Беседа: «Моя семья – чудесное место для жизни»
Цель: расширять представления детей о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним.
Задачи:
- Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
- Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
- Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Оборудование: цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы, компьютер, презентация, фотографии из семейных альбомов.
Возрастная аудитория: 1-2 класс
Ход мероприятия
1.Орг. Момент
-Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ?
2.Постановка темы и цели мероприятия
-Отгадайте ребус (7я)
-Сегодня мы будем говорить о семье
3.Вступительное слово
-Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
- Знакомство с семьями учащихся.
Давайте познакомимся с вашими семьями, но сделаем это необычным способом. Вы сейчас сами создадите семейный альбом.
Перед каждым из вас лежит лист бумаги, карандаши, фломастеры. Разделите, пожалуйста, лист на 4 части.
Подпишите первую часть листа- «это я».
Вторую часть – «это моя семья»
Третью часть – «домашние питомцы»
Четвертью часть – «любимые занятия семьи»
– Я думаю вы уже догадались, что вы будите рисовать. (дети рисуют)
Потом каждый ученик рассказывает о своей семье.
- 5. Беседа с пояснением.
-Ребята, а вы знаете, какой уклад был у семей в древние времена?
– Давным – давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. Были густые леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Там жили славяне, так тогда назывались наши предки.
– Какие как вы думаете, это были народы? (русские, украинцы, белорусы)
-Правильно. Эти народы одних корней. Славяне были очень трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу. А из меха и кожи зверей делали себе одежду. Они много работали а поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках.
Каждая семья- отец, мать, дети- жили в своей избе отдельно от других семей. Когда вырастали сыновья, они женились, у них появлялись дети, и все: дети и внуки – жили со своими родителями.
Ведь так легче было прожить, ведя общее хозяйство. Обычно это была большая и дружная семья. Самым главным, считался, самый старший член семьи – его все почитали, советовались с ним. Дети тоже выполняли много работы: следили за младшими детьми, помогали в поле и в огороде.
6.Физминутка
Тихо встали, тихо сели
И закрыли все глаза.
Наступает, наступает,
Наступает тишина.
7.Беседа с пояснением.
-Вот вы сейчас рассказывали про свою семью. А ведь в семью можно включить еще много людей. Давайте вспомним о них.
– Какие родственники есть у вас?
-Бабушки и дедушки. Это родитель ваших мам и пап. Они у вас очень заботливые. Они всегда ждут нас в гости.
Есть еще тети и дяди. Это братья и сестры наших пап и мам. Они всегда очень внимательны к нам.
Также у нас есть прабабушка и прадедушка. Это уже дедушка и бабушка наших родителей. Они очень добрые.
Племянники и племянницы. Это дети братьев и сестер наших родителей. Так же двоюродные, троюродные братья и сестры. Нам с ними весело играть.
Еще очень много можно вспомнить родственников. И ко всем нужно относиться с уважением. Ведь это ваши родные, ваша семья!
-Интересно, чем обычно вместе занимаются члены семьи? ( Дети рассказывают о совместных делах и увлечениях, а учитель составляет их перечень на доске).
Игра – пантомима «Дружная семья»
(Учитель предлагает детям объединиться в группы 3-4 человека и подготовить пантомиму)
– Скажите, а наш класс можно назвать семьей? (ответы детей)
-Конечно можно. Вы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием. Не даром в народе говорят «Согласную семью, и горе не берет»
- Итог беседы
-Вспомните тему нашей беседы?
-Каких родственников вы знаете?
-Как к ним вы относитесь?
– Я думаю, что школьная наша семья тоже будет дружная и в ней, будет царить любовь и взаимопонимание.
- Рефлексия
– Дети, возьмите друг друга крепко за руки ( ученики читают стихотворение по строчке)
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет,
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья-это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды, и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!
– Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, крепкая семья.