Тема: «Читающая семья» технология приобщения родителей к образовательной деятельности ДОУ
«Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства — это, прежде всего, воспитание. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается личность»
Слова В. А. Сухомлинского
Цели: утверждение ценности читающего ребенка, через его читательское развитие.
В связи с этим были определены следующие задачи:
1.Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания дошкольников.
2.Способствовать поддержанию традиций семейного чтения. Оказать семье информационную помощь.
Ожидаемый результат:
-Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
-Возрождение традиции домашнего чтения.
-Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
-Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
Почему мы взяли технологию «Читающая семья»?
В средней группе мы провели анкетирование среди родителей «Семейное чтение». Из анкет мы сделали вывод, что родители мало времени уделяют чтению дома. Перед нами встал очень важный вопрос: как привлечь родителей к семейному чтению, пониманию того, что книгу никогда не смогут заменить компьютер, телевизор и другие источники информации.
В этом вопросе очень большое значение имеет тесное сотрудничество педагога с родителями.
Очень важно суметь объяснить родителям, что семейное чтение — это не просто способ получения информации, это лучший способ общения со своим ребенком, это лучший способ ненавязчивого воспитания нравственных качеств.
Родители всегда будут служить примером своим детям и, возрождая традиции семейного чтения, мы помогаем семье стать не только читающей, но и думающей, мыслящей, сопереживающей.
Технология «Читающая семья» призвана возрождать традицию семейного чтения. Для этого уже в средней группе мы начали приобщать родителей и детей к художественной литературе. Дома взрослые вместе с детьми читали сказки, изготавливали мини-книжки и вырезали героев сказок.
Проводили родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации:
- «Роль чтения в формирования личности ребенка»;
- «Советы по семейному чтению»;
- «Как беседовать с детьми о книжках»;
- «Читаем книжки перед сном»;
- «Книга и игра, рисование».
Изготовили стенд «Читающая семья» для детей и родителей. Традицией стало с детьми на утреннем круге проводить беседы «Рассказ о прочитанной дома книге».
Сказки подбираем по теме недели и некоторых персонажей из сказок дети включали в свои идеи продуктивной деятельности. С каждым месяцем отмечено было всё больше и больше детей. У детей и родителей появилась заинтересованность к семейному чтению.
Чтобы технология работала, надо постоянно поддерживать интерес. В конце года собрали родительское собрание – чаепитие, на котором были вручены грамоты самым читающим семьям, и фотографии этих семей оформили на стенд «Читающая семья».
В подготовительной группе ребята изготовили дневники чтения, где записывали какие произведения они прочитали дома и в детском саду.
Использовали технологию-буктрейлер-видеоролик рекламного характера, рассказывающий в произвольной художественной форме о книге, это очень понравилось детям.
Так же в нашем саду есть своя библиотека, которую дети пополняют своими книгами сочиненными и сделанными своими руками.
Технология «Читающая семья» сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного и нравственного общения. Книги расширяют кругозор детей, учат их мыслить, развивают речь, память, воображение, то есть удовлетворяют потребность в развитии, заложенную самой природой.
Ведь книга – друг человека. И все вместе мы занимаемся важнейшим делом: возрождаем любовь к книге, а, следовательно, и к чтению!
А начитанный человек – прежде всего – грамотный!