Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования социально-гуманитарной направленности «Школа юного волонтёра»

ФИО: Коркина С.П.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3793
Конкурс: Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства педагогов дополнительного образования «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми в системе дополнительного образования детей»
Наименование конкурсной работы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования социально-гуманитарной направленности «Школа юного волонтёра»
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)



Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» р.п. Дергачи Саратовской области

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ 

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

социально-гуманитарной направленности

«Школа юного волонтера»

Срок реализации: 2 недели

Объем программы: 8 часов

Возраст обучающихся: 13 -16 лет

Форма обучения: очная

Составил: педагог

дополнительного образования

Коркина Светлана Павловна

р.п. Дергачи

 2024 г.

Раздел 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

1.1.Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности «Школа юного волонтера» разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Федерации»;
  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (утв. приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196, с изменениями от 30.09.2020г);Правила ПФДО (Приказ «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования в Саратовской области» от 21.05.2019г.  №1077, п.51.);
  • «Санитарные правила 2.4.  3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»(утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г.№28)
  • «Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МУ ДО «ДДТ» р.п. Дергачи. 

Программа является модифицированной, разработана на основе программ:

  • Дополнительная образовательная программа «Волонтеры» [Электронный ресурс] /авт.–сост. Березина А.Н./, 2013г., 
  • Образовательная программа дополнительного образования детей «Основы организации волонтерской деятельности» [Электронный ресурс]/ авт. – сост. Костылева Т. П./- Электрон.дан. – с. Шатрово, 2010 г. 

Направленность дополнительной общеразвивающей программы – социально – гуманитарная.

Актуальность дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Школа юного волонтера»  обусловлена потребностью современного общества в социально активной личности, которая умеет самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, воспитана на общечеловеческих ценностях, гуманизме и милосердии, человеколюбии и сострадании, способной оказать безвозмездную помощь любому человеку независимо от его положения в обществе.

В период глобализации и массовой информатизации жизненного пространства, ребенок постоянно делает выбор, противостоит жизненным соблазнам, пытается сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретенном опыте.

Отличительная особенность программы заключается в формировании нравственных ценностей, активной гражданской позиции через новые формы работы с детьми и молодежью, развитии волонтерского (добровольческого) движения, получении подростками новых знаний, развитии навыков общественной деятельности.

Ещё одной важной особенностью данной программы является то, что к мероприятиям и акциям привлекаются родители, тем самым развивается семейное добровольчество, укрепляющее семейные ценности и формирующее здоровую среду для развития полноценной, самодостаточной личности ребенка

Педагогическая целесообразность. Программа способствует формированию духовно-нравственных качеств личности обучающихся, улучшению морально-психологического состояния, лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный опыт и, как следствие, способствует всестороннему развитию обучающегося.

 Адресат программы: программа предназначена для  детей 13-16 лет.

Возрастные особенности старшего школьника (особенности развития детей 13-16 лет). Психофизиологические особенности данного возраста таковы, что происходит

  • формирование умения выдвигать гипотезы, строить умозаключения, делать на их основе выводы
  • развиваются 
  • рефлексия
  • воля
  • мотивационная сфера
  • интерес к другому человеку и к себе через стремление разобраться в своих поступках и действиях
  • чувство взрослости, собственного достоинства, формируется адекватная форма самоутверждения и внутренних критериев самооценки
  • навыки личного общения в группе сверстников и выработка способов взаимопонимания, сопереживания и сочувствия другим людям
  • формируется умение
  • ставить перед собой цели
  • овладевать эмоциями и регулировать поведение
  • выделять круг устойчивых интересов
  • развивается интереса к другому человеку и устойчивый интерес к себе, , развитие, 

Объем программы: 8 часов.

Формы обучения и виды занятий:

Лекции, акции, анкетирование (опрос.), встреча с активными волонтёрами, мастер-класс (обучение, обсуждение), экскурсия и т.д.

Формы и методы обучения:

  • обращение к прошлому или только что сформированному опыту обучающихся;, открытое обсуждение новых знаний, 
  • решение проблемных задач и обсуждение проблемных ситуаций; 
  • дискуссия обучающихся, дебаты; 
  • игровая деятельность: ролевые и деловые игры;
  • -образовательное событие
  • учебно-исследовательская работа

Режим занятий. Программа разработана на 2 недели обучения. Всего общий составляет 8 часов по 4 часа в неделю. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Учебная нагрузка обучающего составляет 4 часа в неделю. 

Наполняемость группы 10-15 человек.

  • Цели и задачи программы

Цель: формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, активной жизненной и гражданской позиции, способствующей самоопределению и самореализации личности ребенка через участие его в волонтерском движении.

Задачи:

Достижению поставленной цели способствует выполнение ряда задач.

Обучающие:

  • обучение психологическим знаниям и умениям, позволяющим подросткам лучше понимать себя;
  • обучение методикам проведения некоторых досуговых форм;
  • знакомство с технологией социальной акции и проведения социальных дел;
  • обучение основам работы с различными видами информации;
  • знакомство с интерактивными методами обучения, современными социальными технологиями;

 

Развивающие:

  • формирование первичных организаторских умений и навыков, дальнейшее развитие лидерских качеств;
  • развитие коммуникативных качеств, умения работать в команде;
  • развитие уверенности в себе;
  • расширение опыта общения, развитие навыков взаимодействия с людьми различных социальных категорий;
  • развитие рефлексивных умений, навыков самоанализа и самооценки своей деятельности;
  • развитие активной деятельности;

 

Воспитывающие:

  • формирование и укрепление семейных ценностей;
  • воспитание активной гражданской позиции, неравнодушного отношения к жизни, формирование общественной активности и самореализации в социуме;
  • воспитание толерантных качеств личности, милосердия, доброты, отзывчивости;
  • формирование потребности в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья;
  • содействие осознанию личной ответственности за происходящее в семье, школе, поселке, стране;
  • воспитание потребности в добровольческой деятельности, формирование отношения к социальному служению как к норме жизни;
  • создание комфортной обстановки на занятиях, а так же атмосферы доброжелательности и сотрудничества;

 

 

Планируемые результаты 

Личностные:

  • формирование активной гражданской позиции;
  • положительного отношения молодежи к добровольческой деятельности; 
  • умение проводить рефлексию;
  • научиться принимать свои чувства и чувства окружающих людей;
  • научиться ставить перед собой цель и достигать ее.

Метапредметные:

  • развитие способности к личностному самоопределению и творческой самореализации; 
  • развитие коммуникативных навыков, лидерских качеств, организаторских способностей; 
  • воспитание чувств коллективизма, готовности безвозмездно, бескорыстно служить обществу, толерантности, милосердия, доброты, отзывчивости;
  • формирование осознанного выбора участия в волонтерской деятельности;
  • формирование потребности в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья;
  • формирование и укрепление семейных ценностей; 
  • развитие творческих способностей, потребность в саморазвитии; 
  • развитие коммуникативных качеств, уверенности в себе, умения работать в команде; 
  • расширение опыта общения, развитие навыков взаимодействия с людьми различных социальных категорий; 
  • развитие рефлексивных умений, навыков самоанализа и самооценки своей деятельности.

 

Предметные:

  • умение при помощи реальных объектов и информационных технологий самостоятельно искать, отбирать, анализировать и сохранять информацию по заданной теме;
  • умение и способность задавать и отвечать на вопросы по изучаемым темам с пониманием и по существу; 
  • знакомство с историей и существующей практикой реализации социально-значимых проектов субъектами волонтерской деятельности; 
  • обучение основным способам организации социально-значимой деятельности и технологии их осуществления (целеполагание, планирование, реализация, анализ и оценка достигнутых результатов); методикам проведения некоторых досуговых форм.

 

Результаты в перспективе:

  • продвижение в молодёжной среде добровольчества как стиля социально активного образа жизни каждого молодого человека; 
  • формирование основ духовно-нравственного и патриотического воспитания, культуры социально активного и здорового образа жизни молодого поколения России.

Формы аттестации и контроля

Система оценки достижения планируемых результатов состоит из следующихнаправлений:

  • внешняя оценка (мероприятия различного уровня – конкурсы, акции, фестивали, смотры);
  • внутренняя оценка (педагогическое наблюдение, анкетирование, организация и участие в мероприятиях, конкурсах, акциях).

Формы фиксации результатов:

  • ведение журнала учёта;
  • количество волонтерских часов на DOBRO.RU за период обучения 

Текущий контроль включает в себя:

– контроль знаний, умений и практических навыков.

Промежуточный контроль ввиду краткосрочности программы не проводится

Итоговый контроль проводится в форме проекта  «Добровольческий десант/событийное волонтёрство»

Формы выявления результатов:

Регистрация обучающихся на DOBRO.RU, итоговый фотоотчет с публикацией в социальных сетях

Формы фиксации  результатов:

  • Чек лист оценки результатов освоения программы
  • Бланк анкеты/опросного листа/теста 

В процессе освоения программы используются следующие диагностические методики:

Методика оценки педагогом компетентности обучающихся.

Методики диагностики изменений системы отношений.

Методика «Степень участия родителей в образовательном процессе».

Содержание программы

 

  • Учебный-тематический план обучения (8 часов)
№ п/п Название разделов и тема Количество часов Форма аттестации/ контроля
Всего Теория Практика
Вводное занятие совместно с родителями обучающихся. Инструктаж. Знакомство с платформой DOBRO.RU 2 1 1 Опрос, наблюдение, участие в мастер-классе (изготовление сухого армейского душа, Письмо солдату, сокровища для «Сундука храбрости»)
Возникновение и развитие добровольческого движения 1 1 0 Опрос обучающихся, наблюдение, игра на командообразование
Виды и формы волонтёрской деятельности 2 1 1 Лекционное занятие, «классная встреча с активными волонтёрами», участие в добровольческой акции по одному из видов и форм волонтёрства «Помогая – созидай!»
«Я – волонтёр» 1 0 1 Участие обучающихся в добровольческой акции «В объективе – малая Родина» 
Эко-волонтёры 2 0 2 Участие обучающихся в добровольческой акции «Трудовой десант. Возвращение», «Чистый берег»
Всего  8 3 5

Содержание учебно-тематического плана.

Теория  3 часа

Практика 5 часов

Всего 8 часов.

 

  1. Вводное занятие совместно с родителями обучающихся. Инструктаж. Знакомство с платформой DOBRO.RU  (2 часа) 

Теоретическая часть(1): Понятия: «волонтер», «добровольчество». Знакомство с целями и задачами волонтерского движения. Правовые основы социального волонтерства. Качества, необходимые волонтёру. Вводный инструктаж по технике безопасности. Общая информация о возможностях для добровольцев на платформе dobro.ru 

Практическая часть(1): Знакомство в группе (дети, родители). Диагностика «Приоритет жизненных ценностей» (анкета). Совместно еучастие в мастер-классе по изготовлению сухого армейского душа, написание писем для участников СВО, изготовление сокровищ для «Сундука храбрости».

 

  1. Возникновение и развитие волонтерского движения (1) 

Теоретическая часть (1): Понятие о добровольческой (волонтёрской) деятельности для каждого. Важность и востребованность добровольчества в современной России. Цели и задачи, планирование при организации волонтерской деятельности, распределение обязанностей в команде 

 

  • Виды и формы волонтёрской деятельности (2)

Теоретическая часть (1): Лекционное занятие о различный видах и формах волонтерской (добровольческой) деятельности в России – волонтёры медики, эко волонтёры, волонтеры Победы  и пр. Беседа в формате прямого диалога с активными волонтерами района. Практическая часть(1): Участие обучающихся в добровольческой акции «Подари улыбку миру», «Дай пять» и т.п. 

 

  1. Я – волонтер (1) 

Практическая часть(1): В рамках проекта «Моя Россия. Места, обязательные к посещению», обучающиеся примут участие  в фотопрогулке в качестве Медиа Волонтёров. Итогом добровольческой акции «В объективе – малая Родина» станет пресс-релиз в социальных сетях с фотоснимками памятных мест и достопримечательностей р.п.Дергачи.

  1. Эко-волонтеры (2) 

 

Практическая часть (2):Помощь эко волонтерам, участие в экологических акциях и проектах, таких как «Чистый берег», «Вторсырью – вторую жизнь», «Водорослям крышка», «Трудовой десант. Возвращение». Детям предлагается самостоятельно выполнить предложенные задания после показа или объяснения педагога. 

 

Раздел 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1.Условия реализации программы 

 

Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования

 

Информационное обеспечение

  • материалы к занятиям (статьи, аудио-, видеоматериалы);
  • социальные видеоролики по пропаганде ЗОЖ, терпимости к людям, людям с

ограниченными возможностями здоровья.

  • ролики о добровольчестве, работе портала DOBRO.RU;

Материально-техническое обеспечение: Учебный кабинет

Технические средства обучения: мобильный телефон, компьютер, проектор,  музыкальный центр.

Работа с родителями: совместный мастер класс в рамках вводного занятия.

Методика оценки педагогом компетентности обучающихся.

Методики диагностики изменений системы отношений

Методика «Степень участия родителей в образовательном процессе

Деятельность и технологии работы:

  • популяризация добровольчества в муниципальном образовании; 
  • коммуникация и построение взаимодействия с потенциальными добровольцами, добровольческими центрами, органами власти, муниципальными организациями, работающими с добровольцами;
  • создание баз данных потребностей и нужд местных сообществ (НКО, социальных учреждений) в добровольческих усилиях молодёжи и баз данных молодых добровольцев, готовых к участию в их работе; 
  • обеспечение информацией, знаниями и инструментами молодых добровольцев, где и как они могут приложить свои добровольческие усилия; 
  • деятельность по ориентированию, наблюдению, оценке, признанию достижений и успехов молодых добровольцев; 
  • создание возможностей для осуществления на практике разработки, управления и реализации молодёжью добровольческих проектов, мероприятий, акций; 
  • администрирование молодёжных добровольческих программ, проектов и акций; 

Методы воспитания:

  • Метод формирования сознания: рассказ, беседа, лекция, диспут, пример.
  • Метод организации деятельности: приучение, упражнение, требование, создание воспитательных ситуаций.

Система оценки достижения планируемых результатов состоит из следующихнаправлений:

  • внешняя оценка (мероприятия различного уровня – конкурсы, смотры);
  • внутренняя оценка (личностные: портфолио; метапредметные: педагогическое наблюдение, анкетирование, защита проектов и презентаций, организация и участие в мероприятиях, конкурсах, акциях; предметные: анализ результатов тренингов, тестирование).

2.2. Календарный учебный график

Название темы Количество часов Июнь
Вводное занятие совместно с родителями обучающихся. Инструктаж. Знакомство с платформой DOBRO.RU 2
Возникновение и развитие добровольческого движения 1
Виды и формы волонтёрской деятельности 2
«Я – волонтёр» 1
Эко-волонтёры 2
Количество учебных недель 2
Количество учебных часов 8

 

Дата начала и окончания учебного периода: с 10 июня сентября по 24 июня.

Рекомендуемый список литературы

Для педагога:

  1. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. – СПб., 2003
  2. Арсеньева Т.Н., Виноградова Н.В., Пелевина И.М., Соколов А.А. Инновационные проекты системной поддержки молодежного добровольчества. – СПб. – Тверь, 2009
  3. Арсеньева Т.Н., Виноградова Н.В., Пелевина И.М., Соколов А.А. Практико-ориентированные методы психологической подготовки добровольцев. Учебно-методическое пособие. – СПб. – Тверь, 2009
  4. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. – М., 2005
  5. Волохов А.В., Мирошкина М.Р., Фришман И.И. Программы деятельности волонтеров. М., 2011 
  6. Галеева Н. Формирование организаторских умений у школьников/ Воспитание школьников – 2008 – № 3
  7. Дик Н.Ф.100 добрых дел для нас не предел. Книга для классных руководителей 5-9 классов. – Ростов н/ Д ., 2007
  8. Ишбулатова, Р. Волонтерство – движение души / Р. Ишбулатова // Студенчество: Диалоги о воспитании. – 2015 – № 1 (79). – С. 23-24. Рассматривается одна из основных черт гражданского общества – волонтерство, его история и современная волонтерская деятельность.
  9. Кузькина Е. // Учитель. – 2016 – № 3 – С. 52-53. – Библиогр.: с. 53 (2 назв.). Привлечение школьников к волонтерской работе.
  10. Майорова-Щеглова С. Н. От тимуровца – к волонтеру: родители о благотворительной деятельности школьников / С. Н. Майорова-Щеглова // Народное образование. – 2014 – № 9 – С. 220- 224: 2 табл. – Библиогр. в сносках.
  11. Панченко С. Формирование толерантных взаимоотношений подростков в  детском коллективе / Воспитание школьников – 2008 – № 7 
  12. Прутченков А.С. Свет мой зеркальце, скажи. Методические разработки социально-психологических тренингов.- М.,1996
  13. Романюк Т.В. Межнациональное общение: тренинг и упражнения. / Воспитание школьников – 2009 – № 7 

Для обучающихся

  1. Амонашвили Ш.А. Школа жизни.-М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 200-144 с.
  2. Андреев В.И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития-3-е изд.-Казань :Центр инновационных технологий, 2003-608с.
  3. Белогуров С.Б., Климович В.Ю. Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления подростковой наркомании. – М., 2004 
  4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы.-СПб: Лениздат, 1992.-400 с.
  5. Климович В.Ю. Детство без алкоголя. Профилактика детского и подросткового алкоголизма.- М., 2004 
  6. Кулинич Г.Г. Вредные привычки. Профилактика зависимостей. – М, 2008
  7. Макеева А.Г. Помогая другим, помогаю себе. М., 2003 
  8. Тюшев Ю.В. Выбор профессии: тренинг для подростков. – СПб. Питер, 2006 – 160 с.: – (Серия «Практическая психология»).

Приложение 1

Оценочные материалы

Оценка результатов работы осуществляется в ходе наблюдения, собеседования и анкетирования обучающихся, анализа и качественной оценки подготовленных мероприятий, анализа информации о дальнейшем самоопределении обучающихся. 

Методики:

  • Определение направленности личности (ориентационная анкета). Эмоциональная готовность к участию в добровольческой деятельности; позитивное/негативное отношение к различным формам и видам волонтерской деятельности;
  • Метод экспертных оценок. Деятельно – поведенческий. Наличие у подростков коммуникативных и организаторских способностей, необходимых для добровольческой деятельности;
  • реальный вклад в социально-значимую деятельность (участие в мероприятиях);
  • анкетирование: – «Я – волонтер!»

Способы проверки результатов освоения программы:

  • систематическое участие в добровольческих мероприятиях;
  • тестирование обучающихся «Я- волонтер!»
  • количество проведенных мероприятий;
  • количество задействованных обучающихся программы и объектов деятельности;
  • наличие документов, подтверждающих результаты волонтерской деятельности (портфолио, волонтерская книжка);
  • участие в форумах, слетах, сборах, семинарах, мастер-классах волонтерского движения;
  • организация, реализация социально – значимых проектов;

Формы фиксации результатов:

  • ведение журнала учёта;
  • регистрация обучающихся на платформе dobro.ru
  • количество волонтерских часов на платформе dobro.ru за период обучения в «Школе юного волонтёра».

Критерии оценки результативности освоения программы:

Критериями оценки освоения программы являются:

  • личностные критерии, включающие готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, способность ставить цели и строить жизненные планы; 
  • метапредметные критерии: наличие первичных организаторских умений и навыков, способность работать в команде, уверенность в себе, наличие навыков самоанализа и самооценки;
  • предметные критерии, включающие освоенные специфические умения и виды деятельности, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами, осознание значения волонтерской деятельности в личном и социальном становлении личности.

Аттестация осуществляется через:

    • анкетирование всех участников программы;·
    • выпуск отчетных буклетов «За волонтерами будущее!»; 
    • количественный анализ результатов проведенных мероприятий с показателем охвата участников;
  • мониторинг достижений волонтёров, волонтерского объединения в целом.

Фонд оценочных средств программы:

  • средства оценивания, применяемые в рамках опросных методов(опрос письменный и устный, анкета, тест, экспертная оценка деятельности и др.);
  • средства оценивания, предполагающие анализ продуктов деятельности (глоссарий, схема, таблица, концептуальная карта, коллаж, рецензия, аннотация, реферат, доклад, эссе, информационный бюллетень, буклет, электронная презентация, веб-страница, вебсайт, блог и др.);
  • средства оценивания, предполагающие анализ деятельности (мониторинг, конкурс, организационно – деятельностная игра, проект, отчет, кейс-измеритель и др.);

 

  • средства оценивания интегративного характера (резюме, паспорт профессиональной карьеры, дневник, творческая книжка и др.)

 

Критерии оценки личностного развития ребенка

в процессе обучения по программе «Школа юного волонтера »

 

Приложение 2

Методическое обеспечение программы «Школа волонтера»

Тема  Формы  Методы технологии  Дидактический материал и ТСО Формы подведения итогов по каждому разделу, теме
Вводное занятие совместно с родителями обучающихся. Инструктаж. Знакомство с платформой DOBRO.RU Мини – лекция, беседа, мастер-класс Методы коллективной и индивидуальной работы, игры, анкетирование Мультимедиа, ПК, 

анкета, инструкция, расходный материал для мастер-классов

Опрос, наблюдение, участие в мастер-классе (изготовление сухого армейского душа, Письмо солдату, сокровища для «Сундука храбрости»)
Возникновение и развитие добровольческого движения Мини – лекция, беседы Лекция, беседа Мультимедиа, ПК, ролики о добровольчестве Опрос обучающихся, наблюдение, игра на командообразование
Виды и формы волонтёрской деятельности Мини – лекции, игры, тренинги, беседы, игры, КТД Методы коллективной и индивидуальной работы, игры,анкетирование, тестирование  Мультимедиа, ПК, ролики о добровольчестве. Лекционное занятие, «классная встреча с активными волонтёрами», участие в добровольческой акции по одному из видов и форм волонтёрства «Помогая – созидай!»
«Я – волонтёр» Практическое занятие в форме участия в добровольческой акции Методы коллективной и индивидуальной работы Мобильный телефон/иной гаджет/фотоаппарат с функцией фото- и видео-съёмки Участие обучающихся в добровольческой акции «В объективе – малая Родина» 
Эко-волонтёры Практическое занятие в форме участия в добровольческой акции Методы коллективной и индивидуальной работы Мобильный телефон/иной гаджет/фотоаппарат с функцией фото- и видео-съёмки Участие обучающихся в добровольческой акции «Трудовой десант. Возвращение», «Чистый берег»

 

Темы и содержание программы «Школа волонтера» (8 часов, 5 занятий)

Тема Занятия (всего) Часы (теория/практика)
1 Вводное занятие совместно с родителями обучающихся. Инструктаж. Знакомство с платформой DOBRO.RU 1 2 (1/1) Опрос, наблюдение, участие в мастер-классе (изготовление сухого армейского душа, Письмо солдату, сокровища для «Сундука храбрости»)
2 Возникновение и развитие добровольческого движения 1 1 (1/0) История возникновения и развития волонтерского движения в России. Актуальность и востребованность добровольцев. Опрос обучающихся, наблюдение, игра на командообразование
3 Виды и формы волонтёрской деятельности 3 2 (1/1) Знакомство с направлениями волонтерского движения, их особенностями, основными понятиями и терминами, знакомство с добровольческими акциями Саратовской области и Дергачевского района, «классная встреча с активными волонтёрами», участие в добровольческой акции по одному из видов и форм волонтёрства «Помогая – созидай!»
4 «Я – волонтёр» 4 1 (1/0) Роль волонтерства в личностном развитии и  решении социальных проблем местного сообщества. Объекты волонтерской деятельности. Направления волонтерской деятельности: психолого-педагогическое, социально-бытовое, социокультурное, трудовое, социально-правовое, профилактическое, информационное. Поиск и выявление социальных проблем. Постоянная социальная помощь. Разовые социальные акции. Бригады быстрого реагирования. Влияние волонтерской деятельности на молодежь. Мотивация добровольческой деятельности. Роль волонтерства в личном развитии волонтера. Участие обучающихся в добровольческой акции «В объективе – малая Родина» в рамках межмуниципального проекта «Моя Россия. Места, обязательные к посещению»
5 Эко-волонтёры 5 2 (/2) Знакомство с движением, особенностями данного направления,  с основными экологическими понятиями и терминами,  акциями своего посёлка, района и области. 

Участие обучающихся «Школы юного волонтёра» в добровольческой акции «Трудовой десант. Возвращение», «Чистый берег»