Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы

ФИО: Ульянова С.В.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3927
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «9 Мая – День Победы», посвященный 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
Наименование конкурсной работы: Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы
Итоговая оценка: 1 место,  85 баллов(-а)



Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы

 

Ульянова Светлана Викторовна,

заместитель директора по учебно-методической работе,

МАУ ДО «ДДТ городского округа Анадырь»

 

Цель : углубление знаний обучающихся, родителей в области истории войны 1941 – 1945 года.

Задачи: 

  1. Показ живой связи поколений.
  2. Воспитание любви к Родине, чувство патриотизма, гордость за свою страну.
  3. Воспитание уважительного отношения к ветеранам ВОв.

 

/Занавес закрыт. На фоне музыки звучит стихотворение. Луч/

Когда это будет – не знаю, 

В стране белоногих берез 

Победу Девятого мая 

Отпразднуют люди без слез. 

Поднимут старинные марши, 

Армейские трубы страны 

И выйдет к армии маршал 

Не видевший этой войны. 

И мне не додуматься даже 

Какой там ударит салют, 

Какие там сказки расскажут 

И песни какие споют.

Песня «Память» – вок.гр. 4 кл.

 

/Занавес открывается. На сцене современный школьный класс. Ученики готовятся к уроку. Шум разговоры. Вбегает школьница./ 

 

Ученик . Привет! Слышали, сегодня после уроков встреча с ветераном Великой 

Отечественной Войны, а потом фильм пойдем смотреть. 

1 – й. Опять! 

2 – й. Сколько можно! 

3 – й. Лучше бы дискотеку какую-нибудь придумали! 

1 – й. А какой фильм? 

Ученик . Сказали «А зори здесь тихие». Про войну. 

1 – й. А я люблю про любовь. И чтоб все закончилось хеппи-эндом. 

2 – й. Конечно, тебе какая война, тебе боевичок или эротику подавай. 

3 – й. А давайте не пойдем. Зачем нам это надо? 

4 – й. А я пойду. 

Ученик . Конечно иди. Будешь представлять весь наш дружный класс. 

4 – й. Я пойду не за класс. Я пойду за себя. У меня дедушка, мамин отец, 18-летним погиб под Берлином. А бабушкина сестра в 44-ом пропала без вести. 

1 – й. Как будто ты один такой. У меня в семье до сих пор хранится похоронка на прадеда. 

2 – й. А у меня прабабушка в годы войны медсестрой в госпитале работала. 

3 – й. А у меня… 

4 – й. Вот видите. Мы не знали этой войны, но она прошла через наши семьи. Вы помните, сколько людей погибло тогда? 

Ученик . Вроде бы больше 20 миллионов. 

4 – й. Вроде бы… А ты вдумайся в эту цифру. Ведь многие из них были чуть постарше тебя. 

Ученик . Как страшно! 

4 – й. Да, страшно. Но мы не должны забывать и страшные страницы нашей истории. Потому что забыть – значит предать. Предать тех, кто не вернулся с войны. 

1 – й. Мы пойдем на встречу с ветераном? 

2 – й. Да! И в кино пойдем. 

Презентация «Пусть свечи памяти горят»

Ученик: Ну, пока. Мне домой пора, родные ждут.

Ведущий 1:

Та дата горькая близка любой семье. . . 22-ое, 41 – ый, лето . . .

Сколько уж  лет прошло, но не забыть о той поре. О той войне все помнят: взрослые и дети.

Ведущий 2:

На дворе апрель, 2015 год,

В почтовом ящике предъюбилейная газета,

Газету внучка принесла домой,

В ней – разные статьи о тех,

Кто завоёвывал Победу.

( Семья сидит за столом перед сценой и рассматривает газету ).

Ребёнок: – Пап, а пап, а мы пойдём в зоопарк?

Папа: – Постой, Полин, не тороторь, послушай.

Ребёнок: – Ну что ещё? Вот как всегда. Дедуль, а ты пойдёшь со мной?

Ты плачешь? Что случилось? Дед, скажи мне.

Дедушка: – То слёзы радости, взгрустнулось что – то мне, и вспомнилось

давно забытое, былое…Про папу здесь, Полина, пишут моего, про дедушку Алёши, про твоего прадеда.

Ребёнок:- Про прадеда, вот это да, он что, герой?

Дедушка:- Герой, конечно, на войне ведь каждый был героем.

Ребёнок: ( прижимает фото ) Мой прадедушка, любимый мой. Хоть я тебя и никогда не видела, но я очень горжусь тобой, слышишь? Ну, если бы на чуть – чуть можно было бы вернуть время.. .хоть на маленькую капелюшечку.. .как бы я хотела увидеть тебя, поболтать, прижаться к тебе… но ничего, спи там спокойно.. .я тебя очень, очень люблю.

На сцене звучит песня « Прадедушка» 

Ребёнок: – Дедушка, а что было бы, если бы на войне победили не мы, а

немцы?

Дедушка: – Такого бы не случилось никогда.

Мама ( читает статью): – Весь наш народ поднялся на защиту Родины. Кто — то трудился в тылу: растил хлеб, работал на заводах и фабриках; в госпиталях, выносил из огня раненых, кто – то проливал свою кровь на полях сражений.

Статья « На привале»

Ведущий 1:

Шли солдаты на запад, 

По дорогам войны. 

Выпадал среди залпов, 

Может, час тишины.

Ведущий 2:

И тогда на привале, 

Опустившись в окоп, 

Они бой вспоминали, 

Дом, что был так далёк…

Инсценирование отрывка из поэмы А. Твардовского « Василий Тёркин» Учащийся:

Что случилось вдруг с тобой,

Вася – Василёчек?

Расскажи, как в бой ходил, 

Развесели, дружочек.

Теркин: А я и расскажу, как однажды за «языком ходил».

Вот сижу я, значит, братцы,

Под покровом темноты,

Слышу: шорох, вижу, братцы,

Немец лезет… 

Солдат 1: Ну, а ты? 

Теркин:

Ну, а я, конечным делом,

Притаился меж сосен,

Белый снег, и я весь в белом.

Жду бандита… 

Солдат 2: Ну, а он? 

Теркин:

Ну, а он ползет по лесу,

Только вижу я, браты,

Много в том фашисте весу,

Как бугай он… 

Солдат 3: Ну, а ты? 

Теркин:

Ну, а я по весу муха,

Как полезешь на рожон?

Ах, ты, думаю, поруха!

Как с ним сладить?.. 

Солдат 1: Ну, а он? 

Теркин:

Ну, а он все ближе, ближе…

Только вижу я, браты,

Брюхом он лежит на лыже,

Снег глубокий…

Солдат 2: Ну, а ты? 

Теркин:

Ну, а я решил упрямо:

Взять живьем его должён,

Автомат наставил прямо.

Будь что будет… 

Солдат 3: Ну, а он?

 Теркин:

Ну, а он совсем уж рядом,

Норовит вильнуть в кусты.

Водит, вижу, волчьим взглядом.

Подползает…

Солдат 1: Ну, а ты? 

Теркин:

Тут меня и осенило!

Взял я в бок одним прыжком

И на фрица, на верзилу

Прямо с маху сел верхом.

«Хальт! – кричу, – не то стреляю!

Ходу, чертова душа!»

И к затылку приставляю

Свой заветный «пэ – пэ – ша». 

Солдат 2: Ну, а он?

 Теркин:

Куда ж деваться?

Подчинился мне, подлец,

И повез меня он, братцы,

Как хороший жеребец.

Ох, уж утром было смеху!

Из лесочка под уклон

Так на пленном я и въехал

В свой гвардейский батальон.

Учащаяся:

–  Всё всех веселишь, Василий? Что за хлопец молодец.

Тёркин:

–  Хоть передохнуть пред боем,

А кто знает, вдруг конец?

Песня «Ветераны» 

Статья « Никто не знал, доживёт ли до завтра»

Папа (читает): Никто из бойцов тогда не знал, доживёт ли он до завтра, встретит ли рассвет, увидит ли синее небо, услышит ли пение птиц, суждено ли ему пройти всю войну и вернуться домой.

Мама( продолжает): Но мужество и отвага не покидали их. Мысль о том, что дома их любят и ждут, согревала, придавала решимости идти в бой, защищать Родину.

Стихотворение Елена Благинина «Папе на фронт».

Здравствуй, папка! Ты опять мне снился, 

Только этот раз не на войне. 

Я немножко даже удивилась – 

До чего ты прежний был во сне! 

 

Прежний – прежний, ну такой же самый, 

Точно не видались мы два дня. 

Ты вбежал, поцеловался с мамой, 

А потом поцеловал меня. 

 

Мама будто плачет и смеётся, 

Я визжу и висну на тебе, 

Мы с тобою начали бороться, 

Одолела я тебя в борьбе. 

 

А потом даю те два осколка, 

Что нашли недавно у ворот, 

Говорю тебе: «А скоро ёлка! 

Ты приедешь к нам на Новый год?» . 

 

Я сказала, тут же и проснулась; 

Как случилось это, не пойму. 

Осторожно к стенке прикоснулась, 

В удивленье глянула во тьму. 

 

Тьма такая – ничего не видно, 

Аж круги в глазах от этой тьмы! 

До чего ж мне сделалось обидно, 

Что с тобою вдруг расстались мы… 

 

Папа! Ты вернёшься невредимый! 

Ведь война когда-нибудь пройдёт? 

Миленький, голубчик мой родимый, 

Знаешь, вправду скоро Новый год! 

 

Я тебя, конечно, поздравляю 

И желаю вовсе не болеть. 

Я тебе желаю – прежелаю 

Поскорей фашистов одолеть! 

 

Чтоб они наш край не разрушали, 

Чтоб как прежде можно было жить, 

Чтоб они мне больше не мешали 

Обнимать тебя, тебя любить. 

 

Чтоб над всем таким большущим миром 

Днём и ночью был весёлый свет… 

Поклонись бойцам и командирам, 

Передай им от меня привет. 

 

Пожелай им всякую удачу, 

Пусть идут на немцев день и ночь… 

Я пишу тебе и чуть не плачу, 

Это так… От счастья… Твоя дочь…

Песня «До свидания, мальчики» 

Папа: – Память о тех, благодаря кому мы живём, нетленна. Фронтовые письма – часть этой памяти.

Дедушка: – Многие из них были написаны на грани между жизнью и смертью. Но в каждой строчке – уверенность в завтрашнем дне и такая искренняя любовь к родным и тем, кто будет жить после них.

Песня «О той весне» 

Ребёнок: (подбегает к маме) – Мамочка, я так сильно люблю тебя. Как всё -таки хорошо, что в этой войне победил наш народ, наш солдат -освободитель!

Папа: – Никто не забыт, ничто не забыто. За нас с вами они отдали жизнь, но они живы, потому что их именами названы улицы, парки, аллеи, школы. Спасибо им, павшим героям и тем, кто сейчас в строю!

Танец 1 класс

Песня «Весна» 

Ведущий 1: Носите ордена!

Они вам за Победу, 

За раны ваши страшные даны. 

Носите ордена!

 В них теплятся рассветы, 

Что оставляли вы в окопах той войны. 

Ведущий 2:

Носите ордена и в праздники – и в будни,

 На строгих кителях и модных пиджаках! 

Носите ордена, чтоб видели вас люди, 

Вас, вынесших войну на собственных плечах.

Дедушка: – Война шла не на жизнь, а на смерть. В суровые дни борьбы с врагом наш народ твердо верил в победу. 

Стихотворение О. Бергольц «Здравствуй…»

– Здравствуй…

Сердцем, совестью, дыханием, 

Всей жизнью говорю тебе:

– Здравствуй, здравствуй. 

Пробил час свидания, 

Светозарный час в любой судьбе. 

Ты цветением яблоневым белым

 Осыпаешь землю с высоты.

Ты отрадней песни колыбельной,

Полная надежды и мечты.

Ты такая… Ты пришла такая…

Ты вдохнула в мир таким теплом…

Нет, я слова для тебя не знаю.

Ты – Победа. Ты превыше слов.

Папа: – Проходят годы. Зарубцовываются раны, нанесённые лицу человечества, но не заживают раны, нанесённые сердцу человечества. 

Звучит финальная песня « Дети и война»