Педагогическая работа по воспитанию у детей уважения к традиционным российским духовно-нравственным ценностям.

ФИО: Казинская А.Ш.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-4180
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Педагогическая работа по воспитанию у детей уважения к традиционным российским духовно-нравственным ценностям.
Итоговая оценка: 1 место,  96 баллов(-а)



Педагогическая работа по воспитанию у детей уважения к традиционным российским духовно-нравственным ценностям

 

Казинская Алия Шамильевна 

воспитатель МАДОУ детского сада № 5

слайд № 1 Воспитание в Российской Федерации, является приоритетным и поставлено на первое место. В этом направлении за последний период было сделано очень много всего: принят Федеральный закон «Об образовании в РФ», и Федеральная образовательная программа дошкольного образования, где воспитанию отведено значительное место.

слайд № 2 Задача меня как педагога заключается в создании условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру с целью приобщения детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа.

слайд № 3 Создавая условия для формирования эмоционально-ценностного отношения ребёнка к окружающему миру, другим людям, себе –  мы заинтересовались инновационной разработкой спилс картой  России, которая используется в основном в школе в целях развития географической культуры и укрепления фундаментальных базовых ценностей учеников. Она представляет собой набор магнитных игровых элементов, выполненных из прочных древесных материалов в форме российских регионов (или их территориальных единиц) и обладают магнитными свойствами. Детали спилс – карты собираются в карту России на магнитной доске или другой металлической поверхности. 

слайд № 4 Создавая воспитывающую среду в ДОУ, мы решили использовать спилс карту в воспитании у детей любови к малой Родине, формировании интереса к её истории и традициям. Спилс карта нашего города, придуманная нами, сделана из мягких материалов (ламинированная бумага) с магнитной основой, которая практична и удобна в работе с дошкольниками. Каждый элемент снабжен точечными магнитиками, с помощью которых спил-карту можно собирать на магнитной доске, магнитной подставке или на столе. Небольшие размеры и легкость позволяют пособие компактно хранить и при необходимости переносить.  

слайд № 5 Всем известно, что большинство воспитательных задач решается посредством стимулирования (инициирования) субъектности, активности воспитанника.

Формы работы со спилс-картой позволяют ребёнку не просто быть наблюдателем, но и активным участником процесса познания. Спилс карта-это источник разработки игровых и творческих заданий. Она может быть использована как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности.

слайд № 6 Используя спилс карту мы реализуем различные воспитательные задачи:

-воспитание у ребенка любви и привязанности к родному дому, земле, где он родился;

– формирование у дошкольников нравственных качеств личности через знакомство с историей и современностью родного города;

– формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного города, гордости за свою малую родину;

– воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям;

– формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому через знакомство с природой родного города.

Представляем вам игры и творческие задания при работе со спилс картой:

 – Игра краеведческое лото

– Четвёртый лишний «Чего нет в нашем городе» (автобус, троллейбус, маршрутка, метро)

Задания:

слайд № 7 Расставь фото героев ВОВ в названиях улиц города (в нашем микрорайоне).

– Назови и разложи памятники архитектуры по микрорайонам

слайд № 8 -Заполни предложенный контур города спилс-карты, назови его.

-Покажи названный микрорайон и расскажи о его достопримечательностях или определить район по описанию (по памятникам природного и культурного наследия) и выбрать соответствующий контур из предложенных вариантов и т.д – Определи место нашего детского сада на карте и своего дома относительно его?

слайд № 9

-Назови какие народы проживают в городе, обведи и раскрась жителя в национальном костюме, расскажи элементы костюма

слайд № 10

– Назови районы, которые соприкасаются с рекой Уруп, Кубань, какая рыба водиться в Урупе и Кубани

– Укрась карту нарисованным объектом, что по твоему мнению сделает наш город лучше.

– Расставь спортивные комплексы по микрорайонам Армавира и назови каким видом спорта можно заниматься.

Рассуждалки 

Почему Армавир город воинской доблести?

Почему так говорят Армавир родной дом для самых разных народов?

слайд № 11 Нами разработана система фишек с обозначением объектов различного направления (культуры, спорта, достопримечательностей…) которые дети используют в игре, а также могут сами нарисовать и прикрепить к спилс карте магнитиком. 

слайд № 12 Для расширения знаний о родном городе, помимо спилс карты в нашей группе есть альбомы «Мой любимый город» в котором собраны фото материалы и иллюстрации, которые знакомят детей с историей города: его возникновением, формируют представление о символике города (герб, флаг, гимн), о его достопримечательностях, известных людях. Расширяют представления о парках и местах отдыха горожан, объектах спорта и промышленности.

Предлагаю сегодня вам разделившись на команды (по рядам) выбрать себе микрорайон города, проявить творчество и придумать задания при работе со спилс картой Армавира для решения задач по воспитанию у детей уважения к традиционным российским духовно-нравственным ценностям 

слайд № 13 Прежде чем приступить к работе предлагаю договориться о наших правилах работы, которые создадут чувство особенности общения в нашей группе.

«Общаться по правилам», например

  • Правило 

Активность и ответственность каждого за результаты

работы в группе.

  • Правило 

Предлагать идеи по очереди

  • Правило 

Проявлять творчества и неординарности и т.д.

участники МО высказываются, соглашаются или дополняют задания

Ещё нам надо определить тайминг, то есть время за которое вы должны придумать задания

Чтобы легче было придумывать задания вам подсказка:

– История района

-Культурные объекты и достопримечательности

– Промышленное производство

– Экологические зоны (парки, скверы, и т.д)

– Образовательные объекты

-Транспортное сообщение 

слайд № 14 Рефлексия  – МИШЕНЬ