Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Сказочное путешествие»

ФИО: Костромина О.С.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-4050
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Сказочное путешествие»
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)



Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Сказочное путешествие»

 

Подготовила: Костромина Ольга Сергеевна

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 14 р.п. Александро-Невский»

 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

 

Цель: Развитие диалогической речи детей.

Задачи:

 

Образовательные:

– Расширять словарный запас детей.

– Развивать связную речь.

– Закреплять умения описывать животных, ориентируясь на признаки и действия.

– Закрепить знания о светофоре и его сигналах.

Развивающие:

– Продолжать знакомить с содержанием сказки «Репка».

–  Учить согласовывать свои действия с речью

–  Стимулировать и поддерживать речевую активность ребенка.

–  Расширять словарный запас.

– Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.

– Содействовать развитию артикуляционной моторики.

– Развивать двигательную активность, моторику рук.

– Формировать умение внимательно слушать.

Воспитывающие:             

– Воспитывать у ребенка любовь к сказкам

– Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

 

Методы и приемы:

 

1.Наглядный: (показ, демонстрация)

2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3.Игровой: сюрпризный момент.

 

Предварительная работа.

 

1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки». 2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Дидактические игры способствующие речевому развитию. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки). 

 

Форма проведения: Игра-путешествие.

 

Материалы к занятию: 

Проектор; музыкальная колонка; корзинка; персонажи сказки «Репка», макеты: светофор, домики для животных; дорожки со следами мышки и медведя. Шаблон репки, палитра с желтой краской и штампик, вл. салфетка на всех детей; репка с сюрпризом.

 

Ход НОД:

(Дети заходят в группу и встают около воспитателя. Детей ставлю так, чтобы дети и гости видели друг друга))

 

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, скажем- «Здравствуйте».

(Дети здороваются).

Нам здороваться ни лень:

Всем «привет!» и «Добрый день!»

 

(Я встаю так,чтобы дети видели меня)

 

Дети, нам пришло видео сообщение, чтобы его посмотреть повернитесь к экрану.

 

(Проверяю чтобы все дети повернулись к экрану, добиваюсь внимания детей)

«Здравствуйте, я внучка из сказки репка.

В сказке случилась беда:

Дедушка и бабушка не могут вытянуть репку.

Им в этом всегда помогали животные

А сейчас они потерялись.

Помогите их найти.»

(Выключаю экран)

Воспитатель: Дети, поможем найти животных?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вспомним животных, которые были в сказке «Репка»

Дети: Собака, кошка, мышка.

(Добиваюсь ответов детей, кто не отвечает, спрашиваю индивидуально)

Воспитатель: Молодцы, вспомнили всех животных из сказки. А с собой мы возьмем корзинку, куда будем собирать животных. Отправляемся в путь. А поедем мы с вами на поезде. Вставайте все за мной, я буду машинистом, который ведет поезд, а вы пассажирами. Давайте повторим я машинист, а вы?

Дети: Пассажиры!

(Проверяю и убеждаюсь, что все дети встали за мной)

Воспитатель: Все заняли места? Отправляемся!

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: Дети, внимание, поезд останавливается! 

(Остановиться и повернуть детей к себе)

Воспитатель: Кто это, посмотрите.

Дети: Петушок!

Воспитатель: А где петушок сидит? 

Дети: На заборе

Воспитатель: А как кричит петушок? 

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Дети, петушок нам  подскажет, где искать собаку, если мы отгадаем загадку.

 

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

 

Дети: собака.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что собака умеет делать? 

Дети: Лаять, сторожить дом, рычать, грызть кости, бегать, вилять хвостом

Воспитатель: Как она лает? 

Дети: Гав-гав. 

Воспитатель: Дети, как звали собаку в сказке Репка?

Дети: (варианты ответов) Жучка.

Воспитатель: Давайте вместе её позовём, может она сама к нам прибежит (дети зовут собаку)

(Я гавкаю голосом собаки)

Вот мы ее и нашли.

Какие мы молодцы нашли собаку, полезай жучка в корзинку.

Воспитатель: Собаку мы нашли, пора отправляться дальше, 

Воспитатель: Все заняли места? Отправляемся!

(Проверяю и убеждаюсь, что все дети встали за мной, обращаю внимание тех, кто не построился)

 (Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

 

На пути стоит стол, на столе светофор и горит красным цветом.

 

Воспитатель: Я вижу светофор. Внимание, поезд останавливается.

(Остановиться, повернуться к детям и обратить их внимание на себя)

Воспитатель: Каким цветом горит светофор?

Дети: Красным!

Воспитатель: Дети, что означает красный сигнал светофора?

Дети: Что нужно остановиться.

Воспитатель: Пока горит красный сигнал светофора, предлагаю нам немного отдохнем и разомнемся.

(На проведение физкультминутки развернут всех детей к себе, проверить что все повернулись, обратить внимание на себя)

Воспитатель: Дети, смотрите на меня и повторяйте все за мной.

 

Физкультминутка

Утром кошечка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз- росой она умылась,

Два- изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре и на пять – стала спинку выгибать.

 

Воспитатель: Отдохнули, молодцы! А сейчас повернитесь снова ко мне. (сконцентрировать внимание на себе)

Дети,отгадайте загадку 

 

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.

Воспитатель: Правильно. Это кошка. А что может делать кошка? 

Воспитатель: Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть. 

Воспитатель: А как она мяукает? 

Дети: мяу-мяу

Воспитатель: Как мы можем  позвать кошку?

Дети: кс-кс-кс.

(Я, голосом кошки мяукаю)

Воспитатель: Дети, посмотрите, а вот и кошка к нам прибежала! Полезай скорее в корзинку! 

Воспитатель: Какие мы молодцы, кошку тоже нашли! Какое животное нам еще нужно найти?

Дети: Мышку!

 

Светофор загорается зеленым цветом

 

Воспитатель: Посмотрите,  каким цветом загорелся светофор?

Дети: Зеленым

Воспитатель: что означает этот сигнал?

Дети: Можно ехать!

Воспитатель: Занимайте свои места, поезд отправляется!

(Проверяю и убеждаюсь, что все дети встали за мной, обращаю внимание тех, кто не построился)

 

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

(На пути расположены большие и маленькие следы)

Воспитатель: Внимание, поезд останавливается. Дети, повернитесь все ко мне.

(Обратить внимание детей на себя)

Я увидела следы, вы видите следы?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте с вами сравним, какого размера эти следы?

(Я беру со стола по одному маленькому и большому следу и демонстрирую их детям для сравнения)

Дети: Маленькие, большие.

Воспитатель: Аня, какие следы видишь ты. Кира, а ты какие следы видишь?

Воспитатель: А сейчас давайте подумаем, какие следы могла оставить мышка?

Дети: Маленькие!

Воспитатель: Мы с вами убедились, что мышка оставляет маленькие следы, значит, вот эту тропинку вытоптала мышка. Её мы пойдем искать по тропинке из маленьких следов.

Дети, идите все за мной строго по тропинке, которую вытоптала мышка.

 

(Проверяю, чтобы все построились и пошли и никто не отстал)

Идем с детьми по следам к столику, где расположена мышиная норка.)

 

Воспитатель: А вот и норка, где спряталась мышка! Останавливаемся. Подойдите поближе, чтобы вы видели меня, а я вас.

 

(Встаю так чтобы всем детям было удобно рассмотреть её)

 

Воспитатель: Дети, а что мышка умеет делать?

Дети: грызть корочки, бегать, пищать.

Воспитатель: А как она пищит?

Дети: Пи-пи-пи

Воспитатель: Давайте с вами мышку позовем.

Дети: (Дети зовут мышку) Мышка!

Воспитатель: Всех животных мы нашли?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте проверим, всех ли животных мы нашли.

(По очереди достаю из корзинки животных и спрашиваю кто это.)

Всех собрали?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда пора возвращаться в наш детский сад. Вставайте все за мной. Все заняли свои места? Молодцы! Поезд отправляется!

(Проверяю и убеждаюсь, что все дети встали за мной, обращаю внимание тех, кто не построился)

 

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

 

Воспитатель: Внимание, поезд останавливается! Вот мы и в детском саду. 

(Ставлю корзинку на стол и накрываю ее)

 

Дети, повернитесь все ко мне. Какие вы молодцы! Выполнили просьбу внучки и нашли всех животных.

А сейчас внимание на экран.

 

(На картинке дети видят как все герои сказки тянут репку )

 

Воспитатель: Посмотрите, Дедушка, бабушка, внучка и животные собрались вместе чтобы вытянуть репку.

 

(На экране картинка репки)

 

Воспитатель : Посмотрите, какую репку они вытянули: круглую, желтую, спелую.

 

Воспитатель: (Жалобно )Дети, я тоже собрала урожай, но репка моя не дозрела. И нам нужно сделать так, чтобы она стала такой  же яркой  и желтобокой, как у деда с бабкой.

Для этого приглашаю вас сесть за столы.

 

Дети садятся за столы

 

Воспитатель: Чтобы наша репка стала такой же яркой и желтобокой нам нужно ее раскрасить. А раскрашивать ее мы будем штампиками. Посмотрите как я это делаю.

Я беру тремя пальчиками ближе к основанию штампик вот так ( показываю)

Аккуратно опускаю его в желтую краску, вот так (показываю),после я прижимаю штампик к тому месту, где наша репка не дозрела, не заходя за края. После чего штампик кладем на то место, где он лежал.

Воспитатель: А теперь сделаете так вы?Но сначала, давайте разомнем наши пальчики и подготовим их к работе.

 

Пальчиковая игра

1,2,3,4,5

Вышли пальчики гулять

1,2,3,4,5

В домик спрятались опять.

 

Воспитатель: Приступаем к работе.

 

Дети приступают к работе. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и помогает по необходимости, оценивает и хвалит детей 

По окончании работы воспитатель проверяет чистоту рук, хвалит детей за старание. Дети разглядывают свои работы, отмечают у кого какая репка получилась.

Воспитатель: Спасибо вам, дети, вы молодцы, справились с заданием. Посмотрите, репки стали такими же красивыми, как у деда и бабки.

 

Итог.

 

Воспитатель: Дети, из какой сказки мы сегодня искали животных.

Дети: Из сказки Репка.

Воспитатель: Молодцы, вам понравилось искать животных?

Дети: Да, понравилось.

 

(Индивидуальные вопросы к нескольким детям, каких животных им понравилось искать.)

 

Воспитатель: Дети вы хорошо, постарались и все задания выполнили.

 

Воспитатель: А за помощь нам дедушка дарит вот такую репку.

(Достаю репку из коробки)

А репка то не простая, а сказочная. В нее поместились сладости для все вас.

 

Наше  «Сказочное путешествие» подошло к концу. 

 

Спасибо всем за внимание.