Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе, посвященный правилам дорожного движения на тему: «Юный пешеход»

ФИО: Родионова Т.Л.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3842
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Лучшие практики наставничества», в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе, посвященный правилам дорожного движения на тему: «Юный пешеход»
Итоговая оценка: 2 место,  80 баллов(-а)



 

Конспект занятия по физической культуре

в подготовительной группе,

посвященный правилам дорожного движения

на тему: «Юный пешеход»

2024 год

 

Цель: продолжить обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Оздоровительные:

  1. Закрепить у детей знания правил дорожного движения, дорожных знаков, и сигналов светофора, а так же двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях.
  2. Создать условия, в которых дети могут реализовать накопленный двигательный опыт в играх по Правилам Дорожного Движения.

Образовательные:

  1. Побуждать детей к активному участию в соревновательных упражнениях, максимальному проявлению каждым ребенком своих возможностей.
  2. Развивать логическое мышление, быстроту, ловкость и сноровку, умение действовать в команде.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей чувства радости и удовольствия от своих успехов своей команды.
  2. Воспитывать у детей умение слушать инструктора и согласовывать движения с правилами игры.

 

Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное»,                         «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Сценарий конспекта;
– беседы о правилах дорожного движения;
– рассматривание фотографий, иллюстраций о ПДД;
– разучивание стихотворений о ПДД; 
– подбор загадок и стихов на тему: ПДД; 
– подбор игр-эстафет, музыки;

          – сюрпризный момент для детей;

 

Оборудование и инвентарь:

  • 2 картонных светофора 
  • Цвета-карточки светофора по количеству участников
  • 2 руля
  • Дорожные знаки
  • Дорожка-зебра
  • 2 дуги для подлезания
  • 6 стоек-ориентиров
  • 2 модуля для перелезания
  • 2 модуля-куба
  • Музыкальный центр и флешка с музыкой
  • Конспект занятия
  • Эмблемы по количеству детей
  • Раскраски, книжки, медали, угощение для детей,

подарки детям

 

Ход занятия:

Дети выходят под музыку: слова песни Игоря Шевчука                                    «Песня про дорожные знаки» и встают вдоль скамеек, стены.

Воспитатель: 

Здравствуйте ребята. Сегодня мы вспомним о Правилах Дорожного Движения.

Кто на дороге самый главный, а его сигнал – для всех закон.

 

1 реб: ________________

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.


2 реб: _______________

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу 

Людям перейти.

и (хором): Светофор!

Вход героя-светофора…

Светофор: Здравствуйте дети,  я Светофор. Помогите мне пожалуйста, я сломался.  И мне могут помочь только дети, которые знают правила дорожного движения.

Воспитатель: Светофор, наши дети все знают правила дорожного движения!

Воспитатель: 

– Ребята, а на какой свет светофора можно начинать движение?

 

Дети: Зелёный!

3 реб: _________________

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит – хода нет.

Желтый – не спешите,

И сигнала ждите.

и (хором): Цвет зеленый загорит:

Вот теперь вам путь открыт.

 

(Светофору исправляем зелёный свет)

 

Воспитатель: 

– Правильно, сейчас в обход по залу, на зеленый свет светофора шагом марш.

Разминка по кругу.

Виды ходьбы: ходьба с высоким подниманием колен, на носках, на пятках, широкий шаг и бег.

В рассыпную становись. Разминка в рассыпную «Вверх- вниз»

Воспитатель:  И сейчас мы с вами  посоревнуемся и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения. 

Сегодня у нас участвуют две команды: «Я знаю ПДД» и «Знаток правил дорожного движения». 

Светофор: Вот теперь я проверю ваши знания. 

  1. Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, водный, воздушный).
  2. Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский).
  3. Какой пассажирский наземный транспорт вы знаете? (автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси).

Молодцы!

 

4 реб: _________________

Шагая осторожно,

На улицей следи

И только там, где можно

Ее переходи

 

5 реб: ______________

Правил дорожных

На свете не мало

Всех бы, выучить

Нам не мешало.

 

Воспитатель:  В две команды становись!!!

6 реб: _________________

Движеньем полон город:                                                                                                 Бегут машины в ряд,                                                                                                 Цветные светофоры.                                                                                                                    И день, и ночь горят.

ЭСТАФЕТА №1 – «Крутой поворот»

На расстоянии  выкладываются 3 ориентира-стойки. 

У первого участника в руках руль. 

По сигналу, первые участники обегают стойки (змейкой) и так же возвращаются обратно, передавая эстафету – руль следующему участнику.

Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

 

Воспитатель: 

– Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том, что разрешается, и чего нельзя делать на дорогах. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. 

Инструктор: Показывает знак поезд.

ЭСТАФЕТА №2 –  «Поезд»

Правила эстафеты: У первого участника в руках картинка поезд. 

По сигналу, первые участники бегут вперед, обегают стойку и возвращаются назад. К нему «прицепляется» следующий участник (берет за талию) и так пока до последнего участника бегают паровозиком.

Выигрывает команда, которая аккуратно справится с этим заданием.

 

Воспитатель: Внимание. А теперь  загадки:                                                                 Братцы в гости снарядились,                                                                                          Друг за друга прицепились,                                                                                                      И помчались в путь далек,                                                                                                      Лишь оставили дымок.  (Поезд)

Для этого коня еда – 

Бензин, и масло, и вода, 

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется. (Автомобиль) 

 

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой …                   (Велосипед)

 

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.  (Автобус)

 

Воспитатель: 

-Ребята, напомните мне, а где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Светофор: А какие переходы вы знаете?

 

7 реб: ______________

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

 

8 реб: ______________________

Но основное из правил движения

Знать, как таблицу умножения.

На дороге – не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

 

9 реб:__________________

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный ,

Похожий на зебру

Знай, что только переход 

От машин тебя спасет.

 

ЭСТАФЕТА №3 – «Пешеходный переход»

Дети стоят в командах у стартовой линии в руках картинка пешеходный, через 1 метра лежит пешеходный переход на полу, далее через 1 метра стоит стул на нём лежит картинка подземного перехода. Ребёнок бежит до стула меняет картинку и возвращается обратно, продев 2 обруча через себя и передать картинку следующему игроку

Дети по очереди, преодолевая препятствия.

Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

 

ЭСТАФЕТА №4 – «Собери светофор»

Дети стоят в командах у стартовой линии, через 1,5 метра стоят дуги, далее через 2 метра по середине на полу лежат части от светофора.

Дети по очереди, преодолевая препятствия, пролезают через дуги,  добегают до частей светофора и складывают части на полу. 

Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

 

Воспитатель: 

– Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. 

Главное, вы знаете Правила Дорожного Движения.  

Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но и выполнять для собственной безопасности. Ребята посмотрите, мы исправили светофор.

 

10 реб: __________________

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны мы  правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

 

11 реб: _______________________

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

 

Построение детей в шеренгу. Сюрпризный момент для детей.                                 Уход детей в свою группу из зала под музыку: слова песни Игоря Шевчука «Песня про дорожные знаки»