1. Методическая разработка конкурса профессионального мастерства “Формула успеха”2.Методическая разработка КВИЗ-игры “Осваиваем новое”

ФИО: Чукаева Л.И.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-4215
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства для работников образовательных организаций «Учитель-профессионал», в рамках федерального проекта Современная школа
Наименование конкурсной работы: 1. Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Формула успеха" 2.Методическая разработка КВИЗ-игры "Осваиваем новое"
Итоговая оценка: 1 место,  86 баллов(-а)



Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

 «Колледж инновационных технологий, экономики и коммерции»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КВИЗ игры   

«На пути к профессии»

 

 специальность: 38.02.08 Торговое дело

2024

Пояснительная записка

 

В целях привития студентам первого курса интереса к выбранной специальности «Торговое дело», любви к изучению общеобразовательных дисциплин и определения их значимости в будущей профессиональной деятельности. проводится КВИЗ игра. Данное внеклассное мероприятие способствует подъёму интеллектуального уровня участников, развивает как общие компетенции студентов, так и профессиональные. Это особенно важно в настоящее время, когда так возрастает спрос на творчески развитых, всесторонне образованных специалистов. 

Под профессионализмом понимается высокое мастерство по приобретенной   специальности, позволяющее студенту быть конкурентоспособным на рынке труда. Профессионализм обеспечивает высокую профессиональную мобильность, способность оперативно осваивать новшества и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям работы, способность принимать ответственные решения и обеспечивать саморегуляцию поведения.

    КВИЗ – это игра интеллектуально-развлекательного характера.
По сути квиз – это викторина, где есть ведущий, задающий вопросы, и команды, отвечающие на них. Игра проходит весело и легко: много общения, новых знакомств, юмора.

Особенностью проведения КВИЗ игры является то, что он проводится совместно с работодателями, а именно, команды формируются из представителей студентов из разных групп и представителей сферы торговли.

 

 Цели конкурса

 

  1. развитие познавательных способностей и активности студентов; 
  2. развитие навыков коммуникации с работодателями;
  3. развитие профессиональных компетенций, способностей к самоорганизации и самодисциплине 

 

Материально-техническое оснащение 

 

  • презентация Microsoft Office Power Point
  • натуральные образцы товаров
  • бланки нормативно-технической документации

 

Организационная часть конкурса

 

   В КВИЗе принимают участие студенты групп 1 курса, представители от торговых предприятий  ООО «ЭКОПРОД», ООО «Лента»,    ООО «БауцентрРус». 

 Игра состоит из 7 этапов. Участники выполняют 6 заданий по определению общеобразовательных предметов и выявляют их связь с будущей профессиональной деятельностью.

 

  1. Визитная карточка (творческое задание) – 2 мин.
  2. Математика в профессии (подсчет общей суммы принятого товара) (приложение 1) – 3 мин 
  3. География в профессии (поиск поставщиков) (Приложение 2) – 3 мин 
  4. Химия в профессии (оценка качества товара) (Приложение 3) – 5 мин 
  5. Физика в профессии (решение ситуации) (Приложение 4) – 3 мин 
  6. Русский язык в профессии (выбор верного произношения профессиональных терминов) (Приложение 5) – 3 мин 
  7. Иностранный язык в профессии (понимание речи иностранного покупателя) (Приложение 6) – 10 мин 

 

        

Организационная структура конкурса

 

Для поведения конкурса организатор:

 –   разрабатывает условия  проведения игры: содержание заданий,;

 –    организует подготовку мест для выполнения заданий;

–     производит подготовку помещения для проведения игры;

–      подводит итоги игры;

 

Ход мероприятия

 

I Вступительное  слово организатора.

II Представление   участников игры, производственных партнеров, преподавателей.

III Прохождение этапов игры.

Этап 1.  Визитная карточка (презентация). Каждая команда озвучивает своё название и девиз.

Этап 2.   Каждая команда производит подсчёт стоимости партии товара и выявляет название предмета, который нужно изучать, чтобы выполнить данную торговую операцию. 

Этап 3.  Каждая команда называет место нахождения поставщика/изготовителя и выявляет название предмета, который нужно изучать, чтобы выполнить данную торговую операцию. 

Этап 4. Каждая команда определяет качество предложенного образца товара и выявляет название предмета, который нужно изучать, чтобы выполнить данную торговую операцию. 

Этап 5. Каждая команда решает ситуацию по размещению товара и выявляет название предмета, который нужно изучать, чтобы выполнить данную торговую операцию. 

 Этап 6. Каждая команда произносит правильно ударения в выделенных словах предложения и выявляет название предмета, который нужно изучать, чтобы эффективно взаимодействовать с клиентом. 

Этап 7. Каждая команда распознает содержание речи иностранного покупателя о результате покупки и выявляет название предмета, который необходимо знать в торговой деятельности.

 

 IV Подведение итогов. Награждение (сладкие призы)

 

                    

Приложение 1

Этап 2. Вставьте пропущенное слово:

 « …………………изучать надобно, поскольку она в порядок ум приводит».

М. В. Ломоносов 

Произведите подсчёт партии товара, впишите в накладную

                 
                   
   

НАКЛАДНАЯ        № 123               от “20” сентября 2024г.

 
                   
Грузоотправитель:   ООО «Фабрика» – основной склад
                   
Грузополучатель:   

магазин  № 4,   склад 

                   
Наименование товарно-материальных ценностей Ед. изм. Количество Цена,  Сумма, 
п/п руб. коп. руб. коп.
 1. Макароны «Рожки» в\с  шт  15  40-00
 2. Крупа  «Манная» в\с шт  10   35-00
 3. Сахар – песок шт  8  50-00
Итого
 

Всего отпущено  на сумму  _______________________________________________           ____________________________________________________      

                                                                                       (прописью) 

Отпустил    кладовщик   Петров А.А. _______________________

                    (должность)                                                                   (подпись)

 М.П.

Получил    кладовщик   Иванов П.П. ____________________________

                    (должность)                                                                   (подпись)

             

М.П.

                                                                              

 

Приложение 2

 

Этап 3. Определите регион или страну для заключения договора поставки следующих групп товаров: 

  1. Горбуша, семга, форель;
  2. Манго, бананы, авокадо;
  3. Картофель, свекла, морковь, лук;
  4. Персики, грецкий орех, арбузы, виноград;

Какой предмет нужно изучать, чтобы выполнить данную торговую операцию?

 

Приложение3

 

Этап 4. Определите качество предложенного образца сметаны.

 Для  этого в образец   добавьте две капли йода, перемешайте и определите цвет смеси (цвет изменился на фиолетовей – в образце присутствует крахмал (фальсификация), цвет желтоватый – образец не фальсифицированный).

Какой предмет нужно изучать, что бы выполнить данную торговую операцию?

 

Приложение 4

Этап 5.  

Решите ситуацию.  

Ситуация:

При размещении макаронных изделий «Спагетти» в коробках поставщика на хранение, их уложили высотой 2 метра на паллет. Через некоторое время выяснилось, что нижние ряды коробок раздавлены, товар поврежден. Почему произошла такая ситуация?

Какой предмет нужно изучать, что бы обеспечить соблюдение условий размещения товара?

    Приложение 5

 

Этап 6. Расставьте правильно ударения в выделенных словах. 

1) Вам звонит поставщик;

2) В продаже нет тортов.

3) Заказали у поставщика жалюзи.

4) Творог очень жирный

Знание какого предмета помогло вам в выполнении этого задания?

 

Приложение 6

 

Этап 7. Послушайте внимательно рассказ иностранного покупателя. О чем идет речь в этом рассказе?

Hello Maria! I bought a red blouse and shoes at the store. Not expensive at all, only a thousand rubles. I was treated well and offered a discount. I’m very happy.

 

Изучение какого предмета помогло вам в выполнении этого задания?

 

Приложение 7

 

Эталоны ответов на задания  

 

Этап 2. Вставьте пропущенное слово:

 « Математику  изучать надобно, поскольку она в порядок ум приводит».

М. В. Ломоносов 

Произведите подсчёт партии товара, впишите в накладную

 

НАКЛАДНАЯ  № 123  от “20” сентября 2024г.

Грузоотправитель:   ООО «Фабрика» – основной склад
                   
Грузополучатель:   

магазин № 4,   склад 

                   
Наименование товарно-материальных ценностей Ед. изм. Количество Цена,  Сумма, 
п/п руб. коп. руб. коп.
 1. Макароны «Рожки» в\с  шт  15  40-00  600-00
 2. Крупа  «Манная» в\с шт  10   35-00  350-00
 3. Сахар – песок шт  8  50-00  400-00
Итого 1350-00
 Всего отпущено  на сумму               Одна тысяча триста пятьдесят  рублей , 00 коп. 

(прописью)

Отпустил    кладовщик   Петров А.А.________________

                    (должность)                                                                      (подпись)

 М.П.

Получил    кладовщик   Иванов П.П.   ______________            

                    (должность)                                                                         (подпись)

             

М.П.

Приложение 2

Этап 3. Определите регион или страну для заключения договора поставки следующих групп товаров: 

  1. Горбуша, семга, форель; (камчатский край, приморский край)
  2. Манго, бананы, авокадо; (Эквадор, Китай, Таиланд, Индонезия, Бразилия, Африка)
  3. Картофель, свекла, морковь, лук; (Омская область)
  4. Персики, грецкий орех, арбузы, виноград; (Краснодарский край, Юг России)

Какой предмет нужно изучать, чтобы выполнить данную торговую операцию? (география)

Приложение3

Этап 4. Определите качество предложенного образца сметаны.

 Для  этого в образец   добавьте две капли йода, перемешайте и определите цвет смеси (цвет изменился на фиолетовей – в образце присутствует крахмал (фальсификация), цвет желтоватый – образец не фальсифицированный).

Какой предмет нужно изучать, чтобы выполнить данную торговую операцию? (химия)

 

Приложение 4

Этап 5.  

Решите ситуацию.  

Ситуация:

При размещении макаронных изделий «Спагетти» в коробках поставщика на хранение, их уложили высотой 2 метра на паллет. Через некоторое время выяснилось, что нижние ряды коробок раздавлены, товар поврежден. Почему произошла такая ситуация?

Какой предмет нужно изучать, что бы обеспечить соблюдение условий размещения товара?(физика)

    Приложение 5

 

Этап 6. Расставьте правильно ударения в выделенных словах. 

1) Вам звонит поставщик;

2) В продаже нет тортов.

3) Заказали у поставщика  жалюзи.

4) Творог очень жирный

Знание какого предмета помогло вам в выполнении этого задания?

 

Приложение 6

Этап 7. Послушайте внимательно рассказ иностранного покупателя. О чём идет речь в этом рассказе?

Hello Maria! I bought a red blouse and shoes at the store. Not expensive at all, only a thousand rubles. I was treated well and offered a discount. I’m very happy.

 

Изучение какого предмета помогло вам в выполнении этого задания?

 

Привет, Мария! Я купила в магазине красную блузку и туфли. Совсем не дорого, всего за тысячу рублей. Меня хорошо обслужили и предложили скидку. Я очень рада.

(Иностранный язык)

Бюджетное  профессиональное образовательное учреждение Омской области

 «Колледж инновационных технологий, экономики и коммерции»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

«Формула успеха»

 

 специальности: 38.02.08 Торговое дело

2023  

Пояснительная записка

 

В целях повышения качества профессионального образования,  совершенствования форм, методов обучения студентов, проводится конкурс профессионального мастерства, который способствует подъёму интеллектуального уровня   участников. Это особенно важно в настоящее время, когда так возрастает спрос на творчески развитых, всесторонне образованных специалистов. 

Под профессионализмом понимается высокое мастерство по приобретенной   специальности, позволяющее студенту быть конкурентоспособным на рынке труда. Профессионализм обеспечивает высокую профессиональную мобильность, способность оперативно осваивать новшества и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям работы, способность принимать ответственные решения и обеспечивать саморегуляцию поведения.

    Конкурс – это одна из наиболее  эффективных форм  демонстрации своих способностей, повышения уровня профессиональной подготовки, выявления лучших индивидуальных показателей, повышения интереса к изучаемой дисциплине. 

Особенностью проведения конкурса является то, что он проводится совместно с работодателями, а именно, команды формируются из представителей студентов из разных групп и представителей сферы торговли.

 

 Цели конкурса

 

  1. развитие познавательных способностей и активности студентов; 
  2. развитие навыков коммуникации с работодателями;
  3. развитие профессиональных компетенций, способностей к самоорганизации и самодисциплине 

 

Материально-техническое оснащение 

 

  • презентация Microsoft Office Power Point
  • натуральные образцы товаров
  • бланки нормативно-технической документации
  • интерактивная программа 

 

Организационная часть конкурса

 

   В конкурсе принимают участие студенты  групп 2 курса, представители от торговых предприятий  ООО «ЭКОПРОД», ООО «Лента», ООО «Простор», ООО «Формат», ООО «Магнит». 

Участники выполняют 6 конкурсных заданий.

 

  1. Визитная карточка (творческое задание)(приложение 1)
  2. Узнай меня  (распознавание товаров)(теоретическое задание)  
  3. Приемка товара (практическое задание) (Приложение 2)
  4. Планирование торгового пространства (интерактивное практическое задание) (Приложение 3)
  5. Прими верное решение (практическое задание) (Приложение 4)
  6. Реклама – двигатель торговли (практическое задание) (Приложение 5)

      

Критерии оценки, регламент выполнения заданий:

Задание 1. Визитная карточка (презентация) – 5 минут  – до 10 баллов

Задание 2.  Узнай меня (распознавание товаров) – 5 мин 

За каждый правильный ответ – 1 балл

Задание 3.  Приемка товара -10 мин

За верное оформление документа – 4 балла

Задание 4. Планирование торгового пространства – 3 мин  

За правильное выполнение с первой попытки 3 балла, со второй попытки -2 балла, с третьей попытки – 1 балл.

Задание 5. Прими верное решение – 5 мин

За правильно принятое решение – 1 балл

Задание 6. Реклама – двигатель торговли – 10 мин

За презентабельно представленный товар в витрине, увлекательную рекламу товара до 6 баллов

 

 

Задания для болельщиков

 

     Болельщикам предлагаются вопросы по знанию торговых понятий, ситуационные задания в сфере торговли (Приложение 6)

     За правильный ответ – 1 балл. 

     Время проведения 5 минут.

                                                                  

Организационная структура конкурса

Преподаватель обеспечивает теоретическую подготовку студентов.

Для поведения конкурса организатор:

 –   разрабатывает  условия  проведения конкурса: содержание заданий, критерии оценки выполненных заданий,  методику и средства контроля знаний, умений и навыков;

 –    организует подготовку мест для выполнения заданий;

–     производит подбор членов  жюри  и проводит с ними инструктаж;

–      осуществляет контроль работы жюри;

–      производит подготовку помещения для проведения конкурса;

–      проводит жеребьевку участников;

–      определяет порядок подведения итогов и выявления победителей;

–      подводит итоги конкурса;

–      определяет победителей и меры их поощрения;

 

Ход мероприятия

 

I  Вступительное  слово организатора

II  Представление состава жюри, участников конкурса.

III Выполнение конкурсных заданий

Задание 1.  Визитная карточка (презентация). Каждая команда проводит презентацию по теме «Наш успех в торговле» используя предложенный список слов.

Задание 2. Разминка «Узнай меня».  Каждая команда по очереди рассматривает представленное на слайде изображение товара, оборудования, информационного знака и определяет его наименование с учетом признаков классификации.

Задание 3.  Приемка товара.  Два представителя команды определяют качество товара, оформляют результат приемки. 

Задание 4. Планирование торгового пространства. Три представителя команды изучают правило расположения отделов «Золотой треугольник» и планируют пространство торгового зала, применяя интерактивную программу.   

Задание 5. Прими верное решение. Каждая команда решает проблему покупателя по обмену, возврату товара, используя ЗПП и/или Правила продажи отдельных групп товаров. 

Задание 6. Реклама – двигатель торговли.

Участники создают витрину путем выкладки товара из «черного ящика», предметов декора на поверхности стола на тему «Праздник». Озвучивают или проигрывают рекламу данного товара.

 

 IV Подведение итогов. Награждение.

 

                    

Приложение 1

 

Задание 1  Визитная карточка (презентация) 

 

  1. Озвучить название команды и девиз.
  2. Используя профессиональные слова и выражения провести презентацию команды на тему: «Наш успех в торговле»
  1. сегодня
  2. опыт
  3. знания
  4. преподаватели
  5. завтра
  6. профессиональные компетенции
  7. условия хранения
  8. востребованный
  9. клиент
  10. товары
  11. услуги
  12. качество
  13. благодарность
  14. склад
  15. органолептический

                                                                              Приложение 2

Задание 3       Приемка товара.  

 

Оцените качество предложенных образцов товаров, при необходимости оформите  результат приемки. 

 

Команда 1

 

На основании договора поставки № 63 от 12 мая текущего года от ООО «Фортуна»  г. Омска 16 июня текущего года   в адрес ООО «Звезда» г. Омска в исправном автомобиле с неповрежденными пломбами поставщика были доставлены рыбные консервы: 

  1. Шпроты 5 МОРЕЙ в масле, 160г, Россия, 160 г – 2 / 30 шт по 100 руб
  2. Сардина ДОБРОФЛОТ Тихоокеанская иваси натуральная, 245г, Россия, 245 г  – 3/ 24 шт по 110 руб. 
  3. Печень минтая ДОБРОФЛОТ По-приморски, 240г, Россия, 240 г – 2/20шт по 120 руб.

В процессе приемки товаров в ООО «Звезда» 16 июня  работниками магазина  было обнаружено:

  • недовложение Шпроты 5 МОРЕЙ в масле, 160г, Россия, 160 г -1 шт  
  • 3 шт консервов Сардина ДОБРОФЛОТ Тихоокеанская иваси натуральная, 245г, Россия, 245 г  с признаками механических повреждений. 

 По условиям договора вызов представителя поставщика не обязателен. 

Используя данные, оформите результаты окончательной приемки товаров:

  • товарно-транспортная накладная серия № 245913 от 16июня
  • автомобиль марки Газель, государственный номер Е 013 КХ.
  • пломба отправителя с оттиском «596».
  • упаковка – картонные коробки
  • товар – консервы рыбные
  • счет-фактура № 912 от 16 июня

Отдельные недостающие данные  заполните самостоятельно.

 

Команда 2

 

На основании договора поставки № 63 от 12 мая текущего года от ООО «Фортуна»  г. Омска 16 июня текущего года   в адрес ООО «Звезда» г. Омска в исправном автомобиле с неповрежденными пломбами поставщика были доставлены соусы: 

  1. Соус Heinz Чесночный 200 г- 2 / 20 шт по 100 руб
  2. Соус сырный ХАЙНЦ 25г – 3/ 24 шт по 30 руб 
  3. Соус Heinz сладкий чили, 200 г – 2/20шт по 120 руб

В процессе приемки товаров по качеству в ООО «Звезда» 16 июня  работниками магазина  было обнаружено:

  • недовложение  2 шт Соус сырный ХАЙНЦ 25г
  • 1 /20 шт Соус Heinz Чесночный 200 г имеют истекший срок годности

По условиям договора вызов представителя поставщика не обязателен. 

Используя данные, оформите результаты окончательной приемки товаров:

  • товарно-транспортная накладная серия № 245913 от 16июня
  • автомобиль марки Газель, государственный номер Е 013 КХ.
  • пломба отправителя с оттиском «596».
  • упаковка – картонные коробки
  • товар – консервы рыбные
  • счет-фактура № 912 от 16 июня

Отдельные недостающие данные  заполните самостоятельно.

 

Приложение 3

 

    

Задание 4. Планирование торгового пространства. 

Изучите правило расположения отделов «Золотой треугольник» и спланируйте пространство торгового зала, применяя интерактивную программу.

   Текст:

Правило золотого треугольника — это порядок размещения товаров в магазине для повышения продаж. На его основании базируется вся выкладка продукции и оформление торговых точек.

Первая вершина треугольника — это вход в магазин, вторая — популярный и востребованный товар, а третья — касса. 

Согласно правилу золотого треугольника, пространство между тремя главными точками должно быть как можно большим. Тогда потенциальный покупатель дольше пробудет в магазине и обратит внимание на другие товары. 

 Например:

 

Приложение 4

Задание 5. Прими верное решение.

Решите проблему покупателя по обмену, возврату товара, используя ЗПП и/или Правила продажи отдельных групп товаров. 

 

 Команда 1

 

15 декабря текущего года покупатель приобрел отрез ткани 3м по цене 450-00 за метр, 20 декабря он вернулся в магазин с просьбой обменять ткань на 3,5 м по цене 670-00 за метр. Чек на товар отсутствует. Как поступить в данной ситуации?

 

Команда 2

 

Покупатель обратился в магазин с просьбой обменять сотовый телефон на другой, так как считает, что динамик не работает. Гарантийный срок на товар действует. Как поступить в данной ситуации? Ответ обоснуйте.  

Приложение 5

 

Задание 6. Реклама – двигатель торговли.

Выложите товар из «черного ящика», и предметы декора на поверхности стола на тему «Праздник».  Проведите рекламу данного товара.

 

Приложение 6

Вопросы для болельщиков

 

  1. Каким документом подтверждается качество и безопасность товара?  
  2. Что общего между редисом и кабачком?  
  3. Из какой зерновой культуры вырабатывают пшено?
  4. О чем свидетельствует изображение «зонта» на маркировке?  
  5. Сколько нужно крюков для размещения 5-ти туш охлажденного мяса?  
  6. Сколько нужно манку мыть, прежде чем её сварить?
  7. О чем свидетельствует надпись 2 Р на маркировке консервов.  
  8. Как называется метод определения качества товара с помощью органов чувств?
  9. Как по внешнему виду распознать семейство камбаловых? 
  10. Яблоко – семечковый плод, а арбуз?
  11. Как выглядит маркировка на туше мяса?
  12. В чем указывается энергетическая ценность продукта?
  13. Наличием каких веществ обусловлена полезность мяса для человека?
  14. Как по внешнему виду распознать ряженку?
  15. Какой документ регулирует взаимоотношения между покупателем и продавцом? 
  16. К какой группе товаров относится шляпа?
  17. К какой группе товаров относится женская сумка?
  18. Какой самый важный показатель качества шампуней? (запах, моющая способность, консистенция)
  19. Как называется настенный светильник?
  20. Для какого вида спорта применяются обручи и булавы?

 

Приложение 7

 

Оценочный лист

Задания Критерии оценки команда
1 2

 

1. Визитка

5 минут 

  • За название и девиз 1-3 балла
  • За использование профессиональных слов и выражений из списка:
  • Использовано 10 – 8 слов – 5 баллов
  • Использовано 7 – 6 слов – 4 балла
  • Использовано 5  и менее слов – 3 балла
2.  Разминка

Я – знаю

За каждый правильный ответ – 1 балл
3. Приемка товара  
  • Верное определение качества образца  1 балл.
  • Все реквизиты

Акта при   оформлении 

заполнены полностью и верно – 3 балла;

4. Планирование торгового пространства   За правильное выполнение планировки:

  • с первой попытки  – 3 балла,
  •  со второй попытки -2 балла,
  • с третьей попытки  – 1 балл.
5. Прими верное решение За правильно принятое решение – 1 балл
6. Реклама – двигатель торговли За представленный товар в витрине:

  • товар выложен  презентабельно -1 балл
  • предметы декора использованы  оригинально – 1 балл
  • имеются выполненные самостоятельно элементы декора – 1 балл

 За рекламу товара – 1-3 балла

Итого

 

Приложение 8

 

Эталоны ответов на задание 2 Разминка «Узнай меня»

 

Задание 2     Разминка «Узнай меня». 

 Каждая команда по очереди рассматривает представленное на слайде изображение товара, оборудования, информационного знака и определяет его наименование с учетом признаков классификации.

 

Команда 1 Команда  2
Пристенная горка Прилавок витрина
сандалии кроссовки
свитер джемпер
лайм брокколи
консервы пресервы
Беречь от влаги Осторожно хрупкое

 

Приложение 9

 

Эталоны ответов на задание 3 Приемка товара  

 

Команда 1

 

ООО «Звезда», г.Омск, ул. Первая, д.24
организация, адрес, номер телефона

склад

структурное подразделение                                                                                
АКТ

об установленном расхождении по  количеству и качеству при приемке товарно – материальных ценностей № 123   от16 июня 2023 

 

 

Место приемки товара  склад  ООО «Звезда», г.Омск, ул. Первая, д.24

Настоящий акт составлен по сопроводительным документам: 

  • товарно-транспортная накладная серия № 245913 от 16июня
  • счет-фактура № 912 от 16 июня 

Договор (контракт) на поставку товара  № 63  от     «12» мая 2023 г.

Поставщик   ООО «Фортуна»  г. Омск, ул. Вторая,121                                             

При пересчете фактического наличия товарно-материальных ценностей, заявленных по указанным сопроводительным документам, комиссией  выявлены следующие отклонения:

 

Товар (наименование) Номер 

места

Единица измерения По документам поставщика значится
наимено

вание

код по
ОКЕИ
артикул

товара

сорт количество (масса) цена,

руб., коп.

сумма,

руб., коп.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Шпроты 5 МОРЕЙ в масле, 160г, Россия, 160 г 1 шт 123 567 1 60 100-00 6000-00
Сардина ДОБРОФЛОТ Тихоокеанская иваси натуральная, 245г, Россия, 245 г  2 шт 124 568 1 72 110-00 7920-00
Печень минтая ДОБРОФЛОТ По-приморски, 240г, Россия, 240 г 3 шт 125 569 1 40 120-00 4800-00

 

Фактически оказалось Брак Бой Отклонения Номер

паспорта

артикул

товара

сорт коли-чество

(масса)

цена,

руб., коп.

сумма,

руб., коп.

коли-чество

(масса)

сумма,

руб., коп.

коли-чество

(масса)

сумма,

руб., коп.

недостача излишки
коли-чество

(масса)

сумма,

руб., коп.

коли-чество

(масса)

сумма,

руб., коп.

10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
567 1 60 100-00 6000-00 1 100-00
568 1 72 110-00 7920-00 3 330-00
569 1 40 120-00 4800-00

 

По остальным товарно – материальным  ценностям,  перечисленным  в сопроводительных документах поставщика, расхождений в количестве и качестве нет. 

 

Должность   директор      /Петров А.И./

 

Команда 2

 

ООО «Звезда», г.Омск, ул. Первая, д.24
организация, адрес, номер телефона

склад

структурное подразделение
АКТ

об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно – материальных ценностей № 123   от16 июня 2023

 

 

Место приемки товара  склад  ООО «Звезда», г.Омск, ул. Первая, д.24

Настоящий акт составлен по сопроводительным документам: 

  • товарно-транспортная накладная серия № 245913 от 16июня
  • счет-фактура № 912 от 16 июня 

Договор (контракт) на поставку товара  № 63  от     «12» мая 2023 г.

Поставщик   ООО «Фортуна»  г. Омск, ул. Вторая,121                                             

При пересчете фактического наличия товарно-материальных ценностей, заявленных по указанным сопроводительным документам, комиссией выявлены следующие отклонения:

 

Товар (наименование) Номер 

места

Единица измерения По документам поставщика значится
наимено

вание

код по
ОКЕИ
артикул

товара

сорт количество (масса) цена,

руб., коп.

сумма,

руб., коп.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Соус Heinz Чесночный 200 г 1 шт 123 567 1 40 100-00 4000-00
Соус сырный ХАЙНЦ 25г 2 шт 124 568 1 72 30-00 2160-00
Соус Heinz сладкий чили, 200 г 3 шт 125 569 1 40 120-00 4800-00

 

Фактически оказалось Брак Бой Отклонения Номер

паспорта

артикул

товара

сорт коли-чество

(масса)

цена,

руб., коп.

сумма,

руб., коп.

коли-чество

(масса)

сумма,

руб., коп.

коли-чество

(масса)

сумма,

руб., коп.

недостача излишки
коли-чество

(масса)

сумма,

руб., коп.

коли-чество

(масса)

сумма,

руб., коп.

10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
567 1 40 100-00 4000-00 2 200-00
568 1 72 30-00 2160-00 20 600-00 
569 1 40 120-00 4800-00

 

По остальным товарно – материальным  ценностям,  перечисленным  в сопроводительных документах поставщика, расхождений в количестве и качестве нет. 

 

Должность   директор      /Петров А.И./

 

Приложение 10

 

Эталоны ответов на задание 5 Прими верное решение

 

Команда 1

 

15 декабря текущего года покупатель приобрел отрез ткани 3м по цене 450-00 за метр, 20 декабря он вернулся в магазин с просьбой обменять ткань на 3,5 м по цене 670-00 за метр. Чек на товар отсутствует. Как поступить в данной ситуации?

Решение: ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

П.4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей – ленты, тесьма, кружево и другие);   отпускаемые на метраж обмену, возврату не подлежат.

Команда 2

 

Покупатель обратился в магазин с просьбой обменять сотовый телефон на другой, так как считает, что динамик не работает. Гарантийный срок на товар действует. Как поступить в данной ситуации? Ответ обоснуйте.  

Решение: 1. 

Статья 21. ЗПП Замена товара ненадлежащего качества

1.Принять товар по заявлению на экспертизу.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец   в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами

 

  1. Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 “Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара. 

 

 

Приложение 11

Эталоны ответов на вопросы для болельщиков

 

  1. Каким документом подтверждается качество и безопасность товара? (сертификат) 
  2. Что общего между редисом и кабачком?  (группа овощи)
  3. Из какой зерновой культуры вырабатывают пшено? (просо)
  4. О чем свидетельствует изображение «зонта» на маркировке? (беречь от влаги) 
  5. Сколько нужно крюков для размещения 5-ти туш охлажденного мяса? (5)  
  6. Сколько нужно манку мыть, прежде чем её сварить? (не моют)
  7. О чем свидетельствует надпись 2 Р на маркировке консервов. (2 смена , рыбная промышленность) 
  8. Как называется метод определения качества товара с помощью органов чувств?(органолептический)
  9. Как по внешнему виду распознать семейство камбаловых? (широкое, плоское тело) 
  10. Яблоко – семечковый плод, а арбуз? (тыквенный)
  11. Как выглядит маркировка на туше мяса? (клеймо)
  12. В чем указывается энергетическая ценность продукта? (ккал)
  13. Наличием каких веществ обусловлена полезность мяса для человека?(полноценные белки)
  14. Как по внешнему виду распознать ряженку?(кремовый цвет)
  15. Какой документ регулирует взаимоотношения между покупателем и продавцом? (ЗПП)
  16. К какой группе товаров относится шляпа?(головной убор)
  17. К какой группе товаров относится женская сумка? (галантерея)
  18. Какой самый важный показатель качества шампуней? (моющая способность)
  19. Как называется настенный светильник?(бра)
  20. Для какого вида спорта применяются обручи и булавы?(гимнастика)

 

Приложение 12

 Бланк акта расхождений

организация, адрес, номер телефона
                                                                                      структурное подразделение
АКТ

об установленном расхождении по

 количеству и качеству при приемке 

товарно – материальных ценностей №    от 

 

 

Место приемки товара _____________________________________________________________________________ 

Настоящий акт составлен по сопроводительным документам ______________________________________

 наименование, номер, дата

Договор (контракт) на поставку товара  №  _______  от     «____» __________ 20 __ г.

Поставщик _____________________________________________________________________________ 

                                              наименование, адрес, номер телефона

При пересчете фактического наличия товарно-материальных ценностей, заявленных по указанным сопроводительным документам,  выявлены следующие отклонения по количеству:

 

Товар (наименование) Номер 

места

Единица измерения По документам поставщика значится
наимено

вание

код по
ОКЕИ
артикул

товара

сорт количество (масса) цена,

руб., коп.

сумма,

руб., коп.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

 

Фактически оказалось Брак Бой Отклонения Номер

паспорта

артикул

товара

сорт коли-чество

(масса)

цена,

руб., коп.

сумма,

руб., коп.

коли-чество

(масса)

сумма,

руб., коп.

коли-чество

(масса)

сумма,

руб., коп.

недостача излишки
коли-чество

(масса)

сумма,

руб., коп.

коли-чество

(масса)

сумма,

руб., коп.

10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

 

По остальным товарно – материальным  ценностям,  перечисленным  в сопроводительных документах поставщика, расхождений в количестве и качестве нет. 

 

Должность   ___________________ /Расшифровка подписи/