Конспект музыкально – театрализованного занятия для детей 4–5 лет «Как цыпленок семью искал»

ФИО: Столяренко О.С.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3725
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Семья, общество, приоритеты», в рамках реализации мероприятий, посвященных Году семьи в Российской Федерации
Наименование конкурсной работы: Конспект музыкально - театрализованного занятия для детей 4–5 лет «Как цыпленок семью искал»
Итоговая оценка: 1 место,  81 баллов(-а)



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 г. Апатиты

 

Конспект музыкально – театрализованного 

занятия для детей 4–5 лет 

«Как цыпленок семью искал»

Составитель: Кундозерова М. В.,

Автор сказки «Как цыпленок семью искал» – Кундозерова М.В.

Подготовила детей: Андреева Т.Н.

г. Апатиты, 2024 г.

 

Аннотация конспекта музыкально – театрализованного 

занятия «Как цыпленок семью искал» для детей 4–5 лет 

 

Театрализованная деятельность для детей является источником глубоких переживаний, открытий, развитием чувств и приобщение к духовным ценностям. У детей накапливаются познания окружающего мира, идет формирование эмоциональной сферы, эстетического восприятия и нравственного воспитание, развивается логическое и образное мышление.

Инсценировка сказки «Как цыпленок семью искал» направлена на развитие у детей выразительности движение, умений, показать характер персонажи не только словами, но движением, мимикой.

Главный смысл театральной постановке «Как цыпленок семью искал» состоит в том, чтобы прививать детям семейные ценности. Ведь – это и обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение. Это – чувства, благодаря которым семья становится крепкой. Это – всё то, что люди переживают вместе. Ведь какие бы трудности с тобой не случились, ты всегда можешь найти поддержку и защиту в семье.

 

Конспект

Музыкально – театрализованного занятия для детей 4-5 лет

Тема: «Как цыпленок семью искал»

 

Место проведения: музыкальный зал МБДОУ детский сад № 10 г. Апатиты

Дата проведения: 03.2024 г.

Участники: дети средней группы (4-5 лет) МБДОУ детского сада № 10, музыкальный руководитель Кундозерова Марина Валерьевна, воспитатель группы Андреева Татьяна Николаевна.

Актуальность

  • формирование у дошкольников среднего возраста положительного образа семьи, семейных ценностей, 
  • избавление воспитанников от комплексов, зажимов во время публичных выступлений, 
  • Учить не бояться выражать себя, применять творческий подход к любому делу.

Цель: развивать речевое общение детей, учить исполнять небольшие монологи и диалоги между персонажами, разыгрывать действия с применением разнообразных движений, пользоваться выразительными средствами общения – словесными, мимическими. Формировать умения работать в группе, относиться друг к другу с уважением.

Задачи:

  1. Развивать внимательность, умение слушать.
  2. Развивать способность к импровизации;
  1. Развить умения взаимодействовать с партнёром;
  2. Воспитать художественный вкус

Ход занятия: 

  1. Организационная часть

Дети под музыку проходят в зал, и встают в круг. Детям предлагают поздороваться как разнообразные животные. После приветствий дети садятся на стулья.

Воспитатель: – Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к одной замечательной семье, в которой очень заботливая мама. А кто эта мама, вы сейчас отгадайте!

Загадка: Зёрнышки она клюёт. 

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу 

Как кудахчет… (Курица)

Воспитатель: Конечно это Курица. А у курицы ребятки – это жёлтые ……. (цыплятки).

  1. Основная часть

А у других животных есть детёныши?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, как вы знаете детенышей животных.

 

Музыкальная дидактическая игра «Мама и ребенок – кошка и котенок»

На столе раскладываются корточки с изображением животных. Дети по очереди подходят, берут одну карточку и называют детёныша, изображённого на карточке животного. Если ответ правильный, слышится голос этого животного. – Расширение словарного запаса, учить анализировать, учить узнавать голоса животных, развивать внимательность.

Воспитатель: Ну, что же, курочка нас, наверное, уже заждалась, предлагаю отправляться в путь.

 

Музыкальная игра – импровизация «Кто нам встретился в лесу»

Учить детей слушать музыку и двигаться в соответствии с характером музыки. Развивать воображение.

После игры часть детей надевают передники с изображением персонажей и готовятся к показу театрализованного представления

Воспитатель: Вот мы и пришли в гости к нашей курочке. Давайте посмотрим, какая интересная история с ней произошла.

Показ театрализованного представления «Как цыпленок семью искал»

 

Рассказчик: Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Все за курочкой шагали,

От нее не отставали.

Лишь один цыпленок потерялся.

По дороге с червячком заигрался.

Цыпленок: Где же мама? Где семья?

Потерялся видно я.

Забегает белочка.

Белочка: Цыпленок здравствуй! Как дела?

Ты зачем пришел сюда?

Цыпленок: Я сегодня потерялся

И совсем один остался.

Не знаю где моя семья.

К себе возьмете вы меня?

Белочка: Нет, цыпленок, не возьму.

Я с бельчатами живу.

Мышка убегает

Рассказчик: Цыпленок дальше зашагал,

И зайчишку повстречал.

Зайчик: Цыпленок здравствуй! Как дела?

Ты зачем пришел сюда?

Цыпленок: Я сегодня потерялся

И совсем один остался.

Не знаю где моя семья.

К себе возьмете вы меня?

Зайчик: Нет, цыпленок, не возьму.

Я с зайчатами живу.

Мышка убегает

Рассказчик: Цыпленок дальше зашагал,

И медведя повстречал.

 

Медведь: Цыпленок здравствуй! Как дела?

Ты зачем пришел сюда?

Цыпленок: Я сегодня потерялся

И совсем один остался.

Не знаю где моя семья.

К себе возьмете вы меня?

Медведь: Нет, цыпленок, не возьму.

Я с медвежатами живу.

Мышка убегает

Рассказчик: Цыпленок дальше зашагал,

И Лисичку повстречал.

Лиса: Цыпленок, здравствуй! Как дела?

Ты зачем пришел сюда?

Цыпленок: Я сегодня потерялся

И совсем один остался.

Не знаю где моя семья.

К себе возьмете вы меня?

Лиса: Возьму, конечно, спору нет.

Пошли скорее на обед,

Приведу тебя я в дом,

Зажарю в печке, и съем потом.

Цыпленок начинает кричать, выбегает курица.

Курица: Отпусти! Прошу добром,

Не то, пожалеешь ты потом.

Лиса: Ты видно шутишь, курица

Ха-ха! Смотрите, как волнуется!

Курица: Отпусти, я не шучу.

Сейчас тебя я заклюю.

Курица бросается на Лису, та, в ужасе поджав свой хвост, убегает.

Курица: Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Не ходи ты далеко.

Чтоб в беду не попадать,

С мамой должен ты гулять.

 

  1. Заключительная часть. Подведение итогов.

Рефлексия

– Замечательно, ребята вы большие молодцы. И сейчас предлагаю вам выразить свои эмоции, чувства от сегодняшнего занятия в виде жестов. Если вам понравилось наше путешествие, тогда предлагаю вам выразить радость хлопками, ну а если нет, то вы можете присесть на корточки.

Итог:

– Сегодня вы попробовали себя в роли актёров. Вы все работали слаженно, и я думаю, у вас всё получилось. Всего Вам доброго! До новых встреч!!