Проектная работа на тему “Электронная система интерактивных занятий с элементами социальной сети”

ФИО: Маловичко В.А.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3818
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Лучшие практики наставничества», в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: Проектная работа на тему "Электронная система интерактивных занятий с элементами социальной сети"
Итоговая оценка: 2 место,  77 баллов(-а)



 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ВЕЛИКОБЕЛОЗЕРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» 

К-ДНЕПРОВСКОГО  РАЙОНА

ПРОЕКТ

Электронная система интерактивных занятий с элементами социальной сети

Учитель-наставник: Маловичко Виктор Алексеевич

Молодой педагог: Курипка Елена Юрьевна

Представляю вам на конкурс наш совместный разработанный проект.

 

Каких тематик касается ваш проект:

– Проведение интерактивных занятий

– Проверка знаний обучающихся

– Аналитика данных и статистика

 

К каким категориям относится целевая аудитория Вашего проекта:

– Школьники

– Педагогические работники (общее образование)

 

Каковы возрастные категории целевой аудитории Вашего проекта:

– Учащиеся начальной школы (1-4 класс) 

– Учащиеся основной школы (5-9 класс) 

– Учащиеся старшей школы (10-11 класс)

 

Цель проекта:

Разработка электронной системы интерактивных занятий с элементами социальной сети для общеобразовательных учреждений

 

Задачи проекта:

  1. Разработка электронной системы в формах веб- и мобильного приложений
  2. Внедрение в электронную систему it-решения по созданию и хранению интерактивных уроков и конспектов в соответствии с учебной программой, в том числе разработка и проверка интерактивных занятий с помощью искусственного интеллекта 
  3. Внедрение в электронную систему социальной сети для педагогов и обучающихся внутри общеобразовательного учреждения
  4. Обеспечение внедрения разработанной системы в общеобразовательные учреждения и разработка модели финансового обеспечения проекта

 

Актуальность проекта

Практически выявленными проблемами эффективности общего образования являются:

– Техническая сложность как создания, так и проверки педагогическими работникам заданий на отработку материала и проверку;

– Отсутствие мотивации у обучающихся воспринимать учебный материал и выполнять задания на отработку и проверку знаний;

– Недостаток коммуникации между обучающимися.

Первый вопрос данный проект призван решить путём разработки it-решения по интуитивно понятному созданию интерактивных уроков, а также проверка выполненных заданий, в том числе создание и проверка заданий с помощью искусственного интеллекта.

Второй вопрос данный проект решит путём внедрения в образовательный процесс интерактивных заданий в различных формах и привлекательным дизайном для школьников различного возраста. Также будет внедрена публичная система «достижений» в рамках общеобразовательного учреждения.

Третий вопрос электронная система решит наличием элементов социальной сети, под которыми подразумевается возможность коммуникации между школьниками, между педагогами, и между школьниками и педагогами. Также в электронной системе подразумевается возможность создания интерактивных заданий – проектов в соответствии с проектным методом обучения.

 

Как в проекте отражены сквозные образовательные траектории.

Проект располагает возможностью для педагогических работников создания и проверки интерактивных заданий с помощью искусственного интеллекта. 

 

Основная идея проекта (какие цифровые решения Вы предлагаете, какой цифровой продукт будет создан, в чем его новизна и содержание, как проект будет способствовать повышению качества образования)

 

Электронная система интерактивных занятий с элементами социальной сети предполагает веб-приложение и мобильное приложение, с помощью которых педагогические работники:

– Имеют возможность создать «урок», который включает видео (при необходимости), конспект и интерактивные задания;

– Делегируют бремя проверки интерактивных заданий на приложение или искусственный интеллект;

– Коммуницируют с другими педагогами, с учениками или группами учеников.

Обучающиеся имеют доступ к веб-приложению или мобильному приложению, с помощью которого:

– Могут ознакомиться с теоретическим материалом урока в виде конспекта и обучающего видео, выполнить интерактивные задания и моментально получить оценку с возможностью её оспорить в случае ошибки;

– Коммуницируют с другими обучающимися или с педагогами;

– Выполнять проекты в небольших группах в соответствии с учебной программой;

– Имеют доступ к публичным учебным или внеучебным «достижениям» внутри общеобразовательного учреждения; 

– Создавать школьные группы по интересам.

Проект призван снизить нагрузку на педагогических работников, повысить мотивацию обучающихся и коммуникацию педагогов, обучающихся между собой и педагогов с обучающимися.

 

Имеющиеся ресурсы и наработки:

– кадровые ресурсы: коллектив педагогических работников общеобразовательной школы;

– материально-технические ресурсы: помещения школы для проведения мероприятий в виде обучающих семинаров; оборудование виде персональных компьютеров.

– методические ресурсы: методические рекомендации разработки интерактивных форм и методов обучения; методические рекомендации пользования веб-приложением.

На данный момент разработана концепция веб-приложения. Также ведётся разработка методики создания интерактивных форм и методов обучения с помощью it-технологий и искусственного интеллекта.

 

Результаты проекта:

  1. Разработаны основные модули электронной системы (модуль интерактивных занятий, модуль социальной сети, модуль оценок анализа успеваемости, модуль достижений);
  2. Проведено тестирование и экспертная оценка основных модулей электронной системы;
  3. Подготовлены методические материалы по использованию электронной системой для педагогов и учеников;
  4. Проведено ознакомление педагогического состава с электронной системой в форме обучающего семинара;
  5. Проведено экспериментальное внедрение проекта в образовательный процесс школы на протяжении учебного года.
  6. По итогам экспериментального внедрения выявлены и исправлены технические и содержательные недостатки электронной системы.

 

Тиражирование продукта

Проект является необходимым it-решением для образовательных учреждений в соответствии с целями снижения педагогической нагрузки и повышения мотивации обучающихся, что приводит к повышению качества образования в целом.

Как перспективное направление развития – диссеминация проекта будет проводиться путём ознакомления с электронной системой руководств общеобразовательных учреждений.

 

Финансовое обоснование

Расходы на разработку архитектуры системы – 150 000 – единоразово

Расходы на дизайн продукта – 20 000 – единоразово

Расходы на тестирование продукта – 30 000 – единоразово

Расходы на интеграцию (установка приложения, заполнение базы данных – аккаунтов, проведение семинара) – 35 000 – единоразово

Расходы на адаптацию мобильной версии – 30 000 – единоразово

Расходы на поддержание веб- и мобильного приложения (обновление веб-приложения и мобильного приложения) – 30 000

Расходы на обслуживание веб-приложения и мобильного приложения (сервер, домен) – 15 000 – ежемесячно

Расходы на презентацию, внедрение продукта – 10 000

Общая сумма: 320 000 рублей

 

Другие необходимые ресурсы:

Обучающие курсы для команды – да

Методическая поддержка – да

Информационная поддержка – да

 

Дорожная карта:

 

  Дата начала Дата завершения Длительность, дней
Разработка дизайна веб-приложения и мобильного приложения 01.02.2024 01.03.2024 28
Разработка архитектуры системы, веб- и мобильного приложения 01.03.2024 01.06.2024 90
Тестирование и экспертная оценка продукта 01.06.2024 01.08.2024 60
Проведение обучающих семинаров для педагогов 01.08.2024 01.09.2024 30
Интеграция электронной системы в школу 01.08.2024 01.09.2024 30
Экспериментальное внедрение 01.09.2024 01.06.2025 270
Обновление электронной системы, веб- и мобильного приложений 01.09.2024 01.06.2025 270