Родительское собрание во второй̆ младшей̆ группе «Семья и детский сад»

ФИО: Столяренко О.С.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3721
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Семья, общество, приоритеты», в рамках реализации мероприятий, посвященных Году семьи в Российской Федерации
Наименование конкурсной работы: Родительское собрание во второй̆ младшей̆ группе «Семья и детский сад»
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)



Федорова С.Ю., воспитатель

МБДОУ №10 г. Апатиты

Мурманской области

 

Родительское собрание во второй̆ младшей̆ группе 

«Семья и детский сад»

Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями.

Задачи: Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной программы. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет. Активизировать работу родителей в сотрудничестве с воспитателями детского сада.

Участники: воспитатели, родители, медсестра детского сада.

 

  1. Этап проведения родительского собрания 
  2. Приветствие 

Добрый̆ день, Уважаемые родители! 

Сегодня я расскажу Вам о особенностях детей 3-4 лет, о программе, по которой̆ мы работаем и решим некоторые организационные моменты. 

  1. Давайте познакомимся.

Игра для знакомства. 

Родители передают друг-другу мяч. У кого мяч, тот говорит, как его зовут и как зовут его ребенка. 

  1. Вступительное слово. 

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя. Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Правильно! Отсюда вывод, что нам предстоит объединиться для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.  

Для того чтобы ваш ребенок с желанием ходил в детский сад, привык к воспитателям, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил: 

– Приводите ребенка в детский̆ сад в одно и то же время, не опаздывайте, т.к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей̆. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее. 

– Вовремя укладывайте ребенка спать вечером. 

– Одежда ребенка: 

  •  Проследите, чтобы одежда и обувь ребенка была по размеру. 
  •   Вместо перчаток иметь варежки. 
  •  На прогулке необходим ребенку носовой платок
  •  В шкафчике должна быть запасная одежда. Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке

– Воспитание культурно-гигиенических навыков: 

  • Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; насухо вытираться полотенцем, вешать его на отведённое место.
  • Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону.
  • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
  •  Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
  • Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
  • Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.
  • Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

 

  1. Знакомство с программой̆, что должен знать ребенок к концу учебного года». 

Возрастные особенности воспитанников ДОО 

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый̆ становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определённой̆ общественной̆ функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. 

Цели и задачи реализации программы 

Для достижения целей̆ программы поставлены следующие задачи: 

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей̆, в том числе их эмоционального благополучия.
  2. Обеспечение равных возможностей̆ для полноценного развития каждого ребёнка во второй̆ младшей̆ группе независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей̆; 
  1. Создание благоприятных условий развития детей̆ в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей̆ и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой̆, другими детьми, взрослыми и миром; 

Важно наблюдать за развитием и поведением ребенка, и не только наблюдать, но и направлять, помогать, учить, т.е. воспитывать. 

Эффективно решать возникающие трудности в воспитании и общении с детьми, способствовать гармоничному развитию ребенка могут только компетентные родители. 

  1. Этап проведения родительского собрания 

А сейчас, я хотела бы перейти к нетрадиционноӗ части нашего собрания: 

Предлагаю вам проявить максимальную активность, поделиться своим опытом и проблемами в воспитании детей̆ младшего возраста, что будет являться для вас гарантом дальнейшего использования приобретенных знаний и навыков в повседневной̆ жизни. 

Я вам предлагаю поиграть в игру «Непослушные шарики» 

Я предлагаю разделиться на четыре подгруппы. Участники каждой̆ подгруппы берутся за руки, образуя круг. Каждой̆ команде выдается воздушный̆ шарик. Нужно любыми способами, но, не расцепляя рук, удерживать шарик в воздухе как можно дольше. В процессе игры постепенно добавляется командам по 1 шарику, пока в каждой̆ команде не будет 4-5 шариков. Это активизирует каждого участника и оживляет игру. Побеждает та команда, которая дольше всех сможет удержать шарики. 

(По окончании игры проводится обсуждение. Что вы чувствовали при выполнении этого упражнения? 

Во время обсуждения родители называют игры для детей̆ раннего возраста, похожие по содержанию на данную игру («Пушинка», «Снежинка»). Например, в игре «Пушинка» дуют на кусочек ватки и удерживают его в воздухе как можно дольше. С 2,5—3 лет можно использовать коллективную форму игры, когда дети уже не поодиночке, а вдвоем, втроем удерживают снежинку.) 

– А теперь, уважаемые родители, переходим к самому интересному. Я раздам вам по стикеру, на котором вы можете написать волнующую вас проблему, с которой̆ вы сталкиваетесь на данный̆ момент, воспитывая детей̆ младшего возраста. 

Затем приклеивают стикеры на доске. 

III. Подведение итогов родительского собрания. 

Мне очень важно услышать ваше мнение о сегодняшнем нетрадиционном родительском собрании. Возможно, кто – то захочет свои наблюдения высказать сразу – все мы будем рады выслушать вас. Давайте сделаем пребывание наших деток в саду ещё лучше! 

5.Разное.

Спасибо за внимание!