План работы с молодыми специалистами
«Школа профессионального роста»
Цель:
Профессиональное становление молодых специалистов; повышение уровня методической, научно-теоретической, психолого-педагогической компетентности учителей, имеющих стаж работы менее 3-х лет
Направления работы с молодыми специалистами:
- Диагностика уровня профессиональной компетентности молодых специалистов, изучение затруднений (в том числе с использованием цифровых методических ресурсов).
- Консультирование по основам профессиональных знаний (с использованием самообразования молодых специалистов, консультаций в режиме онлайн и офлайн, дистанционных технологий).
- Наставничество как основная форма индивидуальной работы по адаптации молодых специалистов к профессии (по отдельным индивидуальным планам).
- Стимулирование профессиональной активности молодых педагогов к участию в профессиональных конкурсах, деятельности педагогических сообществ (в том числе сетевых).
- Мотивация к самообразованию, непрерывному повышению квалификации.
Формы работы:
- Консультации (лекции в режиме онлайн, офлайн; изучение материалов виртуальных консультаций, вебинаров, предложенных руководителем Школы молодого учителя).
- Проверка усвоения материала консультаций через тестирование и практические работы (практикумы, подготовка докладов, технологических карт).
- Наставничество.
- Посещение и анализ уроков молодых специалистов (в течение года).
- Посещение молодыми учителями уроков и мастер-классов опытных учителей (в соответствии с графиком).
- Подготовка и проведение декады молодых специалистов, декады наставников молодых специалистов.
- Портфолио молодого педагога.
- Включение молодых специалистов школы в деятельность предметных сообществ.
План работы с молодыми специалистами
месяц | Форма | Тема |
Сентябрь | Тестирование
Анкетирование |
Определение уровня профессиональной (в том числе предметной) компетентности молодых специалистов для определения направлений самообразования с использованием методических Интернет-ресурсов |
Сентябрь | Собеседование с молодыми специалистами и их наставниками | Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения. Составление индивидуальных программ самообразования молодых специалистов. |
Сентябрь | Онлайн-лекция АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива».
|
«Современный урок. Типы уроков. Методы обучения». Алгоритм подготовки к уроку. |
Октябрь | Онлайн-лекция АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива».
|
«Современные требования к уроку. Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса» |
Практикум – составление конспекта урока с учетом рекомендаций | Проверка усвоения теоретического материала по теме лекционного материала. | |
Ноябрь | Изучение материалов сетевой лаборатории АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива». Онлайн-лекция
|
«Пути формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности» |
Тестирование – проверка знаний | Проверка усвоения теоретического материала по теме лекционного материала. | |
Декабрь | Онлайн-лекция АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива».
|
Современные формы организации деятельности учащихся по достижению образовательных результатов. Образовательное путешествие (ОП) как технология открытого образования деятельностного типа. |
Открытые уроки наставников молодых специалистов. Анализ молодыми учителями уроков наставников. | ||
январь | Онлайн-лекция АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива».
|
Технологии работы с высокомотивированными учащимися. Развитие детской одаренности. |
Тестирование – проверка знаний. Составление индивидуального маршрута | Проверка усвоения теоретического материала по теме лекционного материала. | |
февраль | Серия вебинаров фонда имени Д.И. Менделеева | «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся» |
Проверка усвоения материала | Составление схемы разработки учебного проекта с учетом предъявляемых требований | |
март | Декада молодого специалиста | Декада молодых специалистов: открытые уроки, защита тем самообразования, внеурочные занятия |
апрель | Диагностика результативности работы | Анкетирование. Тестирование.
Анализ и планирование деятельности на следующий учебный год. |
В течение года | Конкурсы профессионального мастерства | Участие молодых специалистов в дистанционных конкурсах и викторинах (по отдельному плану) |
В течение года | Профессиональные сообщества | Участие молодых специалистов в деятельности предметных сообществ |
В течение года | Деятельность шефских пар (наставничество) | По индивидуальным планам совместной деятельности |
Диагностика уровня профессиональной компетентности молодых специалистов, изучение затруднений.
№
п/п |
форма | Сроки проведения |
1 | Анкетирование молодых специалистов:
|
Сентябрь, апрель |
|
Декабрь, март | |
2 | Тестирование по основам профессиональных знаний. | Сентябрь, апрель |
3 | Портфолио молодого педагога как индивидуальная карта профессионального мастерства. | В течение года |
4 | Отчет наставников о результативности деятельности | 1 раз в полугодие |
5 | Отчет молодых специалистов о результатах совместной деятельности с наставниками | 1 раз в полугодие |
ИНДИВИДУЛАЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ
нового сотрудника
МАОУ СОШ №17 с УИОП
Ф.И.О. сотрудника | ||
Дата приема на работу | 00.00.0000 | |
Должность | ||
Длительность испытательного срока | ||
Руководитель | ФИО | |
Наставник | ФИО, должность |
Раздел 1
Задачи на период испытательного срока – 90 дней
№ | Задача | Срок исполнения | Руководитель | Результат исполнения | Оценка руководителя |
1. | Диагностика уровня профессиональной компетентности молодых специалистов для определения направлений самообразования и направлений (точек) взаимодействия шефской пары (с использованием методических Интернет-ресурсов). | 2-9.09.2024 | Куратор направления | Проведено тестирование, анкетирование, на основании анализа которых определены проблемные точки, а также направления для сотрудничества с наставником в рамках шефской пары | Выполнено.
Получен объективный материал для составления как программы самообразования, так и для составления программы взаимодействия шефской пары |
2. | Выявление профессиональных интересов молодого педагога, затруднений и совместное определение путей их устранения.
Составление индивидуальных программ самообразования молодых специалистов. |
9-10.09.2024 | Наставник
Куратор направления |
Проведено собеседование с молодым специалистом и его наставником. На основании данного собеседования, а также данных диагностики и анкетирования составлена индивидуальная программа сотрудничества шефской пары | Выполнено
Программа составлена путем совместного планирования. |
3. | Оказание помощи молодому педагогу в составлении календарно-тематического планирования к рабочей программе (учет ключевых тем, рациональное распределение времени на изучение тем, отбор содержания). | 10-15.09.2024 | Наставник
Куратор направления |
Оказана консультативная помощь в разработке необходимой учебно-методической документации; осуществлена ее проверка с целью повышения качества планирования. | Выполнено. |
4. | Оказание помощи по организации качественной работы с документацией (электронный журнал, личные дела, социальный паспорт) | 15-25.09.2024 | Наставник
|
Оказана консультативная помощь по работе с электронным журналом и электронными базами данных.
По мере затруднений – совместно с наставником устраняются проблемы. |
Выполнено. |
5. | Повышение психологического комфорта молодого специалиста при адаптации к профессии, к новому коллективу. | 15-30.09.2024 | Педагог-психолог | Проведены индивидуальные беседы и занятия с элементами тренинга личностного роста педагогом-психологом школы. | Выполнено. |
6. | Повышение статуса молодого специалиста в профессиональном коллективе, стимулирование его активности в профессиональной среде. | 1-10.10.2024 | Наставник
Куратор направления |
Включение молодого специалиста в творческую группу педагогов по подготовке Дня учителя (возможность самореализовать творческие способности), вступление в Клуб молодых специалистов (деятельностные формы взаимодействия) | Выполнено |
7. | Индивидуальная работа наставника с молодым специалистом по повышению качества преподавания: совместная разработка поурочных планов разных типов уроков (урок усвоения нового материала; урок закрепления, повторительно-обобщающий урок, комбинированный урок, урок контроля, урок-практикум). | 1-30.10.2024 | Наставник
|
В форме совместной деятельности разработаны дидактический и наглядно-демонстрационный материал для уроков, смоделированы конспекты уроков различных типов. Данные уроки апробированы молодым учителем при непосредственном присутствии наставника (для своевременного анализа и коррекции результата). | Выполнено. |
8. | Повышение профессиональной компетентности молодого специалиста при самостоятельной организации образовательного процесса: взаимопосещение и анализ уроков наставником и молодым специалистом | 1-30.11.2024 | Наставник
|
Организовано взаимопосещение уроков: молодой специалист посещает уроки наставника – не менее 2-х уроков в неделю, наставник у молодого специалиста – 1 урок в неделю. Проводится совместный анализ, корректируются выявленные проблемы. Также наставником анализируются конспекты уроков молодого специалиста (также для повышения качества урока) | Выполнено |
9. | Проведение наставником практико-ориентированных консультаций (с демонстрацией практических приемов и мастер-классов) | 1 раз в неделю | Наставник
Куратор направления |
Проведены консультации с элементами мастер-классов по темам:
«Организация уроков в начальной школе с позиции системно-деятельностного подхода» «Формирование навыков сознательной дисциплины учащихся. Приемы развития памяти и внимания как средство повышения качества образовательного процесса» Формирование личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД на уроках: приемы работы, средства отслеживания результатов Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса» Практические приемы работы с учащимися, испытывающими сложности в освоении образовательной программы Активизация мыслительной деятельности учащихся. Приемы работы с высокомотивированными учащимися |
Выполнено |
10. | Стимулирование профессиональной активности и повышение профессиональной самооценки через участие в школьном конкурсе «Декада молодых специалистов» | 20-30.11.2024 | Наставник
Куратор направления |
Молодой специалист при направляющей помощи наставника готовится к школьной декаде молодых специалистов (предъявление результативности адаптационного периода). | Выполнено |
План индивидуальной работы с молодым специалистом ____________________ по адаптации к профессии (начальные классы)
ФИО молодого специалиста | ФИО наставника, должность | Направления деятельности | Формы деятельности | Периодичность | Результат |
Оказание помощи в осуществлении качественного планирования (учет ключевых тем, рациональное распределение времени на изучение тем, отбор содержания). | Консультативная помощь в разработке рабочих программ по предмету, программ внеурочной деятельности, в разработке плана воспитательной работы | Сентябрь | Предъявление программ, планов | ||
Совместная корректировка программы с учетом рекомендаций по организации образовательного процесса в условиях неблагоприятной эпидситуации. | В течение года | ||||
Совместная разработка поурочных планов разных типов уроков (урок усвоения нового материала; урок закрепления, повторительно-обобщающий урок, комбинированный урок, урок контроля, урок-практикум). | 1 раз в месяц | Конспекты уроков | |||
Проверка поурочных планов | 1 раз в месяц (октябрь-май) |
Конспекты уроков. |
|||
Оказание помощи по организации качественной работы с документацией. | Консультативная помощь по работе с электронным журналом и электронными базами данных | Сентябрь
Далее – по мере необходимости |
Устранение замечаний по факту проверки. | ||
Организация деятельности по повышению качества преподавания | Посещение и анализ уроков молодого специалиста учителем-наставником. | Не менее 1-го урока в неделю | Совместный анализ уроков. | ||
Организация посещения молодым специалистом уроков опытных учителей. | Не менее 1-го урока в неделю | Совместный анализ уроков. | |||
Консультации по разработке дидактического и наглядно-демонстрационного материала для уроков | 2 раза в год | Предъявление разработанного материала. | |||
Практико-ориентированные консультации (с демонстрацией практических приемов и мастер-классов):
«Организация уроков обучения грамоте с позиции системно-деятельностного подхода» |
Сентябрь | Алгоритм действий: Консультация и перечень рекомендованной литературы.
Тест по основным теоретическим понятиям – через неделю. Демонстрация урока по предъявляемой технологии. Совместная разработка урока с использованием технологии.
Урок молодого учителя.
|
|||
«Формирование навыков сознательной дисциплины учащихся. Приемы развития памяти и внимания как средство повышения качества образовательного процесса» | Октябрь | ||||
«Организация электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в начальной школе | Ноябрь | ||||
Формирование личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД на уроках: приемы работы, средства отслеживания результатов | Декабрь | ||||
«Практическая реализация модулей программы воспитания в 1 классе» | Февраль | ||||
Практические приемы работы с учащимися, испытывающими сложности в освоении образовательной программы | Март | ||||
Активизация мыслительной деятельности учащихся. Приемы работы с высокомотивированными учащимися | Апрель | ||||
Повышение уровня профессионального мастерства и конкурсы | Подготовка к декаде молодого специалиста:
|
Март | Материалы мероприятий | ||
Помощь в подготовке к профессиональным дистанционным конкурсам | В течение года | Сертификаты участия | |||
Подготовка к тестированию | Апрель | Результаты тестирования | |||
Организация обучения с применением дистанционных образовательных технологий | Консультативная помощь по освоению работы на рекомендуемых цифровых платформах.
Совместное участие в курсах, вебинарах и семинарах по организации онлайн-обучения |
Сентябрь.
Далее – при применении дистанционных технологий |
Сертификаты по результатам обучения.
Конспекты уроков. |
||
Диагностика затруднений. | Анкетирование, беседы, тестирование. | 2 раза в год | Обработка и интерпретация анкет. | ||
Индивидуальные консультации по педагогическим затруднениям | По необходимости |
Ознакомлены:
Учитель-наставник: ___________________________
Молодой специалист: _________________________
Дата: ______________.