План работы
наставника педагога-психолога
с молодым специалистом.
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество: | |
Образование: | |
Какое учебное заведение окончил: | |
Год окончания учебного заведения: | |
Специальность по диплому: | |
Педагогический стаж: | |
Место работы: | |
Должность: | |
Нагрузка: | |
Классы: | |
Классное руководство: | |
Квалификационная категория: |
Сведения об педагоге-психологе – наставнике
Фамилия, имя, отчество: | |
Образование: | |
Какое учебное заведение окончил: | |
Год окончания учебного заведения: | |
Специальность по диплому: | |
Педагогический стаж: | |
Место работы: | |
Должность: | |
Нагрузка: | |
Классы: | |
Классное руководство | |
Квалификационная категория: |
Цель работы: – создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодых специалистов в условиях современной школы и организация оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений.
Задачи:
-
- помочь адаптироваться молодому специалисту в коллективе;
- определить уровень профессиональной подготовки молодого специалиста;
- выявить затруднения в практике и оказать методическую помощь;
- развивать потребность и мотивацию в непрерывном профессиональном самосовершенствовании и работе над собой;
- создать условия для развития профессиональных навыков молодого специалиста, в том числе навыков применения различных средств, форм работы, психологии общения со школьниками и их родителями.
Содержание деятельности:
- Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
- Посещение занятий молодого специалиста и взаимопосещение.
- Планирование и анализ деятельности.
- Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации практической деятельности.
- Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (дистанционные олимпиады, конкурсы и др.)
- Создание условий для совершенствования психолого-педагогического мастерства молодого специалиста.
- Демонстрация опыта успешной практической деятельности опытными специалистами.
- Организация мониторинга эффективности деятельности.
Ожидаемые результаты:
- Успешная адаптация начинающего специалиста в учреждении.
- Активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков работы.
- Повышение профессиональной компетентности молодого специалиста в вопросах педагогики и психологии.
- Обеспечение непрерывного совершенствования качества практической деятельности.
- Использование в работе современных методов .
- Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Направления работы | Тематика мероприятий | Формы работы | Периодичность |
Изучение нормативной методической документации МБОУ СОШ психологической службы. | Знакомство с МБОУ СОШ
Знакомство с психологической службой школы. |
Беседа работниками администрации с психологом.
Изучение документации психолога. |
Сентябрь |
Анализ профессиональной деятельности специалиста. | Динамика развития профессиональных умений и навыков педагога-психолога в течение учебного года. | Заполнение листа самооценки профессиональных умений и навыков специалиста. | Сентябрь, май |
Разработка индивидуальной программы работы педагога-психолога по самообразованию. | «Основные проблемы молодого специалиста, пути их решения» | Анкетирование молодого специалиста, индивидуальные беседы.
Знакомство с опытом работы по самообразованию других педагогов-психологов. |
Сентябрь-октябрь |
Составление плана работы по самообразованию. | |||
Взаимопосещение тренинговых, развивающих, коррекционных занятий, внеклассных мероприятий. | Основные требования к составлению мероприятий и занятий. | Посещение занятий наставника и молодого специалиста. | 5 -6 раз в триместр |
Факторы, которые влияют на качество проведения мероприятий и занятий. | |||
Типы занятий и мероприятий. | |||
Конспект занятия, мероприятия. | |||
Формы взаимодействия педагога-психолога и учащихся на занятиях и мероприятиях. | |||
Рефлексия проведенного занятия. Мероприятия. | |||
Практическая деятельность молодого специалиста. | Составление перспективного плана работы педагога-психолога. Организация взаимодействия с учащимися, педагогами и родителями. | Знакомство с планами работы педагога-психолога (из опыта работы) | Сентябрь-октябрь |
Проведение комплекса психодиагностических методик, направленных на изучение уровня адаптации пятиклассников (под контролем наставника). | Проведения диагностический мероприятий.
Проведение анкетирования учащихся, родителей. Составление характеристик. Отслеживание результатов. Индивидуальная беседа. Взаимопосещение внеклассных мероприятий. |
Октябрь
В течении года. 2 раза в триместр. |
|
Разработка карт индивидуального сопровождения для учащихся с ОВЗ, неуспевающих, «группы риска» и одаренных детей.
Внеурочная деятельность: секреты успеха. |
|||
Проектная деятельность в школе. | Организация проектной деятельности в школе. Основные направления работы.
Метод проектов на занятиях и во внеурочное деятельность. |
Работа специалистов в составе творческой группы в рамках проектной деятельности. | В течении года. |
Самооценка профессиональных умений и навыков педагога-психолога
Перечень умений | Уровень умений | |||||
Начало учебного года | Конец учебного года | |||||
самооценка | Оценка наставника | самооценка | Оценка наставника | |||
Проектировочно-прогностические умения:
|
||||||
Организаторские умения:
|
||||||
Диагностические умения:
|
||||||
Коммуникативные умения:
|
||||||
Исследовательские умения:
|
Психолог наставник :_____________________
Молодой специалист: