Сценарий “Потому, потому что мы пилоты…”

ФИО: Зуева П.А.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-4029
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства для работников образовательных организаций «Учитель-профессионал», в рамках федерального проекта Современная школа
Наименование конкурсной работы: Сценарий "Потому, потому что мы пилоты..."
Итоговая оценка: 2 место,  78 баллов(-а)



Потому, потому что мы пилоты….

Сцена 1 «Физподготовка пилотов»

Инструктор: Пилот Логинов

Пилот 1: я

Инструктор: Пилот Филькин

Пилот 2: я

Инструктор: Пилот Шматко. Пилот Шматко? Как всегда, отсутствует. Пилот Бочаров.

Пилот 3: я.

Инструктор: Пилот Бочаров на канаты.

Пилот 3: есть.

ТАНЕЦ

Все ушли за кулисы. Выходят Капитан и пилот – стажер.

Капитан: Все будет зависеть от первого полета. Вы подчиняетесь мои приказам и служебным приказам. После каждого полета я буду подавать рапорт о том, как вы себя проявили. Учтите, я вижу все, пилот! Получите документацию.

Пилот 1: есть

Осмотр самолета, представление команде стюардов.

Капитан: знакомьтесь, второй пилот – стажер, Логинов.

Команда: добро пожаловать!

Сцена 2. Посадка в самолет, настройка всех кнопок.

Капитан: Добрый день уважаемые пассажиры, говорит командир корабля 117, Василий Пупкин. От имени экипажа приветствую вас на борту нашего самолета. Рейс выполняется по маршруту: Хабаровск – Москва. Время в пути: 7 часов 45 минут. Желаю вам приятного полета.

Стюард: Уважаемые пассажиры !
Прослушайте пожалуйста информацию о правилах, которые Вам необходимо соблюдать в полете.
На борту самолета не разрешается употреблять спиртные напитки, курить – на протяжении всего полета, вставать со своих мест и передвигаться по салону во время руления, взлета, а также снижения и посадки самолета, когда включено световое табло.

Запрещается трогать и открывать без необходимости замки и ручки основных и запасных выходов. Основные выходы расположены слева по борту самолета и снабжены надувными трапами. Запасные выходы расположены слева и справа по борту самолета у девятого, двадцать третьего и тридцать второго рядов кресел. Порядок открывания дверей и люков и приведения в рабочее состояние матерчатых желобов и канатов указаны на трафаретах, которые нанесены на двери и люки. На борту самолета к Вашим услугам – свежие газеты и журналы. Благодарим за внимание! 

Пилот 1: борт 117. Все пассажиры на борту, мы готовы к взлету.

Диспетчер: борт 117 взлет разрешен, держите связь на частоте 124,7.

Капитан: Диспетчер, вас понял. Управление справа. Взлетаем.

Пилот 1 берет рычаг управления самолетом и совершает взлет. 

Капитан: тяга установлена. Сто узлов.

Пилот 1: проверено. Убрать шасси.

Капитан убирает шасси: Шасси убраны.

Бортпроводники разносят напитки, еду, подходят к пассажирам. Команда пилотов спокойно находятся в кабинет у штурвала. Звук полета самолета.

Капитан: Уважаемые дамы и господа, к вам обращается командир корабля 117. Мы пролетаем на высоте 8963 метра. Температура за бортом 3 градуса по Цельсию, переменная облачность. Всем хорошего полета.

Сцена 3. В кабине пилота

Капитан: влетаем в зону турбулентности. 

Пилот 1: вас понял.

Звук предупреждения об опасности.

Пилот 1: возгорание правого двигателя.

Капитан: этого еще не хватало. Диспетчерская, борт 117, как слышно?

Диспетчер: борт 117, диспетчер на связи.

Капитан: произошло возгорание правого двигателя. Разрешите осуществить посадку в ближайшем аэропорту.

Диспетчер: в связи с погодными условиями посадка в аэропорту г. Чита запрещена. Спрашиваю разрешение на посадку в другом аэропорту.

Капитан: вас понял, жду команду

Сцена 4. Диспетчерская.

Диспетчер 1: На борту 117 началось возгорание правого двигателя, необходима экстренная посадка в ближайшем аэропорту.

Диспетчер 2: Как скоро они могут добраться до Читы?

Диспетчер 1: неизвестно, но скоро может загореться и другой двигатель. 

Диспетчер 2: там поблизости есть хоть какая-нибудь посадочная полоса?

Диспетчер 1: какая полоса, там вокруг горы.

Диспетчер 1: борт 117, что у вас с системой пожаротушения?

Капитан: система пожаротушения сработала, огонь сбит, но двигатель полностью вышел из строя. Иду на одном. 

Пилот 1: ПОЖАР ВТОРОГО ДВИГАТЕЛЯ, СНИЖАЕМ ОБОРОТЫ. Пробую сбить пламя.

Капитан и пилот нажимают кнопки самолета, держат штурвал.

Капитан: Давай! Давай! 

Пилот 1: пожар прекратился. 

Стюард: Уважаемые пассажиры, просьба сохранять спокойствие

Капитан: Диспетчер, сильная вибрация двигателя. Готовьте ближайший аэропорт. 

Диспетчерская

Диспетчер 1: Тихоновский Иван, надо готовить Иркутск, дальше улететь не смогут.

Диспетчер 2: там полоса тяжелая, сопки.

Диспетчер 1: Готовьте Иркутск. Это единственный шанс. Борт 117. Готовьтесь к посадке в аэропорту Иркутска.

Капитан: Принял. Готовимся к посадке.

Диспетчер 1: Иркутск. Диспетчер Андреев. Разрешите совершить внеплановую аварийную посадку борту 117.

Диспетчер 3: Иркутск на связи. Посадку борту 117 запрещаем. Взлетная полоса из-за плохих погодных условий вся во льду. Как слышно?

Диспетчер 1: Принял. Борт 117. Аэропорт Иркутска закрыт, там сплошной грозовой фронт. Низкая облачность, шквальный ветер. 

Пилот 1: у нас двигатель на пределе, забит пеплом. Второй отключен. Грозу не обойдем, будем садиться в Иркутске. Готовьте полосу. 

Кабина пилота

Пилот 1: я не смогу посадить самолет в таких условиях, пусть это сделаете вы, у вас есть опыт. 

Капитан: я тоже никогда так не делал. Мы не были в таких условиях.

Пилот 1: Капитан, мне страшно. Там столько людей. Я стараюсь не думать об этом, но у меня не получается. Я уже сделал все что мог, больше не смогу. У меня руки трясутся, мне правда страшно.

Капитан: и мне страшно. Мне хуже, чем тебе, ты хоть штурвал держать можешь, а у меня рука повреждена. У нас машина надежная, другая в таких условиях еще на взлете бы развалилась. Помнишь тренажер? Сейчас почти тоже самое. Справишься! При посадке балансируй до последнего, гаси скорость пока не ляжешь на крыло. 

Пилот 1: сорвет крыло.

Капитан: все! Обсудим после мягкой посадки.

Диспетчер 1: борт 117, переключаю вас на Петропавловск. Удачи вам, ребята.

Стюард: Уважаемые пассажиры. Мы готовимся к посадке. Сохраняйте спокойствие и выполняйте наши указания. Переведите спинку кресла в вертикальное положение. Уберите столик. Снимите галстуки и расстегните воротники. 

(Звуки грозы и гаснет свет везде)

Стюард входит в кабину пилота: там свет погас!

Пилот 1: Идем на посадку, готовьтесь к эвакуации.

Стюард возвращается к пассажирам: Готовимся к аварийной посадке. Скрестите руки перед собой, положите на спинку и прижмитесь к ней головой. 

Капитан: запускай механизацию. 

Пилот 1: механизация 3.

Капитан: скорость проверена, положение 3. 

Звук предупреждения.

Капитан: Держи машину. Иркутск. Выводите к посадочной полосе пожарных и бригады скорой помощи.  

Пилот 1: я не вижу полосу. Я НЕ ВИЖУ ПОЛОСУ!

Капитан: Иди по приборам. Высота принятия решения

Пилот 1: Я НЕ ВИЖУ ПОЛОСУ!…. ЕСТЬ полоса, продолжаю заход. Иду визуально. 

Капитан: Шасси выпущены

Стюард: Внимание! Заняли позицию! (Показывает руками)

Самолет встал на взлетную полосу

Капитан: Реверс переложился.

Пилот 1: возгорание передней стойки шасси. 

Капитан: Гаси скорость пока не ляжешь на крыло. БАЛАНСИРУЙ! ГАСИ СКОРОСТЬ! ГАСИ СКОРОСТЬ!

Звук грозы и аварийной посадки самолета

Пилот 1: не самая мягкая посадка…

Диспетчер 1: 117 сел? Ответьте 117! 

Пилот 1: Долетели..

Стюард: Уважаемые пассажиры. Борт 117 совершил аварийную посадку в аэропорту Иркутска. Просьба всех сохранять спокойствие. 

Песня «Потому что мы пилоты..»