Муниципальное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №3 г.Маркса Саратовской области им.Л.Г.Венедиктовой
Структурное подразделение детский сад-школа №8.
Проект «Юные феи»
Подготовил воспитатель
МОУ СОШ №3 С/П детский сад-школа№8
Кухаева Евгения Викторовна.
2024-2025г
Название проекта: «Юные феи»
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое.
Вид проекта: групповой, творческий.
Сроки реализации проекта: 01.11.2024 г. по 30.04.2025 г.
Направленность проекта: художественно-творческий
Тип проекта: творческий.
Продолжительность: долгосрочный, предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Основополагающие принципы реализации проекта- принципы федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
- поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
- уважение личности ребёнка;
- реализация программы в формах специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, обеспечивающей познавательное развитие ребёнка.
Актуальность проекта.
В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа.
Досуговая деятельность способствует приобщению старших дошкольников к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.
Занятия в клубе юных фей позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.
У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения.
Происходит ориентация старших дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом «Дети должны жить в мире красок, игры
сказки, музыки, фантазии и творчества»
(В. А. Сухомлинский)
Цель и задачи проекта.
Цель проекта:Ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда – шитьем и освоение позиции субъекта элементарной трудовойдеятельности.
Задачи:
Обучающая: Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой).
Развивающая: Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.
Воспитательные: Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира; воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Целевая группа проекта: проект предназначен для детей дошкольного возраста 5-6лет..
Основные формы реализации проекта прослеживаются в воспитательно-образовательном процессе и подразделены на:
- Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации творческой деятельности,
- Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
Организованная образовательная деятельность включает в себя:
- Художественно-творческая деятельность.
- Беседы.
- Работа с родителями.
- Рассматривание альбомов, познавательной литературы и фотографий.
Ожидаемые результаты проекта.
Для детей:
- После проведения каждого этапа работы проекта предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование обще трудовых и специальных умений, способов самоконтроля.
- Дети владеют элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и простейшими инструментами (ножницами, иголкой):
- – знают и выполняют правила безопасного пользования ножницами и иголкой;
- – умеют планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;
- – разрезают ткань по нанесенным меткам;
- – вдевают нитку в иголку;
- – завязывают узелок;
- – шьют швами “вперед иголку”, “строчка”;
Для родителей:
- Повышение знаний по совершенствованию творческих навыков у детей старшего дошкольного возраста;
- Сплоченность родителей, детей и педагогов по вопросам творческого развития
- Заинтересовать родителей по данной теме, сделать их единомышленниками в осуществлении данного проекта
Для педагогов:
- Программное направление проекта «Юные феи» предполагает осуществление намеченных целей и задач, поставленных для обучающихся.
- В итоге обучающиеся должны представить на выставку работы, а также принимать участие в различных выставках и проектах.
- Продукт проектной деятельности:
Краткое описание проекта по этапам.
- 1 этап –подготовительный.
- Сентябрь-Октябрь2024 г.
- Диагностика на начальном этапе проекта помогает выявить степень активности родителей в организации исследовательской деятельности у детей через анкетирование. В последующей деятельности диагностика помогает проследить динамику и эффективность мероприятий проекта. Диагностику проводят воспитатели.
- подбор наглядного пособия, демонстрационного материала
- Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
- 2 этап –основной.
- Ноябрь 2024 -Апрель 2025 г.
- Включает в себя выполнение подробного плана работы по творческой деятельности с детьми; Самостоятельная практическая деятельность детей по проекту. Привлечение родителей в творческую деятельность детей. Подготовка методической, детской художественной литературы , подбор демонстрационного материала
- 3 этап – заключительный.
- Апрель 2025 г.
- Подведение итогов работы над проектом;
- Анкетирование родителей и опрос детей;
- Презентация проекта.
Подготовительный этап (сентябрь 2020 г.) | |||||||
мероприятия | Цель | Участники | сроки | Отметка о выполнении | |||
|
Подготовка материалов для проведения экспериментов | Систематизация полученного материала | Воспитатель | 1неделя сентября | |||
|
Диагностическое обследование | Планирование деятельности по реализации проекта | Воспитатель, дети | 1-2неделя сентября | |||
|
Планирование деятельности по теме проекта | Составление календарного плана работы | Воспитатель | 3-4неделя
сентября |
|||
|
Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта | Ознакомление родителей с проектом | Воспитатель,
родители |
4неделя сентября |
Основной этап (октябрь2024г.–апрель 2025 г.)
№ | Тема ,цель игры | Участие детей | Участие родителей,педагога | Срок реалицации | Отметка о выполнении |
1..
2 |
«Продевать нить в иглу»
«Ручные стежки» Цель: Научить детей работать с иглой. |
Научиться продевать нить в иглу и завязывать узелки
Выметывание по намеченной линии стежки. С начало наметку, затем шов за иголку. |
Совместная деятельность с детьми.
Консультация для родителей Что дает ребенку рукоделие? |
1-2 неделя октябрь
3-4неделя октябрь |
|
3
4 |
«Игольницы». Цель: Научить изготовлению игольницы по образцу; развивать познавательную деятельность. Воспитывать аккуратность, точность в работе, положительные эмоции. | Выкраивание по намеченной линии и сшивание деталей, наполнением синтепоном. Украшение | Помощь родителей в организации баночек.
Совместная деятельность с детьми. |
1-2 неделя
ноябрь 3-4неделя ноябрь |
|
5
6 |
«Новогодние игрушка»
Цель: Познакомить с технологией изготовления мягкой игрушки, научить шить игрушки. |
Выкраиваем детали по выкройке. Сшиваем детали, набиваем. Украшаем. | Консультация для родителей «Детское рукоделие» | 1-2 неделя декабрь
3-4неделя декабря |
|
7
8 |
«Куклы»
Цель: Привитие навыков изготовления кукол, развивать познавательную деятельность. Воспитывать аккуратность, точность в работе, положительные эмоции. |
Выкраивание по на меченым линиям детали. | Совместная деятельность с детьми | 1-2 неделя январь
3-4неделя январь |
|
9.
10 |
«Брелок танк»
Цель: Развивать фантазию и творчество ребенка. |
Выкраиваем детали по выкройке. Сшиваем детали, набиваем. Украшаем. | Совместная деятельность с детьми | 1-2 неделя февраль
3-4неделя февраль |
|
11
12 |
«Цветы»
Цель: Цель: Формирование знаний по изготовлению искусственных цветов из ткани. Закрепление знаний учащихся по строению цветка в природе. |
Выкраивание деталей по образцу | Помощь при выборе
Беседа о правилах безопасности |
1-2 неделя
март 3-4неделя март |
|
13.
14 |
« Гусеница из помпонов» Цель: Привитие навыков изготовления помпонов из мягкой пряжи, развитие эстетического вкуса и творческого воображения | Изготовление помпонов | Совместная деятельность с детьми | 1-2 неделя апреля
3-4 неделя апреля |
Заключительный этап – презентация проекта:
- Выставка «изготовленных игрушек»
- Представление презентации «Рукоделие в саду»
Результат проекта:
В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировалось бережное отношение к игрушкам Дети проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности. Работа помогла в развитии коммуникативных навыков детей. Родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.
Воспитательная ценность:
-Создана положительная атмосфера общения между детьми, родителями и педагогами.
-Повысился уровень психолого-педагогической культуры родителей по вопросам семейного воспитания.
Литература.
- КолгроувДэбби Полная энциклопедия. Шитье. Наглядный самоучитель. Шаг за шагом; АСТ, Астрель, Кладезь – М., 2008. – 296 c.
- Коломейко Галина Шьем просто и быстро; АСТ – М., 2014. – 304 c.
- Стасенко-Закревская М. Г., Закревский В. М. Шьем детям сами. Конструирование, моделирование и технология пошива детской одежды; Феникс – М., 2012. – 176 c.
- Программа Художественный труд// Вестник образования. –2001.-20.-с.44-74.
Консультация для родителей
Что дает ребенку рукоделие?
Конечно же,возникает резонный вопрос: что может дать столь трудоемкая работа вашим детям и почему они должны выкраивать время в своем плотном графике для занятий рукоделием? Ну что ж, давайте-ка посмотрим, какую пользу кроме эксклюзивных изделий могут принести подобные занятия.
- Слово «рукоделие» происходит от словосочетания «делать руками», а все, что задействует руки, развивает их. Таким образом, совершенствование мелкой моторики рук обеспечено.
- Во-вторых, как уже было сказано, любой вид рукоделия — достаточно трудоемкий процесс. Такая кропотливая работа тренирует усидчивость, терпение и произвольное внимание, а это, согласитесь, очень ценные качества, особенно для школьных занятий.
- В-третьих, было бы жаль потратить кучу времени на небрежное выполнение работы, поэтому детишки очень стараются и в большинстве случаев делают все прилежно. К тому же волей-неволей им приходится обустраивать свое рабочее место во время занятий и убирать спицы, иголки, нитки, ножницы после работы, постепенно учась аккуратности и умению организовать свое рабочее пространство.
- Те, кто хотя бы раз вывязывал узор, орнамент или вышивал крестиком, знают,как важно в этом деле уметь считать: три петли провязать красным цветом, шесть зеленым, восемь черным и одиннадцать желтым. Потому дошкольники быстро осваивают счет, а также действие по образцу, что также будет неоценимой помощью в школе.
- Стачивая выкроенные детали, выплетая узоры, собирая из бисера ожерелье красоты неописуемой, ребенок не только получает представление о пространстве, но и развивает воображение.
Чем бы ни занимался ваш кроха, очень важно, чтобы он доводил все до конца. Поэтому не стоит, только что научившись вязать, браться за кофточку для мамы с умопомрачительным узором, достаточно будет смастерить вязаную игрушку или повязку на голову. Главное условие — получить результат своей деятельности.
- И уж, конечно, ваша дочка не потерпит пятен на сшитом ею наряде для Барби и не бросит его, где попало. Уважение к своему труду постепенно перейдет в уважение к труду других людей (уж если мне понадобилось столько времени, чтобы связать эту маленькую кофточку для куколки, сколько же трудилась бабушка над моей кофточкой). С помощью родителей уважение к чужому труду переходит в бережное отношение к вещам. Вам гораздо легче будет объяснить своему малышу, почему надо вовремя стирать одежду, не бросать ее повсюду, менять по приходе из школы, зашивать дырки и т. д. Рукоделие — процесс творческий, а любой творческий процесс способствует развитию эстетического начала ребенка, его художественного вкуса. Процесс созидания постепенно превращает его в творческую личность. Надеемся, наши доводы убедят вас в том, что не стоит скептически относиться к кружку бисероплетения или кройки и шитья. И, увидев их в списке дополнительных занятий в школе, возможно, вы отдадите предпочтение именно этим кружкам.
Лечебные свойства домашнего творчества
Но далеко не все знают, что рукоделие способно улучшить наше здоровье. Рукоделие пользуется большой любовью женщин как антистрессовое и антидепрессантное средство. Помимо этого, рукоделие способно нормализовать работу многих систем нашего организма.
Рукоделие получило такое название, потому что почти все действия производятся руками. На поверхности ладони располагается большое количество активных точек, представляющих собой проекцию различных органов и систем человека. Когда мы занимаемся рукоделием, то кроме удовольствия от самого процесса еще и стимулируем работу нашего организма.
Лечебные свойства различных видов рукоделия
Шитье
Самое сильное воздействие идет на глаза, руки и косвенно на мозг. Наблюдается положительная динамика при болезнях сердца, связанных с нарушением ритма, нормализуется внутричерепное давление и снижается артериальное, облегчаются или совсем предотвращаются головные боли и нервные срывы, улучшается сон у страдающих бессонницей, снижается усталость, уменьшается склонность к вздутию живота и запорам, улучшается состав крови.
Шитье предметов интерьера
Облегчает головные боли, вызванные изменениями погодных условий, лечит заболевания почек, селезенки, печени, снимает усталость глаз, отеки век и пальцев, шум в ушах, стимулирует обменные процессы в организме и функционирование желудка.
Шитье мягких игрушек, игольниц, думок
Лечит болезни пищеварительного тракта, болезни рук, уменьшает последствия аллергических реакций, снижает агрессивность, помогает при умственной и физической усталости, нарушениях в работе вестибулярного аппарата и координации, помогает при нарушениях функций мозга, потере ориентации во времени, снижает давление.
Консультация для родителей «Детское рукоделие»
В детском саду и семьях воспитанников стало традицией к праздникам и торжествам дарить сувениры – подарки, сделанные своими руками. Дети вместе со взрослыми придумывают много интересных и оригинальных поделок.
Для выполнения открыток вам понадобится цветная бумага, клей и ножницы.
Начните знакомство с самых простых поделок. Предложите ребенку повторять ваши действия.
Перед началом работы, напомните о правилах безопасности с колющими и режущими предметами!
Получайте удовольствие от общения с ребенком, не требуйте от него слишком много! Применяйте свои артистические способности, исполняйте роль ученика, и тогда, ваш маленький “учитель” с радостью придет к вам на помощь!
Помните, что занятие не должно длиться более 30 минут. При появлении усталости сделайте физразминку или пальчиковую гимнастику.
Любое изделие, выполненное ребенком, – это его труд, в который он вкладывает много стараний, усилий, терпения, времени и, главное, желание сделать хорошо и красиво, чтобы подарок понравился. Сколько радости доставит ребенку сознание того, что его подарок не спрятан в шкаф, а украшает комнату, коридор, кухню, его уголок или стоит у мамы на столе!
Оцените работу ребенка по достоинству и не забудьте его похвалить!
Постепенно к нему придет опыт, сформируются навыки, и он с легкостью выполнит большую работу самостоятельно, без помощи взрослого, но всегда будет помнить, и ценить те первые шаги, которые взрослый и ребенок сделали вместе.