ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТМНР по предмету изобразительное искусство

ФИО: Горбунова О.В.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3934
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Педагогические достижения», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТМНР по предмету изобразительное искусство
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТМНР

Предмет: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ФИО: Горбунова Ольга Викторовна, ГБОУ СО «Верхнесалдинская школа»

Предмет: изобразительное искусство.

Класс: 6б.

Тема урока: «Лепка по образцу пройденных букв».

Тип урока: освоение нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Планируемые результаты изучения темы
Предметные  Метапредметные Личностные 
Обучающийся научится:

Пр.1.Вспомнить и повторить пройденные буквы;

Пр.2. Размазывать пластилин по образцу.

Обучающийся научится:

Познавательные БУД 

П1. Совершенствовать умения разминания пластилина, отщипывания кусочка от целого куска и катать колбаски на руке.

П2. Применять познавательные действия: мышление, внимание и зрительную память. 

Регулятивные БУД

Р1. Принимать цели и учебные задачи урока;

Р2.Контролировать свою деятельность по образовательному процессу.

Коммуникативные БУД

К1.Слушать, слышать и понимать учителя; 

К2. Включаться в деятельность по инструкции.

Обучающийся получит возможность формирования:

Л1. Уважительное отношение к изобразительному искусству;

Л2. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми;

Л3. Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности

Цель урока: Создание условий, обеспечивающих формирования знаний учащейся  о том, что буквы можно не только писать, но и лепить. Способствовать овладению необходимыми навыками в создании декоративной  азбуки  для  изучения букв.

Задачи: 

Дидактические:

  1. Способствовать овладению техникой лепки букв из пластилина
  2. Формировать умения работать по образцу, обучить новому способу действий
  3. Формировать правильные приемы лепки из пластилина. 
  4.  Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

Развивающие:

  1. Развивать умение слушать и слышать учителя;
  2. Способствовать развитию умения  познавательных действий и внимания, творческого воображения,  развитию мелкой моторики рук через специальные задания и упражнения
  3. Способствовать развитию самостоятельно  выбирать разные варианты оформления своей работы, переносить знания в новую ситуацию;
  4.  Развивать умение передавать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами (по замыслу).

Воспитательные:

1.Способствовать воспитанию уважительного отношения к изобразительному искусству;

2.Воспитывать бережное отношение к пластилину (своей работе);

  1. 3. Воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к оформлению.

Проблема: Соотнести буквы с различными картинками.

Решение проблнемы: 

– рассмотреть буквы.

– найти буквы.

– научится рисовать и лепить буквы.

Оборудование: Различные виды азбук (магнитная, стендовая, книжная); пластилин цветной; стеки; белый картон, простой карандаш; карточки азбуки, планшет

Ход урока

Этап урока Образовательная задача этапа урока Методы и приемы работы Деятельность учителя Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, 

П-парная, 

Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формконтроль, взаимоконтроль и самоконтроль Планируемые результаты
Предметные Метапредметные

(П-познавательные, Р- регулятивные, 

К- коммуникативные)

Личностные
  1. Организационный этап.
Создание условий, чтобы ученица внутреннее собрался. Словесный -Здравствуй,  Даша. Рада видеть тебя, желаю тебе хорошего, доброго дня!

Даша, Дашенька, улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, 

Носик и щечки. 

Будем мы красивыми, как в саду цветочки. 

Разотрем ладошки сильнее, сильнее 

А теперь похлопаем дружнее, дружнее. 

Ушки мы теперь потрем 

И здоровье сбережем! 

Молодец, Дашенька!

– А теперь давай проверим, что мы приготовили к нашему занятию: ноутбук,  разные азбуки, карточки с буквами, цветной пластилин, белый картон.

Приветствует учителя. Машет рукой.

Улыбается.

Гладим  лобик

Гладим  носик и щечки

Крутим  ручками

Трем  ладошки друг о дружку

Хлопаем 

Трем  ушки,

вытягиваем вперед ладони

Проверяем готовность к уроку.

И Речь учителя К1 Л1
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельноости учащейся. Формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств.  Рассказ,

Наглядно-проблемный

– А теперь, Даша, послушай сказку. 

– В некотором царстве, в тридесятом государстве жили-были необыкновенные люди.  И их царство тоже было необыкновенным. Каждый день с ними случались разные невероятные события, которые можем встретить в книгах. 

– Давай откроем книгу и познакомимся с этими людьми.

– И были эти люди похожи на буквы. А их царство называлось Букварией. И это было удивительное царство, где каждая буква имеет свой характер и способности.

А тема нашего занятия сегодня «Лепка по образцу пройденных букв».

        Слушает учителя. 

С помошью учителя открывает  азбуку и смотрит картинки и нажимает на кнопки в книге.

 Слушает тему урока.

И Речь учителя, азбука, карточки с буквами Устный опрос Пр1 К2 Л1,

Л2.

3.Актуализация  знаний  Дать возможность ученице вспомнить, что она уже умеет и знает по данной теме. Предоставляется возможность самостоятельного визуального и тактильного исследования. Практический -Давай поиграем с тобой  в  игру.

Для этого нам понадобится компьютер. 

https://learningapps.org/36357395  

 Теперь запишем с все найденые буквы на белый картон.

гимнастика для глаз

Играет в игру с помощью учителя.

Со значительной помощью учителя записывает буквы.

Делает гимнастику для глаз. 

И Компьютер,  карточки с буквами, магнитная доска и буквы. Пр.1 П2, Р1 Л1

Л2

4. Первичное усвоение новых знаний Мотивировать ученицу на внутренне осознание в потребности открытия новых знаний и умений. Наглядно-проблемный -Теперь мы будем работать с пластилином. 

-А для этого нам нужно вспомнить правила работы  с ним.

  1. Разминаем пластилин.
  2. Катаем «колбаски».
  3. Размазываем «колбаски» на буквах, которые мы написали на белом картоне.

-Попробуем вместе сделать первую букву «О».

-Выбирай цвет пластилина.

Разминаем пластилин 2 руками, сначало в одной руке потом другой  пока не станет мягкий. (Мнем, мнем пластилин

Пальчики стараются 

Ручки развиваются) 

-Дальше катаем «колбаску» между ладонями.

– Прикладываем нашу «колбаску» на букву и с помошью указательного пальчика будем сильно прижимать «колбаску» к белому картону и тянуть наш пальчик вниз или вверх (размазывать «колбаску»).

Слушает учителя, рассматривает картинки в презентации.

Выбирает цвет.

Разминает пластилин со значительной помощью учителя.

Самостоятельно катает «колбаску».

Со значительной помощью учителя размазывает «колбаску» 

Рассматривает работу

И Компьютерная презентация, магнитная доска и буквы. Пр2 П1, Р1 Л1. 

Л2Л3

5. Первичная проверка понимания Обучающаяся  сама создает проект выхода и пробует применить его на практике. Практический А теперь я предлагаю следующую букву «М» самой сделать по такому же плану. 

Физминутка (Двигательная гимнастика)

Слушает учителя.

С частичной помошью учителя выполняет задание.

Выполняет двигательную  гимнастику.

И Компьютерная презентация, магнитная доска и буквы Пр.2 П1

Р2

Л1
6.Первичное закрепление. Развивать умения самостоятельно выполнять задания Практический, словесный -А теперь давай приступим к дальнейшей  работе. По такой же инструкции сделаем  все  оставшиеся буквы, которые нашли в игре.

Дыхательная гимнастика

Со значительной помошью учителя выполняет задание. 

Выполняет дыхательную  

гимнастику

И Компьютерная презентация, магнитная доска и буквы Пр.2 П2

К1,К2

Л2

Л3

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению  Закрепить навыки и умения, полученные на уроке Словесный  – Повторить правила и технику работы с пластилином.  Слушает учителя. И Компьютерная презентация, магнитная доска и буквы Устный опрос, проверка самостоятельной работы  Пр.1

Пр.2

К1 Л1
8.Рефлексия На данном этапе анализируем свою работу на уроке.

Подводим итоги занятия.

Словесный  Даша, давай скажем нашим буквам «До свидания!» (вместе с учителем машем рукой)

Молодец, умничка!

 Спасибо за работу. 

Смотрит на работу. И К1

К2

Л1