Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию “Цирковое представление” ( вторая младшая группа, дети до 4 лет)

ФИО: Маюрина Е.Я.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-4134
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию "Цирковое представление" ( вторая младшая группа, дети до 4 лет)
Итоговая оценка: 2 место,  77 баллов(-а)



Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию.

«Цирковое представление».

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни)

Вид деятельности: коммуникативная, познавательная деятельность.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: развитие инициативы, способности принимать собственное решение на основе знаний и умений.

Задачи:

создание условий для проявления инициативы.

– продолжать учить различать правую и левую руки, определять пространственные направления справа и слева.

– совершенствовать умение выделять круг, определять предмет похожий на квадрат, определять их по цвету

продолжать закреплять умение определять большой – маленький.

– продолжать учить сравнивать два множества приемом наложения, последовательно раскладывая элементы множества на карточку с элементами другого множества, употреблять одинаково, поровну.

– учить сравнивать два множества приемом приложения, последовательно раскладывая элементы одного под элементами другого множества слева направо, употреблять столько же, сколько, поровну.

– совершенствовать умение определять один предмет и много

– развитие коммуникативных навыков в совместной деятельности

– способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

– воспитывать интерес к математике.

       Предварительная работа: посещение театра в детском саду «Необычное цирковое представление», просмотр мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», вне ситуативные беседы о цирке, рассматривание картинок зверей в цирке.

 

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей
Дети играют. Тихо зазвучала музыка, воспитатель незаметно  одевает колпак клоуна и красный нос, воротничок. 

Внимание! Внимание! Собирайся, детвора! Скоро, скоро здесь начнется игра! 

– Кто забыл, кто не успел положить игрушки на места.

Клоун присаживается вместе с детьми и спрашивает.

– Ребята, а вы можете показать кошечку?  А обезьянку? А под музыку повторить со мной?

Проводится небольшая музыкальная игра про зверей. После завершения игры 

воспитатель в образе Клоуна садится на ковер и говорит, что очень устал.

– Да, я совсем забыл представиться. Или может быть кто-нибудь знает Кто Я?

– Я же к вам пришел не с пустыми руками. И начинает искать.

– Коробочка! Коробочка! Да где же она. Ищет и выносит большую коробку, ставит в середину на ковер.

– Кто знает, что у меня там?

– А хотите узнать?

Воспитатель открывает коробку, а в ней красочная арена цирка с цирковыми зверюшками. 

– Знаете, что здесь можно делать? 

– Можно играть в цирк, показывать представления.

– Вот только нас много и не совсем удобно играть на полу. Что же делать?

Может вы что-нибудь предложите?

Клоун переносит арену на мольберт и предлагает детям помочь перенести зверюшек и поместить их на арену.

Дети убирают игрушки и подходят к воспитателю.

Если дети соглашаются с воспитателем (Клоуном)

– Да какие вы молодцы. Я в вас и не сомневался.

Дети говорят, что узнали Клоуна. Если нет представляется, что он Клоун.

Дети начинают подсаживаться поближе, чтобы рассмотреть.

Дети высказывают свои предположения. (мяч, шарик…)

Дети начинают доставать, рассматривать.

Если дети не смогут высказать свои предположения.

Если дети не догадываются предложить перенести арену на магнитный мольберт. Предложить попробовать перенести его на мольберт.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
– Так с чего же нам начать.

– А что нужно для этого сделать?

– Отлично, нужно навести порядок и распределить кто за кем будет выступать. Слоны у нас буду в красной корзинке слева. Собачки в желтой корзинке справа.

– Кто остался на арене?

– Значит обезьянки и начнут наше представление. (карточка с обезьянками)

Если дети предлагают навести порядок.

– Именно так! Как здорово, что вы это предложили.

Если дети затрудняются с ответом.

– Молодцы, я вас и не сомневался, все делаете правильно.

Дети говорят, что обезьянки. 

3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
– Здорово, на арене цирка у нас Обезьянки! Чего-то им не хватает?

– Так, у меня тут есть мячики. 

Берет мячики и распределяет их на арене вразброс.

– Скажите какой формы мяч, а какого цвета?

– А сколько обезьянок?

– А мячиков нам сколько нужно?

– Может мы сможем дать каждой обезьянке по одному мячику. Как это сделать?

– Кто хочет попробовать на арене? 

– А я с остальными ребятами это выполню за столами. Берите корзиночки (карточка с обезьянками и мячами).

Когда все дети справились, Клоун предлагает похлопать себе!

– Давай аккуратно сложим мячики в обратно в корзинку и карточку с обезьянками. 

– Предлагайте, кто выходит на арену следующим? Тот кто справа или тот кто слева?

Клоун с детьми достают и прикрепляют слонов.

– Ребята, сколько у нас слонов выступает? 

– Да, но наши слоны разные!

– Как же нам их распределить?

-Тогда кто-нибудь один, кто хочет, распределит слонов на арене, а остальные. За мной! 

– Берем корзиночки со слонами и тоже разложим слонов за столами.

Когда все дети справились, Клоун предлагает похлопать себе!

– Давайте и слоников аккуратно сложим обратно в корзиночки.

– Кто же выступит следующим?

И у нас выступают … «Собачки»!

Дети с Клоуном достают и вывешивают собачек.

– Мне кажется собачкам тоже чего-то не хватает для выступления? 

– Точно! Где-то у меня были тумбочки. Достает тумбочки и прикрепляет в разброс  на арену.

– Для выступления нам нужно собачек рассадить по тумбочкам.

– Сколько у нас собачек? А сколько тумбочек? (много)

– Интересно хватит ли каждой собачке по одной тумбочке? Как нам это проверить?

– Надо выложить так, чтобы у каждой собачки была своя тумба. 

– Сначала нужно выложить в один ряд собачек, а снизу для каждой собачки подставить тумбочку начиная с первой собачки. 

– Кто хочет распределить собачек и тумбочки на арене?  Остальные ребята берите корзиночки и за мной выполнять за столами.

– Ребята, а что мы можем сказать о количестве собачек и тумб.

(Их поровну. Сколько собачек, столько же и тумб, одинаково).

Когда все дети справились с заданием, Клоун предлагает похлопать себе!

– Давайте наведем порядок и сложим собачек и тумбочки в корзиночки.

– Ребята, у нас получилось настоящее цирковое представление!

– Мой маленький цирк нужно собрать обратно в коробку. Вы мне поможете?

– Спасибо вам ребята за помощь. 

– В круг скорее становись и друг другу улыбнись.

Пока дети становятся в круг, воспитатель снимает все атрибуты.

Дети предлагают дать обезьянкам в руки (шарики, бананы..).

– Точно! Вы все знаете!

Дети отвечают, что много.

Дети отвечают, что много.

Дети могут предложить дать каждой обезьянке по мячику.

Воспитатель-Клоун проговаривает последовательность действий и уточняет у детей их последовательность действий.

Ребенку у мольберта воспитатель предлагает тоже убрать артистов с мячами в пустую корзиночку.

Дети могут выбрать или слонов, или собачек. 

Дети отвечают, что много. Если кто-то смог посчитать, воспитатель уточнят с детьми, что три- это «много»

Дети предлагают: сначала большого, затем поменьше и последним самого маленького.

– Какие вы молодцы. 

-Ребята, у всех получилось?

-Я не сомневался.

Ребенку у мольберта, Клоун тоже советует убрать Слоников обратно в корзиночку справа.

Дети говорят, что остались собачки (или же слоны).

Дети могут сами предложить.

– Здорово! Мне нравится! Где же нам это взять? 

Если затрудняются.

Клоун уточняет на какую фигуру похожа тумбочка.

Дети могут предложить рассадить собачек на тумбочки.

Дети говорят, что сначала нужно расставить собачек в один ряд, а затем каждой собачке подставить тумбочку.

Если дети затрудняются ответить.

– Отлично! У нас точно все получится.

Во время выполнения задания, воспитатель проговаривает, что он старается распределить собачек в один ряд, а затем подставляет тумбочки каждой собачке начиная с первой.

– Молодцы! Я в вас не сомневался.

Ребенку у мольберта напоминает тоже сложить в корзиночку справа собачек и тумбочки.

Клоун снимает арену, дети берут корзиночки около мольберта и несут в коробочку. Аккуратно все составляют и закрывают коробку.

Дети становятся в круг и замечают. Клоуна нет.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
– Скажите мне пожалуйста, кого это вы ищите? Кто у вас сегодня был в гостях?

– Замечательно. Какие вы внимательные.

– Ребята, а вам понравилось играть?

– Скажите, пожалуйста, кому что понравилось?

– Что запомнилось?

– Обратите внимание, Клоун оставил нам в подарок Цирк!

– Что мы сможем с ним делать?

– Кому мы могли бы показать, это представление?

– Давайте поставим наш цирк в театральный уголок. Согласны?

Дети рассказывают, что приходил Клоун. (Кто-то может заметить, что «Это ты была!»)

Если дети пассивны.

– Кто хочет высказаться о своих впечатления?

– Что было для вас самым сложным?

– Какое хорошее предложение.