Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 «Сказка»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-оздоровительной направленности
«Детская йога»
Возраст обучающихся: 4 – 7 лет
Срок реализации: 2 год
Автор-составитель:
Тимофеева О.А.
Инструктор по физической культуре
Г.о.г. Выкса 2021
Содержание
Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы» 3
1.1. пояснительная записка 3
1.2. цель и задачи программы 7
1.3. содержание программы 8
1.4. планируемые результаты 10
Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий» 11
2.1. календарный учебный график 11
2.2. условия реализации программы 14
2.3. формы аттестации 14
2.4. оценочные материалы 14
2.5. методические материалы 15
2.6. рабочие программы (модули) курсов, дисциплин программы 18
- список литературы 39
Приложения
Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»
Дополнительная образовательная программа «Детская йога» относится к физкультурно-оздоровительному направлению, составлена с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей 4-7 лет.
Программа разработана на основе парциальной программы кружковой работы для детей дошкольного возраста. ФГОС. Татьяна Иванова: Йога для детей.
Дошкольный возраст – важный период совершенствования основных функций организма, становления жизненно-необходимых двигательных умений, навыков и физических качеств. Ребенок в дошкольном возрасте должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение, это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движениях, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни.
Сформированные соответственно возрасту движения, двигательные качества и трудовые навыки должны сопровождаться соответствующей тренированностью различных функциональных систем, высокой работоспособностью нервной системы.
Изучение педагогической, психологической и специальной литературы, посвященной вопросам физического воспитания, позволило прийти к выводу о том, что именно гимнастика “Хатха-йога” способствует развитию физических качеств – гибкость, равновесие, выносливость и гармонизации эмоционально-волевой сферы ребёнка.
Немецкий психолог и психоаналитик В. Райх полагал, что человек создаёт защиты против каких-либо психологических травм, страхов, тревог и различных агрессий и это сильное эмоционально напряжение остаётся в памяти тела в виде “мускульного панциря”(в современной терминологии -мышечный зажим). Такие зажимы есть у каждого человека и, в зависимости от характера, располагаются в разных местах. В них мышцы при прощупывании твёрдые и при надавливании отзываются неприятной болью, т.к. находятся в состоянии избыточного напряжения. Чем меньше подвижность и сила какой-либо части тела, тем больше в этой части тела зажимов, ригидностей (твёрдость, жёсткость), избыточных напряжений и т.п. Все эти зажимы и ригидности возникают как следствие работы автоматических психологических защит.
Мышечный зажим можно расслабить следующими способами:
- путём сознательного расслабления (типа аутогенной тренировки);
- сильного мышечного усилия или давления на зажим;
- при помощи растяжения зажатого участка тела.
Именно это и происходит с телом при выполнении асан.
Асаны – упражнения, связанные с медленными, умеренными движениями и состоянием покоя тела в сочетании с правильным дыханием и расслаблением. Асаны – это преимущественно статические позы тела; напряжение мышц и раздражение мышечных нервов в этих позах оказывает воздействие на центральную нервную систему, а через нее – на работу сердца, органов кровообращения и дыхания.
В асане каждая мышца либо сильно напряжена, либо сильно растянута, либо находится в состоянии абсолютного покоя – то есть в своём экстремальном положении. По мере роста навыков выполнения асан каждая мышца тела, от пяток и до ушей, получает одно из вышеперечисленных воздействий. А значит, тело избавляется от этого самого “мускульного панциря”.
Йога – путь к равновесию.
В телесно-ориентированной психотерапии существует такое упражнение: человеку предлагают встать в очень неудобную позу и подумать о проблемной ситуации. Очень быстро выясняется, что одновременно думать о проблемах и удерживать равновесие невозможно- либо человек падает, либо находит ответ на мучавший его вопрос. Итак, большинство асан, выполняемых из положения стоя, и многие асаны из других исходных положений тренируют способность сохранять равновесие. Причём тренируют эту способность очень и очень правильно- не через мышечные спазмы, а наоборот, через нахождение наиболее удобного и устойчивого положения. Выполняя асаны более или менее регулярно, возможно научиться даже в неудобных с виду позах, находить устойчивость – это становится привычкой и в жизни тоже. Полученный навык в одной области распространяется и на все другие.
Йога – это навыки правильного движения.
Асаны и йоговские дыхания способствуют выработке навыков оптимального движения и помогают осваивать гармоничный образ движения сразу по следующим направлениям:
- улучшают качество движения (на качество движения влияет осанка, состояние опорно-двигательной системы, сила мышц, точность движения).
- учат координировать между собой все части тела.
- учат делать движения плавно и сочетать движение, дыхание и даже взгляд.
- приучают использовать мышечное усилие только тогда, когда это необходимо и ровно в том объёме, который необходим.
- увеличивают возможную амплитуду движения за счёт растяжек.
- учат сохранять максимальное количество мышц при движении в расслабленном положении.
Йога – это осознавание своего тела.
В принципе, любая двигательная деятельность (спорт, танцы и т.д.) повышает телесную рефлексию, и выполнение асан в том числе, но в асанах есть ещё кое- что, что существенно увеличивает способность осознавать своё тело. Дж. Пеппер в книге “Интеграция разума и тела” (“Пленум-Пресс” 1979) указывал: “в асанах растяжение захватывает наше пассивное внимание. Асаны- это телесный способ овладения вниманием, чтобы привлечь пассивное внимание в какой- то определённой области”. Благодаря статичности позы, благодаря тому, что экстремальное положение затрагивает не только мышцы, но и суставы, и связки, выполняющий асаны начинает всё лучше чувствовать своё тело и его строение, узнаёт свои собственные возможности, приобретает способность наблюдать за каждой мелкой деталью положения тела. Возможно, поэтому в описаниях асан такие строгие предписания к положению почти каждого пальца, и уж точно именно поэтому на практических занятиях не используют зеркало.
- Йога для дошкольников – это занятия, которые снимают напряжение, укрепляют иммунитет и улучшают осанку.
- Йога для дошкольников помогает развить гибкость, хорошую осанку, координацию движений, а впоследствии избежать распространенных заболеваний позвоночника, таких как сколиоз. Кроме того, детская йога повышает сопротивляемость различным заболеваниям и укрепляет организм.
- Йога для дошкольников даёт выход для природной детской активности, поэтому особенно полезна неуравновешенным, нервным, невнимательным детям (доказано, что дети, занимающиеся йогой, более дисциплинированны, меньше устают).
Йога для детей это:
- знакомство с возможностями тела;
- воспитание осмысленного отношения к собственному здоровью;
- формирование правильной осанки;
- упражнения на гибкость тела и развитие мышечной силы;
- развитие координации и пластики движения тела;
- дыхательные упражнения и упражнения на расслабление;
- самомассаж;
- игры-тренинги на приобретение навыков общения, наблюдательности, внимания, самостоятельности, фантазии, активности.
Отличительные особенности программы:
Занятия группы «Детская йога» создают условия для формирования у детей способности к саморазвитию. Все занятия основаны на упражнениях и заданиях, проводимых в форме игры. Детям не нужно заучивать длинные и сложные названия асан, вместо них на занятии используют названия животного или предмета, на который похожа поза: «Дерево», «Аист», «Цапля», «Лук», «Кошка» и т.д. Это развивает память, наблюдательность, воображение. Кроме того, для развития творческого мышления детям предлагается придумать комплекс, связанный сюжетом, на основе изученных йога – упражнений.
Адресат программы: дети дошкольного возраста 4-7 лет.
Возрастные особенности психофизического развития детей 4-7 лет:
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребёнка.
Дети овладевают различными способами взаимодействия с другими людьми. Лучше ориентируются в человеческих отношениях. Имеют представления о специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах. На этом этапе особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра, а так же дидактические и подвижные игры. В процессе игр у детей формируется познавательный интерес, развивается наблюдательность, умение подчинятся правилам, складываются навыки поведения, совершенствуются основные движения.
Активно развивается интеллектуальная сфера. У детей появляется умение оперировать в уме представлениями о предметах, обобщённых свойствах этих предметов, связях и отношениях между предметами. Ведущим становится познавательный мотив, который проявляется в многочисленных вопросах (Почему?, Зачем? Для чего?), стремление получит от взрослых новую информацию познавательного характера (возраст «почемучек»). Характерна высокая мыслительная активность и любознательность. В этом возрасте произносят все звуки родного языка. Продолжается процесс придумывания новых слов и выражений. Речь становится более связной и последовательной. На пятом году жизни дети могут пересказать небольшие литературные произведения, рассказать об игрушке, картине, о некоторых событиях из личной жизни.
Происходят заметные изменения в физическом развитии детей. Развиваются ловкость и координация движений. Дети могут удерживать равновесии, движения становятся более совершенными.
Возрастные особенности детей 5-6 лет.
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности.
Дети шестого года жизни стремятся познать себя и других людей, начинают создавать связи в поведении и взаимоотношениях людей. Понимают разный характер отношений, выбирают собственную линию поведения. Происходят изменения в представлениях о себе: имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности, в соответствии с этим оценивают свои поступки.
Развитие личности характеризуется появлением новых качеств и потребностей; расширяются знания о предметах и явлениях. Формируется способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению и установлению причинно-следственных связей. Возрастает способность ориентироваться в пространстве (отсутствует точная ориентация во временах года, днях недели). Совершенствуется грамматический строй речи. Свободно используются средства интонационной выразительности. Словарь активно пополняется обобщающими словами, синонимами и антонимами, многозначными словами. Дети способны к звуковому анализу простых трёх звуковых слов.
Растущие возможности детей обуславливают увеличение физиологической нагрузки на организм в процессе различных форм работы. Увеличиваются объём и интенсивность общеразвивающих упражнений. Активно формируется осанка детей, развивается выносливость и силовые качества. Дети способны выполнять соответствующие возрасту гигиенические процедуры, имеют навыки опрятности, представления о здоровом образе жизни.
Возрастные особенности детей 6-7 лет.
Переход в подготовительную группу связан с изменением психологической позиции детей, они впервые начинают ощущать себя самыми старшими в детском саду. Ребёнок полностью осознаёт себя как самостоятельную личность, что проявляется в свободном диалоге со сверстниками; умеют отстаивать свою позицию в совместной деятельности. Могут совершать нравственный выбор в реальных жизненных ситуациях. Осознанно выполняют правила поведения соответствующие гендерной роли, владеют различными видами деятельности характерными для людей разного пола. Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению.
Происходит расширение представлений о признаках предметов. Дети целенаправленно, последовательно обследуют внешние особенности предметов. Для речевого развития детей седьмого года жизни характерен богатый словарь, который продолжает развиваться за счёт пассивной лексики. Дети точно используют слова для передачи своих мыслей, впечатлений, при описании предметов, пересказе. Происходит овладение морфологической системой языка, чутко реагируют на грамматические ошибки. В процессе диалога развёрнуто отвечают на вопросы, сами задают их. Появляется речь-рассуждение. Речь становится подлинным средством общения.
В этом возрасте у детей значительно быстрее происходит формирование двигательных навыков. Совершенствуются ходьба и бег. Дети овладевают прыжками на одной и двух ногах, способны прыгать в высоту и в длину с места. У детей расширяется представление о самом себе, своих физических возможностях. Дошкольники в полной мере владеют навыками личной гигиены.
Особенности организации образовательного процесса:
Первый год обучения группы среднего возраста(4-5 лет) , кружковое объединение, постоянный состав группы.
Объем программы – 30 академических часов
Срок освоения – 8 мес.
Форма обучения – очная
Начало учебного года – 01.10.2021
Окончание учебного года – 30.05.2022
Продолжительность занятий – 30 минут (=1 акад.часу)
Промежуточная диагностика – сентябрь
Итоговая диагностика – май
Периодичность проведения занятий: один раз в неделю
Место проведения – физкультурный зал
Второй год обучения группы старшего возраста(4-7 лет), кружковое объединение, постоянный состав группы.
Объем программы – 50 академических часов
Срок освоения – 8 мес.
Форма обучения – очная
Начало учебного года – 01.10.2022
Окончание учебного года – 30.05.2022
Продолжительность занятий – 30 минут (=1 акад.часу)
Промежуточная диагностика – сентябрь
Итоговая диагностика – май
Периодичность проведения занятий: два раза в неделю
Место проведения – физкультурный зал
Законодательно-нормативное обеспечение программы:
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. А так же со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон № 279-ФЗ от 23.07.2013г. «Об образовании в Российской Федерации»,
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013г № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Устав МБДОУ.
Программа соответствует основным требованиям процесса обучения и воспитания: соответствует возрастным особенностям детей; предусматривает рациональный подбор форм, средств и методов, рациональную организацию занятий.
1.2. Цели и задачи и принципы программы
Цели программы
– сохранение и укрепление здоровья;
-улучшение физического развития;
-повышение защитных функций организма и общей работоспособности детей в рамках ДОУ по средством занятий хатха-йога.
Задачи программы:
Образовательные:
– изучить технику выполнения асан, суставной гимнастики, гимнастики для глаз;
– формировать правильную осанку и равномерное дыхание;
– совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
– формировать умение детей чувствовать свое тело (во время выполнения упражнений хатха-йоги);
– вырабатывать равновесие, координацию движений.
Развивающие:
– развивать морально-волевые качества, выдержку, настойчивость в достижении результатов, потребность в ежедневной двигательной активности;
– укреплять мышцы тела;
– сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов;
– способствовать повышению иммунитета организма.
Воспитательные:
– воспитывать морально-волевые качества;
– воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;
– воспитывать культуру здоровья, прививать принципы здорового
образа жизни.
Программа «Йога для детей» построена на общедидактических принципах педагогики: систематичности (занятия проводятся регулярно),
доступности (с учетом особенностей возраста), прогрессирования (возрастания физической нагрузки), а также принципах гуманистической педагогики:
– безоценочной деятельности (освобождение детей от страха делать ошибки);
– сознательности и активности (предусматривает воспитание у детей инициативы, активности, самостоятельности в решении поставленных перед ними задач, умения регулировать свое психофизическое состояние);
– творческой деятельности (предусматривает возможность применения ребенком знаний и умений в нестандартной, новой для себя
обстановке);
– сотрудничества и кооперации (дается возможность выполнять
движения как самостоятельно, так и в паре с кем-то или группой);
– взаимодействия с родителями (семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность
и инициативу). Родители — частые гости на занятиях, они участвуют в
различных совместных физических досугах и праздниках. Их постоянно информируют о состоянии физического развития детей.
1.3. Содержание программы
Учебный план первого года обучения.
Предметы, разделы программы | Кол-во часов | Теоретическая часть | Практическая часть | Форма промежуточной аттестации |
|
1 | – | 1 | |
|
6 | – | 6 | Диагностика |
|
11 | – | 11 | |
|
11 | – | 11 | Диагностика |
|
1 | – | 1 | |
Итого: | 30 | – | 30 |
Учебный план второго года обучения.
Предметы, разделы программы | Кол-во часов | Теоретическая часть | Практическая часть | Форма промежуточной аттестации |
|
1 | – | 1 | |
|
14 | – | 14 | Диагностика |
|
22 | – | 22 | |
|
22 | – | 22 | Диагностика |
|
1 | – | 1 | |
Итого: | 60 | – | 60 |
Содержание учебно-тематического плана первого и второго года обучения:
Комплексно-тематический план рассчитан на 1 учебный год (8 месяцев).
Занятия в группе первого года обучения проводятся 1 раз в неделю, 4 занятия в месяц. Продолжительность занятий 30 минут.
Занятия в группе второго года обучения проводятся 2 раза в неделю, 8 занятий в месяц. Продолжительность занятий 30 минут.
Краткое описание разделов и тем занятий:
Раздел 1:
Дети выполняют упражнения детской йоги только на физическом уровне, без контроля дыхания и концентрации внимания. На этом этапе упражнения даются на свободном дыхании, без задержек. В дальнейшем постепенно дети учатся правильному дыханию.
Раздел 2:
К освоенной технике выполнения физических упражнений добавляется соблюдение правильного дыхания.
Раздел 3:
К освоенной технике выполнения физических упражнений, при соблюдении правильного дыхания добавляется концентрация внимания на области тела, энергетических центрах (в зависимости от индивидуального уровня подготовленности). В каждой позе важно ее правильное выполнение, поэтому идет объяснение правильного положения тела. Обращается внимание, на какие органы влияет каждое.
Игры и упражнения первого года обучения:
Игровая гимнастика: «Жучки», «Поезд»,» Мы идем дорожками»,» Ты шагай» и т.д.
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Бегай и замри», «Найди свое дерево», «Мы веселые ребята», «Хвост дракона», «Острова», «Мышеловка», «Блинчики», и т.д
Упражнения (Асаны): «Дерево» «Аист» «Гора» «Вулкан» «Полет синей птицы» и т.д.
Игры и упражнения второго года обучения:
Игровая гимнастика: «Светофор», «Гимнастика для ног», «Я позвоночник берегу», «Мойдодыр», «Шли мы после школы», «Медведь», «По полям бегут ручьи», «Утята», «Жучки», «Поезд», «Птицы», «Марш на параде», «Ходьба», «Птички», «Ходим по снегу», «Зимние забавы», «Для чего нужны уши», «Прогулка в лес», «Мы готовы для похода», «Енотик весело шагает», «Ты шагай», «Будем ноги поднимать», «Мы идем дорожками».
Подвижные игры: «Ловкий пешеход», «Прятки», «Догони мяч», «Бегай и замри», «Петух цапля и коршун», «Охотники и куропатки», «Домовитый хомячок», «Лягушки цапля», «Мы веселые ребята», «Поймай белочку», «Найди свое дерево», «Совушка-сова», «Хвост дракона», «Заяц, елочки и мороз», «Острова», «Едем в зоопарк», «Мышеловка», «Рыбаки и рыбки», «Блинчики», «Донеси, не урони», «Ловишки с ленточкой», «Удочка».
Упражнения (Асаны):
1.4. Планируемые результаты
Ребенок будет знать
- Способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений (асаны, дыхательные упражнения, упражнения для глаз), самомассажа.
2. Комплексы упражнений, направленные на улучшение состояния
опорно-двигательного аппарата (осанки и стоп), зрительного анализатора, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма.
- Правила здорового образа жизни.
Ребенок будет уметь использовать
- Средства, способствующие повышению уровня физического развития и степени его гармоничности, и приемы формирования
морально-волевых качеств.
- Приемы, снижающие утомляемость, гипервозбудимость, повышающие психические функции (память, внимание, мышление, наблюдательность, воображение).
3. Методики оздоровительного характера для укрепления своего
здоровья.
Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график программы «Детская йога» на 2023-2024 уч.год
Первый учебный год:
Начало учебного года – 01.10.2023
Окончание учебного года – 30.05.2022
Продолжительность занятий – 30 минут
Форма обучения – очная
Промежуточная диагностика – декабрь
Итоговая диагностика – май
Периодичность проведения занятий: один раз в неделю
Место проведения – физкультурный зал
Кол-во часов:
Первый учебный год 24 акад.ч.
Время проведения: вторник, четверг.
Месяц | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 |
К-во занятий | 2 | 3 | 3 | 0 | 4 | 4 | 4 | 4 |
2023г. – 8 занятий
2024г. – 16 занятий
Итого: 24 занятий
Время проведения: вторник
Месяц | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 |
К-во занятий | 1 | 4 | 3 | 0 | 4 | 4 | 4 | 4 |
2023г. – 8 занятий
2024г. – 16 занятий
Итого: 24 занятий
Время проведения: четверг
Выходные-праздничные дни:06.11.23г., 01.01. – 8.01.24.,23.02.24г., 29.04-01.05.24г., 8.03.24г. 1.05.24 г., 9.05.24 г.
Итого: 8 месяцев
24 занятий
Второй учебный год:
Начало учебного года – 01.10.2021
Окончание учебного года – 30.05.2023
Продолжительность занятий – 30 минут
Форма обучения – очная
Промежуточная диагностика – декабрь
Итоговая диагностика – май
Периодичность проведения занятий: два раза в неделю
Место проведения – физкультурный зал
Кол-во часов:
Второй учебный год – 48 акад.ч.
Время проведения: вторник, четверг.
Месяц | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 |
К-во занятий | 4 | 7 | 6 | 0 | 9 | 8 | 8 | 6 |
2023г. – 17 занятий
2024г. – 31 занятий
Итого: 48 занятий
Время проведения: вторник, четверг.
Выходные-праздничные дни:06.11.23г., 01.01.-8.01.24.,23.02.24г.,29.04-01.05.24г., 8.03.24г. 1.05.24 г., 9.05.24 г.
Итого: 8 месяцев
48 занятий
Первый год обучения:
Предметы, разделы программы | Недели | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
|
1 | |||||||||||||||||||||||||||||
|
1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
|
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||
|
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||
|
1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Итого: | 30 часов |
Второй год обучения:
Предметы, разделы программы | Недели | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
|
1 | |||||||||||||||||||||||||||||
|
1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||
|
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||
|
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | ||||||||||||||||||
|
1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Итого: | 60 часов |
2.2. условия реализации программы
Группа комплектуется с согласия родителей (законных представителей). Наполняемость группы – 10 человек
Материально-техническое обеспечение:
Для занятий необходимы: коврики EVA детские. На занятиях используются: мяч, опорный блок (блоки для йоги из полиуретана), эспандер(резинка), балансир.
Занятия проводятся в физкультурном зале.
Информационное обеспечение: аудиомагнитола, ноутбук, интерактивная доска, видео- презентации, картотеки бесед, картинки по темам бесед.
Кадровое обеспечение: инструктор по физической культуре Тимофеева О.А.
2.3. Формы аттестации
Для эффективного развития ребенка в мыслительной деятельности необходимо отслеживать влияние занятий на ребенка. Результаты исследования позволяют педагогу грамотно развивать ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями, видеть результат своей деятельности и вносить коррективы в перспективное планирование.
Промежуточная аттестация проходит в форме диагностического исследования, которое проводится в начале и конце учебного года с использованием таких методов как беседа с родителями, диагностические игровые упражнения.
Способ проверки результатов работы: наблюдение, итоговые занятия после изучения каждого раздела, самоанализ результатов по усвоению знаний, умений, навыков грамматических понятий.
Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень положительной динамики психофизического развития, в рамках освоения ребенком программы дополнительного образования по интеллектуальному развитию «Маленькие логики».
2.4. Оценочные материалы
Диагностика проводится для контроля за уровнем развития физических качеств ребёнка и физической подготовки. Тестами выявляется общий уровень физического развития, уровень специальной подготовки двигательного аппарата.
Наименование | Описание тестов | Требования к выполнению |
Гибкость | Ребенок встает на куб с прикрепленной линейкой так, чтобы носки ног касались края, наклон вперед выполнить с прямыми ногами. | Измеряем от нулевой отметки (края куба) выше – отрицательный, ниже положительный. Положение фиксируется 3 сек. |
Равновесие | Из положения, стоя на одной ноге, другая согнутая вперед (носок касается колена опорной ноги), руки в стороны. | Оцениваем удержание в секундах. |
Статическая. Выносливость
(тест Крауса Вебера) |
Даются 3 упражнения, каждое упражнение выполняется только 1 раз. |
1.Поднять туловище из положения, лежа на животе, туловище закреплено. Держать 10 сек.
2. Из исходного положения, лежа на спине поднять ноги на 30 см над полом, руки за головой. Держать 10 сек. |
Сила мышц рук | Измеряется с помощью ручного динамометра. | Оценивается в килограммах. |
2.5. Методические материалы
Организация образовательного процесса: очно.
Методы обучения:
- словесный
- наглядный
- практический
- игровой
- объяснительно – иллюстративный (воспринимают и усваивают готовую информацию)
- репродуктивный (воспроизводят освоенные способы деятельности)
- исследовательский (самостоятельная творческая работа).
Методы воспитания:
- убеждение,
- поощрение,
- упражнение,
- стимулирование,
- мотивация и др.
Формы организации образовательного процесса:
- фронтальная (одновременно со всей подгруппой).
- -индивидуально – фронтальная (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы).
- подгрупповая (работа в парах).
- -индивидуальная (выполнение заданий, решение проблем).
Форма организации учебного занятия:
- Практическое занятие
- Открытое занятие
Педагогические технологии:
- технология индивидуализации обучения,
- технология группового обучения,
- технология модульного обучения, технология дифференцированного обучения,
- технология разноуровневого обучения,
- технология развивающего обучения,
- технология проблемного обучения,
- технология игровой деятельности,
- коммуникативная технология обучения,
- технология педагогической мастерской,
- технология образа и мысли, здоровьесберегающая технология
Алгоритм учебного занятия:
Для поддержания у детей интереса к занятию упражнения выполняют в разных вариантах, изменяя исходные положения и направления движений. Значительно повысить интерес может удачно найденная образность каждого движения: например, имитация поз и движений различных животных.
Освоение каждой темы программы предполагает несколько частей: вводная, основная и заключительная.
- Вводная часть(5-7 минут).
- Встреча: “Улыбнитесь!”, “Настройтесь на занятие!”
- Разминка: суставная гимнастика. Упражнения на проработку мелких групп мышц и суставов. Особое внимание уделяется развитию мелкой моторики, то есть суставов и мышц ладони, стопы, шеи и головы. Упражнения начинаются в положении сидя, в дальнейшем выполняют стоя или во время ходьбы по кругу. Вариации ходьбы и легкого бега по кругу либо подвижная игра.
- Массаж. Поглаживания, разглаживания, самомассаж, массаж лица, ушных раковин.
- Основная часть(15-20 минут).
- Дети переходят к выполнению комплекса статических упражнений – 6-10 основных поз (далее асан), обучаются новым упражнениям, закрепляют известные.
- Силовой блок. Дети выполняют упражнения на укрепление основных групп мышц, в том числе:
– для мышц живота;
– для мышц спины путем наклона вперед;
– для укрепления мышц ног;
– для развития стоп;
– для развития плечевого пояса;
– на равновесие.
- Дыхательные упражнения и игры.
- Гимнастика для глаз.
- Релаксационная гимнастика (спокойная музыка, сказки, рассказы).
- Беседы из цикла “Тренируем тело, укрепляем дух”.
III. Заключительная часть (3-5 минут).
- Постепенный перевод организма ребенка в состояние готовности к другим видам деятельности. Игры, направленные на активизацию действий детей, развитие их внимания.
- Подведение итогов (отмечаются маленькие победы детей).
Этапы обучения.
На первом этапе: (средний дошкольный возраст; 1 полугодие) – дети выполняют упражнения детской йоги только на физическом уровне, без контроля дыхания и концентрации внимания. На этом этапе упражнения даются на свободном дыхании, без задержек. В дальнейшем постепенно дети учатся правильному дыханию.
На втором этапе: (средний дошкольный возраст; 2 полугодие) – к освоенной технике выполнения физических упражнений добавляется соблюдение правильного дыхания.
На третьем этапе: (средняя группа) – к освоенной технике выполнения физических упражнений, при соблюдении правильного дыхания добавляется концентрация внимания на области тела, энергетических центрах (в зависимости от индивидуального уровня подготовленности). В каждой позе важно ее правильное выполнение, поэтому идет объяснение правильного положения тела. Обращается внимание, на какие органы влияет каждое упражнение, при каких заболеваниях выполняют ту или иную позу.
Условия проведения детской йоги:
– четкое соблюдение принципов, методов и приемов, заложенных в программе;
– хорошо проветренное помещение (с температурой воздуха не ниже 17 градусов);
– коврики (одеяло);
– одежда должна быть легкой, не стесняющей движения и хорошо пропускать воздух;
– время проведения – утреннее или после дневного сна (но не раньше, чем через 2-3 часа после еды);
– противопоказания: высокая температура тела, повышенное кровяное давление;
– собственное желание ребенка.
2.6. Рабочая программа первого года обучения:
Наименование разделов | № занятия | Содержание,
методическое обеспечение |
Вводное занятие |
|
Знакомство с группой и программой.
Техника безопасности и правила поведения в зале. Рассказ о йоге. Диагностика (тестирование). |
Раздел 1 |
|
Игровая гимнастика «Репка» стр-42 Иванова.Т.А.
Гимнастика под приговорки «Желтая песенка» стр-71 Иванова.Т.А Самомассаж «Дождик» стр-82 Иванова.Т.А Асаны комплекс №1 стр-140 «Флажки» «Скажи да» Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Увидимся» стр-94 Иванова.Т.А Гимнастика для глаз «Дождик» стр-102 Иванова.Т.А. Пальчиковая гимнастика «Гости» стр-108-109 Иванова.Т.А. Релаксация «Замедленое движение» стр-117 Иванова.Т.А. Игра «Репка» стр-130 Иванова.Т.А. |
|
Игровая гимнастика «Репка» стр-42 Иванова.Т.А.
Гимнастика под приговорки «Желтая песенка» стр-71 Иванова.Т.А Самомассаж «Дождик» стр-82 Иванова.Т.А Асаны комплекс №1 стр-140 «Флажки» «Скажи да» Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Увидимся» стр-94 Иванова.Т.А Гимнастика для глаз «Дождик» стр-102 Иванова.Т.А. Пальчиковая гимнастика «Гости» стр-108-109 Иванова.Т.А. Релаксация «Замедленое движение» стр-117 Иванова.Т.А. Игра «Репка» стр-130 Иванова.Т.А. |
|
|
Игровая гимнастика «Репка» стр-42 Иванова.Т.А.
Гимнастика под приговорки «Желтая песенка» стр-71 Иванова.Т.А Самомассаж «Дождик» стр-82 Иванова.Т.А Асаны комплекс №1 стр-140 «Флажки» «Скажи да» Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Увидимся» стр-94 Иванова.Т.А Гимнастика для глаз «Дождик» стр-102 Иванова.Т.А. Пальчиковая гимнастика «Гости» стр-108-109 Иванова.Т.А. Релаксация «Замедленое движение» стр-117 Иванова.Т.А. Игра «Репка» стр-130 Иванова.Т.А. |
|
|
Игровая гимнастика «Репка» стр-42 Иванова.Т.А.
Гимнастика под приговорки «Желтая песенка» стр-71 Иванова.Т.А Самомассаж «Дождик» стр-82 Иванова.Т.А Асаны комплекс №1 стр-140 «Флажки» «Скажи да» Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Увидимся» стр-94 Иванова.Т.А Гимнастика для глаз «Дождик» стр-102 Иванова.Т.А. Пальчиковая гимнастика «Гости» стр-108-109 Иванова.Т.А. Релаксация «Замедленое движение» стр-117 Иванова.Т.А. Игра «Репка» стр-130 Иванова.Т.А. |
|
|
Игровая гимнастика «В темном лесу есть избушка» стр-42 Иванова.Т.А.
Гимнастика под приговорки «Кошкина зарядка» стр-71-72 Иванова.Т.А Самомассаж «Лисонька» стр-82 Иванова.Т.А Асаны комплекс №2 стр-149-158 «Гора» «Аист» « Собака» «Кошка» «Корова» «Лодка» «Рыба» «Посох» Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Петушок» стр-94 Иванова.Т.А Гимнастика для глаз «Теремок» стр-102-103 Иванова.Т.А. Пальчиковая гимнастика «Пироги» стр-109 Иванова.Т.А. Релаксация «Зернышко» стр-117 Иванова.Т.А. Игра «Хитрая лиса» стр-130 Иванова.Т.А |
|
|
Игровая гимнастика «В темном лесу есть избушка» стр-42 Иванова.Т.А.
Гимнастика под приговорки «Кошкина зарядка» стр-71-72 Иванова.Т.А Самомассаж «Лисонька» стр-82 Иванова.Т.А Асаны комплекс №2 стр-149-176 «Гора» «Аист» « Собака» «Кошка» «Корова» «Лодка» «Рыба» «Посох» Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Петушок» стр-94 Иванова.Т.А Гимнастика для глаз «Теремок» стр-102-103 Иванова.Т.А. Пальчиковая гимнастика «Пироги» стр-109 Иванова.Т.А. Релаксация «Зернышко» стр-117 Иванова.Т.А. Игра «Хитрая лиса» стр-130 Иванова.Т.А |
|
Раздел 2 |
|
Игровая гимнастика «В темном лесу есть избушка» стр-42 Иванова.Т.А.
Гимнастика под приговорки «Кошкина зарядка» стр-71-72 Иванова.Т.А Самомассаж «Лисонька» стр-82 Иванова.Т.А Асаны комплекс №2 стр-149-176 «Гора» «Аист» « Собака» «Кошка» «Корова» «Лодка» «Рыба» «Посох» Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Петушок» стр-94 Иванова.Т.А Гимнастика для глаз «Теремок» стр-102-103 Иванова.Т.А. Пальчиковая гимнастика «Пироги» стр-109 Иванова.Т.А. Релаксация «Зернышко» стр-117 Иванова.Т.А. Игра «Хитрая лиса» стр-130 Иванова.Т.А |
|
Игровая гимнастика «В темном лесу есть избушка» стр-42 Иванова.Т.А.
Гимнастика под приговорки «Кошкина зарядка» стр-71-72 Иванова.Т.А Самомассаж «Лисонька» стр-82 Иванова.Т.А Асаны комплекс №2 стр-149-176 «Гора» «Аист» « Собака» «Кошка» «Корова» «Лодка» «Рыба» «Посох» Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Петушок» стр-94 Иванова.Т.А Гимнастика для глаз «Теремок» стр-102-103 Иванова.Т.А. Пальчиковая гимнастика «Пироги» стр-109 Иванова.Т.А. Релаксация «Зернышко» стр-117 Иванова.Т.А. Игра «Хитрая лиса» стр-130 Иванова.Т.А |
|
|
Игровая гимнастика «Колобок» стр-43 Иванова.Т.А.
Гимнастика под приговорки «Белый снег» стр-72 Иванова.Т.А Самомассаж «Снеговик» стр-82-83 Иванова.Т.А Асаны комплекс №3 стр-149-176 «Солнечная поза» «Аист» «Собака» «Кошка» «Кобра» «Корова» « Посох» «Пальма» «Лев» «Бабочка» «Рыба»Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Сдуем с ладошки снежинку» стр-94 Иванова.Т.А Гимнастика для глаз «Тише,тише» стр-103 Иванова.Т.А. Пальчиковая гимнастика «Мастера» стр-109 Иванова.Т.А. Релаксация «Снежная баба» стр-117 Иванова.Т.А. Игра «Догони колобка» стр-130 Иванова.Т.А. |
|
|
Игровая гимнастика «Колобок» стр-43 Иванова.Т.А.
Гимнастика под приговорки «Белый снег» стр-72 Иванова.Т.А Самомассаж «Снеговик» стр-82-83 Иванова.Т.А Асаны комплекс №3 стр-149-176 «Солнечная поза» «Аист» «Собака» «Кошка» «Кобра» «Корова» « Посох» «Пальма» «Лев» «Бабочка» «Рыба»Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Сдуем с ладошки снежинку» стр-94 Иванова.Т.А Гимнастика для глаз «Тише,тише» стр-103 Иванова.Т.А. Пальчиковая гимнастика «Мастера» стр-109 Иванова.Т.А. Релаксация «Снежная баба» стр-117 Иванова.Т.А. Игра «Догони колобка» стр-130 Иванова.Т.А. |
|
|
Игровая гимнастика «Колобок» стр-43 Иванова.Т.А.
Гимнастика под приговорки «Белый снег» стр-72 Иванова.Т.А Самомассаж «Снеговик» стр-82-83 Иванова.Т.А Асаны комплекс №3 стр-149-176 «Солнечная поза» «Аист» «Собака» «Кошка» «Кобра» «Корова» « Посох» «Пальма» «Лев» «Бабочка» «Рыба»Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Сдуем с ладошки снежинку» стр-94 Иванова.Т.А Гимнастика для глаз «Тише,тише» стр-103 Иванова.Т.А. Пальчиковая гимнастика «Мастера» стр-109 Иванова.Т.А. Релаксация «Снежная баба» стр-117 Иванова.Т.А. Игра «Догони колобка» стр-130 Иванова.Т.А. |
|
|
Игровая гимнастика «Колобок» стр-43 Иванова.Т.А.
Гимнастика под приговорки «Белый снег» стр-72 Иванова.Т.А Самомассаж «Снеговик» стр-82-83 Иванова.Т.А Асаны комплекс №3 стр-149-176 «Солнечная поза» «Аист» «Собака» «Кошка» «Кобра» «Корова» « Посох» «Пальма» «Лев» «Бабочка» «Рыба»Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Сдуем с ладошки снежинку» стр-94 Иванова.Т.А Гимнастика для глаз «Тише,тише» стр-103 Иванова.Т.А. Пальчиковая гимнастика «Мастера» стр-109 Иванова.Т.А. Релаксация «Снежная баба» стр-117 Иванова.Т.А. Игра «Догони колобка» стр-130 Иванова.Т.А. |
|
|
Игровая гимнастика «Прогулка» стр-43 Иванова.Т.А.
Гимнастика под приговорки «Муравьи» стр-72 Иванова.Т.А Самомассаж «Блины» стр-83 Иванова.Т.А Асаны комплекс №4 стр-149-176 «Дерево» «Аист» «Кошка» «Собака» «Саранча» «Кобра» «Корова» «Сон героя» «Лук» «Пальма» «Лев» «Ворона» «Рыба» Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Маятник» стр-94 Иванова.Т.А Гимнастика для глаз «Белка» стр-103 Иванова.Т.А. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка» стр-109 Иванова.Т.А. Релаксация «Птички» стр-117-118 Иванова.Т.А. Игра «Поиграем с мишкой» стр-131 Иванова.Т.А. |
|
|
Игровая гимнастика «Прогулка» стр-43 Иванова.Т.А.
Гимнастика под приговорки «Муравьи» стр-72 Иванова.Т.А Самомассаж «Блины» стр-83 Иванова.Т.А Асаны комплекс №4 стр-149-176 «Дерево» «Аист» «Кошка» «Собака» «Саранча» «Кобра» «Корова» «Сон героя» «Лук» «Пальма» «Лев» «Ворона» «Рыба» Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Маятник» стр-94 Иванова.Т.А Гимнастика для глаз «Белка» стр-103 Иванова.Т.А. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка» стр-109 Иванова.Т.А. Релаксация «Птички» стр-117-118 Иванова.Т.А. Игра «Поиграем с мишкой» стр-131 Иванова.Т.А. |
|
|
Игровая гимнастика «Прогулка» стр-43 Иванова.Т.А.
Гимнастика под приговорки «Муравьи» стр-72 Иванова.Т.А Самомассаж «Блины» стр-83 Иванова.Т.А Асаны комплекс №4 стр-149-176 «Дерево» «Аист» «Кошка» «Собака» «Саранча» «Кобра» «Корова» «Сон героя» «Лук» «Пальма» «Лев» «Ворона» «Рыба» Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Маятник» стр-94 Иванова.Т.А Гимнастика для глаз «Белка» стр-103 Иванова.Т.А. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка» стр-109 Иванова.Т.А. Релаксация «Птички» стр-117-118 Иванова.Т.А. Игра «Поиграем с мишкой» стр-131 Иванова.Т.А. |
|
|
Игровая гимнастика «Прогулка» стр-43 Иванова.Т.А.
Гимнастика под приговорки «Муравьи» стр-72 Иванова.Т.А Самомассаж «Блины» стр-83 Иванова.Т.А Асаны комплекс №4 стр-149-176 «Дерево» «Аист» «Кошка» «Собака» «Саранча» «Кобра» «Корова» «Сон героя» «Лук» «Пальма» «Лев» «Ворона» «Рыба» Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Маятник» стр-94 Иванова.Т.А Гимнастика для глаз «Белка» стр-103 Иванова.Т.А. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка» стр-109 Иванова.Т.А. Релаксация «Птички» стр-117-118 Иванова.Т.А. Игра «Поиграем с мишкой» стр-131 Иванова.Т.А. |
|
|
Игровая гимнастика «Козлята» стр-43 Иванова.Т.А.
Гимнастика под приговорки «Кто живет у нас в квартире?» стр-72 Иванова.Т.А Самомассаж «Строим дом» стр-83-84 Иванова.Т.А Асаны комплекс №5 стр-149-176 «Дерево 2» «Аист» « Лучник» «Собака» « Кошка» «Саранча» «Кобра» «Лук» «Пальма» «Лев» «Корова» «Сон героя» «Верблюд» «Рыбы»Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Погладь бочок» стр-95 Иванова.Т.А Гимнастика для глаз «Ветер» стр-103 Иванова.Т.А. Пальчиковая гимнастика «Капуста» стр-110 Иванова.Т.А. Релаксация «Шалтай-Болтай» стр-118 Иванова.Т.А. Игра «Идет коза по лесу» стр-131 Иванова.Т.А. |
|
Раздел 3 |
|
Игровая гимнастика «Козлята» стр-43 Иванова.Т.А.
Гимнастика под приговорки «Кто живет у нас в квартире?» стр-72 Иванова.Т.А Самомассаж «Строим дом» стр-83-84 Иванова.Т.А Асаны комплекс №5 стр-149-176 «Дерево 2» «Аист» « Лучник» «Собака» « Кошка» «Саранча» «Кобра» «Лук» «Пальма» «Лев» «Корова» «Сон героя» «Верблюд» «Рыбы»Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Погладь бочок» стр-95 Иванова.Т.А Гимнастика для глаз «Ветер» стр-103 Иванова.Т.А. Пальчиковая гимнастика «Капуста» стр-110 Иванова.Т.А. Релаксация «Шалтай-Болтай» стр-118 Иванова.Т.А. Игра «Идет коза по лесу» стр-131 Иванова.Т.А. |
|
Игровая гимнастика «Козлята» стр-43 Иванова.Т.А.
Гимнастика под приговорки «Кто живет у нас в квартире?» стр-72 Иванова.Т.А Самомассаж «Строим дом» стр-83-84 Иванова.Т.А Асаны комплекс №5 стр-149-176 «Дерево 2» «Аист» « Лучник» «Собака» « Кошка» «Саранча» «Кобра» «Лук» «Пальма» «Лев» «Корова» «Сон героя» «Верблюд» «Рыбы»Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Погладь бочок» стр-95 Иванова.Т.А Гимнастика для глаз «Ветер» стр-103 Иванова.Т.А. Пальчиковая гимнастика «Капуста» стр-110 Иванова.Т.А. Релаксация «Шалтай-Болтай» стр-118 Иванова.Т.А. Игра «Идет коза по лесу» стр-131 Иванова.Т.А. |
|
|
Игровая гимнастика «Козлята» стр-43 Иванова.Т.А.
Гимнастика под приговорки «Кто живет у нас в квартире?» стр-72 Иванова.Т.А Самомассаж «Строим дом» стр-83-84 Иванова.Т.А Асаны комплекс №5 стр-149-176 «Дерево 2» «Аист» « Лучник» «Собака» « Кошка» «Саранча» «Кобра» «Лук» «Пальма» «Лев» «Корова» «Сон героя» «Верблюд» «Рыбы»Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Погладь бочок» стр-95 Иванова.Т.А Гимнастика для глаз «Ветер» стр-103 Иванова.Т.А. Пальчиковая гимнастика «Капуста» стр-110 Иванова.Т.А. Релаксация «Шалтай-Болтай» стр-118 Иванова.Т.А. Игра «Идет коза по лесу» стр-131 Иванова.Т.А. |
|
|
Игровая гимнастика «По-лисьи» стр-44 Иванова.Т.А.
Гимнастика под приговорки «Весело в лесу» стр-72-73 Иванова.Т.А Самомассаж «Рукавицы» стр-84 Иванова.Т.А Асаны комплекс №6 стр-149-176 «Дерево 2» «Лучник» «Бегун» «Ласточка» «Треугольник» «Собака» «Корова» «Сон героя» «Верблюд» «Палка» «Гусеница» «Черепаха» «Полумост» Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Ежик» стр-95 Иванова.Т.А Гимнастика для глаз «Лиса» стр-103 Иванова.Т.А. Пальчиковая гимнастика «Разминаем пальчики» стр-110Иванова.Т.А. Релаксация «Просыпайся глазок» стр-118 Иванова.Т.А. Игра «Бездомный заяц» стр-131-132 Иванова.Т.А. |
|
|
Игровая гимнастика «По-лисьи» стр-44 Иванова.Т.А.
Гимнастика под приговорки «Весело в лесу» стр-72-73 Иванова.Т.А Самомассаж «Рукавицы» стр-84 Иванова.Т.А Асаны комплекс №6 стр-149-176 «Дерево 2» «Лучник» «Бегун» «Ласточка» «Треугольник» «Собака» «Корова» «Сон героя» «Верблюд» «Палка» «Гусеница» «Черепаха» «Полумост» Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Ежик» стр-95 Иванова.Т.А Гимнастика для глаз «Лиса» стр-103 Иванова.Т.А. Пальчиковая гимнастика «Разминаем пальчики» стр-110Иванова.Т.А. Релаксация «Просыпайся глазок» стр-118 Иванова.Т.А. Игра «Бездомный заяц» стр-131-132 Иванова.Т.А. |
|
|
Игровая гимнастика «По-лисьи» стр-44 Иванова.Т.А.
Гимнастика под приговорки «Весело в лесу» стр-72-73 Иванова.Т.А Самомассаж «Рукавицы» стр-84 Иванова.Т.А Асаны комплекс №6 стр-149-176 «Дерево 2» «Лучник» «Бегун» «Ласточка» «Треугольник» «Собака» «Корова» «Сон героя» «Верблюд» «Палка» «Гусеница» «Черепаха» «Полумост» Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Ежик» стр-95 Иванова.Т.А Гимнастика для глаз «Лиса» стр-103 Иванова.Т.А. Пальчиковая гимнастика «Разминаем пальчики» стр-110Иванова.Т.А. Релаксация «Просыпайся глазок» стр-118 Иванова.Т.А. Игра «Бездомный заяц» стр-131-132 Иванова.Т.А. |
|
|
Игровая гимнастика «По-лисьи» стр-44 Иванова.Т.А.
Гимнастика под приговорки «Весело в лесу» стр-72-73 Иванова.Т.А Самомассаж «Рукавицы» стр-84 Иванова.Т.А Асаны комплекс №6 стр-149-176 «Дерево 2» «Лучник» «Бегун» «Ласточка» «Треугольник» «Собака» «Корова» «Сон героя» «Верблюд» «Палка» «Гусеница» «Черепаха» «Полумост» Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Ежик» стр-95 Иванова.Т.А Гимнастика для глаз «Лиса» стр-103 Иванова.Т.А. Пальчиковая гимнастика «Разминаем пальчики» стр-110Иванова.Т.А. Релаксация «Просыпайся глазок» стр-118 Иванова.Т.А. Игра «Бездомный заяц» стр-131-132 Иванова.Т.А. |
|
|
Игровая гимнастика «На водопой» стр-44 Иванова.Т.А.
Гимнастика под приговорки «Три мишки» стр-73 Иванова.Т.А Самомассаж «Труба» стр-84 Иванова.Т.А Асаны комплекс №7 стр-149-176 «Орел» «Бегун» «Труегольник» «Треугольник вытянутый» «Воин1» «Воин2» «Гусеница» «Приветсвие солнцу1» 2Лучник» «Черепаха» «Кобра» «Мостик»Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Насос» стр-95 Иванова.Т.А Гимнастика для глаз «Медведь» стр-104 Иванова.Т.А. Пальчиковая гимнастика «Замок» стр-110-111 Иванова.Т.А. Релаксация «Тишина» стр-118-119 Иванова.Т.А. Игра «Лягушата и мишка» стр-132 Иванова.Т.А. |
|
|
Игровая гимнастика «На водопой» стр-44 Иванова.Т.А.
Гимнастика под приговорки «Три мишки» стр-73 Иванова.Т.А Самомассаж «Труба» стр-84 Иванова.Т.А Асаны комплекс №7 стр-149-176 «Орел» «Бегун» «Труегольник» «Треугольник вытянутый» «Воин1» «Воин2» «Гусеница» «Приветсвие солнцу1» 2Лучник» «Черепаха» «Кобра» «Мостик»Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Насос» стр-95 Иванова.Т.А Гимнастика для глаз «Медведь» стр-104 Иванова.Т.А. Пальчиковая гимнастика «Замок» стр-110-111 Иванова.Т.А. Релаксация «Тишина» стр-118-119 Иванова.Т.А. Игра «Лягушата и мишка» стр-132 Иванова.Т.А. |
|
|
Игровая гимнастика «На водопой» стр-44 Иванова.Т.А.
Гимнастика под приговорки «Три мишки» стр-73 Иванова.Т.А Самомассаж «Труба» стр-84 Иванова.Т.А Асаны комплекс №7 стр-149-176 «Орел» «Бегун» «Труегольник» «Треугольник вытянутый» «Воин1» «Воин2» «Гусеница» «Приветсвие солнцу1» 2Лучник» «Черепаха» «Кобра» «Мостик»Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Насос» стр-95 Иванова.Т.А Гимнастика для глаз «Медведь» стр-104 Иванова.Т.А. Пальчиковая гимнастика «Замок» стр-110-111 Иванова.Т.А. Релаксация «Тишина» стр-118-119 Иванова.Т.А. Игра «Лягушка и мишка» стр-132 Иванова.Т.А. |
|
|
Игровая гимнастика «За грибами» стр-45 Иванова.Т.А.
Гимнастика под приговорки «Мишка» стр-73-74 Иванова.Т.А Самомассаж «Ежик» стр-84 Иванова.Т.А Асаны комплекс №8 стр-149-176 «Орел» «Бегун» «Треугольник» «Треугольник вытянутый» «Воин 1» « Воин 2» «Стул» « Приветсвие солнцу 2» «Лягушка» «Ворона» «Бабочка» «Мостик»Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Радуга обними меня» стр-95 Иванова.Т.А Гимнастика для глаз «Оса» стр-104 Иванова.Т.А. Пальчиковая гимнастика «Ладушки» стр-111 Иванова.Т.А. Релаксация «Летний денек» стр-119 Иванова.Т.А. Игра «У медведя во бору» стр-132 Иванова.Т.А. |
|
Итоговое занятие |
|
Итоговое занятие, выступление. |
Рабочая программа второго года обучения:
Наименование разделов | № занятия | Содержание,
методическое обеспечение |
Вводное занятие | 1. | Знакомство с группой и программой.
Техника безопасности и правила поведения в зале. Рассказ о йоге. Диагностика (тестирование). |
Раздел 1 | 2. | Игровая гимнастика «Светофор» стр-45 Иванова.Т.А.
Гимнастика под приговорки «Мартышки» стр-74 Иванова.Т.А Самомассаж «Умывание» стр-85 Иванова.Т.А Асаны комплекс №1 стр-140 «Флажки» «Скажи да» Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Регулировщик» стр-96 Иванова.Т.А Гимнастика для глаз «Комарик» стр-104 Иванова.Т.А. Пальчиковая гимнастика «Наши пальцы» стр-111 Иванова.Т.А. Релаксация «Паучок» стр-119 Иванова.Т.А. Игра «Ловкий пешеход» стр-133 Иванова.Т.А. |
3 | Игровая гимнастика «Гимнастика для ног» стр-45 Иванова.Т.А.
Гимнастика под приговорки «Зайчик» стр-74 Иванова.Т.А Самомассаж «Вышел зайчик погулять» стр-85 Иванова.Т.А Асаны комплекс №2 стр-155 (Статический)- «Гора» «Аист» «Собака» «Кошка» «Корова» «Лодка» «Рыба» «Посох» Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Воздушный шар» стр-96 Иванова.Т.А Гимнастика для глаз «Зайка» стр-105 Иванова.Т.А. Пальчиковая гимнастика «Считалка» стр-111 Иванова.Т.А. Релаксация «Пушистые облачка» стр-119 Иванова.Т.А. Игра «Прятки» стр-133 Иванова.Т.А. |
|
4 | Игровая гимнастика «Я позвоночник берегу» стр-46 Иванова.Т.А.
Гимнастика под приговорки «Аэробика» стр-74 Иванова.Т.А Самомассаж «Умывалочка» стр-85 Иванова.Т.А Асаны комплекс №3 (Динамический)- «Дерево» «Собака потягивается на солнце» « Пес бобик» «Змея осматривается» « Рог коровы» « Жук на цветке» « Лев» стр-149 Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «По ступенькам» стр-96 Иванова.Т.А Гимнастика для глаз «Угощение для больного» стр-105 Иванова.Т.А. Пальчиковая гимнастика «Мяч» стр-112 Иванова.Т.А. Релаксация «Лентяи» стр-120 Иванова.Т.А. Игра «Догони мяч» стр-133 Иванова.Т.А. |
|
5-6 | Игровая гимнастика «Жучки» стр-48 Иванова.Т.А.
Ритмичная гимнастика «Лезгинка» стр-54 Иванова.Т.А Гимнастика под приговорки «Ветер» стр-77 Иванова Т.А. Самомассаж «Что делать после дождика » стр-87 Иванова.Т.А Асаны комплекс №1 стр-140 «Флажки» «Скажи да» Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Ветер» стр-97 Иванова.Т.А Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик» стр-106 Иванова.Т.А. Релаксация «Медведь после зимней спячки» стр-122 Иванова.Т.А. Игра «Мы веселые ребята» стр-135 Иванова.Т.А. |
|
7-8 | Игровая гимнастика «Поезд» стр-48 Иванова.Т.А.
Ритмичная гимнастика «Лезгинка» стр-54 Иванова.Т.А Гимнастика под приговорки «Сидит белка» стр-77 Иванова.Т.А Самомассаж «Точечный массаж» стр-88 Иванова.Т.А Асаны комплекс №1 стр-140 «Флажки» «Скажи да» Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Плечи» стр-98 Иванова.Т.А Пальчиковая гимнастика «Добрый день» стр-114 Иванова.Т.А. Релаксация «Буратино» стр-122 Иванова.Т.А. Игра «Поймай белочку» стр-135 Иванова.Т.А |
|
9-10 | Игровая гимнастика «Птицы» стр-49 Иванова.Т.А.
Ритмичная гимнастика «По ниточке» стр-55 Иванова.Т.А Гимнастика под приговорки «Бревнышко» стр-77 Иванова.Т.А Самомассаж «Солнечный зайчик» стр-88 Иванова.Т.А Асаны комплекс №2 стр-155 (Статический)- «Гора» «Аист» «Собака» «Кошка» «Корова» «Лодка» «Рыба» «Посох» Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Воздушный шар» стр-96 Иванова.Т.А Дыхательная гимнастика «Вырвсти большой» « Полет на луну» стр-94 Иванова.Т.А Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик» стр-106 Иванова.Т.А. Релаксация «Дерево» « Сказка» стр-123 Иванова.Т.А. Игра «Найди свое дерево» стр-135 Иванова.Т.А |
|
11-12 | Игровая гимнастика «Марш на параде» стр-49 Иванова.Т.А.
Ритмичная гимнастика «По ниточке» стр-55 Иванова.Т.А Гимнастика под приговорки «Мы разминку начинаем» стр-78 Иванова.Т.А Самомассаж «Барабан» стр-88 Иванова.Т.А Асаны комплекс (динамический) №2 стр-155 – «Гора» «Дерево» «Собака потягивается на солнышке» «Пес Бобик» «Рог коровы» «Змея смотрит вперед» «Рыба» «Посох» Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Воздушный шар» стр-96 Иванова.Т.А Дыхательная гимнастика «Поднимаемся на носочки» «Полет на Солнце» стр-98-99 Иванова.Т.А Пальчиковая гимнастика «Солнце» стр-114 Иванова.Т.А. Релаксация «Космос» стр-124 Иванова.Т.А. Игра «Совушка» стр-136 Иванова.Т.А |
|
13-14 | Игровая гимнастика «Ходьба» стр-49-50 Иванова.Т.А.
Ритмичная гимнастика «Чудак» стр-59 Иванова.Т.А Гимнастика под приговорки «Качаем Лялю» стр-78 Иванова.Т.А Самомассаж «Улитка» стр-89 Иванова.Т.А Асаны комплекс №3 (Статическй) стр-155-176 «Гора» «Солнечная поза» « Аист» «Собака» «Кошка» «Кобра» «Корова» «Посох» «Пальма» «Лев» «Баблчка» «Рыба»Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Дыханте 1» стр-99 Иванова.Т.А Гимнастика для глаз «Пальминг» стр-107 Иванова.Т.А. Релаксация «Кулачки» стр-124 Иванова.Т.А. Игра «Хвост дракона» стр-136 Иванова.Т.А |
|
15 | Игровая гимнастика «Птички» стр-50 Иванова.Т.А.
Ритмичная гимнастика «Чудак» стр-59 Иванова.Т.А Гимнастика под приговорки «Котята» стр-78 Иванова.Т.А Самомассаж «Как Буратино» стр-89 Иванова.Т.А Асаны комплекс (динамический) №3 стр-149-176 «Солнечная поза» «Дерево» «Собака потягивается» «Пес Бобик» «Змея осматривается» «Рог коровы» «Жук на цветке» «Пальма» «Лев» «Бабочка» «Рыба» Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Носик» стр-99 Иванова.Т.А Пальчиковая гимнастика «Мальчик-пальчик» стр-115 Иванова.Т.А. Релаксация «Веселые гномы» стр-124 Иванова.Т.А. Игра «Домовитый хомячок» стр-134 Иванова.Т.А. |
|
Раздел 2 | 16,17,18 | Игровая гимнастика «Мойдодыр» стр-46 Иванова.Т.А.
Гимнастика под приговорки «Для мышц шеи» стр-75 Иванова.Т.А Самомассаж «В январе» стр-85 Иванова.Т.А Асаны комплекс (статический) №4 стр-149-176 «Дерево 1» «Аист» «Ласточка» «Кошка» «Собака» «Саранча» « Кобра» «Корова» «Сон героя» «Лук» «Пальма» «Лев» «Ворона» «Рыбы» Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Самовар» стр-96 Иванова.Т.А Гимнастика для глаз «Смотрит носик» стр-105 Иванова.Т.А. Пальчиковая гимнастика «Крокодил» стр-112 Иванова.Т.А. Релаксация «Лимон» стр-120 Иванова.Т.А. Игра «Бегай и замри» стр-134 Иванова.Т.А. |
19,20,21 | Игровая гимнастика «Шли мы после школы» стр-47 Иванова.Т.А.
Гимнастика под приговорки «Буквы» стр-75 Иванова.Т.А Самомассаж «Красим» стр-86 Иванова.Т.А Асаны комплекс(динамический) №5 стр-149-176 «Дерево 2» «Цветок тянется к солнышку» «Лучник» «Собака потягивается на солнышке» «Пес Бобик» «Кузнечик играет песенку жука(змеи,эха)на одной скрипочки» « Кобра» «Лодочка качается на волнах» «Пальма» «Лев» «Корова» «Сон героя» «Верблюд» «Рыбы» Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Гармошка» стр-97 Иванова.Т.А Гимнастика для глаз «Буквы» стр-105 Иванова.Т.А. Пальчиковая гимнастика «Слова» стр-112 Иванова.Т.А. Релаксация «Вибрация» стр-120 Иванова.Т.А. Игра «Петух ,цапля и коршун» стр-134 Иванова.Т.А. |
|
22,23,24 | Игровая гимнастика «Медведь» стр-47 Иванова.Т.А.
Гимнастика под приговорки «В лесу» стр-72 Иванова.Т.А Самомассаж «Неболейка» стр-86 Иванова.Т.А Асаны комплекс (статический) №6 стр-149-176 «Дерево 2» «Лучник» «Бегун» «Ласточка» «Треугольник» «Собака» « Корова» «Сон героя» «Верблюд» «Палка» «Гусеница» «Черепаха» «Полумост» Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Дует ветерок» стр-97 Иванова.Т.А Гимнастика для глаз «Самолет» стр-106 Иванова.Т.А. Пальчиковая гимнастика «Пироги» стр-109 Иванова.Т.А. Релаксация «Ленивая кошечка» стр-121 Иванова.Т.А. Игра «Охотники и куропатки» стр-134 Иванова.Т.А. |
|
Раздел 3 | 25,26 | Игровая гимнастика «Ходим по снегу» стр-50 Иванова.Т.А.
Ритмичная гимнастика «Рок-н-ролл лежа» стр-61 Иванова Т.А. Гимнастика под приговорки «Веселая прогулка» стр-78 Иванова.Т.А Самомассаж «Веселый мяч» стр-89 Иванова.Т.А Асаны комплекс (статический) №4 стр-149-176 «Дерево 1» «Аист» «Ласточка» «Кошка» «Собака» «Саранча» « Кобра» «Корова» «Сон героя» «Лук» «Пальма» «Лев» «Ворона» «Рыбы» Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Дыхание 2» стр-95 Иванова.Т.А Гимнастика для глаз «Пальминг» стр107 Иванова Т.А. Релаксация «Молчок» стр-125 Иванова.Т.А. Игра «Заяц, елочка и мороз» стр-136 Иванова.Т.А. |
27,28 | Игровая гимнастика «Зимние забавы» стр-50 Иванова.Т.А.
Ритмичная гимнастика «Рок-н-ролл лежа» стр-61 Иванова Т.А. Гимнастика под приговорки «Муравьи» стр-72 Иванова.Т.А Самомассаж «Блины» стр-83 Иванова.Т.А Дыхательная гимнастика «Чистим носы» стр-100 Иванова.Т.А Пальчиковая гимнастика «Маляры» стр-115 Иванова.Т.А. Релаксация «Рыбки» стр-125 Иванова.Т.А. Игра «Острова» стр-137 Иванова.Т.А. |
|
29,30 | Игровая гимнастика «Для чего уши» стр-51 Иванова.Т.А.
Ритмичная гимнастика «Солдатики» стр- 63 Иванова Т.А. Гимнастика под приговорки «Слон» стр-79 Иванова.Т.А Самомассаж «Массаж ушей» стр-90 Иванова.Т.А Асаны комплекс(динамический) №5 стр-149-176 «Дерево 2» «Цветок тянется к солнышку» «Лучник» «Собака потягивается на солнышке» «Пес Бобик» «Кузнечик играет песенку жука(змеи,эха)на одной скрипочки» « Кобра» «Лодочка качается на волнах» «Пальма» «Лев» «Корова» «Сон героя» «Верблюд» «Рыбы» Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Ушки» стр-101 Иванова.Т.А Гимнастика для глаз «Муха» стр-107 Иванова.Т.А. Релаксация «Бриллиантики» стр-126 Иванова.Т.А. Игра «Едем в зоопарк» стр-137 Иванова.Т.А. |
|
31,32 | Игровая гимнастика «Прогулка в лес» стр-5133,34 Иванова.Т.А.
Ритмичная гимнастика «Солдатики» стр- 63 Иванова Т.А. Гимнастика под приговорки «Бабочка» стр-80 Иванова.Т.А Самомассаж «Лепим ушки» стр-90 Иванова.Т.А Асаны комплекс(статический) №5 стр-149-176 «Дерево 2» «Аист» «Лучник» «Кошка» «Собака» «Саранча» «Кобра» «Лук» «Пальма» «Лев» «Корова» «Сон героя» «Верблюд» «Рыбы» Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Легкий ветерок» стр-100 Иванова.Т.А Пальчиковая гимнастика «Бабочка»» стр-115 Иванова.Т.А. Релаксация «Звери и птицы спят» стр-126 Иванова.Т.А. Игра «Мышеловка» стр-137 Иванова.Т.А. |
|
33,34 | Игровая гимнастика «Мы готовы для похода» стр-52 Иванова.Т.А.
Ритмична гимнастика «На море» стр-64 Иванова Т.А. Гимнастика под приговорки «Рыбалка» стр-80 Иванова.Т.А Самомассаж «Бурундук» стр-91 Иванова.Т.А Асаны комплекс (динамический) №6 стр-149-176 «Вулкан» «Лучник» «Полет синей птицы» « Полет журавлика» «Треугольник» «Собака потягивается на солнышке» «Морда коровы» «Сон героя» «Верблюд» «Палка» «Гусеница» «Черепаха» «Полумост» Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Лодочка га волнах» стр-100 Иванова.Т.А Гимнастика для глаз «Муха» стр-107 Иванова.Т.А. Релаксация «Океан» стр-126 Иванова.Т.А. Игра «Рыбак и рыбки» стр-138 Иванова.Т.А. |
|
35,36 | Игровая гимнастика «Енотик весело шагает» стр-51 Иванова.Т.А.
Ритмична гимнастика «На море» стр-64 Иванова Т.А. Гимнастика под приговорки «Сурья-чандра» стр-81 Иванова.Т.А Самомассаж «Раздеваем лук» стр-91 Иванова.Т.А Асаны комплекс(статический) №6 стр-149-176 «Дерево 2» « Лучник» «Бегун» «Ласточка» «Треугольник» «Собака» «Корова» «Сон героя» «Верблюд» «Палка» «Гусеница» «Черепаха» «Полумост» Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Задувание свечи» стр-100 Иванова.Т.А Пальчиковая гимнастика «Пальчики» стр-115 Иванова.Т.А. Релаксация «Волшебный сон 1» стр-127 Иванова.Т.А. Игра «Блинчики» стр-138 Иванова.Т.А. |
|
37,38,39,40 | Игровая гимнастика «По полям бегут ручьи» стр-47 Иванова.Т.А.
Гимнастика под приговорки «Я иду!» стр-76 Иванова.Т.А Самомассаж «Тили-бом» стр-836 Иванова.Т.А Асаны комплекс (динамический) №7 стр-149-176 «Орел летит» «Полет синей птицы» « Полет журавлика» «Треугольник» « Собака потягивается на солнышке» «Морда коровы» «Сон героя» «Кролик спрятался» «Палка» «Гусеница» «Гора и орел» «Полумост» Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Дождик 2» стр-106 Иванова.Т.А Гимнастика для глаз «Ветер» стр-103 Иванова.Т.А. Пальчиковая гимнастика «Весна» стр-113 Иванова.Т.А. Релаксация «Ленивый барсук» стр-121 Иванова.Т.А. Игра «Домовитый хомячок» стр-134 Иванова.Т.А. |
|
41,42,43,44 | Игровая гимнастика «Утята» стр-47 Иванова.Т.А.
Гимнастика под приговорки «В речке» стр-76 Иванова.Т.А Самомассаж «Солнышко» стр-87 Иванова.Т.А Асаны комплекс (статический) №8 стр-149-176 «Орел» «Бегунт» « Треугольник» «Треугольник вытянутый» « Воин 1» «Воин 2» «Стул» «Лягушка» «Ворона» «Бабочка»» «Мостик» Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Вдохни аромат цветка» стр-97 Иванова.Т.А Гимнастика для глаз «Треугольник, круг, квадрат» стр-106 Иванова.Т.А. Пальчиковая гимнастика «Кто приехал» стр-113 Иванова.Т.А. Релаксация «Палуба» стр-121 Иванова.Т.А. Игра «Лягушки и цапля» стр-134 Иванова.Т.А. |
|
45,46,47,48 | Игровая гимнастика «Ты шагай» стр-52 Иванова.Т.А.
Ритмичная гимнастика «Песня волшебника Сулеймана стр-65 Иванова Т.А. Гимнастика под приговорки «Ножки» стр-81 Иванова.Т.А Самомассаж «Ой, лады» стр-92Иванова.Т.А Асаны комплекс (динамический) №7 стр-149-176 «Орел летит» «Полет синей птицы» « Полет журавлика» «Треугольник» « Собака потягивается на солнышке» «Морда коровы» «Сон героя» «Кролик спрятался» «Палка» «Гусеница» «Гора и орел» «Полумост» Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Дышим на вертушку» стр-101 Иванова.Т.А Гимнастика для глаз «Лиса» стр-103 Иванова.Т.А. Релаксация «Волшебный сон 2» стр-128 Иванова.Т.А. Игра «Донеси не урони» стр-138Иванова.Т.А. |
|
49,50,51,52,53 | Игровая гимнастика «Будем ноги поднимать» стр-52 Иванова.Т.А.
Ритмичная гимнастика «Песня волшебника Сулеймана стр-65 Иванова Т.А. Гимнастика под приговорки «Велосипед» стр-81 Иванова.Т.А Самомассаж «Массаж тела и лица» стр-92 Иванова.Т.А Асаны комплекс(статический) №7 стр-149-176 «Орел» «Бегун» «Ласточка» «Треугольник» «Треугольник вытянутый» «Воин 1» « Воин 2» «Гусеница» «Лучник» «Черепаха» «Кобра» «Мостик»Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Сбрось усталость» стр-101 Иванова.Т.А Пальчиковая гимнастика «Считаем пальчики» стр-116 Иванова.Т.А. Релаксация «Прогулка на велосипеде» стр-129 Иванова.Т.А. Игра «Ловишки с ленточкой» стр-138 Иванова.Т.А. |
|
54,55,56,57,58,59 | Игровая гимнастика «Мы идем дорожками» стр-53 Иванова.Т.А.
Ритмичная гимнастика «Дельфин»стр-68 Иванова Т.А. Гимнастика под приговорки «Косцы» стр-81 Иванова.Т.А Самомассаж «Веселый дождик» «Голубая чаша» стр-92 Иванова.Т.А Асаны комплекс (динамический) №8 стр-149-176 «Орел» «Полет синей птицы» «Треугольник» «Треугольник вытянутый» «Воин 1» « Воин2» «Стул» «Лягушка» «Ворона» «Бабочка» «Крокодил» Иванова.Т.А. Дыхательная гимнастика «Жужжащая пчела» ,шипящее стимулирующее дыхание. стр-101Иванова.Т.А Гимнастика для глаз «Паучок» стр-108 Иванова.Т.А. Пальчиковая гимнастика «Жук» стр-116 Иванова.Т.А. Релаксация «Овощи» «Олени» стр-129Иванова.Т.А. Игра «Удочка» стр-138 Иванова.Т.А. |
|
Итоговое занятие | 60 | Итоговое занятие, выступление. |
- Список литературы
- Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» –– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.
- Иванова Т.А. Йога для детей. Парциальная программа для детей дошкольного возраста. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕСТВО-ПРЕСС»,2015.-192с.
- Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. Пособие для инструкторов и воспитателей. Москва. – “Просвещение”, 2005
Приложения
1.Игровая гимнастика. стр-42. (Иванова.Т.А. « Йога для детей»)
2.Ритмичная гимнастика под музыку. Стр- 54. (Иванова.Т.А. « Йога для детей»)
3.Гимнастика под приговорки. Стр-71. (Иванова.Т.А. « Йога для детей»)
4.Самомассаж. стр-82. (Иванова.Т.А. « Йога для детей»)
5.Дыхательная гимнастика. Стр-94. (Иванова.Т.А. « Йога для детей»)
6.Гимнастика для глаз. Стр-102. (Иванова.Т.А. « Йога для детей»)
7.Пальчиковая гимнастика. Стр-108. (Иванова.Т.А. « Йога для детей»)
8.Релаксация. стр-117. (Иванова.Т.А. « Йога для детей»)
9.Подвижные игры. Стр-130. (Иванова.Т.А. « Йога для детей»)
10.Суставная гимнастика. Стр-139. (Иванова.Т.А. « Йога для детей»)
11.Асаны. стр-139. (Иванова.Т.А. « Йога для детей»)