ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «МОЯ СЕМЬЯ»

ФИО: Коврыга Л.Ю.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3919
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Семья, общество, приоритеты», в рамках реализации мероприятий, посвященных Году семьи в Российской Федерации
Наименование конкурсной работы: ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «МОЯ СЕМЬЯ»
Итоговая оценка: 1 место,  81 баллов(-а)



ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЯ СЕМЬЯ»

Программные задачи:

Образовательные:

– формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

–  закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;

– закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;

-учить отвечать на вопросы полными предложениями;

-учить детей пользоваться нетрадиционным способом рисования – ладошкой.

Развивающие: 

– развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье используя фотографии членов семьи;

– совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

– обогащать словарный запас детей;

–развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные: 

– воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

– воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной литературы;

– воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Материал и оборудование: семейные фотографии, ватман с изображением круга для солнца, краска жёлтого цвета, влажные салфетки, корзинка

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент. 

 Воспитатель: Ребята, у нас гости. Давайте поприветствуем их глазами, губами, головой, руками.

 – А сейчас отгадайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья).

– Правильно. Вы угадали — это семья. (Дети присаживаются на стулья).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья (Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди – мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья ! Семья может быть  маленькой – например, мама и ребенок и  большой – папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Чтение стихотворения о семье. 

–  Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем говорится.

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья – это я! И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

– О чём это стихотворение? (о семье)

– Посмотрите сколько дружных семей в нашей группе.

 Фотовыставка «Наша дружная  семья»

–  Кто хочет  рассказать  о своей семье?  Как зовут ваших родителей? 

–  Где они работают?  Назовите фамилию вашей семьи.

Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.

– Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи.                                                          – А теперь   давайте поиграем.

   Физкультминутка  «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама) 

– А что делает по дому мама?

– Как вы обычно называете  свою маму? (мамочка, мамуля)

– Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)

-Кто вы для мамы?

–  А что делает папа? 

– А как, вы  называете  своего папу? (папочка, папуля)

– Какой папа? (сильный, строгий, смелый)

– Кто вы для папы?

– Чем занимаются бабушка и дедушка?

– Кто вы для бабушки и дедушки?

-Как вас ласково называют дома?

– Какие заботы по дому есть у вас? (ответ детей)

Воспитатель: Кто подруга, кто нам друг, становись скорее в круг!                                        

Подвижная игра  «Радостно – грустно».

– Ребята, я  назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок,  то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то шагайте  на месте, опустив  голову вниз. Договорились?                                                             

 Вы помогли маме вымыть посуду?                                                                                

На прогулке испачкали куртку? 

Убрали за собой игрушки? 

Позаботились о бабушке, она заболела? 

Подрались с  другом? 

Помогли  папе в хозяйственных делах?                                                                                              

Забыли покормить своего котенка?    

 Поздравили дедушку с днем рождения?  

–  Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но  нужно стараться больше радовать  всех  хорошими поступками. Давайте  вспомним, как вы помогаете дома, какие добрые дела   делаете.

Игра «Наши добрые дела» 

Дети становятся в круг , воспитатель бросает мяч  детям с вопросом какие  добрые дела  они делают дома: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать. (Во время игры звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом,  и от её тепла и света становится уютно и тепло.  

Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет. (На доске  прикрепляется солнышко).    Давайте вместе с вами подарим солнышку лучики. Скажем много хороших слов о своей  семье  и нарисуем ладошкой лучик.  А начнем мы так: «Я люблю свою семью потому, что… » (хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая,  веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная…).  

– Сначала нам нужно подготовить пальчики к работе.

         Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик  мамочка,

Этот пальчик я,

 Вот и вся семья.

Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение.

– Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье. Давайте полюбуемся вашими лучиками, вот сколько добрых, ласковых слов вы сказали о своей семье. Я хочу пожелать, чтобы солнышко принесло в каждую вашу семью много тепла и ласки.  А сейчас подойдите к своим родителям и пригласите на танец.