Технологическая карта урока Компьютер, его основные и периферийные устройства.
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Мотивация к учебной деятельности. Организационный этап.
5 мин |
Словесное приветствие | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку | Садятся за компьютерные столы. Здороваются с учителем | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность |
Проверить готовность к уроку |
Знакомство с новыми понятиями: самопроверка, системный блок, монитор, клавиатура и мышь, основные и периферийные устройства | Предлагает учащимся игру «Кто первый поднимет руку» | Отвечают на вопросы | Подготовить к организованной работе на уроке | ||
Актуализация знаний. Подготовительный этап.
10 мин |
Объяснение задания: беседа о том, что такое компьютер, какие бывают, для чего используются | Показывает презентацию -слайды (1-7), задает наводящие и актуализирующие знания вопросы | Отвечают на вопросы, обмениваются мнениями | Личностные: проявлять активность и высказывать свое мнение Метапредметные: применять знания из различных дисциплин в соответствии с задачей |
Понимание основной задачи предстоящей работы сборки компьютера |
Постановка учебной задачи. Основной этап.25 мин | Демонстрация учебного компьютерного оборудования | Собирает основные устройства компьютера в единую модель | Наблюдают, задают вопросы | Личностные: умение слушать и понимать инструкцию к
учебному заданию Предметные: Структурирование знаний |
Оценка личностных результатов и знаний |
Сборка компьютера. Репродукция | Наблюдает, задает вопросы, помогает, оценивает | Собирают в парах основные устройства компьютера в единую модель | Личностные: умение оценивать партнера и собственный результат, умение оказывать помощь, умение коммуницировать, управление своим настроением, умение выражать эмоции Предметные: Применение полученных знаний по сборке компьютера на практике |
Самопроверка и проверка знаний других | |
Рефлексия
5 минут |
Соотнесение
поставленных задач с достигнутым результатом. Фиксация нового знания во внешней речи |
Задаёт вопросы о
задачах урока. Побуждает к высказыванию мнения: чему научились |
Называют
основные позиции нового материала и как они его усвоили |
Личностные: умение оценивать партнера и собственный результат, умение коммуницировать, делать выводы Предметные: умение использовать в речи изученные термины |
Оценка личностных результатов и знаний |
Перерыв | Проветривает класс | Отдых, смена деятельности | |||
Мотивация к учебной деятельности
5 мин |
Разговор о предыдущем уроке | Приглашение на урок, проверка готовности к уроку | Садятся за компьютерные столы. Готовятся | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность |
Проверить готовность к уроку |
Постановка учебной задачи. Основной этап
20 мин |
Объяснение задания: использование графического редактора в качестве обучающего инструмента | Показ презентации: слайды (8-10) – чему учат компьютеры, беседа | Отвечают на вопросы, обмениваются мнениями | Личностные: проявлять активность и высказывать свое мнение
|
Понимание основной задачи предстоящей работы |
Самостоятельная работа по изображению компьютерной мыши | Включение графического редактора на индивидуальных компьютерах учеников, показ способов и приемов рисования в нем | Самостоятельно рисуют компьютерную мышь | Личностные: проявление воображения, усидчивости, точности изображения.
Предметные: умение использовать прикладное ПО |
Изображение компьютерной мыши в графическом редакторе | |
Контрольный этап
15 мин |
Индивидуальная работа в МойОфис Текст | Объявляет старт игры «Кто первый соберет компьютер» | Выполняют задания | Личностные: проявление усидчивости, точности выполнения. Предметные: умение использовать прикладное ПО: работа в МойОфис Текст, применение полученных знаний на практике | Оценка личностных результатов и знаний |
Рефлексия
5 минут |
Соотнесение
поставленных задач с достигнутым результатом. Подведение итогов урока: кто первый, кто меньше всех ошибся |
Объявляет победителей, поощряет | Поздравляют друг друга с результатами | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции | Оценка личностных результатов и результатов других |