Педагогическая работа по воспитанию у детей уважения к традиционным российским духовно-нравственным ценностям
Казинская Алия Шамильевна
воспитатель МАДОУ детского сада № 5
слайд № 1 Воспитание в Российской Федерации, является приоритетным и поставлено на первое место. В этом направлении за последний период было сделано очень много всего: принят Федеральный закон «Об образовании в РФ», и Федеральная образовательная программа дошкольного образования, где воспитанию отведено значительное место.
слайд № 2 Задача меня как педагога заключается в создании условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру с целью приобщения детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа.
слайд № 3 Создавая условия для формирования эмоционально-ценностного отношения ребёнка к окружающему миру, другим людям, себе – мы заинтересовались инновационной разработкой спилс картой России, которая используется в основном в школе в целях развития географической культуры и укрепления фундаментальных базовых ценностей учеников. Она представляет собой набор магнитных игровых элементов, выполненных из прочных древесных материалов в форме российских регионов (или их территориальных единиц) и обладают магнитными свойствами. Детали спилс – карты собираются в карту России на магнитной доске или другой металлической поверхности.
слайд № 4 Создавая воспитывающую среду в ДОУ, мы решили использовать спилс карту в воспитании у детей любови к малой Родине, формировании интереса к её истории и традициям. Спилс карта нашего города, придуманная нами, сделана из мягких материалов (ламинированная бумага) с магнитной основой, которая практична и удобна в работе с дошкольниками. Каждый элемент снабжен точечными магнитиками, с помощью которых спил-карту можно собирать на магнитной доске, магнитной подставке или на столе. Небольшие размеры и легкость позволяют пособие компактно хранить и при необходимости переносить.
слайд № 5 Всем известно, что большинство воспитательных задач решается посредством стимулирования (инициирования) субъектности, активности воспитанника.
Формы работы со спилс-картой позволяют ребёнку не просто быть наблюдателем, но и активным участником процесса познания. Спилс карта-это источник разработки игровых и творческих заданий. Она может быть использована как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности.
слайд № 6 Используя спилс карту мы реализуем различные воспитательные задачи:
-воспитание у ребенка любви и привязанности к родному дому, земле, где он родился;
– формирование у дошкольников нравственных качеств личности через знакомство с историей и современностью родного города;
– формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного города, гордости за свою малую родину;
– воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям;
– формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому через знакомство с природой родного города.
Представляем вам игры и творческие задания при работе со спилс картой:
– Игра краеведческое лото
– Четвёртый лишний «Чего нет в нашем городе» (автобус, троллейбус, маршрутка, метро)
Задания:
слайд № 7 – Расставь фото героев ВОВ в названиях улиц города (в нашем микрорайоне).
– Назови и разложи памятники архитектуры по микрорайонам
слайд № 8 -Заполни предложенный контур города спилс-карты, назови его.
-Покажи названный микрорайон и расскажи о его достопримечательностях или определить район по описанию (по памятникам природного и культурного наследия) и выбрать соответствующий контур из предложенных вариантов и т.д – Определи место нашего детского сада на карте и своего дома относительно его?
слайд № 9
-Назови какие народы проживают в городе, обведи и раскрась жителя в национальном костюме, расскажи элементы костюма
слайд № 10
– Назови районы, которые соприкасаются с рекой Уруп, Кубань, какая рыба водиться в Урупе и Кубани
– Укрась карту нарисованным объектом, что по твоему мнению сделает наш город лучше.
– Расставь спортивные комплексы по микрорайонам Армавира и назови каким видом спорта можно заниматься.
Рассуждалки
Почему Армавир город воинской доблести?
Почему так говорят Армавир родной дом для самых разных народов?
слайд № 11 Нами разработана система фишек с обозначением объектов различного направления (культуры, спорта, достопримечательностей…) которые дети используют в игре, а также могут сами нарисовать и прикрепить к спилс карте магнитиком.
слайд № 12 Для расширения знаний о родном городе, помимо спилс карты в нашей группе есть альбомы «Мой любимый город» в котором собраны фото материалы и иллюстрации, которые знакомят детей с историей города: его возникновением, формируют представление о символике города (герб, флаг, гимн), о его достопримечательностях, известных людях. Расширяют представления о парках и местах отдыха горожан, объектах спорта и промышленности.
Предлагаю сегодня вам разделившись на команды (по рядам) выбрать себе микрорайон города, проявить творчество и придумать задания при работе со спилс картой Армавира для решения задач по воспитанию у детей уважения к традиционным российским духовно-нравственным ценностям
слайд № 13 Прежде чем приступить к работе предлагаю договориться о наших правилах работы, которые создадут чувство особенности общения в нашей группе.
«Общаться по правилам», например
- Правило
Активность и ответственность каждого за результаты
работы в группе.
- Правило
Предлагать идеи по очереди
- Правило
Проявлять творчества и неординарности и т.д.
участники МО высказываются, соглашаются или дополняют задания
Ещё нам надо определить тайминг, то есть время за которое вы должны придумать задания
Чтобы легче было придумывать задания вам подсказка:
– История района
-Культурные объекты и достопримечательности
– Промышленное производство
– Экологические зоны (парки, скверы, и т.д)
– Образовательные объекты
-Транспортное сообщение
слайд № 14 Рефлексия – МИШЕНЬ