ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ СКАЗКА про КОЩЕЯ БЕССМЕРТНОГО.

ФИО: Рожнова А.П.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3905
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Педагогические достижения», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ СКАЗКА про КОЩЕЯ БЕССМЕРТНОГО.
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)



МОБУ «ООШ №9» Оренбургская Область г.Бузулук 

Логопед-дефектолог: Рожнова Анастасия Петровна 

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ

 СКАЗКА про КОЩЕЯ БЕССМЕРТНОГО.

ЭМОЦИОНАЛЬНО-МИМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.

Захотел Кощей Бессмертный

Помоложе стать, поверьте, (Упр. «Хитрость»)

Чтобы в школу к нам ходить, (Упр. «Удивление»)

Книжки рвать, мальчишек бить! (Упр. «Злость»)

САМОМАССАЖ ЛИЦА (движения по тексту).

Кощей Бессмертный натирал

Щеки, лоб и губы салом.

Чистил он лицо песком,

Умывался кипятком…

Обдирал он паутину,

Отколупывал всю глину…

Жалил он лицо крапивой,

Захотел он стать красивым!

Наш, Кощеюшка, морщины,

Залепил все пластилином.

Пылью все припудрив,

Стал лицом причудлив.

Удалось, в конце концов,

Сделать детское лицо,

Только голос выдает

Возраст старческий его.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

Стала Кощей наш колдовать,

Чтобы голос поменять: (Упр. «Улыбка-Трубочка-Окно»)

Изогнув язык, как Лихо

Засвистел он глухо, тихо. (Упр. «Киска сердится», «Глухой свист»)

Выгнул свой язык он «Чашкой», (Упр. «Чашечка»)

Высунув вверх-вниз, бедняжку, (Упр. “Качели”),

вправо-влево покрутив (Упр. “Часики),

И дыхание затаив, 

Облизнул он быстро рот (Упр. “Вкусное варенье”),

Чтобы не было хлопот.

“Покрасив потолок” немножко (Упр. “Маляр”)

Завздыхал он тяжко – тяжко. (Упр. «Чашечка с подьемом»)

Как змея он прошипел, (Упр. «Чашечка с подьемом-шипение»)

Сонно, как сурок, сопел (Упр. «Киска сердится- глухой свист»)

То шипел он, то сопел,

То сопел он, то шипел, (Чередование Упр. “Киска сердится- глухой свист” 

и Упр. “Чашечка с подьемом-шипение”)

То шипел он, то сопел…

Подбородок заскрипел (Упр. “Акулы: движения нижней челюстью)

То вдруг песенку запел. (Упр. «Пение гласных:АИОЭУ и наоборот»)

Постучал он в потолок (Упр.” Барабанщик”),

Покусал свой язычок (Упр. “Кусаем зубками весь язык”).

И, убрав его обратно, 

Причесал все аккуратно (Упр. “Причеши или погладь зубками язычок).

Долго фыркал и ворчал, (Упр. «Фырканье»)

По губам не раз стучал (Упр.” Покусаем губки верхние и нижние”)

И в футбол 100 раз сыграл (Упр. «Загони мяч в ворота»

Щеки сильно надувал (Упр.” Самовар”)

Почему-то зачихал (упр. “Чихаем”)

Зарычал (Упр.”Барабан” «Проторный звук Р»),

Задышал (Упр.”Язычок в форме чашечки высунуть и подуть на челку),

А потом, а потом…стал он цокать языком (Упр. «Лошадка»)

Три часа все он трудился,

На четвертый – получился, 

Голосок не дать-не взять, 

Точно у юнца опять! (Упр. «Индюк!»)

ПРОСОДИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

Был у Кощея голосок

Груб и низок, стал высок. (слоговая цепочка низким и высоким голосом)

Голос был глухим, стал звонким. (шепотом и звонким голосом)

Тихим был, теперь стал громким. (тихо и громко)

Был сердитым, добрым стал (сердито и добрым голосом)

И по-детски зазвучал

Так, Кощей Бессмертный превратился в мальчика Кузю. Хотелось бы вам 

подружиться с ним, ребята?

ПРИСКАЗКИ К ЛЮБОЙ НАСТОЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ИГРЕ

НАЧАЛО ИГРЫ:

Если мальчик наш Кузяша,

Все порвет картинки наши,

Может нам его прогнать?

Или научить играть?

ФИНАЛ ИГРЫ:

Станет мальчик наш, Кузяша,

Лучшим другом в саду нашем?

Или снова будет злым,

Вновь, Кощеем вековым?