Цифровая образовательная среда как открытая совокупность информационных систем. Организация цифровой образовательной среды в ДОО с учетом стратегии развития образования Белгородской области на 2022 – 2026 годы(из опыта работы МБДОУ д/с № 88)

ФИО: Подбельцева Т.М.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3751
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Педагогические достижения», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Цифровая образовательная среда как открытая совокупность информационных систем. Организация цифровой образовательной среды в ДОО с учетом стратегии развития образования Белгородской области на 2022 - 2026 годы (из опыта работы МБДОУ д/с № 88)
Итоговая оценка: 1 место,  89 баллов(-а)



Цифровая образовательная среда как открытая совокупность информационных систем. Организация цифровой образовательной среды в ДОО с учетом стратегии развития образования 

Белгородской области на 2022 – 2026 годы

(из опыта работы МБДОУ д/с № 88)

Мировая экономика неизбежно будет двигаться в сторону все большей интеграции и международного разделения труда. Поэтому работники образования будущего должны будут уметь работать в мультиязычных и мультикультурных средах, взаимодействуя с коллегами по всему миру.

Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» определены пять национальных целей развития, одной из которых является  цифровая трансформация.

В Федеральном законе «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022) говорится, что информационно-образовательная среда должна включать в себя электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет требования к образовательной среде: она должна быть максимально насыщенной, оборудованием, которое совмещает в едином развивающем пространстве не только традиционные игры, игрушки и иное учебно-методическое оборудование, но и электронные образовательные ресурсы.

Профессиональный стандарт педагога также трактует, что педагоги должны владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста.

В стратегии развития образования Белгородской области на 2022-2026 годы обозначено, что: «Внедрение цифровых технологий изменит процедуры оценки достижений обучающихся, будет способствовать формированию персональной образовательной и карьерной траектории. Обеспечивающие процессы в управлении образовательными организациями станут прозрачными и подвергаемыми реинжинирингу.

Реинжиниринг – это перестройка (перепроектирование) деловых процессов для достижения радикального, скачкообразного улучшения деятельности фирмы. 

Применительно к образовательному учреждению объектами реинжиниринга являются: организационная структура учреждения, организация учебного процесса, методы и формы обучения, используемые средства обучения, учебные дисциплины и др.

Цифровизация, автоматизация, роботизация и искусственный интеллект угрожают быстрыми изменениями в промышленности, к которым экономика и образовательная система не успевает приспособиться, и которые в принципе могут вытеснить рабочих со своих мест, создать избыток предложения на рынке труда. Такой же вывод справедлив и в отношении системы образования – часть преподавателей, особенно молодых и зрелого, предпенсионого возраста могут быть не востребованы системой к 2030-2035 годам.

Одной из задач развития системы образования является развитие современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех уровней.

Решение этой задачи позволит создать новую модель образования, ориентированную на потребителей образовательных услуг и на расширение участия гражданских институтов в развитии и оценке качества образования.» 

В Программе развития МБДОУ д/с № 88 на 2020 – 2024 г.г. один из портфелей проектов для реализации программы – создание единой цифровой образовательной среды ДОО, целью которого являются: создание единой цифровой образовательной среды с целью повышения транспортируемости, безопасности и хранения данных по ДОО; внедрение цифровых технологий в процессе сотрудничества с семьями воспитанников по вопросам воспитания, развития и пропаганды форм здорового образа жизни. 

Что же такое цифровая образовательная среда (ЦОС)? ЦОС — это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. Цифровая образовательная среда является открытой системой и дает возможность и право использовать разные информационные системы в работе, позволяет заменять их или добавлять новые.

ЦОС ДОО включает:

  • комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы;
  • совокупность технологических средств ИКТ: компьютеры, интерактивные доски, мультимедийные проекторы, иное ИКТ-оборудование;
  • систему современных педагогических технологий, обеспечивающих развитие и воспитание дошкольников в современной информационно-образовательной среде.

По данным Правительства Российской Федерации, сфера инженерии и технологии – сфера наибольшего дефицита российского общества. Поэтому, дошкольное образование ставит перед собой целью формирование предпосылок к инженерному мышлению у ребенка сообразно его возрасту. Вступившие в силу с 1 января 2021 года СанПиН выдвинули новые требования использования электронных средств обучения: допускаются занятия для детей старше 5 лет и не более 5-7 минут. Вместе с тем, работа по формированию предпосылок к цифровой грамотности начинается уже с раннего возраста через использование крупных конструкторов, подключая в среднем возрасте занятия с простыми роботами, и переходя в старшем дошкольном возрасте к обучению детей созданию анимации при помощи мультстудий, компьютерным технологиям, работе в специальных компьютерных программах с использованием элементов программирования. 

В нашем ДОО созданы оптимальные условия для достижения цели формирования предпосылок к инженерному мышлению у дошкольников.

МБДОУ № 88 принимает активное участие в инновационной и проектной деятельности: в федеральной сетевой инновационной площадке по апробации парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», в 2021 году получил статус федеральной инновационной площадки по апробации цифровой образовательной среды «ПиктоМир», стал одной из пилотных площадок для апробации программы по международной школы математики и информатики «Алгоритмика», с  января 2022 года присвоен статус всероссийской инновационной площадки по теме: «Развитие языковых способностей детей дошкольного возраста средствами авторской детской мультипликации «English through animation».

В сетевой инновационной площадке по апробации парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» детский сад участвует с 2017 года. Данная программа решает задачи научно-технической направленности, построена на творческом подходе к модельно-конструктивной деятельности детей дошкольного возраста, на исследование современного мира, созидание окружающего мира для игры, общения, положительных эмоций. формированием у них универсальных навыков 21 века. Она позволяет создать инновационную систему взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и их родителей.  В ходе проекта приобретены наборы «Дары Фрёбеля», конструкторы «Полидрон» разных видов, робототехнический набор ЛегоWeDo 2.0, и другие современные конструкторы.

Педагоги и воспитанники ДОУ № 88 постоянно принимают участие во Всероссийском фестивале детского и молодёжного научно-технического творчества «Космофест», являются  неоднократно победителями, призёрами и лауреатами данного конкурса. 

2018 год – 1место в номинации «Межпланетные полёты» Бугакова Анна

2020 год – 1 место в номинации «Тайны космического пространства» Журавский Ростислав, 1 место в номинации «Тайны космического пространства» Жданов Иван, 3 место в номинации «Межпланетные полёты» Журавский Ростислав, Иванова Ксения, Фесенко Артём; 3 место в номинации  «Навстречу к звёздам», педагог Погорельцева С.В.

2021 год: 2 место  в номинации «Ю. Гагарин. Первый полет в космос», педагог Исаева Н.Ю.,  Погорельцева С.В., 2 место в номинации «Загадки космического пространства», Лемешко Милена, 3 место в номинации «Загадки космического пространства», Фесенко Артём, 3 место в номинации «Загадки космического пространства», Полякова Мария, 3 место в номинации «Загадки космического пространства», Игенко Игорь.

2022 год:  3 место в номинации «Покоряя  космическое пространство», Лемешко Милена, педагог Исаева Н.Ю., 3 место в номинации «К.Э. Циолковский и С.Л.  Королёв: полететь к другим планетам», педагоги Исаева Н.И., Погорельцева С.В., Климова Н.А. 

В 2021 году дошкольная организация получила статус федеральной инновационной площадки по апробации цифровой образовательной среды «ПиктоМир», цель программы – развитие творческих способностей детей, умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, логического мышления, первоначальных умений и навыков решения логических и алгоритмических задач. С этой целью приобретено: программное обеспечение ЦОС «Пиктомир», робот Ползун, демонстрационный материал; разработано календарно-тематическое планирование педагогических мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста по ЦОС «Пиктомир».

Организованы и проведены различные формы работы с педагогами: 

– консультации, серия семинаров «Технологии – шаг вперед»;

–  мастер-классы «Создание развивающих игр и пособий»; 

– коуч-сессии «Интеграция образовательных технологий в практике развивающего обучения дошкольников»; 

– практикумы «Использование современной образовательной среды Пиктомир в работе с дошкольниками»; 

– деловая игра с элементами мастер-класса «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника».

– Участие в научно – практической конференции «Первые шаги учёных и педагогов в разработке и внедрении трехлетнего курса «Алгоритмика для дошкольников», в вебинарах «Опыт работы с родителями по развитию основ алгоритмики и программирования у детей дошкольного возраста».

В 2021 году дошкольная организация  стала пилотной площадкой для апробации программы международной школы математики и информатики «Алгоритмика», региональный проект   «Создание непрерывной системы обучения навыкам будущего воспитанников детских садов и школьников Белгородской области» по апробации программы «Информатика для детей старшего дошкольного возраста»,  которая формирует и развивает у детей цифровые навыки будущего за счет использования цифровой интерактивной среды в организации образовательного процесса.

    В результате с 01 декабря 2021года в образовательный процесс ДОУ внедрена программа «Информатика для детей старшего дошкольного возраста»;

– приобретено 10 планшетов Lenovo 11 tab для занятий с дошкольниками;

– педагоги-участники проекта (7 человек) прошли курсы повышения квалификации и получили сертификаты за успешное прохождение теоретико-методологической подготовки по развитию профессиональных компетенций для эффективной реализации занятий по программе информатики для старших дошкольников.

Цель программы: развить у обучающихся интерес к информационным технологиям, направить его в полезное русло во время занятий; познакомить обучающихся с интерактивной средой программирования Scratch, ввести основные понятия для работы с алгоритмами во время занятий.

В январе 2022 года МБДОУ д/с № 88 присвоен статус всероссийской инновационной площадки по теме: «Развитие языковых способностей детей дошкольного возраста средствами авторской детской мультипликации «English through animation» на основании договора о сотрудничестве с акционерным обществом «ЭЛТИ-КУДИЦ». Реализация инновационной деятельности предполагает апробацию авторской программы «Развитие языковых способностей детей дошкольного возраста средствами авторской детской мультипликации «English through animation». Мультипликация в образовательном процессе – это универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. Работая над созданием мультфильма, дети осваивают области литературного творчества, изобразительного творчества, знакомятся с технической стороной деятельности, с профессиями мультипликации. Для успешной реализации данного проекта приобретена мультстудия «Я творю мир.»

Педагоги приняли участие в онлайн консультациях инновационных площадок Федерального института современного образования, в V Юбилейном Международном Фестивале авторской детской мультипликации «Я ТВОРЮ МИР», прошли курсы повышения квалификации по направлениям работы инновационной площадки, семинарах, авторских веби- наров.

Развитие цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников направлено на разработку дополнительных профессиональных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, что позволяет педагогическим работникам совершенствовать свои профессиональные компетенции, в том числе цифровые, и ориентирует методические службы на сопровождение цифровизации образования.

С 2019 года  цифровая образовательная среда ДОО значительно пополнилась оргтехникой:  приобретены компьютеры, ноутбуки, телевизоры, интерактивная доска, мультимедийные проекторы, что позволяет педагогическому коллективу быть активным участником онлайн семинаров и вебинаров. Для изготовления современных, ярких, прочных пособий имеются многофункциональные устройства принтер-сканер-копир, ламинаторы, брошюраторы.       

В 2022 году в ДОО расширен спектр платных образовательных услуг по данному направлению, такие услуги как обучение программированию и алгоритмике «Кванториум», обучение анимации – мультстудия «Анимашка», обучение детей 3Д моделированию «Рисуем, играя».

  Наши педагоги систематически повышают свой профессиональный уровень, прошли курсы по дополнительной  профессиональной программе «Содержание и методика  развития технического творчества детей  дошкольного возраста  (на примере образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»), теоретико-методологическую подготовку по развитию профессиональных компетенций для эффективной реализации занятий по программе информатики для детей старшего дошкольного возраста, «Формирование основ алгоритмики и программирования у дошкольников и учеников начальной школы  в цифровой образовательной среде «Пиктомир», «Основы робототехники и LEGO-конструирования для детей дошкольного и младшего школьного возраста», «Мультстудия как инновационный метод развития дошкольников»

  За короткий период педагоги освоили онлайн – платформу   Zoom и Skayp, успешно проводят родительские собрания, индивидуальные и групповые онлайн-встречи и консультации, педагогические марафоны с педагогами школы №43, а также включают в образовательный процесс детей, не посещающих ДОО.

С помощью ИКТ-технологий создаются условия для профессионального саморазвития: используются электронные методички, статьи; в сети Интернет, обмениваться информацией с коллегами, знакомиться с периодикой, общаться посредством электронной почты. 

 Педагоги активно участвуют в конкурсах и акциях регионального и федерального уровней «Воспитатели России», «Космофест», «Педагог – психолог России», «Воспитатель года России», «Детский сад года», «Зелёный огонёк», «Векторы успеха», «Путь к успеху», «Учитель-дефектолог РОССИИ», в конкурсах системы добровольной сертификации информационных технологий (ССИТ).

Критерием качества развития детского технико-конструктивного творчества в ОО является презентация опыта педагогов, реализующих соответствующие программы. Оптимальным механизмом выступает тематическое конкурсное движение для педагогов и их воспитанников, а также внесение лучших практик по направлению в муниципальный банк актуальных педагогических опытов по темам «Развитие у старших дошкольников умения взаимодействовать друг с другом посредством деятельности с различными видами конструктора», «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликации» с последующей трансляцией среди педагогов. Выступление педагогов на методических объединениях среди педагогов города по следующим темам: «Перечень конструкторов, используемых в подготовительной группе дошкольной образовательной организации», «Формирование навыков программирования и алгоритмических умений у старших дошкольников», «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде ПиктоМир». Педагоги выступают перед слушателями курсов ОГАОУ ДПО «БелИРО», публикуются в научно-методических сборниках, на интернет-сайтах и образовательных порталах, в СМИ. Заведующий Подбельцева Т.М. представляла опыт МБДОУ по данному направлению на VII Международной научно-практической конференции «Современные ценности дошкольного детства: мировой и отечественный опыт», проходивший в 2021 году в городе Сочи, на ХХ – м Всероссийском научно – практическом семинаре «Управление качеством дошкольного образования: от Концепции к механизмам реализации» в 2022 году, который проходил в п. Кабардинка.

В целях повышения качества психолого-педагогической, методической и консультативной помощи семьям ДОО участвовал в региональных проектах «Воспитание онлайн» и «Инфогид для родителей», в результате которых получила развитие дистанционная форма консультирования родителей, внедрена целевая модель их поддержки на основе разработанных технологий оказания различных видов помощи, внедрены технологии «телеобразования» и «виртуального гостевания». 

   Для решения задач проектов созданы совместные группы родителей, педагогов, специалистов, администрации в социальных сетях Вконтакте»«WhatsApp», «Viber»), сайт МБДОУ детский сад № 88 «Центр развития ребёнка «Улыбка», Сотовая связь, Электронная почта, Блоги педагогов и т.д. Разработаны памятки для родителей «Правила бесконфликтного и этического общения в мессенджерах и социальных сетях для родителей, посещающих МБДОУ д/с № 88 УЛЫБКА»

Посредством мессенджеров у родителей появилась возможность ежедневно получать «свежие новости» из группы, где находится их ребенок.

  ДОО является победителем в конкурсном отборе на предоставление в 2021 году из федерального бюджета грантов в форме субсидий на реализацию проектов, обеспечивающих создание инфраструктуры центров (служб) помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3лет, реализующих программы психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, в рамках реализации мероприятия «Реализация организационно-методических моделей и стандарта в дошкольном образовании путем актуализации нормативно-методической и методологической базы, а также экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения» ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» подпрограммы «Развитие дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». В результате, которого консультационный центр «Шаг навстречу» пополнился цифровым оборудованием: ноутбуки, струйные МФУ Canon PIXMA, планшеты Samsung GALAXY, проектор INFOCUS, ламинатор Fellowes, брошюровщик ГЕЛИОС, колонки SVEN, наушники внутриканальные SONY, видеокамера Full HD Panasonic, микрофон для фотокамеры Воуа, программный комплекс «Лонгитюд-3». Обновлено помещение центра новой, многофункциональной, современной мебелью.

В рамках муниципального проекта «Центр цифрового развития» в 2020 году создан технопарк – центр цифрового развития «Хочу всё знать» для детского техническо-конструктивного творчества с целью включения в содержательный компонент среды развития дошкольников современных конструкторов и робототехники.

Разработано   положение о деятельности центра цифрового развития МБДОУ д/с №88» от 18.02.2020г., паспорт ЦЦР, в котором отражены: 

– перечень учебно-методических пособий Центра цифрового развития;

 – дидактические материалы и оборудование;

– перечень методической и справочной литературы;

– перечень мебели Центра цифрового развития. 

Разработано: шаблон включения технического контента в содержание образовательной области «Познавательное развитие» (специально организованное взаимодействие педагога с детьми), тематическое планирование педагогических мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста по обучению детей конструированию с использованием ТИКО-конструктора «Геометрия». «Робомышь», «робот Ботли», ЛегоWeDo 2.0, конструктора «Полидрон» разных видов, конспекты образовательной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста в области «Познавательное развитие» с использованием ТИКО-конструктора «Геометрия». «Робомышь», «робот Ботли», ЛегоWeDo 2.0 и других конструкторов.

Проведены практико-ориентированный семинары для педагогов ДОО:

Семинар №1 по теме: «Нормативно правовой аспект для открытия в ДОО ЦЦР».

Семинар №2 по теме: «Материально-технические и психолого-педагогические условия ДОО, направленные на политехническую подготовку детей старшего дошкольного возраста».

Семинар №3 по теме: «Тематическое планирование и технология организации образовательной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста при использовании игровых робототехнических пособий «Робомышь, «Ботли». 

Семинар №4 по теме: «Тематическое планирование и технология организации образовательной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста при использовании игровых робототехнических пособий   ЛегоWeDo «Перворобот» и ЛегоWeDo 2.0».

По итогам проекта подготовлен электронный сборник практических материалов:  конспектов педагогических мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием в образовательной деятельности игрового оборудования техносреды; нормативных правовых документов, регламентирующих создание в ДОО ЦЦР (приказы. положение, паспорт, перечень оборудования); практических материалов практико-ориентированных семинаров для педагогов ДОО; фотоальбом техносреды в ЦЦР в   ДОО, коллективных мероприятий с детьми, педагогами  и родителями обучающихся (положение конкурса «Юный строитель», положение фестиваля «Мой первый робот», диагностического инструментария проведения педагогической диагностики  показателей технической компетентности у детей старшего дошкольного возраста.

В 2021 году ДОО стала лауреатом регионального конкурса «Интерактивное оборудование: от идеи до воплощения» и награждена интерактивным оборудованием ASTLab «Приблизим будущее».

ДОО является Победителем Всероссийского профессионального конкурса «Цифровая образовательная среда «ЦОС» как открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса» в номинации «Педагогический поиск», регионального фотоконкурса «Лучшие идеи оформления ЦОС». Руководитель ДОО Подбельцева Т.М.- Победитель Всероссийского профессионального педагогического конкурса для заведующих ДОУ «Современный детский сад», конкурсная работа «Создание центров цифрового развития для обеспечения непрерывного развития цифровых компетенций, обучающихся», Всероссийского профессионального педагогического конкурса для заведующих ДОУ «Современный детский сад», конкурсная работа «Проектно-целевой подход в формировании положительного имиджа. Брэнндбук МБДОУ»

В стратегии развития образования Белгородской области на 2022-2026 годы обозначено, что «Целью нового этапа развития и повышения качества дошкольного образования Белгородской области  должно стать развитие технико-конструктивного творчества, формирование предпосылок к инженерному мышлению у детей дошкольного возраста через создание информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, развивающей предметно-пространственной среды дошкольных образовательных организаций, реализацию образовательных программ и проектов.

Проанализировав программы по техническому творчеству можно сделать вывод, что активное участие ДОО в инновационной и проектной деятельности по апробации парциальных образовательных программ с использованием современных технологий дает возможность  знакомить  дошкольников с целым спектром технических профессий, таких как инженер, конструктор, программист, механик, робототехник, формируем у дошкольников начальное инженерное мышление и создаем условия для развития начального технического творчества. 

Первичная диагностика показала, что 65% обследованных детей, имеют представления о техническом разнообразии окружающего мира. Создают технические объекты, постройки и макеты по заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу. 35% испытывают затруднения при разработке простейших карт – схем, алгоритмов действий, не умеют правильно «читать» схему, ошибаются в выборе деталей и их расположении относительно друг друга.

Анализируя итоговую педагогической диагностики по развитию технического творчества можно сделать вывод, что 84% детей  умеют правильно конструировать поделку по образцу, схеме, действуют самостоятельно и практически без ошибок в размещении элементов конструкции относительно друг друга. 

Дети владеют начальными знаниями и элементарными представлениями об алгоритмике, включающую в себя графический язык программирования, создают действующие модели роботов-исполнителей с помощью предметов; демонстрируют технические возможности с помощью создания алгоритма их действий.  Дети могут планировать свою детальность и свой результат, активно взаимодействуя друг с другом, взрослыми, участвуют в совместной игровой и моделирующей деятельности, техническом творчестве имеют навыки работы с различными источниками информации. 

В рамках занятий анимацией дошкольники получают первый опыт создания мультфильмов, анимационных фильмов, учатся ориентироваться в приложениях и программах для создания мультфильмов, закрепляют навыки работы с разнообразными изобразительными средствами и инструментами, приобретают первые навыки профессии мультипликатора. Работа над созданием мультфильмов позволяет наряду с техническим конструированием развивать техническое творчество, оттачивать навыки программирования, формировать навыки работы в команде.

 Анализ  деятельности инновационных и проектных площадок показал, что недостаточно охвачены дети раннего возраста. В перспективе ДОО планируется внедрить в 2022-2023 учебном году инновационные площадки: «Мастерская конструирования Фанкластик», для формирования эмоционально – целостного отношения дошкольника с 3 лет к окружающему миру в процессе созидательной и творческой деятельности, и «Картинная галерея в детском саду», для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, формирования эстетического отношения к окружающему миру и элементарных представлений о видах искусства с раннего возраста.

В связи с этим планируется приобрести   интерактивное оборудование для сенсорной комнаты, интерактивную сенсорную панель «Престиж», детский интерактивный терминал «Волшебная стена», интерактивный экран, интерактивный пол «Флориум»,  интерактивную стену “КИДАЛКИ”-технология, которая превращает любую ровную поверхность в живые, цифровые лаборатории, интерактивный скалодром,            3D оборудование, интерактивное диагностическое оборудование «Умное зеркало ArtikMe со встроенным ПК», «Логопедическое обследование детей. Развитие и коррекция речи детей. Методика В.М. Акименко», «Максимальный комплект Pogumax designer»,  

Пополнить ЦОС возрастных групп техническими наборами, современными конструкторами «Юный инженер. Транспортные средства», «Роботы», научно-познавательные конструкторы и робототехника «ЛогоРобот Пчелка (Bee-Bot): Набор из 6 роботов», «Робототехника для малышей: программирование и робототехника», «Гиро-роботы», «Умные машины», интерактивными игрушками “РобоЗавр. Рамбл и Бамбл. Основы программирования” (23 элемента), Развивающая игрушка “РобоКошка. Шустрик и Быстрик. Основы программирования”, Робот “Арти 3000. Кодируй и рисуй” (6 элементов с карточками), безэкранный робот для начального обучения программированию Matatalab Tale-bot Pro, Робототехнический набор для младшего возраста MatataLab Pro set, Набор “Мышиный код Делюкс. Основы программирования”, Алгоритмика с РобоМышью в детском саду (комплект для группы), без экранное программирование с Роботом Ботли. Версия 2.0. (комплект для группы) 

Пополнить интерактивным оборудованием: LED панель флуоресцентная для рисования, программно-аппаратный комплекс «Колибри», интерактивный комплекс «Играй и Развивайся», с датчиком движений рекреационные зоны «Умный пешеход»», «Нравственно – патриотическое воспитание», «Лента времени», «Аллея профессий», «Центр речевого развития «АБВГД», которые были созданы в ходе участия в муниципальном проекте «Создание рекреационных зон в образовательных учреждениях города» в 2020-2021 г. г.

ДОО активно взаимодействует с социальными институтами города МБОУ СОШ №№ 43,46, «Библиотека – филиал №20» «БелГАУ им. В. Я. Горина», «Белгородский педагогический колледж», «ОГАОУ ДПО «БелИРО», на основе договоров и совместных планов для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста. 

В соответствии с задачами Стратегии развития образования Белгородской области на 2022-2026 гг. целью цифровизации образования должно стать обеспечение широкой доступности информационно-цифровых ресурсов и использование цифровых технологий в образовательном процессе. Для решения этих задач в рамках сетевого взаимодействия планируется заключить договора с социальными учреждениями, работа которых направлена на подготовку специалистов IT-технологий, таких как «Белгородский государственный технологический университет  им В.Г. Шухова», «Белгородский государственный университет», «Белгородский государственный институт искусств и культуры», ПАО «Сбербанк»,  АО«Альфа-банк  и учреждениями дополнительного образования «Детским Технопарком BelRobot»,.

Таким образом, внедрение цифровых образовательных технологий имеет преимущества перед традиционными средствами обучения – цифровая трансформация дошкольной образовательной организации дает новые возможности и открывает педагогам новые пути взаимодействия в образовательной среде. Разнообразные цифровые устройства могут быть как средством обучения детей, так и помощником, организующим процесс коммуникации, объединяющим  педагогов, родителей и дошкольников для совместной деятельности, повышающей эффективность организации образовательного процесса и имидж ДОУ.