Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад №8 «Машенька» города Пензы
Выступление
на тему
«Совместные формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по программе Семьеведение»
на областной научно – практической конференции «Образовательное семьеведение»
(Центр дошкольного образования Института регионального развития пензенской области)
Подготовила: Кругликова Л.Н.
Воспитатель МБДОУ№ 8 «Машенька»
г.Пенза
2024
СЛАЙД 1. Добрый день! Уважаемые коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию, опыт работы на тему: «Совместные формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по программе «Семьеведение»
Начать свое выступление хочу с того, что приоритетным направлением в моей педагогической деятельности является взаимодействие с семьей. И методологической основой стала парциальная образовательная программа «Семьеведение», автором которой является кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель РФ- Купецкова Е.Ф.
СЛАЙД 2,3 (Актуальность) Немаловажное значение имеет совместный отдых семьи! Это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми.
Отдых играет важную роль в воспитании детей. Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируют семейные ценности. Очень значимым и важным в общении детей и родителей является доступность – это значит, в любую минуту найти в себе силы отложить все свои дела, свою работу, чтобы пообщаться с ребенком.
Если у взрослых нет времени на общение с собственным ребенком, то у выросшего ребенка не будет возможности общаться с родителями завтра. Однако, родители должны понимать, что проводить время с собственным ребенком, это не значит без конца читать ему мораль. К сожалению не все родители хотят организовать досуг и отдых детей в кругу семьи, ссылаясь на занятость на работе и нехватку времени.
Таким образом мною был разработан и проведен проект: «Совместные формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по программе Семьеведение»
Целью которого является создание благоприятных условий для семейного отдыха.
СЛАЙД 4. Задачи данного проекта – представлены на экране.
СЛАЙД 5. В ходе подготовительного этапа было составлено перспективное планирование. Для ознакомления родителей с безопасным поведением на природе изготовлена папка- передвижка : « Правила поведения в природных условиях»
СЛАЙД 6. Подготовлены уголки, памятки , консультации для родителей: « Безопасность детей на улице, дороге и в транспорте»; «Дорога безопасности» и другие.
СЛАЙД 7,8 Подобран материал для проведения развлечений: «Летнее морское путешествие» и
« Мы – туристы»
СЛАЙД 9. Разработан конспект совместного мастер – класса для родителей и детей «Морские жители». Подготовлен материал для работы на мастер классе.
СЛАЙД 10. В ходе основного этапа была проведена консультация для родителей на тему: «Безопасность детей на улице, дороге и в транспорте»; «Дорога безопасности» .
СЛАЙД 11. С целью выявления уровня знаний родителей по безопасности в природе, о мерах безопасности, применяемых родителями в совместном отдыхе – были оформлены информационные уголки по теме проекта.
СЛАЙД 12. Организовано и проведено развлечение «Летнее морское путешествие», в ходе которого дети вместе с родителями участвовали в выполнении различных заданий:
одну из основных ролей – роль боцмана, выполнял папа воспитанницы нашей группы.
Дети и родители получили положительные эмоции и заряд бодрости.
СЛАЙД 13. Проведен мастер – класс «Морские жители». В ходе которого родители совместно с детьми выполняли творческие задания используя соленое тесто. Благодаря данной форме, взаимодействия с семьями дети не только научились изображать морских обитателей, но и закрепили знания о них.
СЛАЙД 14. Результатом нашей совместной деятельности стала творческая мастерская :«Морские животные»
СЛАЙД 15. С целью пропаганды здорового образа жизни и активного отдыха было проведено итоговое спортивное развлечение «Мы- туристы» на территории детского сада. В ходе которого, дети учились ориентироваться по карте с помощью компаса, собирали рюкзаки в поход , имитировали приготовление пищи в котелке , с помощью мам. А папы ставили туристические палатки. Благодаря проведенному мероприятию – дети и родители почувствовали себя настоящими туристами.
СЛАЙД 16. У всех участников проекта появилось желание запечатлеть свои воспоминания о летнем отдыхе, поделиться своими впечатлениями. В результате был создан альбом: «Путешествие с семьей» в котором собраны совместные рисунки детей и родителей на данную тематику.
СЛАЙД 17. Так же появилась идея провести фотовыставку – коллаж «Лето, ах лето 2024». Родители с удовольствием откликнулись на нашу просьбу принести фото на тему «Летний семейный отдых». Ребята с удовольствием рассказывали о незабываемых моментах , запечатленных на фотографиях.
СЛАЙД 18. В ходе проведенных мероприятий, дети получили первоначальные знания о том, что такое «отдых с семьей». У детей сформировались такие понятия, как «Путешествие», «Пеший поход». Использование разных форм взаимодействия с семьями позволило значительно повысить уровень знаний родителей об организации совместного отдыха.
Все цели и задачи проекта были достигнуты.
СЛАЙД 19 – СЛАЙД 1.