Открытое комплексное занятие-эксперимент во второй младшей группе на тему «Космос для малышей»

ФИО: Канаева О.С.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3741
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Открытое комплексное занятие-эксперимент во второй младшей группе на тему «Космос для малышей»
Итоговая оценка: 2 место,  80 баллов(-а)



Открытое комплексное занятие-эксперимент

во второй младшей группе

на тему

«Космос для малышей»

                                                                              Провела: воспитатель высшей категории

        Канаева Ольга Сергеевна

        

Цель: формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.

 Образовательные задачи:

– расширить знания детей о профессии космонавта;

– познакомить с первым космонавтом Ю.А. Гагариным;

– активизировать словарь: планета, космос, солнечная система, вселенная и др.

Развивающие задачи:

– развивать речь дошкольников, творческую активность, экспериментирование и фантазию.

– упражнять детей в правильном назывании транспорта.

Воспитательные задачи:

– воспитать уважение к профессии космонавта;

Предварительная работа:

Знакомство с космосом, планетами, чтение стихотворения «Космос»,

рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, эксперимент.

Оборудование и материал:

Наглядный материал по теме, молоко, пищевые красители, жидкое мыло, ракета из картона, цветные карандаши.

Ход НОД:

Организационный момент.

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Космос – это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом. Туда долететь можно только на ракете. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про космос.

В черном небе до зари

Тускло светят фонари.

Фонари-фонарики

Меньше, чем комарики.

Дети: Звезды.

Воспитатель: Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Ребята, сколько звезд на небе нам поможет посмотреть телескоп.

Слушаем вторую загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

Дети: (Солнце)

Воспитатель: Молодцы. Самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа. Ребята, а вы знаете, что вокруг солнца вращаются планеты. Послушайте стихотворение о планетах.

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

МЕРКУРИЙ – раз,

ВЕНЕРА – два-с,

Три – ЗЕМЛЯ,

Четыре – МАРС,

Пять – ЮПИТЕР,

Шесть – САТУРН,

Семь – УРАН,

Восемь – НЕПТУН,

Девять – дальше всех ПЛУТОН.

– Ребята, скажите, как называется наша планета?

Дети: Земля

Воспитатель: Земля – это планета, на которой мы живём, это единственная планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух.

Рядом с планетой Земля находится луна. Луна – спутник Земли. Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?

Дети: да

Воспитатель: А на каком транспорте туда можно полететь?

Дети: на ракете

Воспитатель: Правильно, на ракете.

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

А где же нам взять ракету?

(Предлагаем детям пройти за столы, где лежит образец ракеты)

Эксперимент «Запустим ракету»

Воспитатель:

С Земли взлетает в облака

Как серебристая стрела.

Летит к другим планетам

Стремительно …

Дети: (ракета)

Воспитатель: Верно, космонавты летят в космос на ракете, а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос.

 

 Воспитатель: 12 апреля праздник «День космонавтики». Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш соотечественник – Юрий Гагарин.

А перед полетом человека в космосе побывали собаки Белка и Стрелка и через сутки вернулись на Землю. 

Воспитатель: А теперь ребята, мы проведем с вами эксперимент и запустим наши ракеты на луну. Но, сначала мы раскрасим наши ракеты…(ПРОВОДИМ ЭКСПЕРИМЕНТ)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и запустили наши ракеты в космос. Вы сегодня много узнали о космосе, о нашей планете.

 Как называется наша планета? Для чего нужно солнце? Когда мы можем хорошо рассмотреть луну?  Как звали человека, который первым полетел в космос?

Наше занятие подошло к концу. Ребята, вы все молодцы! ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО.