Проектная деятельность в техническом творчестве

ФИО: Канова М.И.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3961
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства для работников образовательных организаций «Интеграция цифровых технологий в образовательные процессы», в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
Наименование конкурсной работы: Проектная деятельность в техническом творчестве
Итоговая оценка: 1 место,  90 баллов(-а)



Технологическая карта урока Компьютер, его основные и периферийные устройства.

 

Этап урока Виды работы, формы, методы, приемы Содержание педагогического взаимодействия Формируемые УУД Планируемые результаты
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Мотивация к учебной деятельности. Организационный этап.

5 мин

Словесное приветствие Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку Садятся за компьютерные столы. Здороваются с учителем Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.
Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность
Проверить готовность к уроку
Знакомство с новыми понятиями: самопроверка, системный блок, монитор, клавиатура и мышь, основные и периферийные устройства Предлагает учащимся игру «Кто первый поднимет руку» Отвечают на вопросы Подготовить к организованной работе на уроке
Актуализация знаний. Подготовительный этап.

10 мин

Объяснение задания: беседа о том, что такое компьютер, какие бывают, для чего используются Показывает презентацию -слайды (1-7), задает наводящие и актуализирующие знания вопросы Отвечают на вопросы, обмениваются мнениями Личностные: проявлять активность и высказывать свое мнение
Метапредметные: применять знания из различных дисциплин в соответствии с задачей
Понимание основной задачи предстоящей работы сборки компьютера
Постановка учебной задачи. Основной этап.25 мин Демонстрация учебного компьютерного оборудования Собирает основные устройства компьютера в единую модель Наблюдают, задают вопросы Личностные: умение слушать и понимать инструкцию к

учебному заданию Предметные: Структурирование знаний

Оценка личностных результатов и знаний
Сборка компьютера. Репродукция Наблюдает, задает вопросы, помогает, оценивает Собирают в парах основные устройства компьютера в единую модель Личностные: умение оценивать партнера и собственный результат, умение оказывать помощь, умение коммуницировать, управление своим настроением, умение выражать эмоции
Предметные: Применение полученных знаний по сборке компьютера на практике
Самопроверка и проверка знаний других
Рефлексия

5 минут

Соотнесение

поставленных задач с

достигнутым

результатом.

Фиксация нового знания во внешней речи

Задаёт вопросы о

задачах урока.

Побуждает к

высказыванию

мнения: чему

научились

Называют

основные позиции

нового материала

и как они его

усвоили

Личностные: умение оценивать партнера и собственный результат, умение коммуницировать, делать выводы
Предметные: умение использовать в речи изученные термины
Оценка личностных результатов и знаний
Перерыв  Проветривает класс Отдых, смена деятельности
Мотивация к учебной деятельности

5 мин

Разговор о предыдущем уроке  Приглашение на урок, проверка готовности к уроку Садятся за компьютерные столы. Готовятся Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.
Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность
Проверить готовность к уроку
Постановка учебной задачи. Основной этап

20 мин

Объяснение задания: использование графического редактора в качестве обучающего инструмента Показ презентации: слайды (8-10) – чему учат компьютеры, беседа Отвечают на вопросы, обмениваются мнениями Личностные: проявлять активность и высказывать свое мнение

 

Понимание основной задачи предстоящей работы
Самостоятельная работа по изображению компьютерной мыши Включение графического редактора на индивидуальных компьютерах учеников, показ способов и приемов рисования в нем Самостоятельно рисуют компьютерную мышь Личностные: проявление воображения, усидчивости, точности изображения.

Предметные: умение использовать прикладное ПО

Изображение компьютерной мыши в графическом редакторе
Контрольный этап

15 мин

Индивидуальная работа в МойОфис Текст Объявляет старт игры «Кто первый соберет компьютер» Выполняют задания  Личностные: проявление усидчивости, точности выполнения. Предметные: умение использовать прикладное ПО: работа в МойОфис Текст, применение полученных знаний на практике Оценка личностных результатов и знаний
Рефлексия

5 минут

Соотнесение

поставленных задач с

достигнутым

результатом.

Подведение итогов урока: кто первый, кто меньше всех ошибся

Объявляет победителей, поощряет Поздравляют друг друга с результатами Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции Оценка личностных результатов и результатов других