муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»
Конспект педагогического мероприятия с воспитанниками
«Поможем Козочке»
для детей средней группы
Автор:
Бобылева Е. М., воспитатель
Усолье-Сибирское, 2024
Культурно-смысловой контекст:
Интегрируемые культурные практики: коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская, игровая деятельность, продуктивная деятельность.
Цель: создание благоприятных условий речевого развития и творческой активности у детей посредством художественного творчества.
Задачи:
- Способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка;
- Формировать интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, художественное творчество.
- Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;
- Воспитывать любовь и интерес к художественному творчеству;
- Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- Воспитывать доброжелательное отношение детей;
- Способствовать развитию творческих проявлений детей, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.
Предполагаемый результат: дети
Материалы и оборудование: козочка-игрушка, овощи муляжи, 2 корзинки, картофельные штампики в форме помидора и огурца, гуашь, салфетка.
Предварительная работа: Знакомство с разными овощами (рассматривание картинок, иллюстраций, изображений в тематических альбомах, например, «Овощи». Рисование овощей простыми и цветными карандашами. Беседа об особенностях внешнего вида, условиях их жизни и выращивания. Чтение стихов и загадывание загадок о овощах. Сюжетно-ролевые игры «Магазин овощей», «Перевезем овощи». Работа с родителями: изготовление штампиков из картошки.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный
Блок Проблемно-ориентированный блок Информационный блок – беседа – слуховое восприятие Аналитическо-практический блок
– проблемная ситуация – беседа, выводы. Оценочный блок
-беседа актуализации ранее полученных знаний Рефлексивный блок – анализ |
Педагог приветствует детей.
Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и увидела козочку. И взяла её к нам в группу. Она была очень грустной. Когда она рассказала мне свою историю, я пообещала ей, что мы с вами ей обязательно поможем. Педагог предлагает послушать историю, чем была огорчена козочка. Хотите послушать, чем была огорчена козочка? Педагог рассказывает историю, которую рассказала козочка. (Мама отправила меня за овощами, а я ничего не нашла на огороде). Педагог задает вопросы детям. -Ребята, а почему козочка ничего не нашла на огороде? Какое время года у нас сейчас? А когда они вырастут? (осенью) – Что же делать? Где можно взять овощи козочке? Педагог предлагает детям сходить в магазин. Педагог спрашивает детей: Сколько мы овощей набрали для нашей козочки? Педагог предлагает нарисовать козочке овощи и подарить ей. Козочка предлагает отгадать какие овощи она любит, и загадывает ребятам загадки. На грядке длинный и зелёный, А в банке жёлтый и солёный. -Дети (огурец) Растут на грядке Зелёные ветки А на них Красные детки -Дети (помидор) Педагог хвалит детей и просит их присесть за столы. Педагог обращает внимание детей что на столах лежат картофельные штампики в виде огурца и помидора. Педагог задает вопросы: Какого цвета должен быть огурец? А помидор? Педагог проговаривает способ действия при рисовании и оказывает помощь при рисовании. Педагог подводит итог и хвалит детей за красиво нарисованные овощи. (Козочка ходит между рядами и благодарит ребят). Педагог спрашивает козочку: Как ты думаешь, мама твоя будет довольна? -А тебе понравились рисунки, которые для тебя нарисовали дети? Педагог предлагает козочке остаться и поиграть с ребятами. (козочка играет с детьми). |
Коммуникативная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельности. Продуктивная деятельность. Коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность. Коммуникативная деятельность Игровая деятельность. Коммуникативная деятельность. |
Дети вступают в диалог, делятся своими предположениями.
Дети слушают историю и соглашаются помочь козочке.
Дети рассуждают и проговаривают, что весной на огороде не может быть овощей, так как они вырастут только к осени. Дети рассуждают и приходят к выводу что овощи для козочки можно взять в овощехранилище или в магазине. Дети принимают условия, идут в магазин и набирают в корзинки овощи. Игра «Поход в магазин за овощами» Дети анализирую, совещаются, отвечают на вопрос. Много. Дети принимают условия и соглашаются нарисовать козочке овощи. Дети слушают загадки, отвечают на них, и анализируя проговаривают, какие овощи любит козочка и приходят к выводу что козочка больше всего любит огурцы и помидоры. Дети принимают условия, рассаживаются за столы слушают задания и приступают к работе. Дети анализируют и отвечают: «Зеленого». Дети анализируют и отвечают: «Красного». Дети рисуют штампиками помидоры и огурцы, обмакивая штампики в разные цвета гуашь. Дети принимают условия, играют с козочкой в игру. |