Методическая разработка: Классный час “Мы-дети России”

ФИО: Гордиенко С.С.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3856
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Духовно-нравственное образование и воспитание обучающихся», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Методическая разработка: Классный час "Мы-дети России"
Итоговая оценка: 1 место,  81 баллов(-а)



Гордиенко Софья 2024

Мы-дети России

 

Формат: внеурочное собрание

Тема: Формирование национальной идентичности

Презентация: 

 

 

Актуальность:

Урок способствует формированию национальной и гражданской идентичности у молодого поколения. В условиях современного мира, где многонациональные общества сталкиваются с разнообразием культур и традиций, важно обучать учащихся уважению к собственной национальной идентичности, а также к идентичности других народов.

Цель занятия:

-Воспитательная:  формирование национальной и гражданской идентичности обучающихся.

-Образовательная:  создание условий, направленных на формирование основных понятий и представлений о чувстве национального единства у подрастающего поколения, познакомить учащихся с символами государства: флаг, герб, гимн

– Развивающая: развитие чувства патриотизма у обучающихся

Задачи занятия: 

1.Образовательные задачи:

– познакомить обучающихся с символикой нашего государства ;

-познакомить обучающихся с историей России, ее культурой и многонациональным народом

  1. Развивающие задачи:

– способствовать развитию чувства самосознания у обучающихся;

– развивать культуру толерантного отношения к многонациональному народу и символам России .

3.Воспитательные задачи:

-сформировать умение толерантно относиться к символике России и ее народу;

Класс, в котором учатся предполагаемые обучающиеся: 5-6

Формы работы:

Индивидуальная

Групповая

Парная ( может быть применена по выбору обучающихся, если внеурочное занятие  будет проходить в активном темпе и у обучающихся не возникнет затруднений)

Вид занятия:

метапредметное 

Компетенции обучающихся, на развитие которых направлено занятие:

междисциплинарность

Результаты (Чему должны научаться обучающиеся в результате занятия?):

В результате обучающиеся должны сформировать чувство национальной идентичности через знакомство с геральдикой родной страны, а также через изображение герба своей семьи с использованием элементов герба России.

Какие именно компоненты занятия и/или ваши действия как педагога обеспечат достижение этих результатов?:

  • Организационный ( поддержание дисциплины на протяжении всего внеурочного собрания)  
  • Целевой ( постановка четкой цели внеурочного собрания перед учащимися) 
  • Мотивационный ( определение значимости, актуальности, изучаемой проблемы)
  • Содержательный ( подбор информации и  заданий, способствующих успешному усвоению материала)
  • Коммуникативный ( постоянное поддержание контакта с аудиторией)
  • Технологический ( выбор оптимальных методов и стратегий, применяемых на занятии)
  • Аналитический ( подведение итогов, анализ проделанной работы в ходе собрания )

Технические аспекты проведения: очно 

Материалы: мультимедийная установка, презентация к классному часу, бумага, ручки.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КЛАССНОГО ЧАСА

Этапы классного часа/ время Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент (эмоциональный настрой) – 2-3 мин. – Приветствие учащихся и создание дружественной атмосферы.

– Подготовка оборудования и рабочего места для проведения классного часа. 

-Вступительное слово: “Уважаемые учащиеся! Дорогие ребята, сегодня наш урок будет полон загадок и тайн, которые вам предстоит разгадать. Мы отправляемся вместе в увлекательное путешествие, где каждый ваш шаг приведет нас к новому открытию.Готовы? Тогда начнем!”

– Просит каждого ученика выбрать картинку, которая соответствует их текущему настроению и поделиться этим настроением с классом. (Шкала – Слайд №1)

– Приветствуют учителя и выбирают картинку, отражающую их настроение. 

– Делятся своими эмоциями с классом.

Введение в тему, мотивация, актуализация знаний – 5-7 мин. (Ребус – Слайд №2)

– Предлагает учащимся разгадать ребус, который раскрывает тему классного часа.

 – Разгадывают ребус и называют тему классного часа – “Мы – дети России”.

– Предлагает учащимся написать ассоциации  с темой классного часа. (Слайд № 4)

https://answergarden.ch/3858777

– Хвалит учащихся за активное участие в генерировании ассоциаций. Предлагает добавить какие-либо слова при необходимости.

– Учащиеся активно участвуют в разгадывании ребуса и называют тему классного часа: «Мы – дети России» 

(Слайд №3)

-Учащиеся пишут ассоциации, которые возникают с названием классного часа.

(Слайд № 4)

Предполагаемые ответы:         отечество              

– Родина                 

– родная мать

– Россия                    

-родились              

-родной язык

-родители                

-родная земля

Изучение нового материала – 10 мин. – Предлагает учащимся посмотреть видеоролик «Символы России» и ответить на вопросы. ( Слайд №5)

 – Видеоролик доступен по ссылке:

«Символы России». Познавательный мультфильм к уроку «Разговоры о важном» – YouTube

-Вопросы для учащихся появляются в ходе видео. Учитель останавливает видеоролик, чтобы учащиеся имели возможность ответить на вопрос. (Фронтально-коллективная работа) 

– Учитель поощряет учащихся задавать вопросы после просмотра видеоролика.

– Смотрят видеоролик, отвечая на вопросы. 

– Знакомятся с информацией, представленной в видеоролике.

 – Анализируют полученные знания и задают уточняющие вопросы.

Закрепление изученного материала. – 20-25 мин. (Слайд №6)

– Задание: создание изображения герба своей семьи с использованием элементов герба России

– Цель задания: побудить учащихся осмыслить важные аспекты национальной идентичности и разработать герба своей семьи с использованием элементов герба России. 

– Инструкции: 

1.Раздать учащимся листы бумаги. 

2. Дать учащимся инструкции :каждый должен создать герб своей семьи с использованием элементов герба России. 

3. Группы могут как рисовать на бумаге, так и использовать специальные программы для создания изображений. 

4. По завершении класс обсуждает результаты проделанной работы.

7. Все гербы могут быть выставлены в классе, чтобы всегда напоминать учащимся о важности национальной идентичности.

– Ученики разделяются индивидуально работают над созданием гербов. –  Активно участвуют в обсуждении, высказывают свои мнения и впечатления.
Итоги классного часа. Рефлексия. – 3-5 мин. (Слайд №7)

– Учитель подводит итоги урока, подчеркивая ключевые моменты, которые были изучены во время классного часа. 

– Выделяет важность национальной идентичности.

 – Благодарит всех за активное участие и работу над темой.

– Заключительное слово: “Дорогие друзья, наш сегодняшний классный час подходит к концу. Мы провели увлекательное и познавательное время, узнавая о символах и национальной идентичности России. Надеюсь, вы обогатились новыми знаниями и нашли важные моменты для себя. Помните, что мы – дети России, и наша история, культура и национальная идентичность – это то, что делает нас уникальными и гордыми. Спасибо вам за активное участие, ваши ответы и ассоциации, а также за творческую работу над созданием гербов своих семей. До новых встреч на следующих уроках! Удачи вам и будьте гордыми детьми России!”

(Слайд №8)

“Спасибо за внимание!”

– Учащиеся могут поделиться своими выводами и впечатлениями от урока. 

– Задать дополнительные вопросы, если они возникли.