Конспект клубного часа для детей средней группы и их родителей
«Самый дорогой на свете человек»
Цель: интеграция деятельности ДОУ и семьи в воспитании и образовании детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
-обучение родителей элементам корригирующей гимнастики, воздействование на биологически активные точки кистей рук и стоп для активизации речевого центра головного мозга;
-воспитание потребности у родителей и детей в совместных физкультурных занятиях, доброжелательном общении родителей со своими детьми с учетом особенностей их развития;
-формирование гармоничных отношений между детьми и родителями;
-формирование двигательных умений в детско – родительской паре, установление эмоционально тактильного контакта;
– развитие психомоторных и психических качеств детей;
-развитие у детей и взрослых двигательное творчество.
Задачи по образовательной области «Физическое развитие»:
-закреплять умение выполнять подскоки ноги вместе, с продвижением вперед;
-способствовать развитию физических качеств (гибкости, ловкости, быстроты, выносливости), координации движений, умения ориентироваться в пространстве;
-развивать двигательную память, психофизические качества: силу, ловкость, гибкость, координацию, выносливость;
-развивать умение управлять своим телом, расслабиться.
Задачи по образовательной области «Речевое развитие»:
– учить согласовывать речь с движениями;
-развивать логическое мышление, память, внимание.
Задачи по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
-способствовать улучшению детско-родительских отношений и формирование навыков эффективного взаимодействия между родителями и ребенком;
–способствовать развитию положительных эмоций взрослых и детей от совместной двигательной деятельности.
Количество участников:10 детей,10 мам.
Материал, оборудование: Деревянная дорожка, массажные коврики (6 шт.), канат, гимнастические коврики (6 шт.), кубики (6 шт.), обручи, кольца, (по количеству участников), платочки (10 шт.).
Предшествующая работа:
– с детьми: разучивание комплекса корригирующей гимнастики;
– индивидуальная работа по развитию физических качеств;
– с родителями: консультация «Значение корригирующей гимнастики в жизни ребенка», «Логоритмика- как здоровьесберегающая технология профилактики и ранней коррекции речевых нарушений у детей»;
– индивидуальные беседы на тему «Здоровье на кончиках пальцев», «Массаж стоп-путь к здоровью детей»;
– индивидуальные беседы с родителями по поводу спортивных секций «Физкультура или спорт».
Ход клубного часа:
Коммуникативная игра «Дрозд».
Инструктор: Целый день вы, ребята, не виделись со своими мамами. И, наверное, хочется их обнять? Давайте поиграем с ними в игру «Дрозд». Мамы, вставайте напротив своих детей, соединив свои ладони с их ладошками. (Движения выполняются в соответствии с текстом).
«Я – дрозд, ты – дрозд, (показывают на себя, затем на партнера)
У меня – нос, у тебя – нос, (касаются своего носа, затем носа друг друга)
У меня – гладкие, у тебя – гладкие (касаются щек)
У меня – сладкие, у тебя – сладкие (касаются губ)
Я – твой друг, и ты – мой друг, (показывают на себя, затем на партнера)
Мы любим друг друга!» (обнимаются)
Вводная часть.
Инструктор: Заниматься физкультурой с мамой полезно и вдвойне интересней.
Построились в колонну.
– ходьба в колонне друг за другом (родитель-ребенок). Проверить осанку, хорошая отмашка руками. (20с). (Солнечным лесом, зеленым лугом, мы шагаем друг за другом)
– ходьба, корригирующая (15с). (Как красиво наши ноги зашагали по дороге);
– ходьба с высоким подниманием колен (20с). (Чтобы травку не помять, нужно ноги поднимать);
– ходьба «змейкой» (20с) (Между елочек шагали – и от мам не отставали);
– спиной вперёд (15с) (Оглянитесь – ка назад, здесь ребятам каждый рад);
– лёгкий бег (30с); бег в быстром темпе(15с).
(Вдруг мы волка увидали! Если бы вы только знали – как мы быстро побежали).
-бег на носочках (15с) (И весело деревьям, и каждому кусту);
-ходьба в колонне (20с).
Основная часть.
ОРУ:
Инструктор: Молодцы, продолжаем дальше заниматься.
1.«Карусели». И. п.: о. с., лицом друг к другу. Кружение, вправо и влево, держась за руки. (6 раз).
Сели мы на карусели – завертелись карусели. (Смена направлений по команде).
- «Качели». И. п.: то же. Поочередные приседания. (6 раз).
Инструктор: Пересели на качели. Вверх летели, вниз летели. (Действовать согласованно).
- «Лодочка». И. п.: сед, ноги врозь, соединившись стопами с партнером, взявшись за руки. Наклоны вперед – назад (6 раз).
Инструктор: а теперь с тобой вдвоем мы на лодочке плывем.
(Ноги прямые, наклоны глубокие). (6 раз).
- «Парус». И. п.: лежа на спине головой к голове, взяться за руки. Одновременно поднимать ноги вверх, передавая стопами платочек друг другу. (5 раз).
Инструктор: Поднять паруса в лодках! (Ноги поднимать одновременно).
- «Паровозик». И. п. в упоре стоя на коленях друг за другом. (5 раз).
Инструктор: Пересели на паровозик. (Второй в паре держится за стопы первого).
- «Тоннель»И. п. одного стойка ноги врозь; другого – упор, стоя на коленях. Поочередные проползания под ногами. (6 раз).
ОВД:
Инструктор: Молодцы, и мамы и ребята! Вы очень дружные, собранные, спортивные. Мне очень понравилось, как вы выполнили разминку. И так, мы продолжаем. Я вас приглашаю на остров игровых упражнений.
1.Игровое упражнение «По узенькой тропинке» (родитель-ребенок).
Инструктор:
Вот канат на пути, нужно по нему пройти.
(Выполняется ходьба по канату боком, приставным шагом, руки на поясе).
2.Игровое упражнение «По сырой дорожке».
Инструктор:
Зашагали ножки, по сырой дорожке.
(Инструктор выкладывает обручи – «лужи» (дети и родители оббегают обручи на носочках), и кольца – «лужи» (дети и родители перепрыгивают их).
Если лужа велика, нам она видна издалека.
Обойдем мы лужу, выберем, где суше.
Маленькую лужу обходить не нужно.
Становитесь, в ряд, перепрыгнем все подряд!
3.Игровое упражнение «По мостику”.
Инструктор:
Вот тропинка через речку,
Придется по мостику
Всем нам пройти,
Мы по мостику пройдем
И друг друга не толкнем.
(Выполняется ходьба по деревянной дорожке. Руки в стороны.
Выполняют дети и родители).
4.Игровой массаж биологически активных зон для активизации нервных окончаний, расположенных на кончиках пальцев рук и ног.
Немного мы передохнем, руки, ноги разомнем.
(Массаж пальцев «Рукавицы». Выполняют дети и родители).
Вяжет бабушка Лисица
Всем лисятам рукавицы:
(Поочередно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев).
Для лисенка Саши,
Для лисички Маши,
Для лисенка Коли,
Для лисички Оли,
(Поочередный массаж пальцев левой руки, начиная с большого (при повторении массировать пальцы правой руки).
А маленькие рукавички
Для Наташеньки-лисички.
В рукавичках – да-да-да! —
Потереть ладони друг о друга.
Не замерзнем никогда!
– А у нас есть валенки,
Отвечали Заиньки. —
Что нам вьюга да метель?..
Хочешь, Мишенка, примерь.
Инструктор:
Наседка нередко ругала цыплят:
Поглаживание подъема ноги.
«Кончайте клеваться, кому говорят!
Массаж щиколоток.
Кто много клюется, тот мало клюет,
Похлопывание пальцами по ноге от щиколотки вверх.
Кто мало клюет, тот плохо растет,
Поколачивание кулачками по ноге снизу-вверх.
Кто мало растет, тот болен и худ,
Поглаживание ноги ладонями.
Кто худ и бессилен, того заклюют!»
(В. Берестов)
(Поглаживание коленок).
5.Игровое упражнение «Гора — дерево — кочка».
Инструктор:
Дети и родители под музыку бегают врассыпную по залу, помахивая руками, как крыльями. Когда педагог говорит: «Кочка!» – приседают на носочки («устали, присели отдохнуть на кочку»); «Дерево!» — замирают, подняв вверх руки, пальцы соединяем вместе; «Гора!» – встают на колени и поднимают сцепленные в замок руки вверх.
6.Игровое упражнение «По тропинке».
Инструктор: Вот тропинка через поле.
Выполняется ходьба по массажным дорожкам на внешней и на внутренней стороне стопы (выполняют дети и родители).
7.Игровое упражнение «Собери камушки».
Инструктор: Через поле шли мы, шли, много камушек нашли.
Снимаем носочки, работаем босиком. Пальчиками ног кладем камушки в ведерко.
Раскидать на большую площадь камушки. Дать походить босиком на камушках, а потом предложить собрать их. (родители и дети)
Инструктор: Молодцы, убираем ведерки, одеваем носочки.
Мы сегодня с вами потрудилась на славу. Пришла пора и отдохнуть.
Ложимся на коврик, отдыхаем.
Заключительная часть:
Упражнение на релаксацию «Колыбель». На гимнастическом коврике.
Мама, в положении сед ноги врозь, усаживает ребенка удобно между ног на пол. Ласково покачивая, помогает ребенку снять усталость, расслабиться. Поглаживают им ноги, руки. Звучит спокойная музыка.
Все поднялись, подтянулись, улыбнулись. После чего пары благодарят друг друга.
Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие. Дарю настрой каждой семье: улыбайтесь друг другу, подружитесь с упражнениями, старайтесь выполнять их вместе.
Уважаемые родители, помните, что здоровье — это вершина, на которую каждый должен подняться сам. Наша задача – помочь детям покорить эту вершину. При этом не забывайте золотое правило: “Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!”. До новых встреч.