Конспект педагогического мероприятия с воспитанниками«Поможем Козочке»для детей средней группы

ФИО: Конопелько Е.М.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3862
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Семья, общество, приоритеты», в рамках реализации мероприятий, посвященных Году семьи в Российской Федерации
Наименование конкурсной работы: Конспект педагогического мероприятия с воспитанниками «Поможем Козочке» для детей средней группы
Итоговая оценка: 2 место,  79 баллов(-а)



муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»

Конспект педагогического мероприятия с воспитанниками

«Поможем Козочке»

для детей средней группы

Автор:

Бобылева Е. М., воспитатель

Усолье-Сибирское, 2024

 

Культурно-смысловой контекст: 

Интегрируемые культурные практики: коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская, игровая деятельность, продуктивная деятельность. 

Цель: создание благоприятных условий речевого развития и творческой активности у детей посредством художественного творчества.

 

Задачи: 

  • Способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка;
  • Формировать интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, художественное творчество.
  • Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;
  • Воспитывать любовь и интерес к художественному творчеству;
  • Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
  • Воспитывать доброжелательное отношение детей;
  • Способствовать развитию творческих проявлений детей, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.

 

Предполагаемый результат: дети 

Материалы и оборудование: козочка-игрушка, овощи муляжи, 2 корзинки, картофельные штампики в форме помидора и огурца, гуашь, салфетка.

Предварительная работа: Знакомство с разными овощами (рассматривание картинок, иллюстраций, изображений в тематических альбомах, например, «Овощи». Рисование овощей простыми и цветными карандашами. Беседа об особенностях внешнего вида, условиях их жизни и выращивания. Чтение стихов и загадывание загадок о овощах. Сюжетно-ролевые игры «Магазин овощей», «Перевезем овощи». Работа с родителями: изготовление штампиков из картошки.

 

Этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты
Мотивационный

Блок

Проблемно-ориентированный блок 

Информационный блок

– беседа

– слуховое восприятие

Аналитическо-практический блок

 

– проблемная ситуация

 – беседа, выводы.

Оценочный блок

 

-беседа актуализации ранее полученных знаний

Рефлексивный блок

– анализ

Педагог приветствует детей. 

Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и увидела козочку. И взяла её к нам в группу. Она была очень грустной.  Когда она рассказала мне свою историю, я пообещала ей,  что мы с вами ей обязательно поможем. 

Педагог предлагает послушать историю, чем была огорчена козочка.

Хотите послушать, чем была огорчена козочка?

Педагог рассказывает историю, которую рассказала козочка.

(Мама отправила меня за овощами, а я ничего не нашла на огороде).

Педагог задает вопросы детям.

-Ребята, а почему козочка ничего не нашла на огороде? 

Какое время года у нас сейчас? 

А когда они вырастут? (осенью)

– Что же делать? 

Где можно взять овощи козочке? 

Педагог предлагает детям сходить в магазин.

Педагог спрашивает детей: Сколько мы овощей набрали для нашей козочки? 

Педагог предлагает нарисовать козочке овощи и подарить ей.

Козочка предлагает отгадать какие овощи она любит, и загадывает ребятам загадки. 

На грядке длинный и зелёный,

А в банке жёлтый и солёный.

-Дети (огурец)

Растут на грядке

Зелёные ветки

А на них

Красные детки

-Дети (помидор)

Педагог хвалит детей и просит их присесть за столы. 

Педагог обращает внимание детей что на столах лежат картофельные штампики в виде огурца и помидора. 

Педагог задает вопросы: Какого цвета должен быть огурец? 

 А помидор?

Педагог проговаривает способ действия при рисовании и оказывает помощь при рисовании.

Педагог подводит итог и хвалит детей за красиво нарисованные овощи. 

(Козочка ходит между рядами и благодарит ребят).

Педагог спрашивает козочку: Как ты думаешь, мама твоя будет довольна?

-А тебе понравились рисунки, которые для тебя нарисовали дети?

Педагог предлагает козочке остаться и поиграть с ребятами. (козочка играет с детьми).

Коммуникативная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельности.

Продуктивная деятельность.

Коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность.

Коммуникативная деятельность

Игровая деятельность. Коммуникативная деятельность.

Дети вступают в диалог, делятся своими предположениями.

Дети слушают историю и соглашаются помочь козочке.

 

Дети рассуждают и проговаривают, что весной на огороде не может быть овощей, так как они вырастут только к осени.

 Дети рассуждают и приходят к выводу что овощи для козочки можно взять в овощехранилище или в магазине.

Дети принимают условия, идут в магазин и набирают в корзинки овощи.

Игра «Поход в магазин за овощами»

Дети анализирую, совещаются, отвечают на вопрос. Много.

Дети принимают условия и соглашаются нарисовать козочке овощи.

Дети слушают загадки, отвечают на них, и анализируя проговаривают, какие овощи любит козочка и приходят к выводу что козочка больше всего любит огурцы и помидоры.

Дети принимают условия, рассаживаются за столы слушают задания и приступают к работе.

Дети анализируют и отвечают: «Зеленого».

Дети анализируют и отвечают: «Красного».

Дети рисуют штампиками помидоры и огурцы, обмакивая штампики в разные цвета гуашь.

Дети принимают условия, играют с козочкой в игру.