Фрагмент исследовательского проекта: «Дом божий»

ФИО: Кицан А.И.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3772
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Духовно-нравственное образование и воспитание обучающихся», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Фрагмент исследовательского проекта: «Дом божий»
Итоговая оценка: 1 место,  86 баллов(-а)



Благочестивые наши предки не могли жить без храма –  он был так же необходим для души народа, как дом и пища для его телесного существования.

                                                     Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

                    Фрагмент исследовательского проекта: «Дом божий» 

Рекомендован для использования в работе педагогам и просмотра детям старшего дошкольного возраста

1.Участник:  Альберт Ш, воспитанник подготовительной группы

Руководитель: Кицан Анжела Ильинична, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 10 Малыш» г. Мичуринск  Тамбовская область

2.Цель проекта: познание духовного наследия и исторического прошлого малой Родины, через религиозные объекты, как духовный и культурный памятник, но и как отражение событий прошлого;

Задачи:                                                                                                                                              

  – познакомиться с историей и легендами, связанными со строительством Никольской церкви;                                                                                                                                                                                                                      

– собрать информацию и сделать презентацию, способную заинтересовать моих сверстников и людей, интересующихся историей родного края.

3.Объект:                                                                                                                                                                   

Среди живописных уголков России есть много мест величественных и дорогих сердцу русского человека. Но для меня нет прекрасней небольшого села Сидоровское  Одинцовского района Московской области. Здесь жила моя бабушка, которая с детства приводила меня в Никольский храм. Можно без преувеличения сказать, что храм Святителя Николая или храм Николая Чудотворца является украшением села. Красивой архитектурой храм возвышается над сельским прудом. А внутреннее убранство просто завораживает своей росписью и резными иконостасами. Бабушка много рассказывала мне об иконах храма и легендах. Одна из легенд гласит, что в 19 веке на колокольне храма обнаружили икону Боголюбской  Божьей Матери. Ее перевезли в храм села Петрушково, но через некоторое время чудесным образом икона оказалась на прежнем месте, где ее и оставили. Много легенд и историй связанно с Никольским храмом. Но, как и другим церквям на Руси, Никольскому храму пришлось пережить и гонения и разорения. Построена  была деревянная  церковь в 1648 году при князе Ф.Ф.Волконском, а в 1680 владелец села, князь Ф.Д.Щербатов возвел на ее месте «каменный шатровый» храм. В отечественную войну в 1812 году храм подвергся разорению наполеоновской  армии, и только в 1890 храм был перестроен и расширен. В 1891 г. священник Иоанн Муравьев открыл церковноприходскую школу, которая и сегодня работает. Прихожане Никольского храма  по выходным очень интересно знакомят желающих с православными праздниками и традициями, а воспитанники воскресной школы выступают с фольклорным ансамблем. Я очень люблю посещать храм. И понимаю, что не зря его зовут «Дом божий»

4.Гипотеза: Невозможно сотворить достойное будущее, не зная святого прошлого.

  1. Этапы исследования:                                                
  2.   1.Подготовительный этап:

– поиск информации о историческом прошлом Никольского храма;                                                 

– поиск информации о священнослужителях храма и сегодняшнем храма;

– составить перспективный план работы.

2.Исследовательский этап:

– посещение  Никольского храма;  

– рассматривание иллюстраций и репродукций с изображением икон и картин художников;

– знакомство с убранством храма, строением храма, церковной утварью;

– встреча со старейшими местными жителями, обсуждение библейских рассказов;

– слушание духовной музыки, звона колоколов Храма.

– прослушивание аудиозаписей песнопений;

  1. Итоговый этап:

– оформление материалов в виде отчета;                                                                                  

  – выполнение презентации «Дом божий»

6.Результат:                                                                                                                       

Практическая значимость заключается в том, что собранные материалы исследования нашли применение на занятиях дополнительного образования. А воспитание любви и знание истории своей малой Родины необходимо каждому человеку, особенно нам, подрастающему поколению, чтобы укрепить в себе и в других чувство патриотизма. Продуктом исследования стала презентация, которая наглядно и доступно расскажет моим одногруппникам об истории и жизни храма.

7.Выводы:                                                                                                                                 

Изучив разные источники существования храма Никольского, я убедился, что вековые гонения на православную веру оказались бессильны перед историей православия в нашем Отечестве. Несмотря на то,  что храм прошел все исторические этапы : гонения государства, войны, вера людей осталась непоколебима. И любой храм в разных уголках нашей родины имеет большое религиозное, просветительское, воспитательное значение для жителей. Церковь-это духовный щит общества.                                                                                                         

«Плыл фимиам, томились свечи,                                                                                                     

  подсвечник золотом сиял.                                                                                               

Клонилось солнце, на вечерню                                                                                   

церковный колокол сзывал.                                                                                                

Со звонницы, благовещая,                                                                                           

малиновый плыл перезвон,                                                                                                    

Лишь на мгновенье замирая,                                                                                           

вновь воскресал для жизни он.                                                                                      

И шли к святому храму люди,                                                                                                                   

  дела оставив, суету,                                                                                                         

чтобы поведать тайны судеб                                                                            

Животворящему кресту»