Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества» р.п. Дергачи Саратовской области
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
социально-гуманитарной направленности
«Школа юного волонтера»
Срок реализации: 2 недели
Объем программы: 8 часов
Возраст обучающихся: 13 -16 лет
Форма обучения: очная
Составил: педагог
дополнительного образования
Коркина Светлана Павловна
р.п. Дергачи
2024 г.
Раздел 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
1.1.Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности «Школа юного волонтера» разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Федерации»;
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (утв. приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196, с изменениями от 30.09.2020г);Правила ПФДО (Приказ «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования в Саратовской области» от 21.05.2019г. №1077, п.51.);
- «Санитарные правила 2.4. 3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»(утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г.№28)
- «Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МУ ДО «ДДТ» р.п. Дергачи.
Программа является модифицированной, разработана на основе программ:
- Дополнительная образовательная программа «Волонтеры» [Электронный ресурс] /авт.–сост. Березина А.Н./, 2013г.,
- Образовательная программа дополнительного образования детей «Основы организации волонтерской деятельности» [Электронный ресурс]/ авт. – сост. Костылева Т. П./- Электрон.дан. – с. Шатрово, 2010 г.
Направленность дополнительной общеразвивающей программы – социально – гуманитарная.
Актуальность дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Школа юного волонтера» обусловлена потребностью современного общества в социально активной личности, которая умеет самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, воспитана на общечеловеческих ценностях, гуманизме и милосердии, человеколюбии и сострадании, способной оказать безвозмездную помощь любому человеку независимо от его положения в обществе.
В период глобализации и массовой информатизации жизненного пространства, ребенок постоянно делает выбор, противостоит жизненным соблазнам, пытается сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретенном опыте.
Отличительная особенность программы заключается в формировании нравственных ценностей, активной гражданской позиции через новые формы работы с детьми и молодежью, развитии волонтерского (добровольческого) движения, получении подростками новых знаний, развитии навыков общественной деятельности.
Ещё одной важной особенностью данной программы является то, что к мероприятиям и акциям привлекаются родители, тем самым развивается семейное добровольчество, укрепляющее семейные ценности и формирующее здоровую среду для развития полноценной, самодостаточной личности ребенка
Педагогическая целесообразность. Программа способствует формированию духовно-нравственных качеств личности обучающихся, улучшению морально-психологического состояния, лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный опыт и, как следствие, способствует всестороннему развитию обучающегося.
Адресат программы: программа предназначена для детей 13-16 лет.
Возрастные особенности старшего школьника (особенности развития детей 13-16 лет). Психофизиологические особенности данного возраста таковы, что происходит
- формирование умения выдвигать гипотезы, строить умозаключения, делать на их основе выводы
- развиваются
- рефлексия
- воля
- мотивационная сфера
- интерес к другому человеку и к себе через стремление разобраться в своих поступках и действиях
- чувство взрослости, собственного достоинства, формируется адекватная форма самоутверждения и внутренних критериев самооценки
- навыки личного общения в группе сверстников и выработка способов взаимопонимания, сопереживания и сочувствия другим людям
- формируется умение
- ставить перед собой цели
- овладевать эмоциями и регулировать поведение
- выделять круг устойчивых интересов
- развивается интереса к другому человеку и устойчивый интерес к себе, , развитие,
Объем программы: 8 часов.
Формы обучения и виды занятий:
Лекции, акции, анкетирование (опрос.), встреча с активными волонтёрами, мастер-класс (обучение, обсуждение), экскурсия и т.д.
Формы и методы обучения:
- обращение к прошлому или только что сформированному опыту обучающихся;, открытое обсуждение новых знаний,
- решение проблемных задач и обсуждение проблемных ситуаций;
- дискуссия обучающихся, дебаты;
- игровая деятельность: ролевые и деловые игры;
- -образовательное событие
- учебно-исследовательская работа
Режим занятий. Программа разработана на 2 недели обучения. Всего общий составляет 8 часов по 4 часа в неделю. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Учебная нагрузка обучающего составляет 4 часа в неделю.
Наполняемость группы 10-15 человек.
- Цели и задачи программы
Цель: формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, активной жизненной и гражданской позиции, способствующей самоопределению и самореализации личности ребенка через участие его в волонтерском движении.
Задачи:
Достижению поставленной цели способствует выполнение ряда задач.
Обучающие:
- обучение психологическим знаниям и умениям, позволяющим подросткам лучше понимать себя;
- обучение методикам проведения некоторых досуговых форм;
- знакомство с технологией социальной акции и проведения социальных дел;
- обучение основам работы с различными видами информации;
- знакомство с интерактивными методами обучения, современными социальными технологиями;
Развивающие:
- формирование первичных организаторских умений и навыков, дальнейшее развитие лидерских качеств;
- развитие коммуникативных качеств, умения работать в команде;
- развитие уверенности в себе;
- расширение опыта общения, развитие навыков взаимодействия с людьми различных социальных категорий;
- развитие рефлексивных умений, навыков самоанализа и самооценки своей деятельности;
- развитие активной деятельности;
Воспитывающие:
- формирование и укрепление семейных ценностей;
- воспитание активной гражданской позиции, неравнодушного отношения к жизни, формирование общественной активности и самореализации в социуме;
- воспитание толерантных качеств личности, милосердия, доброты, отзывчивости;
- формирование потребности в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья;
- содействие осознанию личной ответственности за происходящее в семье, школе, поселке, стране;
- воспитание потребности в добровольческой деятельности, формирование отношения к социальному служению как к норме жизни;
- создание комфортной обстановки на занятиях, а так же атмосферы доброжелательности и сотрудничества;
Планируемые результаты
Личностные:
- формирование активной гражданской позиции;
- положительного отношения молодежи к добровольческой деятельности;
- умение проводить рефлексию;
- научиться принимать свои чувства и чувства окружающих людей;
- научиться ставить перед собой цель и достигать ее.
Метапредметные:
- развитие способности к личностному самоопределению и творческой самореализации;
- развитие коммуникативных навыков, лидерских качеств, организаторских способностей;
- воспитание чувств коллективизма, готовности безвозмездно, бескорыстно служить обществу, толерантности, милосердия, доброты, отзывчивости;
- формирование осознанного выбора участия в волонтерской деятельности;
- формирование потребности в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья;
- формирование и укрепление семейных ценностей;
- развитие творческих способностей, потребность в саморазвитии;
- развитие коммуникативных качеств, уверенности в себе, умения работать в команде;
- расширение опыта общения, развитие навыков взаимодействия с людьми различных социальных категорий;
- развитие рефлексивных умений, навыков самоанализа и самооценки своей деятельности.
Предметные:
- умение при помощи реальных объектов и информационных технологий самостоятельно искать, отбирать, анализировать и сохранять информацию по заданной теме;
- умение и способность задавать и отвечать на вопросы по изучаемым темам с пониманием и по существу;
- знакомство с историей и существующей практикой реализации социально-значимых проектов субъектами волонтерской деятельности;
- обучение основным способам организации социально-значимой деятельности и технологии их осуществления (целеполагание, планирование, реализация, анализ и оценка достигнутых результатов); методикам проведения некоторых досуговых форм.
Результаты в перспективе:
- продвижение в молодёжной среде добровольчества как стиля социально активного образа жизни каждого молодого человека;
- формирование основ духовно-нравственного и патриотического воспитания, культуры социально активного и здорового образа жизни молодого поколения России.
Формы аттестации и контроля
Система оценки достижения планируемых результатов состоит из следующихнаправлений:
- внешняя оценка (мероприятия различного уровня – конкурсы, акции, фестивали, смотры);
- внутренняя оценка (педагогическое наблюдение, анкетирование, организация и участие в мероприятиях, конкурсах, акциях).
Формы фиксации результатов:
- ведение журнала учёта;
- количество волонтерских часов на DOBRO.RU за период обучения
Текущий контроль включает в себя:
– контроль знаний, умений и практических навыков.
Промежуточный контроль ввиду краткосрочности программы не проводится
Итоговый контроль проводится в форме проекта «Добровольческий десант/событийное волонтёрство»
Формы выявления результатов:
Регистрация обучающихся на DOBRO.RU, итоговый фотоотчет с публикацией в социальных сетях
Формы фиксации результатов:
- Чек лист оценки результатов освоения программы
- Бланк анкеты/опросного листа/теста
В процессе освоения программы используются следующие диагностические методики:
Методика оценки педагогом компетентности обучающихся.
Методики диагностики изменений системы отношений.
Методика «Степень участия родителей в образовательном процессе».
Содержание программы
- Учебный-тематический план обучения (8 часов)
№ п/п | Название разделов и тема | Количество часов | Форма аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
|
Вводное занятие совместно с родителями обучающихся. Инструктаж. Знакомство с платформой DOBRO.RU | 2 | 1 | 1 | Опрос, наблюдение, участие в мастер-классе (изготовление сухого армейского душа, Письмо солдату, сокровища для «Сундука храбрости») |
|
Возникновение и развитие добровольческого движения | 1 | 1 | 0 | Опрос обучающихся, наблюдение, игра на командообразование |
|
Виды и формы волонтёрской деятельности | 2 | 1 | 1 | Лекционное занятие, «классная встреча с активными волонтёрами», участие в добровольческой акции по одному из видов и форм волонтёрства «Помогая – созидай!» |
|
«Я – волонтёр» | 1 | 0 | 1 | Участие обучающихся в добровольческой акции «В объективе – малая Родина» |
|
Эко-волонтёры | 2 | 0 | 2 | Участие обучающихся в добровольческой акции «Трудовой десант. Возвращение», «Чистый берег» |
Всего | 8 | 3 | 5 |
Содержание учебно-тематического плана.
Теория 3 часа
Практика 5 часов
Всего 8 часов.
- Вводное занятие совместно с родителями обучающихся. Инструктаж. Знакомство с платформой DOBRO.RU (2 часа)
Теоретическая часть(1): Понятия: «волонтер», «добровольчество». Знакомство с целями и задачами волонтерского движения. Правовые основы социального волонтерства. Качества, необходимые волонтёру. Вводный инструктаж по технике безопасности. Общая информация о возможностях для добровольцев на платформе dobro.ru
Практическая часть(1): Знакомство в группе (дети, родители). Диагностика «Приоритет жизненных ценностей» (анкета). Совместно еучастие в мастер-классе по изготовлению сухого армейского душа, написание писем для участников СВО, изготовление сокровищ для «Сундука храбрости».
- Возникновение и развитие волонтерского движения (1)
Теоретическая часть (1): Понятие о добровольческой (волонтёрской) деятельности для каждого. Важность и востребованность добровольчества в современной России. Цели и задачи, планирование при организации волонтерской деятельности, распределение обязанностей в команде
- Виды и формы волонтёрской деятельности (2)
Теоретическая часть (1): Лекционное занятие о различный видах и формах волонтерской (добровольческой) деятельности в России – волонтёры медики, эко волонтёры, волонтеры Победы и пр. Беседа в формате прямого диалога с активными волонтерами района. Практическая часть(1): Участие обучающихся в добровольческой акции «Подари улыбку миру», «Дай пять» и т.п.
- Я – волонтер (1)
Практическая часть(1): В рамках проекта «Моя Россия. Места, обязательные к посещению», обучающиеся примут участие в фотопрогулке в качестве Медиа Волонтёров. Итогом добровольческой акции «В объективе – малая Родина» станет пресс-релиз в социальных сетях с фотоснимками памятных мест и достопримечательностей р.п.Дергачи.
- Эко-волонтеры (2)
Практическая часть (2):Помощь эко волонтерам, участие в экологических акциях и проектах, таких как «Чистый берег», «Вторсырью – вторую жизнь», «Водорослям крышка», «Трудовой десант. Возвращение». Детям предлагается самостоятельно выполнить предложенные задания после показа или объяснения педагога.
Раздел 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1.Условия реализации программы
Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования
Информационное обеспечение
- материалы к занятиям (статьи, аудио-, видеоматериалы);
- социальные видеоролики по пропаганде ЗОЖ, терпимости к людям, людям с
ограниченными возможностями здоровья.
- ролики о добровольчестве, работе портала DOBRO.RU;
Материально-техническое обеспечение: Учебный кабинет
Технические средства обучения: мобильный телефон, компьютер, проектор, музыкальный центр.
Работа с родителями: совместный мастер класс в рамках вводного занятия.
Методика оценки педагогом компетентности обучающихся.
Методики диагностики изменений системы отношений
Методика «Степень участия родителей в образовательном процессе
Деятельность и технологии работы:
- популяризация добровольчества в муниципальном образовании;
- коммуникация и построение взаимодействия с потенциальными добровольцами, добровольческими центрами, органами власти, муниципальными организациями, работающими с добровольцами;
- создание баз данных потребностей и нужд местных сообществ (НКО, социальных учреждений) в добровольческих усилиях молодёжи и баз данных молодых добровольцев, готовых к участию в их работе;
- обеспечение информацией, знаниями и инструментами молодых добровольцев, где и как они могут приложить свои добровольческие усилия;
- деятельность по ориентированию, наблюдению, оценке, признанию достижений и успехов молодых добровольцев;
- создание возможностей для осуществления на практике разработки, управления и реализации молодёжью добровольческих проектов, мероприятий, акций;
- администрирование молодёжных добровольческих программ, проектов и акций;
Методы воспитания:
- Метод формирования сознания: рассказ, беседа, лекция, диспут, пример.
- Метод организации деятельности: приучение, упражнение, требование, создание воспитательных ситуаций.
Система оценки достижения планируемых результатов состоит из следующихнаправлений:
- внешняя оценка (мероприятия различного уровня – конкурсы, смотры);
- внутренняя оценка (личностные: портфолио; метапредметные: педагогическое наблюдение, анкетирование, защита проектов и презентаций, организация и участие в мероприятиях, конкурсах, акциях; предметные: анализ результатов тренингов, тестирование).
2.2. Календарный учебный график
№ | Название темы | Количество часов | Июнь | ||||||||||||
|
Вводное занятие совместно с родителями обучающихся. Инструктаж. Знакомство с платформой DOBRO.RU | 2 | |||||||||||||
|
Возникновение и развитие добровольческого движения | 1 | |||||||||||||
|
Виды и формы волонтёрской деятельности | 2 | |||||||||||||
|
«Я – волонтёр» | 1 | |||||||||||||
|
Эко-волонтёры | 2 | |||||||||||||
Количество учебных недель | 2 | ||||||||||||||
Количество учебных часов | 8 |
Дата начала и окончания учебного периода: с 10 июня сентября по 24 июня.
Рекомендуемый список литературы
Для педагога:
- Анн Л. Психологический тренинг с подростками. – СПб., 2003
- Арсеньева Т.Н., Виноградова Н.В., Пелевина И.М., Соколов А.А. Инновационные проекты системной поддержки молодежного добровольчества. – СПб. – Тверь, 2009
- Арсеньева Т.Н., Виноградова Н.В., Пелевина И.М., Соколов А.А. Практико-ориентированные методы психологической подготовки добровольцев. Учебно-методическое пособие. – СПб. – Тверь, 2009
- Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. – М., 2005
- Волохов А.В., Мирошкина М.Р., Фришман И.И. Программы деятельности волонтеров. М., 2011
- Галеева Н. Формирование организаторских умений у школьников/ Воспитание школьников – 2008 – № 3
- Дик Н.Ф.100 добрых дел для нас не предел. Книга для классных руководителей 5-9 классов. – Ростов н/ Д ., 2007
- Ишбулатова, Р. Волонтерство – движение души / Р. Ишбулатова // Студенчество: Диалоги о воспитании. – 2015 – № 1 (79). – С. 23-24. Рассматривается одна из основных черт гражданского общества – волонтерство, его история и современная волонтерская деятельность.
- Кузькина Е. // Учитель. – 2016 – № 3 – С. 52-53. – Библиогр.: с. 53 (2 назв.). Привлечение школьников к волонтерской работе.
- Майорова-Щеглова С. Н. От тимуровца – к волонтеру: родители о благотворительной деятельности школьников / С. Н. Майорова-Щеглова // Народное образование. – 2014 – № 9 – С. 220- 224: 2 табл. – Библиогр. в сносках.
- Панченко С. Формирование толерантных взаимоотношений подростков в детском коллективе / Воспитание школьников – 2008 – № 7
- Прутченков А.С. Свет мой зеркальце, скажи. Методические разработки социально-психологических тренингов.- М.,1996
- Романюк Т.В. Межнациональное общение: тренинг и упражнения. / Воспитание школьников – 2009 – № 7
Для обучающихся
- Амонашвили Ш.А. Школа жизни.-М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 200-144 с.
- Андреев В.И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития-3-е изд.-Казань :Центр инновационных технологий, 2003-608с.
- Белогуров С.Б., Климович В.Ю. Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления подростковой наркомании. – М., 2004
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы.-СПб: Лениздат, 1992.-400 с.
- Климович В.Ю. Детство без алкоголя. Профилактика детского и подросткового алкоголизма.- М., 2004
- Кулинич Г.Г. Вредные привычки. Профилактика зависимостей. – М, 2008
- Макеева А.Г. Помогая другим, помогаю себе. М., 2003
- Тюшев Ю.В. Выбор профессии: тренинг для подростков. – СПб. Питер, 2006 – 160 с.: – (Серия «Практическая психология»).
Приложение 1
Оценочные материалы
Оценка результатов работы осуществляется в ходе наблюдения, собеседования и анкетирования обучающихся, анализа и качественной оценки подготовленных мероприятий, анализа информации о дальнейшем самоопределении обучающихся.
Методики:
- Определение направленности личности (ориентационная анкета). Эмоциональная готовность к участию в добровольческой деятельности; позитивное/негативное отношение к различным формам и видам волонтерской деятельности;
- Метод экспертных оценок. Деятельно – поведенческий. Наличие у подростков коммуникативных и организаторских способностей, необходимых для добровольческой деятельности;
- реальный вклад в социально-значимую деятельность (участие в мероприятиях);
- анкетирование: – «Я – волонтер!»
Способы проверки результатов освоения программы:
- систематическое участие в добровольческих мероприятиях;
- тестирование обучающихся «Я- волонтер!»
- количество проведенных мероприятий;
- количество задействованных обучающихся программы и объектов деятельности;
- наличие документов, подтверждающих результаты волонтерской деятельности (портфолио, волонтерская книжка);
- участие в форумах, слетах, сборах, семинарах, мастер-классах волонтерского движения;
- организация, реализация социально – значимых проектов;
Формы фиксации результатов:
- ведение журнала учёта;
- регистрация обучающихся на платформе dobro.ru
- количество волонтерских часов на платформе dobro.ru за период обучения в «Школе юного волонтёра».
Критерии оценки результативности освоения программы:
Критериями оценки освоения программы являются:
- личностные критерии, включающие готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- метапредметные критерии: наличие первичных организаторских умений и навыков, способность работать в команде, уверенность в себе, наличие навыков самоанализа и самооценки;
- предметные критерии, включающие освоенные специфические умения и виды деятельности, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами, осознание значения волонтерской деятельности в личном и социальном становлении личности.
Аттестация осуществляется через:
-
- анкетирование всех участников программы;·
- выпуск отчетных буклетов «За волонтерами будущее!»;
- количественный анализ результатов проведенных мероприятий с показателем охвата участников;
- мониторинг достижений волонтёров, волонтерского объединения в целом.
Фонд оценочных средств программы:
- средства оценивания, применяемые в рамках опросных методов(опрос письменный и устный, анкета, тест, экспертная оценка деятельности и др.);
- средства оценивания, предполагающие анализ продуктов деятельности (глоссарий, схема, таблица, концептуальная карта, коллаж, рецензия, аннотация, реферат, доклад, эссе, информационный бюллетень, буклет, электронная презентация, веб-страница, вебсайт, блог и др.);
- средства оценивания, предполагающие анализ деятельности (мониторинг, конкурс, организационно – деятельностная игра, проект, отчет, кейс-измеритель и др.);
- средства оценивания интегративного характера (резюме, паспорт профессиональной карьеры, дневник, творческая книжка и др.)
Критерии оценки личностного развития ребенка
в процессе обучения по программе «Школа юного волонтера »
Приложение 2
Методическое обеспечение программы «Школа волонтера»
№ | Тема | Формы | Методы технологии | Дидактический материал и ТСО | Формы подведения итогов по каждому разделу, теме |
|
Вводное занятие совместно с родителями обучающихся. Инструктаж. Знакомство с платформой DOBRO.RU | Мини – лекция, беседа, мастер-класс | Методы коллективной и индивидуальной работы, игры, анкетирование | Мультимедиа, ПК,
анкета, инструкция, расходный материал для мастер-классов |
Опрос, наблюдение, участие в мастер-классе (изготовление сухого армейского душа, Письмо солдату, сокровища для «Сундука храбрости») |
|
Возникновение и развитие добровольческого движения | Мини – лекция, беседы | Лекция, беседа | Мультимедиа, ПК, ролики о добровольчестве | Опрос обучающихся, наблюдение, игра на командообразование |
|
Виды и формы волонтёрской деятельности | Мини – лекции, игры, тренинги, беседы, игры, КТД | Методы коллективной и индивидуальной работы, игры,анкетирование, тестирование | Мультимедиа, ПК, ролики о добровольчестве. | Лекционное занятие, «классная встреча с активными волонтёрами», участие в добровольческой акции по одному из видов и форм волонтёрства «Помогая – созидай!» |
|
«Я – волонтёр» | Практическое занятие в форме участия в добровольческой акции | Методы коллективной и индивидуальной работы | Мобильный телефон/иной гаджет/фотоаппарат с функцией фото- и видео-съёмки | Участие обучающихся в добровольческой акции «В объективе – малая Родина» |
|
Эко-волонтёры | Практическое занятие в форме участия в добровольческой акции | Методы коллективной и индивидуальной работы | Мобильный телефон/иной гаджет/фотоаппарат с функцией фото- и видео-съёмки | Участие обучающихся в добровольческой акции «Трудовой десант. Возвращение», «Чистый берег» |
Темы и содержание программы «Школа волонтера» (8 часов, 5 занятий)
№ | Тема | Занятия (всего) | Часы (теория/практика) | |
1 | Вводное занятие совместно с родителями обучающихся. Инструктаж. Знакомство с платформой DOBRO.RU | 1 | 2 (1/1) | Опрос, наблюдение, участие в мастер-классе (изготовление сухого армейского душа, Письмо солдату, сокровища для «Сундука храбрости») |
2 | Возникновение и развитие добровольческого движения | 1 | 1 (1/0) | История возникновения и развития волонтерского движения в России. Актуальность и востребованность добровольцев. Опрос обучающихся, наблюдение, игра на командообразование |
3 | Виды и формы волонтёрской деятельности | 3 | 2 (1/1) | Знакомство с направлениями волонтерского движения, их особенностями, основными понятиями и терминами, знакомство с добровольческими акциями Саратовской области и Дергачевского района, «классная встреча с активными волонтёрами», участие в добровольческой акции по одному из видов и форм волонтёрства «Помогая – созидай!» |
4 | «Я – волонтёр» | 4 | 1 (1/0) | Роль волонтерства в личностном развитии и решении социальных проблем местного сообщества. Объекты волонтерской деятельности. Направления волонтерской деятельности: психолого-педагогическое, социально-бытовое, социокультурное, трудовое, социально-правовое, профилактическое, информационное. Поиск и выявление социальных проблем. Постоянная социальная помощь. Разовые социальные акции. Бригады быстрого реагирования. Влияние волонтерской деятельности на молодежь. Мотивация добровольческой деятельности. Роль волонтерства в личном развитии волонтера. Участие обучающихся в добровольческой акции «В объективе – малая Родина» в рамках межмуниципального проекта «Моя Россия. Места, обязательные к посещению» |
5 | Эко-волонтёры | 5 | 2 (/2) | Знакомство с движением, особенностями данного направления, с основными экологическими понятиями и терминами, акциями своего посёлка, района и области.
Участие обучающихся «Школы юного волонтёра» в добровольческой акции «Трудовой десант. Возвращение», «Чистый берег» |