Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формировать умение любить свою Родину, гордиться своей малой Родиной.
Задачи:
1. Расширять знания детей о своём городе.
2. Воспитывать чувство патриотизма и уважение к малой Родине.
3. Развивать связную речь детей.
4. Обобщить знания детей, полученные в ходе познавательно – исследовательской деятельности о родном городе, о его настоящем и прошлом.
5. Знакомить с историей своего города.
Методы:
Игровой, наглядный, словесный, слуховой, исследовательский.
Приёмы:
Беседа, погружение в игровую ситуацию, рассказ, просмотр фотографий, чтение стихотворений, творчество детей.
Предварительная работа:
1. Беседа о России, городе Фрязино.
2. Проведение целевых экскурсий по территории своего города.
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Разучивание стихотворений и пословиц о Родине.
5. Рассматривание карты России.
Материал и оборудование:
1. Географическая карта России, Московской области и города Фрязино;
2. Указка, флажок, сердечко
3. Презентация
Ход НОД:
(Под мелодию «Мой город Фрязино» дети заходят в зал )
В: чтение стихотворения «Родина» З. Александровой.
Я скажу Россия!
В этом слове синем
Шум ветров, шорох трав,
Шелест рощиц и дубрав
В этом слове блещут росы,
Скрип снегов, метель, морозы
В этом слове голос мамы
Соловьиных трелей гаммы
В нём я слышу смех друзей,
В нём улыбки тёплых дней,
Это слово навсегда полюбила сердцем я!
В: Ребята, о чём это стихотворение?
Д: Ответы детей
В: Это карта нашего государства. Как называется страна, в которой мы живём?
Д: Ответы детей
В: (Обводит указкой границы РФ) Посмотрите, какая она большая, города и сёла на ней обозначены маленькими точками. У нашей страны удивительное имя – Россия! На земле очень много разных чудесных стран, и везде живут замечательные люди. Но наша страна необыкновенная, Россия, самая большая и самая красивая страна в мире. С одного края нашей страны на другой нужно ехать на поезде больше недели. В нашей стране много городов, сёл, деревень, лесов, рек, озёр, гор. Мы гордимся нашей великой Родиной!
В: А сегодня мы будем говорить о нашей малой Родине. У каждого человека есть место, где он родился и живёт. Где он впервые увидел своих родителей, близких, свой родной край. Это и есть малая Родина.
В: Ребята, а как называется город, в котором мы с вами живём?
Д: Ответы детей
В: Как называется область, в которой мы с вами живём?
Д: Ответы детей
В: Правильно, Московская область, город Фрязино – это и есть наша малая Родина.
В: Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля.
(Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и карандаши )
В: На какой планете мы живём?
Д: Земля
В: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Это планета Земля. Как называется наша страна?
Д: Россия.
В: Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия. А как называется область, в которой мы живём?
Д: Московская.
В: Возьмите карандаш синего цвета и нарисуйте внутри кругов ещё один круг. Это наша Московская область. Назовите город, в котором мы живём?
Д: город Фрязино
В: Возьмите карандаш и внутри кругов нарисуйте ещё круг. Это наш город.
В: Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говориться:
Пословицы о родине.
«Всякому мила своя сторона»,
«Везде хорошо, а дома лучше»,
«Своя земля и в горе мила».
(На чужой стороне и весна не красна.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за неё постоять.
Человек без Родины – что соловей без песни.
Родина любимая – что мать родимая.)
В: Дети, а вы любите свой город, свою Родину? (Ответы.)
Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своём городе, тем больше мы будем любить его. Давайте вместе погуляем по нашему городу и вспомним его улицы.
(Просмотр слайдов с разгадыванием загадок.)
В: Туда хожу я каждый день,
Так нужно, даже если лень.
Там всех уже пять лет я знаю
Я с ними ем и сплю, играю
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый
Д: Детский сад.
В:Снаружи смотришь — дом, как дом.
Но, нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные,
Стоят рядами тесными
Д: Библиотека.
В: Что за дом, что за дом
Сказку ты увидишь в нем
Танцы, музыка и смех –
Представление для всех.
Д. Дом культуры.
В: Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом…
Д: Магазине.
В: Стоит дом,
кто в него войдёт,
тот знания приобретёт
Д: Школ
В:Этот дом – не просто дом.
Он красивый и с крестом.
Золотые купола.
Звонкие колокола.
Д: Церковь
В: В нашем городе насчитывается 47 улиц, проездов и площадей и единственный проспект Мира. У каждой улицы своё название. Давайте мы сейчас вспомним, на какой улице вы живёте. (Называют свой адрес)
Динамическая игра «Прогулка по родному городу»
(Дети гуляют по залу и по командам собираются у своего здания)
В: Давайте послушаем стихотворение «Родина» В. Степанова:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзы у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём!
В: А теперь, я предлагаю игру: «Что такое моя малая Родина?» (Дети говорят и передают флажок)
-Малая Родина – это место где мы родились и живём!
-Малая Родина – это земля, где трудились и живут наши дедушки и бабушки.
-Малая Родина – это город Фрязино.
-Малая Родина – это где живут близкие и дорогие нам люди – мама и папа.
-Малая Родина – это наш детский сад.
-Малая Родина – это мой дом … и т. д.
В: Молодцы ребята отлично справились с заданием.
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
В: Вы любите свою малую Родину? За что (предлагаю сыграть в игру)
Игра: «Передай сердечко и скажи словечко» (Дети говорят, за что они любят свой город, и передают сердечко. Прослушать 3-4 рассказа).
Игра: «Разгадай ребус» (на слайде написано МОЯ МАЛАЯ РОДИНА надо разгадать зашифрованное слово ФРЯЗИНО)
В: Ребята, сколько вам лет (ответы детей)
А вот ваши папа и мама, старше вас, а бабушка и дедушка, старше ваших родителей, у всех людей разный возраст, так же и у сёл, городов, деревень есть свой возраст. У нашего города Фрязино тоже есть свой возраст.
В: Нашему городу 70 лет! Это значит, что он – не совсем старый. У города Фрязино есть свой флаг и свой герб.
Раскрытая книга — главный символ наукограда, символ познания, науки и творческого прогресса.
Электрон на орбите — электронная техника — основное направление научной и промышленной деятельности градообразующих предприятий.
Голубая шиповидная полоса — символ водной поверхности реки Любосеевки, на берегах которой возникло старинное поселение Фрязино, и Большого озера — неотъемлемой части города.
Красный цвет поля подчёркивает приоритет учёных и инженеров города по многим направлениям исследований, принёсшим славу городу.
Послушайте стихотворение «Необъятная страна». (Татьяна Бокова)
Если долго – долго – долго
В самолёте нам лететь,
Если долго – долго – долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх помахать)
А мы – ребята вот такие! (показываем большой палец)
В: Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина оставалась такой же красивой и только хорошела год от года?
Д: Ответы детей
В: А сейчас я предлагаю посетить картинную галерею и посмотреть рисунки наших ребят о городе Фрязино.
Под тихую мелодию «Мы дети России» (просмотр слайдов рисунков детей )
Ребёнок читает стихотворение:
На широком просторе,
Пред рассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья.
Подведение итога. Воспитатель и дети стоят около доски полукругом.
В: Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? Я предлагаю вам взяться за руки и сказать друг другу тёплые, добрые слова.