Открытое комплексное занятие-эксперимент
во второй младшей группе
на тему
«Космос для малышей»
Провела: воспитатель высшей категории
Канаева Ольга Сергеевна
Цель: формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.
Образовательные задачи:
– расширить знания детей о профессии космонавта;
– познакомить с первым космонавтом Ю.А. Гагариным;
– активизировать словарь: планета, космос, солнечная система, вселенная и др.
Развивающие задачи:
– развивать речь дошкольников, творческую активность, экспериментирование и фантазию.
– упражнять детей в правильном назывании транспорта.
Воспитательные задачи:
– воспитать уважение к профессии космонавта;
Предварительная работа:
Знакомство с космосом, планетами, чтение стихотворения «Космос»,
рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, эксперимент.
Оборудование и материал:
Наглядный материал по теме, молоко, пищевые красители, жидкое мыло, ракета из картона, цветные карандаши.
Ход НОД:
Организационный момент.
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Космос – это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом. Туда долететь можно только на ракете. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про космос.
В черном небе до зари
Тускло светят фонари.
Фонари-фонарики
Меньше, чем комарики.
Дети: Звезды.
Воспитатель: Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Ребята, сколько звезд на небе нам поможет посмотреть телескоп.
Слушаем вторую загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
Дети: (Солнце)
Воспитатель: Молодцы. Самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа. Ребята, а вы знаете, что вокруг солнца вращаются планеты. Послушайте стихотворение о планетах.
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ – раз,
ВЕНЕРА – два-с,
Три – ЗЕМЛЯ,
Четыре – МАРС,
Пять – ЮПИТЕР,
Шесть – САТУРН,
Семь – УРАН,
Восемь – НЕПТУН,
Девять – дальше всех ПЛУТОН.
– Ребята, скажите, как называется наша планета?
Дети: Земля
Воспитатель: Земля – это планета, на которой мы живём, это единственная планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух.
Рядом с планетой Земля находится луна. Луна – спутник Земли. Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?
Дети: да
Воспитатель: А на каком транспорте туда можно полететь?
Дети: на ракете
Воспитатель: Правильно, на ракете.
Физминутка
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
А где же нам взять ракету?
(Предлагаем детям пройти за столы, где лежит образец ракеты)
Эксперимент «Запустим ракету»
Воспитатель:
С Земли взлетает в облака
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно …
Дети: (ракета)
Воспитатель: Верно, космонавты летят в космос на ракете, а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос.
Воспитатель: 12 апреля праздник «День космонавтики». Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш соотечественник – Юрий Гагарин.
А перед полетом человека в космосе побывали собаки Белка и Стрелка и через сутки вернулись на Землю.
Воспитатель: А теперь ребята, мы проведем с вами эксперимент и запустим наши ракеты на луну. Но, сначала мы раскрасим наши ракеты…(ПРОВОДИМ ЭКСПЕРИМЕНТ)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и запустили наши ракеты в космос. Вы сегодня много узнали о космосе, о нашей планете.
Как называется наша планета? Для чего нужно солнце? Когда мы можем хорошо рассмотреть луну? Как звали человека, который первым полетел в космос?
Наше занятие подошло к концу. Ребята, вы все молодцы! ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО.