Урок математики по теме:
« Урок – путешествие в память о ВОВ. Блокада Ленинграда»
Ход урока.
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь и улыбнитесь гостям.
А теперь улыбнитесь друг другу. Давайте настроимся на работу.
Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парту и повторяйте за мной:
Я в школе на уроке! Сейчас я начну учиться!
Внимание моё растёт! Я как разведчик всё замечу!
Память моя крепка! Я готов к работе!
Я работаю!
- Актуализация знаний.
Слайд 1. Сегодня у нас необычный урок, мы с вами совершим путешествие в историю нашей великой страны России. А поможет нам в этом царица всех наук – МАТЕМАТИКА.
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА
Слайд 2, 3
Учитель: 1941 год стал годом начала ВОВ
Учитель: 1945 год – окончание ВОВ. День Победы. День всемирного ликования, радости, но радости со слезами на глазах.
Слайд 4
Учитель: 20 миллионов жизней стоила нам эта Победа.
Учитель: ВОВ длилась долгие 4 года, в сумме это составило 1418 дней и ночей.
Слайд 5 видеоролик
Слайд 6
Вспомнить все бои и сражения этой войны за 1 урок мы не успеем. Сегодня я хочу поговорить с вами о судьбе одного города
2.Сообщение темы и цели урока.
7 слайд
Учитель: Это город Ленинград, сейчас он называется Санкт-Петербург,
Он встал, как страж на сумрачном заливе,
Вонзая шпили в огненный рассвет.
Есть города богаче и счастливей,
Есть и спокойней, но прекрасней – нет!
Слайд 8
1 ученик: Захвату города Ленинграда отводилось особое место. Противник хотел захватить побережье Балтийского моря и уничтожить Балтийский флот. Немцы стремительно прорывались к городу, им удалось взять его в кольцо.
Учитель: Кольцо сужалось с каждым днем.
Слайд 9
2 ученик: На защиту города поднялись все его жители: 500 тысяч ленинградцев строили оборонительные сооружения, 300 тысяч ушли добровольцам в народное ополчение, на фронт и в партизанские отряды.
Учитель: Сегодня мы вспомним самую страшную веху той войны – блокаду Ленинграда, которая длилась 900 дней.
Слайд 10
Учитель: Ежедневные бомбежки, холод, болезни, тысячи погибших, но самым страшным был голод. Запасы продуктов уменьшались с каждым днем.
Ежедневно каждому жителю выдавали паек. Это хлеб. Но не такой белый, мягкий и душистый, как едим ежедневно мы с вами. В состав этого хлеба входили: мякина, опилки, отруби и небольшое количество муки. Но и его выдавали ограниченное количество.
Кто из вас знает, сколько граммов хлеба выдавали в день каждому жителю блокадного Ленинграда?
Слайд 11
На изготовление дневной нормы хлеба на 300 человек в блокадном Ленинграде требовалось: ржаной муки 22 кг 800 гр, целлюлозы в 4 раза меньше, чем муки, жмыха – 9 кг. Узнайте вес кусочка хлеба, который съедал один жители блокадного Ленинграда в день.
Слайд 12 Видеоролик
Слайд 13
Учитель: Блокада закончилась, но память о тех страшных днях навсегда осталась у жителей блокадного Ленинграда, не забыть им и те 125 граммов, которые не дали им умереть от голода.
Итог урока
Наше путешествие подошло к концу, давайте подведем итог, закончите те фразы, которые вы видите на слайде.
- МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ …
- Я ДУМАЮ, ЧТО …
- Я УЗНАЛ(А) …
- МНЕ ЗАПОМНИЛОСЬ …