Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу»

ФИО: Дорофеева Л.Е.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-4080
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу»
Итоговая оценка: 2 место,  80 баллов(-а)



Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

2024 год. 

«Скоро в школу»

Воспитатель Дорофеева Л.Е.

Образовательные задачи: Закрепление знания пройденных букв, умение различать гласные и согласные буквы, читать слоги и слова с ними, упражнять в умении делить слова на слоги. Формировать умение составлять предложения по схеме.

Развивающие задачи: Закреплять понятие «предложение» и его словесный состав. 

Развитие зрительного восприятия, фонематических процессов, мелкой моторики.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Прививать интерес к обучению в школе.

Оборудование: Две шкатулки, буквы из разрезной азбуки, карточки  для игры,  тетради, простой карандаш, автобус «Мадам Гармония», интерактивный комплекс «Экоша».

Ход занятия:

Организационный момент. 

Педагог: Ребята, скажите пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу). Значит, скоро вы станете школьниками. Как ещё называют школьников? Что делают ученики в школе? А какими качествами нужно обладать, чтобы быть хорошим учеником? Представьте себе, что вы находитесь не в группе, а в школе, в классе. А кто учит учеников? (Учитель). Давайте поиграем в «Школу», я буду учителем, а вы  будете учениками. В классе обязательно должны быть дежурные. Я назначу одного из вас, а другого выберете вы.  И у нас с вами сейчас – урок. За каждое правильно выполненное задание в школе ставят…, а  я буду давать вам букву.  В конце урока вас ждёт сюрприз. Готовы? Тогда дежурный даёт звонок на урок  (раздаётся звонок) У нас начинается урок  грамоты. А что изучают на уроке грамоты? (Буквы и звуки). Чем буквы отличаются от звуков?

Буквы видим и читаем и пишем, звуки слышим и говорим.

 Прежде чем мы начнем, давайте с вами вспомним наше правило – считалку!

Раз, Два, Три, Четыре, Пять,

Будем мы сейчас опять –

Смотреть, слушать, размышлять,

И друг другу не мешать!

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить!

  1. Педагог ставит на стол перед детьми две шкатулки. В первой шкатулке спрятаны пройденные согласные буквы (М, С, Н, К, П, В, Б, Т). Во второй шкатулке спрятаны пройденные гласные буквы (А, О, И, У, Е, Ё, Я, Ю ).

Педагог: Что это? (Буквы). Какие это буквы?

Дети вытаскивают из шкатулки согласные буквы.

Дети: Это согласные буквы

Педагог: Почему их называют согласными буквами? 

Педагог: А теперь посмотрим что спрятано во второй шкатулке?

Дети вытаскивают из шкатулки гласные буквы.

Дети: Это гласные буквы

Педагог: Почему их называют гласными буквами?

Педагог: Возьмите каждый себе согласную и гласную буквы, пройдите за столы. Придумайте каждый слова, которые начинаются на ту букву, которую вы взяли.

Дети придумывают слова на гласную и согласную букву, определяют количество слогов в них.

Педагог: А теперь составьте слоги из букв, которые вы взяли и прочитайте. (Дети составляют и читают слоги).

Первая буква О

  1. «Игра с буквами» (работа по карточкам) 

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и назвать их. Выделить первый звук из названий картинок и составить из них слова. Выполнить звуковой анализ слов.

ЖАБА 

Ж(согласный, звонкий, твёрдый)

А(гласный)

Б(согласный, звонкий, твёрдый)

А(гласный) 

Вторая буква Ш

  1. Игра «Раздели слова на слоги»

( работа по карточкам)

Третья буква К

  1. Физминутка видео
  2. Ребята, в нашей группе есть автобус «Мадам Гармонии». Давайте поможем его пассажирам, распределим всех по своим местам.

 Игра «АВТОБУС»

Дети распределяют предметы по классификации: средний род , женский и мужской род.

Четвёртая буква Э

  1. Дети, напомните мне пожалуйста, что такое предложение?

Это слова, взаимосвязанные между собой по смыслу. Я сейчас прочитаю вам, а вы мне скажете можно считать эту фразу предложением» «Лужа прыгала через детей». А что можно сделать, чтобы исправить?

И следующее задание

«Исправь ошибку»

Дерево растёт на яблоках.

Пол с водой упал и на стакане появилась лужа.

Кошка ловит мышей.

Новые сапоги купили маму и поставили её в шкаф.

Лавочка спряталась под котёнка.

Забор дружно красил детей.

Дети учат уроки.

Чай пил маму.

В каше лежит тарелка.

Бабушка готовит кашу.

Давайте выберем и напишем схему для этого предложения. Напомните мне, с какой буквы пишем предложение? А какие ещё слова нужно писать с большой буквы? И чем заканчивается наше предложение?

  Пятая буква А

А сейчас нам нужно сложить слово из букв и узнать, кто же всё-таки приготовил нам сюрприз.

СЛОВО –Э-КО-ША

Дети идут к интерактивному комплексу «ЭКОША». В «ЭКОШЕ» дети играют в игру «Ударение в словах».

  1. Организация окончания занятия. Рефлексия. Оценка работы детей. 

Педагог: Ребята, кем вы сегодня были? А какой у вас был урок? Понравилось вам в нашей школе? У меня есть вот такой портфель. Я попрошу вас выбрать грустный смайлик (если вам было неинтересно или трудно) или весёлый смайлик (если вам было легко и интересно) и приклеить на портфель. Вы все молодцы, очень хорошо справились с заданиями и можете теперь смело идти в настоящую школу.

ЗВОНОК С УРОКА