Организация конкурса чтецов «Россия – Родина Моя!»

ФИО: Пяткова Л.П.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3904
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Духовно-нравственное образование и воспитание обучающихся», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Организация конкурса чтецов «Россия – Родина Моя!»
Итоговая оценка: 1 место,  86 баллов(-а)



СЦЕНАРИЙ

конкурса чтецов «Россия – Родина Моя!» 

среди воспитанников МБДОУ «Детский сад №125»

Разработал: 

старший воспитатель 

МБДОУ «Детский сад №125»

Пяткова Любовь Петровна

 

Цель

Пробуждение  нравственно-патриотических чувств и любви к Родине, к ее истории, традициям. 

Задачи:

Образовательные задачи:

расширять представление детей  дошкольного возраста о государственных праздниках;

обеспечить развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

учить детей использовать при чтении выразительные средства (движения, мимику, жесты).

Развивающие задачи:

стимулировать  у детей стремление заучивать стихотворения; 

вызвать интерес у детей к исполнительской деятельности – чтению стихов перед публикой;

 развитие и поддержка творческой активности детей.

Воспитательные задачи:

воспитывать патриотические чувства, любовь к России;

пробуждать у  детей чувство гордости за героическое прошлое   нашей  Родины.

 выявления одаренных детей, предоставление им возможности для самовыражения.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран, сценарий  конкурса чтецов, музыкальные фонограммы.

Ход конкурса:

Дети входят под песню «Я, Ты, Он, Она… »

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в нашем светлом, уютном зале.

Рассказ о Конституции.

Я хочу рассказать  одну сказку.  В одном Королевстве жил добрый сказочный народ. И была в этом Королевстве большая волшебная книга — Книга Законов, которая учила людей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать по справедливости. Все было хорошо, но Злой Колдунье не нравилось, что сказочный народ живет спокойно и мирно. Она украла Книгу Законов, и сказочная страна превратилась в «Королевство Беззакония…» 
Пофантазируйте и продолжите сказку. Хотели бы вы жить в Королевстве Беззакония? Почему?

Не захотели люди жить в стране, где постоянно твориться зло. И придумали они права и обязанности, которые надо всем соблюдать, чтобы был порядок в стране. Записали они все эти права и обязанности в главный закон страны и назвали его – Конституция. А следить за выполнением этого закона поставили главного человека страны, которого больше всех уважали, больше всех слушались. И назвали его должность – президент страны. 
В  нашей стране есть Конституция Российской Федерации, которая дает нам право на образование, медицину, право выбирать профессии, право на жилье и другие права.  

Как называется главный закон страны? Конституция

Показ слайдов.

 

Ведущий:

И в этот день – День Российской Конституции предлагаем вам принять участие в конкурсе чтецов, который будет посвящен нашей стране, Российской Федерации, России, нашей Родине. 

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

Ведущий:

Скажите, ребята, чем для каждого из нас является Россия? (Родина)  Что, по вашему мнению, – Родина? (Город, страна, друзья, детский сад, дом, семья).

  

Читает стихотворение «Что мы родиной зовём?»

(музыкальное сопровождение, слайд – презентация)

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём, И

под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

 

Ведущий: 

Послушайте еще стихотворение о нашей Родине. Я начну, а вы закончите.

Слышишь песенку ручья? Это (дети продолжают) Родина моя!

Слышишь, голос соловья? Это… Родина моя!

Видишь звездочку Кремля? Это… Родина моя!

Садик, где твои друзья? Это… Родина моя!

Зайчик солнечный в ладошке, куст сирени за окошком

И на щечке родинка – это тоже… Родина.

Руки матери твоей, звон дождей и шум ветвей,

И в лесу смородина – здравствуй, наша…Родина. (М. Пляцковский)

 

Ведущий: 

Вот она, Россия – наша страна,

Очень и очень большая она,

Россия – Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живём!

(слайды, карта России)

Россия! Родина! Какие замечательные слова звучат в её честь. Сегодня в нашем детском саду – конкурс чтецов. И сегодня наши ребята будут читать стихи о России, о родном крае, о городе, о людях.

Ведущий:

На конкурсе принимают участие воспитанники  групп,  как наши  маленькие воспитанники, так и ребята старших групп. Мы пригласили зрителей: родителей, педагогов и детей группы «…..».  

Также присутствует справедливое жюри, которое будет оценивать участников. Представляем состав жюри. 

Пожелаем жюри успешной и плодотворной работы! Судить строго, но справедливо! Всем участникам удачи!

Ведущий:

Начинаем наш конкурс и приглашаем первых  участников  конкурса – воспитанников младшей группы.

Дети читают стихи.

Любовь – «Я на дворе смотрю в окно» (авторское произведение)

Вера – «Наш край» (автор Антон Пришелец)

Ведущий: 

Россия – это наша страна.  Кто знает, как называется край, в которой мы с вами живем?  Все вы знаете, что любовь к родному краю, любовь к родной природе вызывает в душе много нежных и добрых слов. Давайте послушаем стихотворение   

«Лучше нет родного края» в исполнении Антонины, воспитанницы средней группы (автор П. Воронько»). 

Послушайте стихотворение «Я узнал, что у меня есть огромная семья», автор Владимир Орлов. Прочет стихотворение Анна, воспитанница средней группы. 

Константин, воспитанник старшей группы прочтет стихотворение Натальи Забелиной «Родимый край».

 

Дети читают стихи о родном крае.

Ведущий: 

Предлагаю провести небольшую разминку 

Дружно встали – раз, два, три,

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазами приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги.

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево-вправо,

Получается на славу!

Ведущий: 

Природа нашей страны такая разная, неповторимая и прекрасная. Мы можем любоваться лесами, горами, степями, морями и озерами. Для каждого из нас есть самый любимый уголок родного края. Для кого –  то это берег реки, для кого – то цветочная поля, а для кого- то белая береза.

 

Надежда, воспитанница старшей группы, прочитает стихотворение Сергея Есенина «Белая береза»

Екатерина, воспитанница подготовительной к школе группы, прочитает стихотворение Марины Зарытовской «Алтайский край»

 

Дети читают стихи.

Ведущий: 

Россия – необыкновенная страна. Когда на востоке встаёт солнце и начинается утро, то на западе ещё вечер. На севере наступают холода, а на юге плещется тёплое море. Россия – необъятная страна. Об этом нам расскажет

Тимофей, воспитанник средней группы прочитает стихотворение «Наша Родина – Россия» (автор О. Емельянова)

 

Приглашаем Андрея, воспитанника старшей группы для прочтения стихотворения Зинаиды Александровой «Родина».

Приглашаем Арину, воспитанницу подготовительной к школе группы.  Стихотворение «Родина», автор Татьяна Бокова

Дети читают стихи.

Ведущий:  

Любить свою Родину – это не значит только восхищаться, любоваться тем, что есть в твоей стране. Любить Родину – это не значит жить только настоящим. Ведь без прошлого нет будущего. Нужно помнить о прошлом страны, в котором были и героические, и трагические моменты. Любить Родину – это значит делать все, чтобы она становилась богаче, чтобы людям жилось лучше. Каждый из нас мечтает быть счастливым и полезным своему отечеству. 

В годы Великой Отечественной войны поэт и защитник нашей страны Хай Мухамедьяров написал стихотворение «Отчизна». Прочитает стихотворение Арина.

 

Ведущий:

Как вы считаете, кого в современном мире можно назвать героем?

Стихотворение «Современный герой» написала Любовь Бурлакова, Прочитает воспитанник подготовительной группы Александр.

Дети читают стихи.

Ведущий:

Мы благодарим всех, кто принимал участие в сегодняшнем конкурсе. Пока жюри подводит  итоги, поиграем в игру  «Подскажи словечко» (на экране идет презентация с изображением слайд- ответов)

На ней березки белые,

Над нею небо синее,

Живут здесь люди смелые,

Зовут ее … (Россией).

 

Здесь правительство России,

Важные другие лица.

Если бы меня спросили,

Я ответил бы в … (столице).

 

А какой город является столицей нашей Родины России? (Москва)

 

Он за всю страну в ответе,

Все решит в один момент.

Это кто? Скажите, дети,

Ну, конечно … (президент).

 

Назовите как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин)

 

Полосатый и трехцветный

Государственный наш знак,

Всем он издали заметный

Бело-сине-красный … (флаг).

 

– Что означает каждый цвет на флаге?

 

Он звучит торжественно

Все встают приветственно

Песню главную страны

Уважать мы все должны… (гимн) .

 

– Когда звучит гимн, что должен сделать каждый гражданин Российской Федерации?

 

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

 

– Чем является матрешка  в нашей стране? 

 

В сказках – людям помогают,

Землю от врагов спасают.
Нет добрее и сильней,
Русских трёх? (богатыри)

Ведущий: 

И еще одна игра «Закончи пословицу».
Нет ничего на свете краше … (чем Родина наша)
Где кто родится … (там и пригодится)
Родина – мать … (умей за нее постоять)
Для Родины своей … (ни сил, ни жизни не жалей)
Одна у человека мать – … (одна и Родина!)
Кто за Родину горой – … (тот истинный герой)
Береги землю любимую, … (как мать родимую)

Человек без Родины – …….(что соловей без песни)

 

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий: Кто проснулся утром рано, и умылся сам под краном?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто с игрушками играл, и везде их разбросал?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

 

Ведущий: 

Мы начинаем церемонию награждения победителей нашего конкурса и предоставляем слово нашему уважаемому жюри.

Награждение победителей.

Ведущий: 

Большое спасибо педагогам, родителям, которые подготовили детей для этого конкурса.

Ведущий: 

Наш конкурс давайте закончим общим веселым хороводом дружбы!

Хоровод «Так давайте устроим большой хоровод»

Ведущий: 

Всем спасибо за участие. До скорой встречи! (Участники конкурса под музыку выходят из зала.)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса чтецов среди воспитанников 

МБДОУ «Детский сад №125»

«Россия – Родина моя»

  • Общие положения:

1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения и условия организации конкурса чтецов «Россия – Родина моя» среди воспитанников МБДОУ «Детский сад №125» (Далее – Конкурс).

1.2. Конкурс проводится в рамках реализации годового плана работы МБДОУ «Детский сад №125» (далее – Учреждение).

1.3. Организаторами Конкурса являются администрация Учреждения, творческая инициативная группа, в состав которой входят педагоги Учреждения

  1. Цели и задачи конкурса

2.1. Конкурс организуется в целях пробуждения  нравственно-патриотических чувств и любви к Родине.

2.2. Основные задачи Конкурса:

Образовательные задачи:

расширять представление детей  дошкольного возраста о государственных праздниках;

обеспечить развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

учить детей использовать при чтении выразительные средства (движения, мимику, жесты).

Развивающие задачи:

стимулировать  у детей стремление заучивать стихотворения; 

вызвать интерес у детей к исполнительской деятельности – чтению стихов перед публикой;

 развитие и поддержка творческой активности детей.

Воспитательные задачи:

воспитывать патриотические чувства, любовь к России;

пробуждать у  детей чувство гордости за героическое прошлое   нашей  Родины.

 выявления одаренных детей, предоставление им возможности для самовыражения.

  1. Участники Конкурса

В Конкурсе принимают участие дети младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп.

  1. Ответственный за проведение конкурса: старший воспитатель
  2. Порядок и условия проведения Конкурса

5.1. Сроки проведения Конкурса. Конкурс проводится в два этапа:

I этап – с 27.11.2023 по 10.12.2023 – подбор тематического материала, индивидуальная подготовка детей. 

От группы на Конкурс может быть представлено не более 4 участников.

II этап – 12.12.2023 – заключительный этап: Конкурс чтецов на уровне Учреждения.

  1. Требования к Конкурсу

6.1. Основу репертуара должны составлять стихи о Родине, России, Малой Родине, героев России, природе родного края.

6.2. При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на возрастные и индивидуальные особенности детей, программные задачи возрастной группы.

6.3. В Конкурсе допускается только индивидуальное исполнение стихов.

6.4. Участники исполняют 1 стихотворение (отрывок из стихотворения) без микрофона продолжительностью не более 2-3 минут.

6.5. В конкурсе предусмотрены следующие номинации:

– «Лучший исполнитель стихов о Родине среди воспитанников младшей группы» (присуждается 1, 2, 3 место в номинации);

– «Лучший исполнитель стихов о Родине среди воспитанников средней группы» (присуждается 1, 2, 3 место в номинации);

– «Лучший исполнитель стихов о Родине среди воспитанников старшей группы» (присуждается 1, 2, 3 место в номинации);

– Лучший исполнитель стихов о Родине среди воспитанников подготовительной к школе группы» (1,2,3 место в номинации).

  1. Жюри Конкурса и критерии оценки

7.1. В состав жюри конкурса входят:

  • заведующий Учреждения;
  • музыкальный руководитель;
  • педагог-психолог. 

7.2. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 3-х бальной шкале по следующим критериям:

– знание текста произведения;

– соответствие содержания выступления заявленной теме конкурса;

– интонационная выразительность речи (динамика, отражённая в постановке ударений;

мелодика, выраженная в произнесении звуков разной высоты; темп и ритм, выраженные в

длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска);

– использование театральных выразительных средств (мимики, жестов, поз, движений);

– умение держаться на публике;

– подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.

7.3. Победитель определяется по набранной сумме баллов участника.

  1. Подведение итогов и награждение

8.1. Участники Конкурса, занявшие I, II и III места, награждаются дипломами победителей соответствующих степеней в возрастных категориях.

8.2. Жюри оставляет за собой право вносить изменения в условия конкурса при подведении итогов (количество номинаций, число победителей и др.).

8.3. Информация о проведении, итогах Конкурса будет представлена в сообществе Учреждения социальной сети ВК.

 

Конкурс чтецов

среди воспитанников МБДОУ «Детский сад №125»

«Россия – Родина моя»

Оценочный лист

 

Дата проведения: 

 

Ф.И.О. члена жюри _________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Баллы:

2 – критерий просматривается полностью, без недочетов 

1 – критерий просматривается частично, есть небольшие недочеты 

0 – критерий отсутствует 

 

* интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер)

 

ФИ участника Воз-раст-ная катего-рия  Критерии оценивания Ито-го, количес-тво бал-лов
знание текста наизусть интонаци-онная выразитель-ность речи * использует выразитель-ные средства (мимики, жестов, поз, движений умение воздействовать на слуша-телей

(держаться на публике)

подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняе-мого произ-ведения