Гордиенко Софья 2024
Мы-дети России
Формат: внеурочное собрание
Тема: Формирование национальной идентичности
Презентация:
Актуальность:
Урок способствует формированию национальной и гражданской идентичности у молодого поколения. В условиях современного мира, где многонациональные общества сталкиваются с разнообразием культур и традиций, важно обучать учащихся уважению к собственной национальной идентичности, а также к идентичности других народов.
Цель занятия:
-Воспитательная: формирование национальной и гражданской идентичности обучающихся.
-Образовательная: создание условий, направленных на формирование основных понятий и представлений о чувстве национального единства у подрастающего поколения, познакомить учащихся с символами государства: флаг, герб, гимн
– Развивающая: развитие чувства патриотизма у обучающихся
Задачи занятия:
1.Образовательные задачи:
– познакомить обучающихся с символикой нашего государства ;
-познакомить обучающихся с историей России, ее культурой и многонациональным народом
- Развивающие задачи:
– способствовать развитию чувства самосознания у обучающихся;
– развивать культуру толерантного отношения к многонациональному народу и символам России .
3.Воспитательные задачи:
-сформировать умение толерантно относиться к символике России и ее народу;
Класс, в котором учатся предполагаемые обучающиеся: 5-6
Формы работы:
Индивидуальная
Групповая
Парная ( может быть применена по выбору обучающихся, если внеурочное занятие будет проходить в активном темпе и у обучающихся не возникнет затруднений)
Вид занятия:
метапредметное
Компетенции обучающихся, на развитие которых направлено занятие:
междисциплинарность
Результаты (Чему должны научаться обучающиеся в результате занятия?):
В результате обучающиеся должны сформировать чувство национальной идентичности через знакомство с геральдикой родной страны, а также через изображение герба своей семьи с использованием элементов герба России.
Какие именно компоненты занятия и/или ваши действия как педагога обеспечат достижение этих результатов?:
- Организационный ( поддержание дисциплины на протяжении всего внеурочного собрания)
- Целевой ( постановка четкой цели внеурочного собрания перед учащимися)
- Мотивационный ( определение значимости, актуальности, изучаемой проблемы)
- Содержательный ( подбор информации и заданий, способствующих успешному усвоению материала)
- Коммуникативный ( постоянное поддержание контакта с аудиторией)
- Технологический ( выбор оптимальных методов и стратегий, применяемых на занятии)
- Аналитический ( подведение итогов, анализ проделанной работы в ходе собрания )
Технические аспекты проведения: очно
Материалы: мультимедийная установка, презентация к классному часу, бумага, ручки.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КЛАССНОГО ЧАСА
Этапы классного часа/ время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент (эмоциональный настрой) – 2-3 мин. | – Приветствие учащихся и создание дружественной атмосферы.
– Подготовка оборудования и рабочего места для проведения классного часа. -Вступительное слово: “Уважаемые учащиеся! Дорогие ребята, сегодня наш урок будет полон загадок и тайн, которые вам предстоит разгадать. Мы отправляемся вместе в увлекательное путешествие, где каждый ваш шаг приведет нас к новому открытию.Готовы? Тогда начнем!” – Просит каждого ученика выбрать картинку, которая соответствует их текущему настроению и поделиться этим настроением с классом. (Шкала – Слайд №1) |
– Приветствуют учителя и выбирают картинку, отражающую их настроение.
– Делятся своими эмоциями с классом. |
Введение в тему, мотивация, актуализация знаний – 5-7 мин. | (Ребус – Слайд №2)
– Предлагает учащимся разгадать ребус, который раскрывает тему классного часа. – Разгадывают ребус и называют тему классного часа – “Мы – дети России”. – Предлагает учащимся написать ассоциации с темой классного часа. (Слайд № 4) https://answergarden.ch/3858777 – Хвалит учащихся за активное участие в генерировании ассоциаций. Предлагает добавить какие-либо слова при необходимости. |
– Учащиеся активно участвуют в разгадывании ребуса и называют тему классного часа: «Мы – дети России»
(Слайд №3) -Учащиеся пишут ассоциации, которые возникают с названием классного часа. (Слайд № 4) Предполагаемые ответы: отечество – Родина – родная мать – Россия -родились -родной язык -родители -родная земля |
Изучение нового материала – 10 мин. | – Предлагает учащимся посмотреть видеоролик «Символы России» и ответить на вопросы. ( Слайд №5)
– Видеоролик доступен по ссылке: «Символы России». Познавательный мультфильм к уроку «Разговоры о важном» – YouTube -Вопросы для учащихся появляются в ходе видео. Учитель останавливает видеоролик, чтобы учащиеся имели возможность ответить на вопрос. (Фронтально-коллективная работа) – Учитель поощряет учащихся задавать вопросы после просмотра видеоролика. |
– Смотрят видеоролик, отвечая на вопросы.
– Знакомятся с информацией, представленной в видеоролике. – Анализируют полученные знания и задают уточняющие вопросы. |
Закрепление изученного материала. – 20-25 мин. | (Слайд №6)
– Задание: создание изображения герба своей семьи с использованием элементов герба России – Цель задания: побудить учащихся осмыслить важные аспекты национальной идентичности и разработать герба своей семьи с использованием элементов герба России. – Инструкции: 1.Раздать учащимся листы бумаги. 2. Дать учащимся инструкции :каждый должен создать герб своей семьи с использованием элементов герба России. 3. Группы могут как рисовать на бумаге, так и использовать специальные программы для создания изображений. 4. По завершении класс обсуждает результаты проделанной работы. 7. Все гербы могут быть выставлены в классе, чтобы всегда напоминать учащимся о важности национальной идентичности. |
– Ученики разделяются индивидуально работают над созданием гербов. – Активно участвуют в обсуждении, высказывают свои мнения и впечатления. |
Итоги классного часа. Рефлексия. – 3-5 мин. | (Слайд №7)
– Учитель подводит итоги урока, подчеркивая ключевые моменты, которые были изучены во время классного часа. – Выделяет важность национальной идентичности. – Благодарит всех за активное участие и работу над темой. – Заключительное слово: “Дорогие друзья, наш сегодняшний классный час подходит к концу. Мы провели увлекательное и познавательное время, узнавая о символах и национальной идентичности России. Надеюсь, вы обогатились новыми знаниями и нашли важные моменты для себя. Помните, что мы – дети России, и наша история, культура и национальная идентичность – это то, что делает нас уникальными и гордыми. Спасибо вам за активное участие, ваши ответы и ассоциации, а также за творческую работу над созданием гербов своих семей. До новых встреч на следующих уроках! Удачи вам и будьте гордыми детьми России!” (Слайд №8) “Спасибо за внимание!” |
– Учащиеся могут поделиться своими выводами и впечатлениями от урока.
– Задать дополнительные вопросы, если они возникли. |