Паспорт педагогической практики в сфере профессиональной ориентации
- Общие данные о районе и контактном лице
1.1. Район (№. Название): | 89 Ямало-Ненецкий автономный округ |
1.2. Контактное лицо | Ф.И.О. | Иванникова Наталия Владимировна |
Организация | МБУ ДО «Ямальский Центр внешкольной работы» | |
Должность | директор | |
Телефон | ||
Электронная почта |
- Описание практики
2.1. Название практики | Фестиваль «Навигатор арктических профессий» |
2.2. Актуальность практики | Субъектами профориентационной работы являются школа, семья и социальные партнеры, но их деятельность является рассогласованной. Работодатели сталкиваются с существенными затруднениями в процессе реализации кадровой политики. Достаточное количество подростков не ориентированы на профессию, актуальную для конкретной территории. Многие организации проводят точечные мероприятия как ориентиры будущих профессий, но зачастую школьники не видят вариантов выбора профессий для реализации себя на той территории, где проживают. Появилась тенденция к увеличению числа выпускников школы, оказавшихся на нижней планке рейтинговой лестницы востребованных специалистов. Обозначилась проблема низкого уровня качества профориентации обучающихся. |
2.3. Краткое описание практики | Фестиваль «Навигатор арктических профессий» представляет собой комплекс мероприятий, направленных на профессиональное самоопределение обучающихся 5-11 классов в условиях Ямальского района.
Фестиваль «Навигатор арктических профессий – мероприятие, связанное с погружением в профессиональную деятельность. способствующим формированию у обучающихся интереса к профессиям, востребованным в регионе, развитию их профессиональных компетенций и навыков, а также повышению их информированности о возможностях продолжения образования и трудоустройства. Мероприятие основывается на принципах активности, дифференциации, индивидуализации, сотрудничества и рефлексии. В ходе фестиваля обучающиеся участвуют в различных формах работы: – индивидуальные и групповые консультации (получение информации о своих сильных и слабых сторонах, интересах, способностях, а также о спектре профессий); – тестирования (помощь в определении уровня знаний и навыков по различным предметам и областям деятельности, выявление потенциала для развития); – тренинги (развитие коммуникативных, творческих, лидерских и других важных качеств для будущей профессии); – профессиональные пробы (знакомство с профессией, её представителями, общение со специалистами, возможность попробовать себя в разных ролях и задачах, связанных с выбранной профессией); Фестиваль «Навигатор арктических профессий» – хорошая возможность «примерить» на себя будущую профессию, которая послужит отправной точкой для каждого из ребят, посетивших данное мероприятие. При этом они получают поддержку и сопровождение от педагогов школы, специалистов центра занятости населения, работодателей и представителей образовательных учреждений СПО и ВУЗов. Фестиваль «Навигатор арктических профессий» способствует решению следующих задач:
Фестиваль «Навигатор арктических профессий» имеет следующие преимущества:
|
2.4. Цель практики | Проведение Фестиваля «Навигатор арктических профессий» как инновационно-образовательной среды для мотивации школьников 5-11 классов как навигатора в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. |
2.5. Задачи практики | 1. Подготовить материально-техническую базу для создания инновационно-образовательной среды.
2. Реализация мероприятий по профориентации через сетевое взаимодействие с работодателями на территории Ямальского района. 3. Создание инфраструктуры по эффективному использованию ресурсов профориентационной среды. |
2.6. География реализации практики | Муниципальный: Ямальский район |
2.7. Формат мероприятий |
|
2.8. Целевая аудитория, ее возрастная категория и численность | Обучающиеся 5-11 классов образовательных организаций Ямальского района, родители, более 2 000 участников |
2.9. Площадка проведения | МБОУ “Ямальская школа-интернат имени Василия Давыдова”;
МКОУ «Салемальская школа-интернат имени Володи Солдатова»; МБОУ «Панаевская школа-интернат»; МКОУ «Мыскаменская школа-интернат»; МБОУ «Новопортовская школа-интернат имени Л.Лапцуя» «Отряд противопожарной службы Ямало-Ненецкого автономного округа по муниципальному округу Ямальский район» – Филиал ГКУ «Противопожарная служба Ямало-Ненецкого автономного округа»; Отделение МВД России по Ямальскому району; ГБУЗ «Ярсалинская центральная районная больница»; МБУК «Ямальская централизованная библиотечная система»; МБУК «Ямальская централизованная клубная система»; ГБУ «Окружной Центр ветеринарии», Ямальский отдел; ИП Тибичи Л.М., салон «Аура красоты»: дошкольные образовательные учреждения Ямальского района |
2.10. Календарный план реализации практики | |||||
№ | Мероприятие | Формат | Краткое описание | Сроки реализации | Ответственная организация |
1. | Разработка документации | Круглый стол | Разработка Положения Фестиваля «Навигатор арктических профессий», формирование списков участников | январь | МБУ ДО «Ямальский Центр внешкольной работы» |
2. | Медиапланирование | Пресс-релиз | Опубликованы пресс-релизы о мероприятии в местных СМИ, официальных источниках, сайтах образовательных организаций и предприятий-партнёров | февраль | ОО района |
3. | Проведение Фестиваля «Навигатор арктических профессий» | Фестиваль – открытое образовательное пространство с включением демонстрационных площадок от работодателей Ямальского района. | В программе Фестиваля предусмотрено проведение:
|
март | МБУ ДО «Ямальский Центр внешкольной работы» |
4. | Межведомственное совещание | Круглый стол |
|
апрель | МБУ ДО «Ямальский Центр внешкольной работы» |
2.11. Ход работы
Этап | Ход работы | Сроки реализации этапа |
Стартовый этап |
|
Январь 2023 г. |
Подготовительный этап |
|
Февраль 2023 г. |
Этап реализации |
|
Март 2023г. |
Финальный этап |
|
Апрель |
2.12. Результаты | ||
Достигнутые результаты | Ожидаемые результаты | |
Общие результаты практики | Обучающиеся Ямальского района имели возможность:
|
Создана площадка для моделирования основных элементов разных видов профессий через коммуникацию с работодателями с. Яр-Сале
|
Количественные
показатели
|
|
|
Качественные показатели |
|
|
2.13. Привлеченные и задействованные ресурсы | ||
Вид ресурса | Ресурс | Организация, предоставляющая ресурс |
Административные ресурсы | Методическая поддержка, материалы для профориентационной диагностики обучающихся | МОЦ ЯЦВР |
Бюджетное финансирование, методическая поддержка | Департамент образования Администрации Ямальского района | |
Использование информационных ресурсов ЯЦВР в доведении информации о мероприятиях до целевой аудитории; | МБУ ДО ЯЦВР | |
Партнерские ресурсы
|
Территории для проведения экскурсий для обучающихся (в рамках поездок на производство) | «Отряд противопожарной службы Ямало-Ненецкого автономного округа по муниципальному округу Ямальский район» – Филиал ГКУ «Противопожарная служба Ямало-Ненецкого автономного округа»;
Отделение МВД России по Ямальскому району; ГБУЗ «Ярсалинская центральная районная больница»; МБУК «Ямальская централизованная библиотечная система»; МБУК «Ямальская централизованная клубная система»; ГБУ «Окружной Центр ветеринарии», Ямальский отдел; ИП Тибичи Л.М., салон «Аура красоты»: дошкольные образовательные учреждения Ямальского района |
Территории проведения мероприятий | МБОУ “Ямальская школа-интернат имени Василия Давыдова”;
МКОУ «Салемальская школа-интернат имени Володи Солдатова»; МБОУ «Панаевская школа-интернат»; МКОУ «Мыскаменская школа-интернат»; МБОУ «Новопортовская школа-интернат имени Л.Лапцуя» |
Финансовые ресурсы | Бюджетное финансирование | Департамент образования Администрации Ямальского района |
Привлеченное финансирование от партнеров, договоры безвозмездного пользования площадями для проведения фестиваля | Площадки общеобразовательных организаций:
МБОУ “Ямальская школа-интернат имени Василия Давыдова” МКОУ «Салемальская школа-интернат имени Володи Солдатова» МБОУ «Панаевская школа-интернат» МКОУ «Мыскаменская школа-интернат» МБОУ «Новопортовская школа-интернат имени Л.Лапцуя» |
|
Материально-технические ресурсы | оборудование, инвентарь, материалы и средства, необходимые для создания инновационно-образовательной среды и проведения мероприятий по профориентации. Например, компьютеры, проекторы, интерактивные доски, мультимедийные презентации, видеоролики, плакаты, буклеты, листовки, атрибутика профессий и др. | МБУ ДО «Ямальский ЦВР»
МБОУ “Ямальская школа-интернат имени Василия Давыдова” МКОУ «Салемальская школа-интернат имени Володи Солдатова» МБОУ «Панаевская школа-интернат» МКОУ «Мыскаменская школа-интернат» МБОУ «Новопортовская школа-интернат имени Л.Лапцуя» |
Человеческие ресурсы | Обучающиеся 5-11 классов, педагоги, родители, работодатели, специалисты разных профессий и другие заинтересованные лица | МБУ ДО «Ямальский ЦВР»
МБОУ “Ямальская школа-интернат имени Василия Давыдова” МКОУ «Салемальская школа-интернат имени Володи Солдатова» МБОУ «Панаевская школа-интернат» МКОУ «Мыскаменская школа-интернат» МБОУ «Новопортовская школа-интернат имени Л.Лапцуя» «Отряд противопожарной службы Ямало-Ненецкого автономного округа по муниципальному округу Ямальский район» – Филиал ГКУ «Противопожарная служба Ямало-Ненецкого автономного округа» Отделение МВД России по Ямальскому району ГБУЗ «Ярсалинская центральная районная больница» МБУК «Ямальская централизованная библиотечная система» МБУК «Ямальская централизованная клубная система» ГБУ «Окружной Центр ветеринарии», Ямальский отдел ИП Тибичи Л.М. салон «Аура красоты» дошкольные образовательные учреждения Ямальского района |
2.14. Перспективы развития практики в своем районе | Планируется развитие взаимодействия с организациями – партнёрами |
2.15. Перспективы развития практики на региональном уровне | Взаимодействие с ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж» (организация экскурсий, мастер-классов, профессиональных проб, презентаций направлений профессиональной подготовки) |
2.16. Распространение информации о деятельности по практике и его результатах
|
Распространение информации осуществляется посредством информационных ресурсов участников проекта (сайты, интернет-аккаунты), а также через официальные группы Администрации района и Департамента образования Администрации Ямальского района |
2.17. Риски, которые могут возникнуть при реализации практики и способы их преодоления | Ямальский район является труднодоступной, отдалённой территорией округа, что не позволяет собрать всех участников проекта в одном пространстве, поэтому проводятся выездные и онлайн- мероприятия по профориентации |