленинграда в день.

 

Слайд 12 Видеоролик

 

Слайд 13

 

Учитель: Блокада закончилась, но память о тех страшных днях навсегда осталась у жителей блокадного Ленинграда, не забыть им и те 125 граммов, которые не дали им умереть от голода.

 

Итог урока

Наше путешествие подошло к концу, давайте подведем итог, закончите те фразы, которые вы видите на слайде.                           

  • МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ …
  • Я ДУМАЮ, ЧТО …
  • Я УЗНАЛ(А) …
  • МНЕ ЗАПОМНИЛОСЬ …