Внеклассное мероприятие. Интерактивная игра “Экологический поединок”

ФИО: Петрова Ю.И.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3832
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства для работников образовательных организаций «Интеграция цифровых технологий в образовательные процессы», в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
Наименование конкурсной работы: Внеклассное мероприятие. Интерактивная игра "Экологический поединок"
Итоговая оценка: 2 место,  80 баллов(-а)



Внеклассное мероприятие по экологии

«Экологический поединок»

6-7 класс

Цель игры: Формирование экологической культуры обучающихся: любви  и  бережного отношения к природе.

Задачи:

  1. Развивать творческий потенциал учащихся и их кругозор, пополнять запас знаний  в области экологии.
  2. Продолжить формирование умения учащихся работать в коллективе, согласованно выполнять предложенные задания, объяснять, решать проблемные вопросы, конструировать ответы.

Ход мероприятия:

1.Организационная часть (Обучающиеся  разбиваются на группы по 5-6 человек. Каждая группа получает «Путевой лист», где один участник (бухгалтер) будет выставлять баллы, заработанные на различных категориях.

 

Учитель:- Ребята, сегодня мы проводим с вами игру «Экологический поединок». А кто может сказать: что такое экология? (Речь идёт о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека).

– Верно, это наука о доме. (эко – греч. ойкос – дом, логия – логос – наука)

Дом – и вы сразу представляете свой дом, в котором мы следим за порядком ежедневно. Но ведь у нас ещё есть большой, огромный, необъятный дом, который нас кормит, поит, одевает, красотой удивляет, душу умиротворяет, дом, без которого мы вздоха не сможем сделать. Вот о нём мы забываем – засоряем, разрушаем, загрязняем.

И результаты налицо: головная боль, аллергия, другие, неизвестные заболевания. Вот чем нам отвечает ПРИРОДА

«Что имеем – не храним, потерявши – плачем…» – говорит народная пословица.

С этой целью мы проводим сегодня с вами нашу интеллектуальную игру, в ходе которой мы узнаем, какие знания о природе у вас имеются, а может, наоборот, вы узнаете ещё что-то новое, интересное о природе, о нашем общем огромном прекрасном доме.

Попрошу команды представиться и озвучить свои девизы.

1 команда «Экологический патруль»

Вас приветствует команда «Экологический патруль

Наш девиз: Родную природу, любимый наш край

Всем сердцем люби, береги, охраняй

2 команда «Друзья природы» 

Вас приветствует команда «Друзья природы»

Девиз : мы не будем стоять в стороне,

Наведем порядок на нашей земле

 

Командам раздаются карточки, которыми они будут сигнализировать готовность к ответу.

2.Правило игры:

На игровом поле 6 категорий вопросов:

  1. «Ловись, рыбка, большая и маленькая!»;
  2. «Все по вине человека»;
  3. «Лесная аптека»;
  4. «Жалобная книга природы»;
  5. «В мире интересного»;
  6. «Организм и среда обитания».

В каждой категории по четыре вопроса. Команды по очереди называют категорию и номер вопроса и отвечают на него. Можно выбирать в любом порядке категорию и номер вопроса, нажимая на соответствующую кнопку с цифрой. Гиперссылка перемещает нас на слайд с вопросом. Сначала возникает вопрос, а потом,  по щелчку – ответ с иллюстрацией.   Если игроком дан неправильный ответ, у соперников есть шанс ответить правильно. За каждый верный ответ присуждается  балл по номеру вопроса Нажимая на бабочку в правом нижнем углу, возвращаемся с помощью гиперссылки на игровое поле. После возвращения на игровое поле, кнопка с номером сыгравшего вопроса исчезает. И так игра продолжается, пока не закончатся все вопросы.

Чтобы выйти из игры, нажимаем на бабочку внизу и с помощью гиперссылки перемещаемся на слайд со стихотворением «Береги природу». Затем, по щелчку, на заключительный слайд «Спасибо за игру!»

 

Рефлексия: Бухгалтеры каждой команды подсчитывают свои баллы и выявляют победителей. 

Учитель:  Я надеюсь, что это время мы потратили не зря! Мы вспомнили о том, что «наш общий дом» необходимо беречь, сохранять природу и её обитателей. Думаю, что каждый из вас сделал для себя свои правильные выводы!

Природа – это наш дом, в котором мы живём. Без природы жизнь невозможна. Человек должен быть добрым хозяином своей земли, любить и охранять её.

 

Каждый игрок поднимает свои карточки с различным цветом, которые говорят об удовлетворенности уроком.

Учитель: Чтобы сберечь и защитить нашу Землю, не обязательно быть бедным или богатым, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца. Ребята, охраняйте природу, любите свой родной край. Будущее благополучие и процветание нашей страны в Ваших руках!

 До свидания! До новых встреч