Занятие по духовно-нравственному развитию. Семейные ценности

ФИО: Васильева М.И.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3844
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Духовно-нравственное образование и воспитание обучающихся», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Занятие по духовно-нравственному развитию. Семейные ценности
Итоговая оценка: 2 место,  70 баллов(-а)



Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию в подготовительной группе  на тему: 

«Семья и семейные ценности».

          Цель: формирование ценностных ориентаций детей.

         Задачи:

           Обучающие:

  1. формировать у детей представление о семье, как о людях, которые   любят друг друга и заботятся друг о друге;

2.Формировать представление о составе семьи; расширять и закреплять представления о родственных отношениях;

3.Совершенствовать умение составлять рассказ о себе и своей семье, называя свою фамилию; имена и отчества родителей.

Развивающие:

  1. Развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление; память, внимание;
  2. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа:

  • Знакомство и разучивание пословиц о семье;
  • Разучивание и повторение стихотворений и потешек о семье «Наша доченька», «Ладушки-ладушки», «Расти коса до пояса…», «Из-за леса, из-за гор…», Е.Благинина «Посидим в тишине», «Мамины помощники», «Наш дедушка», «Бабушкина забота», И. Косяков «Мама», Н. Саконская «О маме» и др.;
  • Беседа с детьми о семье;
  • Выставка рисунков «Моя семья», изготовление альбома «Моя любимая семья»;

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

 

ХОД НОД.

1.Организационный момент.

Дети проходят в группу и присаживаются в кружочек на ковре.

Воспитатель: Дети, приготовьте свои руки, теперь прикоснитесь другу к другу ладошками. Почувствовали, какие у вас тёплые ладошки? Пусть будет таким же тёплым сегодня наше общение. Ребята, сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы мне расскажите о чём оно (воспитатель читает завораживающим голосом).

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Воспитатель: О чём моё стихотворение?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем беседовать с вами? (О семье.)

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое семья, кого можно назвать семьей? (Рассуждения детей.) Семья – это самые близкие и любимые люди, которые заботятся друг о друге. Семьи есть разные, маленькие и большие.

 (слайд№1)

 Давайте перечислим всех членов семьи.

Я предлагаю поиграть в игру «Ты мне кто?» 

Кто нам брат, кто нам друг,

Становись скорее в круг.

Воспитатель-  водящий встаёт в середину круга и называет себя одним из членов семьи, например, «Я твоя мама, а ты мне кто?»  дочка.  Воспитатель подводит итог.

Дети, а для чего нам нужна семья? (ответы детей)

Я предлагаю вам поселить вместе тех людей, которые являются самыми важными для вас. Игра «Создай семью» (игра носит аспект диагностики внутрисемейных отношений). Дети по личному выбору распределяют картинки. 

 (слайд №2) 

Воспитатель: У каждой семьи есть свой дом. Давайте и мы с вами построим дома для своих семей (дети строят дома из плоскостных геометрических фигур). Какие замечательные дома у вас получились. Молодцы! Ребята, а кто хочет рассказать нам, о своей семье?  Что делает мама, что делает папа? Кто еще живёт в ваших домах?

(слайд №3, 4) 

(Рассказы детей.)

Воспитатель: Как же много забот у ваших родителей. Когда они только все успевают? Я предлагаю отдохнуть. Динамическая пауза «Мамины и папины дела».

Дети встают в круг, звучит ритмическая, веселая музыка, воспитатель называет мамины и папины дела. Мальчики изображают папины, а девочки мамины. 

Воспитатель: Ребята, ваши близкие целый день трудятся, устают, но когда наступает вечер, наступают те драгоценные часы, минуты, когда вся семья собирается у домашнего очага.

   Я приглашаю вас пройти к камину и зажечь домашний очаг. (Дети и педагог подходят к камину, садятся на диван, зажигают фонарь.)

(слайд №5) 

Игра «Огонь волшебный…»

Воспитатель:

Огонь волшебный и могучий,

Развей над нами злые тучи,

Сердца детишек обогрей,

Заворожи нас поскорей.

(Дети вспоминают самые смешные, веселые события, происходившие в их семьях.)

Воспитатель: Ребята, а кто хочет нам рассказать, как вы проводите вечера дома вместе с родителями, чем занимаетесь?

(слайд №6) 

Воспитатель: У меня в руках мягкий клубочек. Передавая его по кругу, назовите по очереди все ласковые имена, которыми называют вас дома.

(Передавая клубочек, дети называют свои ласковые имена.)

Воспитатель: Замечательные и такие добрые имена! А как вы называете своих родителей? (ответы детей). Есть такая пословица: «Когда семья вместе, так и душа на месте». Как вы ее понимаете? (Ответы и рассуждения детей.)

Воспитатель: Ребята, 8 июля в нашей стране отмечают праздник «День семьи, любви и верности». В этот день принято поздравлять те семьи, которые прожили  вместе долгую, счастливую, семейную жизнь. Символ этого праздника – ромашка. Я вам тоже хочу подарить ромашки, как символ семьи и любви. Самое ценное в жизни – это любимые и близкие люди.

(слайд №7)