“Мы поедем в зоопарк”
Логоритмическое занятие с использованием технологии “боди-перкуссия”
Цель: преодоление речевого нарушения у детей старшего дошкольного возраста через развитие двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.
Задачи:
- Образовательные
– формировать правильную артикуляцию и ясное произношение слов
– совершенствовать общую и мелкую моторику
– формировать творческую активность, умение передавать характер песни, обыграть ее содержание
- Развивающие
– Развивать речевое дыхание, мимику, пантомимику, зрительное внимание, умение чисто интонировать мелодию
- Воспитательные
– воспитывать внимательное отношение к животным, расширить представление детей о животных жарких стран, уметь действовать в коллективе, согласовывать свои действия с партнерами
Оборудование: картинки слона, верблюда, обезьяны, зебры, ленточки, маска тигра.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Приемы: прием «Использования стихотворений», «Использования сказочных сюжетов», «Использования эмоциональной окраски речи».
Взаимодействие специалистов:
Воспитатель перед музыкальным занятием повторяет с детьми слова песен, на музыкальном занятии помогает выполнять движения под музыку детям, которые затрудняются, следит, чтобы все дети активно участвовали в музыкальной деятельности. После музыкального занятия помогает воспроизвести образы животных из прослушанных произведений в поделках, рисунках во время групповых занятиях.
Логопед помогает подбирать логоритмические упражнения, формирует правильное произношение слов в индивидуальной работе с детьми. На музыкальном занятии показывает упражнения на координацию движений с музыкой и текстом.
Ход занятия
Упражнение на координацию слова и движения, развитие чувства ритма.
Звучит марш, дети встают в круг.
1 – я часть
Раз, два, три, четыре делают 4 шага по кругу вперед
Щелк щелчок правой рукой
Щелк щелчок левой рукой
Хлоп хлопок перед собой
Хлоп хлопок перед собой
Раз, два, три, четыре делают 4 шага вперед
Щелк щелчок правой рукой
Щелк щелчок левой рукой
Шлеп хлопок по коленям
Шлеп хлопок по коленям
2 – часть
Раз, два, три, четыре делают 4 шага спиной назад
Хлоп, хлоп хлопки перед собой
Шлеп, шлеп хлопки по коленям
Приветствие-распевка
ДОБРОЕ УТРО ВСЕМ, КТО ПРОСНУЛСЯ,
ДОБРОЕ УТРО, КТО УЛЫБНУЛСЯ,
ГЛАЗКИ ОТКРОЙТЕ И ПОСМОТРИТЕ,
МЫ ВСЕХ ВАС ЛЮБИМ, И ВЫ НАС ЛЮБИТЕ!
Основная часть.
Муз. руководитель. Сегодня мы с вами, ребята, отправимся на экскурсию в зоопарк.Сейчас утро, взрослые на работе, дети в садах и школах, а звери скучают. Вот мы и отправимся с ними познакомиться и развеселить. На чем же поедем? (на автобусе). Посмотрите внимательно, из чего же мы можем этот автобус придумать? ( из стульчиков, стоим автобус)
Логоритмическое упражнение “Автобус”Е. Железновой
– Заходите, заходите, на зверей вы поглядите! Посмотрите – это слон.
(картинка на мультимедиа)
Какой длинный хобот у слона, а вы знаете, что слон издает громкие звуки, говорят “слон трубит”. Давайте и мы так попробуем.
Диафрагмальное дыхание с пропеванием на выдохе звука “у”
Ребята, но наш слон почему-то нахмурился. Что же случилось?
(нет друзей, совсем один)
Давайте подарим слону песенку о дружбе и он обязательно улыбнется!
дети исполняют “Песенку слона” сл.М. Матусовского, муз. В. Шаинского
(на припеве используют боди-перкуссию)
на мультимедиа картинка с улыбающимся слоном
Музыкальный руководитель.
Попрощались со слоном.
Вот – верблюд
(картинка на мультимедиа)
А на верблюде
Возят кладь и ездят люди.
Он живет среди пустынь, ест невкусные кусты (какие?)
но что-то верблюд тоже скучает, как мы можем ему помочь? (рассказать стихотворение про верблюда)
Упражнение на ритмическую структуру слова, мелкую моторику «Верблюд» с использованием боди-перкуссии
На каждую строку дети ритмично хлопают в ладоши, выделяя шлепком по колену (правому или левому в зависимости от задания ведущего) последнее слово в данной строке.
Бедный маленький верблюд.
Есть ребенку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два больших ведра.
на мультимедиа картинка с улыбающимся верблюдом
Логопед. Посмотрите дальше – это обезьянки!
картинка на мультимедиа.
Смешнее нет.
Что сидит, как статуя?
Человеческий портрет,
Даром, что хвостатая.
Ребята, давайте представим, что мы тоже обезьянки, и поиграем.
Упражнение на развитие мимики лица, координацию движения, воображение «Мартышки» муз. М. Гоголевой.
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все в ладоши хлопаем,
Все ногами топаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Языки покажем.
Оттопырим ушки,
Хвостики – вертушки,
Пальчик поднесем ко рту,
Дружно прыгнем к потолку.
Шире рот откроем
И гримасы строим!
Логопед.
Как скажу я слово «три!»
Все с гримасами замри!
Раз! Два! Три!
Здорово! Из нас чудесные обезьянки получились!
Кто еще нас ждет?
картинка на мультимедиа тигр
А вот и тигр, он тоже очень любит играть! Давайте постичаем считалкой, кто из вас сегодня будет спящим тигром! (дети при помощи считалки выбирают тигра).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА “СПЯЩИЙ ТИГР”
Наш тигр (или тигренок) очень добрый, но он всегда ворчит-рычит, если ему мешают спать
Мы танцуем под веселую музыку, но стараемся это делать тихооонько… чтобы его не разбудить…
Ой, наш тигр проснулся и ворчит! (музыка прерывается, слышно рычание..)
Надо скорее его погладить, чтобы он снова уснул! (во время рычания делаем движение рукой, как будто гладим тигра)..
Кажется спит… Можно продолжать танцевать
Иногда музыка тихая, а иногда вдруг такая громкая, что он точно проснется!
Логопед: ребята, посмотрите какая красивая полянка, давайте с вами немного посидим и отдохнем.
Самомассаж
Релаксационное упражнение «Улыбка».
Представьте себе, что вы видите на рисунке красивое солнышко, рот которого раскрылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Дышите и улыбайтесь. Ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка.
Муз. Рук.: ребята, как вы думаете, получилось у нас зверей порадовать? А с кем мы сегодня познакомились? (закрепляет представления детей о животных жарких стран).
А теперь давайте попрощаемся с его обитателями и вернемся в детский сад.