Конспект занятия по физической культуре
в подготовительной группе,
посвященный правилам дорожного движения
на тему: «Юный пешеход»
2024 год
Цель: продолжить обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Оздоровительные:
- Закрепить у детей знания правил дорожного движения, дорожных знаков, и сигналов светофора, а так же двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях.
- Создать условия, в которых дети могут реализовать накопленный двигательный опыт в играх по Правилам Дорожного Движения.
Образовательные:
- Побуждать детей к активному участию в соревновательных упражнениях, максимальному проявлению каждым ребенком своих возможностей.
- Развивать логическое мышление, быстроту, ловкость и сноровку, умение действовать в команде.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувства радости и удовольствия от своих успехов своей команды.
- Воспитывать у детей умение слушать инструктора и согласовывать движения с правилами игры.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
– Сценарий конспекта;
– беседы о правилах дорожного движения;
– рассматривание фотографий, иллюстраций о ПДД;
– разучивание стихотворений о ПДД;
– подбор загадок и стихов на тему: ПДД;
– подбор игр-эстафет, музыки;
– сюрпризный момент для детей;
Оборудование и инвентарь:
- 2 картонных светофора
- Цвета-карточки светофора по количеству участников
- 2 руля
- Дорожные знаки
- Дорожка-зебра
- 2 дуги для подлезания
- 6 стоек-ориентиров
- 2 модуля для перелезания
- 2 модуля-куба
- Музыкальный центр и флешка с музыкой
- Конспект занятия
- Эмблемы по количеству детей
- Раскраски, книжки, медали, угощение для детей,
подарки детям
Ход занятия:
Дети выходят под музыку: слова песни Игоря Шевчука «Песня про дорожные знаки» и встают вдоль скамеек, стены.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята. Сегодня мы вспомним о Правилах Дорожного Движения.
Кто на дороге самый главный, а его сигнал – для всех закон.
1 реб: ________________
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
2 реб: _______________
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
и (хором): Светофор!
Вход героя-светофора…
Светофор: Здравствуйте дети, я Светофор. Помогите мне пожалуйста, я сломался. И мне могут помочь только дети, которые знают правила дорожного движения.
Воспитатель: Светофор, наши дети все знают правила дорожного движения!
Воспитатель:
– Ребята, а на какой свет светофора можно начинать движение?
Дети: Зелёный!
3 реб: _________________
Красный цвет – опасный цвет,
Это значит – хода нет.
Желтый – не спешите,
И сигнала ждите.
и (хором): Цвет зеленый загорит:
Вот теперь вам путь открыт.
(Светофору исправляем зелёный свет)
Воспитатель:
– Правильно, сейчас в обход по залу, на зеленый свет светофора шагом марш.
Разминка по кругу.
Виды ходьбы: ходьба с высоким подниманием колен, на носках, на пятках, широкий шаг и бег.
В рассыпную становись. Разминка в рассыпную «Вверх- вниз»
Воспитатель: И сейчас мы с вами посоревнуемся и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения.
Сегодня у нас участвуют две команды: «Я знаю ПДД» и «Знаток правил дорожного движения».
Светофор: Вот теперь я проверю ваши знания.
- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, водный, воздушный).
- Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский).
- Какой пассажирский наземный транспорт вы знаете? (автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси).
Молодцы!
4 реб: _________________
Шагая осторожно,
На улицей следи
И только там, где можно
Ее переходи
5 реб: ______________
Правил дорожных
На свете не мало
Всех бы, выучить
Нам не мешало.
Воспитатель: В две команды становись!!!
6 реб: _________________
Движеньем полон город: Бегут машины в ряд, Цветные светофоры. И день, и ночь горят.
ЭСТАФЕТА №1 – «Крутой поворот»
На расстоянии выкладываются 3 ориентира-стойки.
У первого участника в руках руль.
По сигналу, первые участники обегают стойки (змейкой) и так же возвращаются обратно, передавая эстафету – руль следующему участнику.
Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Воспитатель:
– Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том, что разрешается, и чего нельзя делать на дорогах. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
Инструктор: Показывает знак поезд.
ЭСТАФЕТА №2 – «Поезд»
Правила эстафеты: У первого участника в руках картинка поезд.
По сигналу, первые участники бегут вперед, обегают стойку и возвращаются назад. К нему «прицепляется» следующий участник (берет за талию) и так пока до последнего участника бегают паровозиком.
Выигрывает команда, которая аккуратно справится с этим заданием.
Воспитатель: Внимание. А теперь загадки: Братцы в гости снарядились, Друг за друга прицепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд)
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется. (Автомобиль)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет.
Это мой … (Велосипед)
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Воспитатель:
-Ребята, напомните мне, а где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Светофор: А какие переходы вы знаете?
7 реб: ______________
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
8 реб: ______________________
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу умножения.
На дороге – не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
9 реб:__________________
Пешеход, пешеход
Помни ты про переход!
Подземный, наземный ,
Похожий на зебру
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
ЭСТАФЕТА №3 – «Пешеходный переход»
Дети стоят в командах у стартовой линии в руках картинка пешеходный, через 1 метра лежит пешеходный переход на полу, далее через 1 метра стоит стул на нём лежит картинка подземного перехода. Ребёнок бежит до стула меняет картинку и возвращается обратно, продев 2 обруча через себя и передать картинку следующему игроку
Дети по очереди, преодолевая препятствия.
Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
ЭСТАФЕТА №4 – «Собери светофор»
Дети стоят в командах у стартовой линии, через 1,5 метра стоят дуги, далее через 2 метра по середине на полу лежат части от светофора.
Дети по очереди, преодолевая препятствия, пролезают через дуги, добегают до частей светофора и складывают части на полу.
Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Воспитатель:
– Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями.
Главное, вы знаете Правила Дорожного Движения.
Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но и выполнять для собственной безопасности. Ребята посмотрите, мы исправили светофор.
10 реб: __________________
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны мы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
11 реб: _______________________
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Построение детей в шеренгу. Сюрпризный момент для детей. Уход детей в свою группу из зала под музыку: слова песни Игоря Шевчука «Песня про дорожные знаки»