Технологическая карта “Illusions”

ФИО: Киямова А.А.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3639
Конкурс: Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства педагогов дополнительного образования «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми в системе дополнительного образования детей»
Наименование конкурсной работы: Технологическая карта "Illusions"
Итоговая оценка: 2 место,  78 баллов(-а)



 Технологическая карта урока английского языка 

Учебный предмет: английский язык

Класс:   9Б   класс

УМК:  УМК “Spotlight” 9 класс Автор: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули и др., 2019

Тема урока:  Иллюзии. (“ILLUSIONS”)

Тип урока: комбинированный

Учитель ; Киямова А.А.

Цель урока Образовательная:

Формировать навык монологической речи, на основе ранее изученного лексического и грамматического материала;

Учить употреблять детальный план  при описании картин, репродукций;

Формировать навык изучающего чтения, с последующим выполнением заданий;

Развивать умение воспринимать иностранную речь на слух.

Воспитательная:

Повышать мотивацию детей в изучении иностранного языка;

Развивать социокультурный интерес;

Учить  оценивать себя и одноклассников на уроке

Развивающая:

Развивать метапредметные умения, а именно способность к самооценке и оценке окружающих, умение анализировать полученную информации и связывать ее с предыдущими знаниями, полученными в другой предметной области, умение выделять главную и необходимую информацию;

Развивать осмысленность, предметность восприятия информации.

Задачи
  • Ввести в речь понятие « illusion», определить что это;

Ввести необходимый лексический материал для монологических высказываний;

Выполнить самооценку, взаимопроверку и оценить одноклассников на уроке;

Развить навык работы с разными источниками информации;

Расширить кругозор учащихся

Планируемый результат Предметные уменияУпотреблять в устной (монологической и диалогической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока.

Читать текст с детальным пониманием значимой информации

Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.

УУД

Личностные

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;  •формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

 • формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им. 

Обчающиеся получат возможность научиться:

 • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; 

• адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

 • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

• построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Обчающиеся получат возможность научиться:

 • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; 

• брать на себя инициативу в организации совместного действия;

 • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные

  • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Обчающиеся получат возможность научиться:

 • ставить проблему, аргументировать её актуальность;

 • искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи

Основные понятия Умение использовать план детального описания картинки в свободной речи.
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Физика

Искусство

  • Фронтальная
  • Групповая
  • Индивидуальная
  • УМК 
  • Презентация
  • Компьютер

 

Ход урока

Этап урока, время этапа Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД 
Организационный момент   Организовать обучающихся к деятельности на уроке, ввести в языковую среду Приветствует обучающихся, проводит рефлексию настроения, задает вопросы:

Good morning , boys and girls!

What date is it today? What day of the week is it? Is anybody absent?

 How are you? 

 

Приветствуют учителя. 

Отвечают на вопросы

Личностные: готовность принять учебные задачи; 

самоорганизация

 

Мотивация учебной деятельности учащихся

  Организуется подготовка и мотивация обучающихся к учебной деятельности, происходит совместное открытие темы урока. Учитель подводит учащихся к осознанию учебной задачи урока.  

Look at the screen. Let’s watch the video. What do you see? 

What is the topic of our discussion? 

Today we are going to talk about very interesting things which happen around us but we seldom pay our attention to them. 

And what we should do today to understand this topic?

What should we do to learn more about illusions? 

Look at the blackboard, let’s range these points. 

What should we do first/second/third? 

1. Learn new words

2. Read the text about illusions.

3.  Speak about illusions.

Отвечают на вводные вопросы, предлагая варианты ответов. 

Формируют задачи урока

Формулируют цель урока.

Регулятивные: способность к целеполаганию,

способность к организации своей деятельности

3. Актуализация знаний   Данный этап процесса обучения предполагает осознанный переход обучающегося из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности. Look at the screen. You see a picture.

Let’s describe this picture.

What do we see at these pictures?

Today you will get marks. At the end of the lesson you should speak about illusions without mistakes and you will get good marks!

Обучающиеся описывают картины с оптическими иллюзиями.

 

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

Обучающиеся  составляют план действий. Расставляют пункты плана по порядку

Общеучебные:

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4. Первичное усвоение новых знаний.  

На данном этапе происходит сбор необходимой информации.  

 

The first point of our plan is to learn new words.

I will give you cards. Your task will be to read and translate these words and put them into right column.

I will give you 2 minutes to do this task in pairs 

Your time is up, let’s check up

Fantasy, shadow, reflection, contrast, pattern, brilliant, magician, illusion, optical, brain, complicate, process, image, difference, background, realistic, evident, natural.

Read the first/second/third/fourth column. Is it right?

 

 

Обучающиеся  повторяют слова, распределяют по колонкам. Отрабатывают произношение и правильное ударение в словах.

 

Коммуникативные:Умение взаимодействовать в   парах, делать выводы, принимать решение.
5. Первичная проверка понимания На данном этапе происходит первичная проверка полученных данных. The second point of our plan is to get know the information about illusions. You will work in groups. Exercise 2 at page 48 You should read it and fill in the gaps.

You have 5 minutes.

Your time is up. Let’s check up.

  Обучающиеся  читают текст. Работая в группах, находят информацию по поставленным вопросам. 

Каждая группа заполняет пропуски в тексте.

Группы обмениваются листочками для проверки ответов. 

Коммуникативные:

Умение с выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение диалогической формой речи.

Познавательные: 

-умение выделять общие и существенные признаки.

Логические:

Установление причинно-следственных связей.

Физминутка. Снять усталость Well. Let’s have a rest. Watch the video. Let your eyes have a rest. Выполняют упражнение для глаз, для улучшения мозгового кровообращения
6. Обобщение и систематизация знаний   Данный этап выявляет качество и уровень овладения знаниями, умениями Do you know any famous artists? Сan you name them? 

Today we have a guest – a famous artist. 

Meet him!

You can ask him.

Встреча с великим художником, обучающиеся ведут беседу, задают вопросы.

Описывают картины, выполненные своими руками (домашнее задание) 

Регулятивные:

-осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;

-оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:

-умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы.

Коммуникативные: 

 -запрашивать и давать необходимую информацию;

7. Первичное закрепление   На данном этапе происходит первичное закрепление полученных знаний с использованием опоры.    

Let’s do the task. You should take the card, look at it and make up a picture from the pieces of paper. Then you have to describe it.

Учитель предлагает обучающимся поработать творчески.  Цель игры: собрать  картины из  пазла.

Затем описать ее согласно плану, данному в рабочем листе.

Коммуникативные: 

 -запрашивать и давать необходимую информацию;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Предметные:

-умение понимать логические связи в тексте

Личностные:

– формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения,  

8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Данный этап предполагает контроль усвоенных знаний и умений на уроке, коррекцию допущенных ошибок. Происходит самостоятельная работа по алгоритму Well, what did we do at the lesson?

Who can speak about illusions? Can you explain what does the word illusion mean?

Обучающиеся  обьясняют  понятие иллюзия.

Отвечают на вопрсы.

Познавательные:

-умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы.

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению На данном этапе сообщается и разъясняется домашнее задание. Open your diaries and write down your homework.

Your hometask will be: 

1. to speak about illusions;

2. describe the picture. Ex.6 at page 49

 

Обучающиеся  записывают домашнее задание.

Рассказать об иллюзиях и описать картину из упр. 6 на стр. 49

 

Рефлексия   На данном этапе организуется рефлексия. В завершение, соотносятся цель и результаты учебной деятельности, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности.   Your work was good.

Do you like our lesson?

Do we achieve the aim of the lesson?

What did we do at the lesson?

What have we known at this lesson?

What can we do?

How do you feel?

Thank you for the lesson. 

Good bye!

Отвечают на вопросы, проводят рефлексию. 

Вам урок понравился?

Достигли мы поставленной цели урока?

Что мы делали на уроке?

Что мы узнали нового на уроке?

Что мы умеем делать?

Ваши чувства?

Личностные: осознание  качества и уровня усвоения знаний;

– способность проводить коррекцию своих действий

-понимать причины успеха/неуспеха