Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 г. Апатиты
Конспект музыкально – театрализованного
занятия для детей 4–5 лет
«Как цыпленок семью искал»
Составитель: Кундозерова М. В.,
Автор сказки «Как цыпленок семью искал» – Кундозерова М.В.
Подготовила детей: Андреева Т.Н.
г. Апатиты, 2024 г.
Аннотация конспекта музыкально – театрализованного
занятия «Как цыпленок семью искал» для детей 4–5 лет
Театрализованная деятельность для детей является источником глубоких переживаний, открытий, развитием чувств и приобщение к духовным ценностям. У детей накапливаются познания окружающего мира, идет формирование эмоциональной сферы, эстетического восприятия и нравственного воспитание, развивается логическое и образное мышление.
Инсценировка сказки «Как цыпленок семью искал» направлена на развитие у детей выразительности движение, умений, показать характер персонажи не только словами, но движением, мимикой.
Главный смысл театральной постановке «Как цыпленок семью искал» состоит в том, чтобы прививать детям семейные ценности. Ведь – это и обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение. Это – чувства, благодаря которым семья становится крепкой. Это – всё то, что люди переживают вместе. Ведь какие бы трудности с тобой не случились, ты всегда можешь найти поддержку и защиту в семье.
Конспект
Музыкально – театрализованного занятия для детей 4-5 лет
Тема: «Как цыпленок семью искал»
Место проведения: музыкальный зал МБДОУ детский сад № 10 г. Апатиты
Дата проведения: 03.2024 г.
Участники: дети средней группы (4-5 лет) МБДОУ детского сада № 10, музыкальный руководитель Кундозерова Марина Валерьевна, воспитатель группы Андреева Татьяна Николаевна.
Актуальность
- формирование у дошкольников среднего возраста положительного образа семьи, семейных ценностей,
- избавление воспитанников от комплексов, зажимов во время публичных выступлений,
- Учить не бояться выражать себя, применять творческий подход к любому делу.
Цель: развивать речевое общение детей, учить исполнять небольшие монологи и диалоги между персонажами, разыгрывать действия с применением разнообразных движений, пользоваться выразительными средствами общения – словесными, мимическими. Формировать умения работать в группе, относиться друг к другу с уважением.
Задачи:
- Развивать внимательность, умение слушать.
- Развивать способность к импровизации;
- Развить умения взаимодействовать с партнёром;
- Воспитать художественный вкус
Ход занятия:
- Организационная часть
Дети под музыку проходят в зал, и встают в круг. Детям предлагают поздороваться как разнообразные животные. После приветствий дети садятся на стулья.
Воспитатель: – Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к одной замечательной семье, в которой очень заботливая мама. А кто эта мама, вы сейчас отгадайте!
Загадка: Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет… (Курица)
Воспитатель: Конечно это Курица. А у курицы ребятки – это жёлтые ……. (цыплятки).
- Основная часть
А у других животных есть детёныши?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, как вы знаете детенышей животных.
Музыкальная дидактическая игра «Мама и ребенок – кошка и котенок»
На столе раскладываются корточки с изображением животных. Дети по очереди подходят, берут одну карточку и называют детёныша, изображённого на карточке животного. Если ответ правильный, слышится голос этого животного. – Расширение словарного запаса, учить анализировать, учить узнавать голоса животных, развивать внимательность.
Воспитатель: Ну, что же, курочка нас, наверное, уже заждалась, предлагаю отправляться в путь.
Музыкальная игра – импровизация «Кто нам встретился в лесу»
Учить детей слушать музыку и двигаться в соответствии с характером музыки. Развивать воображение.
После игры часть детей надевают передники с изображением персонажей и готовятся к показу театрализованного представления
Воспитатель: Вот мы и пришли в гости к нашей курочке. Давайте посмотрим, какая интересная история с ней произошла.
Показ театрализованного представления «Как цыпленок семью искал»
Рассказчик: Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Все за курочкой шагали,
От нее не отставали.
Лишь один цыпленок потерялся.
По дороге с червячком заигрался.
Цыпленок: Где же мама? Где семья?
Потерялся видно я.
Забегает белочка.
Белочка: Цыпленок здравствуй! Как дела?
Ты зачем пришел сюда?
Цыпленок: Я сегодня потерялся
И совсем один остался.
Не знаю где моя семья.
К себе возьмете вы меня?
Белочка: Нет, цыпленок, не возьму.
Я с бельчатами живу.
Мышка убегает
Рассказчик: Цыпленок дальше зашагал,
И зайчишку повстречал.
Зайчик: Цыпленок здравствуй! Как дела?
Ты зачем пришел сюда?
Цыпленок: Я сегодня потерялся
И совсем один остался.
Не знаю где моя семья.
К себе возьмете вы меня?
Зайчик: Нет, цыпленок, не возьму.
Я с зайчатами живу.
Мышка убегает
Рассказчик: Цыпленок дальше зашагал,
И медведя повстречал.
Медведь: Цыпленок здравствуй! Как дела?
Ты зачем пришел сюда?
Цыпленок: Я сегодня потерялся
И совсем один остался.
Не знаю где моя семья.
К себе возьмете вы меня?
Медведь: Нет, цыпленок, не возьму.
Я с медвежатами живу.
Мышка убегает
Рассказчик: Цыпленок дальше зашагал,
И Лисичку повстречал.
Лиса: Цыпленок, здравствуй! Как дела?
Ты зачем пришел сюда?
Цыпленок: Я сегодня потерялся
И совсем один остался.
Не знаю где моя семья.
К себе возьмете вы меня?
Лиса: Возьму, конечно, спору нет.
Пошли скорее на обед,
Приведу тебя я в дом,
Зажарю в печке, и съем потом.
Цыпленок начинает кричать, выбегает курица.
Курица: Отпусти! Прошу добром,
Не то, пожалеешь ты потом.
Лиса: Ты видно шутишь, курица
Ха-ха! Смотрите, как волнуется!
Курица: Отпусти, я не шучу.
Сейчас тебя я заклюю.
Курица бросается на Лису, та, в ужасе поджав свой хвост, убегает.
Курица: Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Не ходи ты далеко.
Чтоб в беду не попадать,
С мамой должен ты гулять.
- Заключительная часть. Подведение итогов.
Рефлексия
– Замечательно, ребята вы большие молодцы. И сейчас предлагаю вам выразить свои эмоции, чувства от сегодняшнего занятия в виде жестов. Если вам понравилось наше путешествие, тогда предлагаю вам выразить радость хлопками, ну а если нет, то вы можете присесть на корточки.
Итог:
– Сегодня вы попробовали себя в роли актёров. Вы все работали слаженно, и я думаю, у вас всё получилось. Всего Вам доброго! До новых встреч!!